2012-06-21 22:47:29
Авторитетная в транспортной среде, ассоциация европейских автомобильных производителей опубликовала ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Авторитетная в транспортной среде, ассоциация европейских автомобильных производителей опубликовала новую статистику по постановке на учет новых автомобилей в странах Европейского Союза, так в мае в Европе было поставлено на учет 1,1 миллиона автомобилей. Это составляет уменьшение на 8,7%, чем за аналогичный отчетный период прошлого года. Проблемы европейского автомобильного рынка начались еще восемь месяцев назад. Более [...]
В минувшее воскресенье, 17 июня, вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в ТС автотранспортом
Как пояснил замглавы отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павел Трухин, в соответствии со статьей 182 Таможенного кодекса ТС предварительная информация (ПИ) практически полностью включает в себя сведения, которые указываются сейчас в транзитной декларации. Таким образом представление ПИ участниками ВЭД позволит фактически автоматизировать в пункте пропуска операции по формированию электронных образов документов.
«При предоставлении ПИ мы уже не будем требовать у участников ВЭД, как это прописано ТК ТС, электронных копий транзитной декларации, – сообщил Павел Трухин. – То есть представление ПИ в качестве исходника для формирования электронных документов позволяет автоматизировать процессы, которые сейчас в большинстве случаев выполняются вручную. Кроме того, получение ПИ подразумевает возможность ее предварительного анализа для выработки рекомендаций по осуществлению таможенного контроля в отношении товара. Существующее таможенное законодательство подразумевает выборочность таможенного контроля. В рамках соглашений с таможенными службами иностранных государств (членов ЕС, Украины, Китая) мы уже давно получаем предварительную информацию о товарах, которые ввозятся на территорию ТС. Совокупность информационных потоков о товарной партии и их оценка на противоречивость позволяют выработать механизм отбора объектов для таможенного контроля еще задолго до того, как транспортное средство прибудет в пункт пропуска. Остальные товарные партии будут пропускаться более оперативно, что в итоге позволит уменьшить очереди на автомобильных пунктах пропуска».
Подавать предварительную информацию таможенным органам ТС могут уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, таможенные представители или другие участники ВЭД. Минимальный срок предоставления сведений – за 2 часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. На первых порах никаких санкций к «забывчивым» участникам ВЭД применяться не будет. Однако их все равно обяжут подать таможенным органам ПИ прямо из пункта пропуска, после чего они будут вынуждены ожидать 2 часа, необходимые для анализа сведений, даже если коридор будет свободным. Это должно их дисциплинировать на будущее.
Подать ПИ таможенникам возможно двумя способами: через портал ФТС России «Электронное представление сведений» и путем подключения информационных систем участников ВЭД к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов. Не требуется предоставление ПИ в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых гражданами для личного пользования, международных посылок, дипломатических, воинских и МЧСовских грузов.
А что думают об этом нововведении участники ВЭД? Как сообщили «РБГ» в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), их ожидания связаны прежде всего с ускорением прохождения границы, с сокращением времени простоев в пунктах пропуска. Именно эти цели преследовала Федеральная таможенная служба, когда обосновывала необходимость введения этой процедуры, и только на этих условиях Ассоциация поддержала это предложение. Однако просто наличие предварительной информации у таможенника, по мнению членов ассоциации, серьезных изменений на ситуацию с очередями на границе не принесет. Только ее грамотное применение, а именно предварительный анализ этой информации и принятие на ее основе предварительных решений о пропуске – до прибытия товаров и транспортных средств на пограничный переход, будет служить реальным инструментом сокращения времени оформления перевозки в пункте пропуска.
Российские перевозчики готовы к обязательному предварительному информированию. Все необходимые инструменты – программа МСАТ ТИР-ЕПД, программа ФТС «Портал ЭПС» – для передачи предварительной информации имеются. Перевозчики прошли обучение. «Надеемся, что и таможня в эти дни примет все возможные меры, чтобы ее идеи не были дискредитированы новой волной очередей в пунктах пропуска», – сообщили в АСМАП.
В Европейском союзе подобная практика действует с 1 января 2011 года, причем в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта: при автомобильной перевозке – не позднее чем за 1 час до прибытия груза на таможенную территорию ЕС; морским транспортом – за 24 часа до прибытия; краткосрочные морские перевозки – за 2 часа до прибытия; краткосрочные авиаперевозки – с момента взлета самолета. По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, в Таможенном союзе со временем обязательное ПИ коснется товаров, доставляемых всеми видами транспорта, но на данный момент автомобильный находится в большей степени готовности к такому нововведению.
Остаются опасения, что могут возникнуть сложности при передаче данных через Казахстан, ибо их электронный портал пущен лишь 1 июня и еще недостаточно обкатан, а общий унифицированный портал для приема сведений планируется создать лишь к 2015 году.
