Antos – новый грузовик немецкой компании Mercedes-Benz
Mercedes-Benz показал миру Antos
Antos – новый грузовик немецкой компании Mercedes-Benz, не думайте даже, что есть ошибка в названии. Имя указано правильно, и это Antos. Назначение нового грузовика, это перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, он очень удобен для грузоперевозки. Официально его представление произойдет в начале июля этого года, но уже сейчас BGLOGIST попытается приподнять тайну завесы над этим новым детищем передового немецкого концерна. Итак, новый класс грузовика разработан на базе уже существующего и хорошо себя зарекомендовавшего грузовика Actros, однако различий очень много. Маневренность и эффективность, это основные характеристики, которыми обладает новая машина и которые производитель закладывает, как основные особенности данного транспортного средства. На начальном этапе кабина грузовика будит иметь ширину 2,3 метра для версии S – укороченная кабина, или версии М – средний размер. Весьма позитивно выглядит набор двигателей Blue Efficiency Power стандарта евро-6 с 13-ю различными мощностями в интервале от 238 л.с до 510 л.с. Такой диапазон позволяет выполнять различные транспортные задачи. Новый класс этого грузового транспортного средства может быть произведен как тягач или же в виде бортового грузовика. Возможны комбинации 67 различных колесных расстояний. Минимальное допустимое такое расстояние 2650 мм, а максимальное 6700 мм. В машине используется дополнительно автоматизированный передаточный механизм Power Shift. В дополнение к существующим системам безопасности, используется система Active Brake Assist 3 – активный тормозной ассистент 3. Она создает возможность аварийного торможения грузовика, если впереди вдруг появляются стационарные объекты. До этого аналогичные системы реагировали только на движущие объекты. Это позволяет отнести систему безопасности, которая используется на грузовике Antos к более высокой по степени безопасности по классу. Среди вариантов грузовика стоит обратить особое внимание на модель Loader. Здесь достигнут результат максимальной возможности по загрузке полезного товара в помещение грузового транспортного средства. Собственная масса составляет 6 тонн. Другой вариант создан с целью использования максимального полезного объема товара, эта модель называется Volumer. Внутренняя высота багажного помещения три метра. Что весьма неплохо и достигается за счет конструкции низкой рамы. Массовое знакомство с новой техникой Antos запланировано на выставке грузовиков IAA в Ганновере в этом году.
Негабаритным, тяжеловесным, крупногабаритным или длинномерным является груз, имеющий следующие параметры:
высота более 4-х метров (вместе с транспортным средством);
длина более 20 метров (правилами допускается свес груза не более 2 метров, если длина с транспортным средством не превышает 20 метров);
ширина груза с транспортным средством более 2,55 метра;
масса груза с транспортным средством превышает 38 тонн.
Перевозка негабаритных грузов автомобильным транспортом – непростое мероприятие, требующее ответственного подхода, грамотного планирования и четкой организации. Иными словами транспортировка негабарита требует индивидуального подхода, который зависит от типа и параметров груза. Также необходимо разработать схему маршрута, чтобы избежать простоев и максимально сократить время транспортировки.
Важным этапом при перевозках негабарита является правильный подбор транспорта. Также необходимо определить, какой вариант доставки будет оптимальным, произвести все необходимые замеры, после чего оформить заказ выбранного транспортного средства.
Современные транспортные компании осуществляют негабаритные перевозки на специально оборудованных полуприцепах (низкорамных платформах) или тралах, имеющих различные технические возможности и различную комплектацию.
Оформление разрешения на перевозку
Транспортировка негабарита представляет собой особый вид транспортной перевозки, на который помимо стандартного набора документов требуется еще и специальное разрешение.
Стоит отметить, что разрешение на перевозку является необходимым условием для перевозки негабаритного или тяжеловесного груза, если он имеет следующие параметры:
ширина 2,55-3,5 метра (если ширина транспортного средства с грузом более 3,5 метров, то для сопровождения необходим автомобиль прикрытия, оснащенный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета);
высота в диапазоне 4-4,2 метра;
масса с транспортным средством: 38-44 тонны.
Если габариты транспортного средства с грузом превышают указанные, то помимо разрешения на перевозку в обязательном порядке требуется разработка проекта грузоперевозки. В этом документе представлен расчет стоимости необходимых работ, связанных с усилением дорожных конструкций на пути транпортировки, стоимость мероприятий по снятию (поднятию) или по отключению линий электропередач, также производится согласование перевозки с Минтрансом Российской Федерации.
После того как разрешение получено, перевозку необходимо согласовать с различными инстанциями в районе обслуживания которых начинается маршрут: ГИБДД РФ, ГУВД и УВД субъектов РФ. Согласование производится с учетом требований к порядку транспортировки груза, в обязательном порядке учитываются все требования безопасности дорожного движения.
Танкеры представляют собой важный инструмент в логистической системе международных перевозок гсм и других нефтепродуктов.
Большое значение для мировых перевозок ГСМ имеют нефтеналивные танкеры, именно они осуществляют основной объем международных доставок нефтепродуктов. Ведь когда необходимо доставить горюче-смазочные материалы на другой континент, тут не поможет ни трубопровод, и никакой другой вид транспорта.
Танкеры разделяются на несколько видов по объему. Это малотоннажные, общего назначения, среднетоннажные, и крупнотоннажные. Малотоннажные имеют дедвейт меньше 16 500 тонн и обычно их используют для специальных целей, часто в таких транспортируют битум. Танкеры общего назначения (16000-24999 тонн) перевозят, в основном, ГСМ, а среднетоннажные (дедвейт – 25 000-44 999 тонн) вдобавок еще и нефть. Крупнотоннажные (свыше 45000 тонн) несут основную нагрузку по международным перевозкам. В континентальных локациях используются речные баржи дедвейтом от 2000 до 5000 тонн.
Первой ласточкой был пароход «Зороастр», который построили в 1877 году именно для этих целей. Его дедвейт был невелик по современным меркам – пятнадцать тысяч пудов, что в переводе на тоннаж будет 242 тонн. Пароход заказало «товарищество братьев Нобель», что промышляло нефтью на Каспийском море. Он успешно перевозил керосин из Баку в Астрахань и Царицын.
Сегодня танкеры – это огромные судна, для которых тоннаж «Зороастра», все равно, что детское ведерко по сравнению с огромным самосвалом. Дедвейт свыше 150 000 тонн уже никого не удивляет. Однако у супертанкеров есть одна большая проблема – не каждый порт может принять такую громаду. У них очень большая посадка и для того, чтобы танкер смог беспрепятственно разгрузиться, нужно иметь глубоководный порт. Но при этом, чем больше объем, тем меньше стоит перевозка. Дело в том, что большое судно тратит ненамного больше топлива, а команда по количеству матросов не отличается от малотоннажных танкеров.
Устройство танкеров очень просто. В грузовых помещениях установлены специальные переборки, которые делят их на танки (отсюда и название), резервуары для ГСМ. Некоторые танки используются в основном для наполнения водным балластом. На палубе установлены горловины, через которые танки наполняются нефтепродуктами. Раньше танкеры были однокорпусные, что плачевно сказывалось на экологии в случае аварий. Но уже с 2008 года транспортировка ГСМ на однокорпусных танкерах запрещены, теперь все судна оборудованы двойными корпусами. Это надежно защищает танкеры от пробоин, а моря и океаны от загрязнений.
Погрузка осуществляется с берега, при этом используются насосы, установленные на суше, а вот разгрузка производится корабельными помпами. Но супер-танкеры, если не удается зайти в порт, загружаются и разгружаются со специальных платформ, или с других танкеров, имеющих меньший тоннаж.
Уже сегодня по морям, океанам и рекам ходят около четырех тысяч танкеров. И с каждым годом эта цифра будет расти, ведь потребление топлива во всем мире неуклонно растет.