При ввозе товара через Белоруссию возникнут свои заморочки: через их портал сведения вносятся платно, причем направляться ПИ должна на конкретный пост. Если же грузовик зарулил на другой пункт пропуска, придется повторять процедуру еще раз.
Впрочем, пока еще рано делать какие-то выводы. Насколько хорошо подготовились участники ВЭД к передаче, а таможенники к приему предварительной информации, покажут ближайшие 2-3 недели, когда проколы или достижения уже сложно будет назвать случайностью.
2012-06-18 21:22:42
... строительстве центра транспортной логистики в Маньчжурии ... в строительство объектов логистики- 70 млн. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Китайский логистический плацдарм
Русская компания «ИРИТО», которая является эксклюзивным дистрибьютором китайских автомобилей «Великая стена» в России, начали полномасштабное строительство второй транспортной очереди многофункционального логистического центра в регионе Маньчжурии. Об этом сообщают власти региона.
К концу 2012 года планируется завершить строительство железнодорожной станции для погрузки и разгрузки, складов, дорог и других инженерных сооружений, причем объем транспортных инвестиций в объекты логистики составляет 50 млн. юаней – около 250 млн. рублей. Соглашение о строительстве центра транспортной логистики в Маньчжурии было одним из ключевых транспортных проектов русско-китайского торгово-экономического сотрудничества, подписанного в марте 2007 года во время Китайской национальной выставки в Москве в рамках Года Китая в России.
Строительство логистического центра компания «ИРИТО» будит происходить в основном за счет собственных средств. Общий финансовый объем, который планируется вложить в строительство объектов логистики- 70 млн. юаней, это составляет примерно 350 миллионов рублей. В наши дни это пока самый яркий и единственный пример такого рода. Для реализации всех этапов этого инвестиционного проекта государство оказало помощь. Народное правительство Маньчжурии выделило земельный участок площадью 277 800 квадратных метров.
На первом этапе в строительство логистического центра вложили 20 млн. юаней (около 100 млн. рублей), и он завершен в июле 2011 года. На первом этапе строительства созданы складские площади в 5500 квадратных метров, подсобные помещения, грузовой двор.
На основе логистического центра планируется работать по перегрузке китайских автомобилей, которые должны быть отправлены в Россию, по сборке автомобилей Исходя из частей и компонентов производителей , погрузке и разгрузке деталей, внедрения интегрированных систем по ремонту автомобиля .
Строительство этого современного логистического центра будет способствовать, прежде всего, дальнейшему бурному развитию автомобильной промышленности в поднебесной, а это позволит значительно повысить уровень специализации экспорта автомобилей китайских брендов за рубежом, сделать его более удобным для торговли с Россией и диверсификации внешней торговли.
Россия, Белоруссия и Казахстан в железнодорожной отрасли на паритетных началах создадут логистическое совместное предприятие (СП) на сумму более $ 2 млрд.
Каждая из сторон может сделать взнос в создание новой организации по транспортной логистике в виде контейнером, автомобилей, терминалов. В соответствии с проектом по созданию единого логистического оператора, ОАО «РЖД» позволит себе внести средства на первом этапе объемом 50% плюс одна акция в ОАО «ТрансКонтейнер», а Белоруссия и Казахстан будут платить свою долю в новом совместном предприятии имуществом или наличными. «Казахстан темир жолы» (КТЖ) может внести в совместное предприятие активы своих 100-процентно дочерних компаний «Казтранссервис» и «Кедентранссервис» ( в КТС 67% принадлежит «ТрансКонтейнер», 33% принадлежит в КТЖ). Тем не менее, КТЖ для этого необходимо реализовать опцион на покупку 17% КТС.
Белоруссия может внести терминал логистического оператора может в Бресте и около трех тысяч железнодорожных платформ.
Стоимость одного логистического оператора будет более чем $ 2 млрд.
В основе нового логистического оператора может стать дочерняя компания РЖД – » РЖД Логистика». Эта компания еще не имеет активов и занимается только организацией логистических услуг. Тем не менее, есть несколько вариантов для этого проекта. «РЖД Логистика» может либо провести дополнительную эмиссию акций, которые затем выкупят совместные участники предприятия или выкупить долю в активах каждой из сторон, участвующих в привлечении средств с последующим распределением долей в его капитале.
Говоря о сроках создания совместного предприятия, можно сказать, что это может занять не менее одного года. Кроме того, в соответствии с договоренностями участников будет сформирована единая система расчетов и оформления тарифов на услуги.
В будущем РЖД может внести дополнительные средства, а также участие в совместном предприятии будет открыто для других стран: Украина, стран Балтии и других. Однако, эти намерения были рассмотрены ранее, окончательная схема совместного предприятия может быть несколько иной.
2012-06-08 00:18:45
... труда дает транспортной логистике все преимущества по ... были выстроены по логистике в портах ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Российские грузы дают положительную динамику
Активное развитие портов России не оказывает воздействия на страны Балтии в их стремлении постепенно наращивать мощность своих морских портов – динамика роста грузового оборота в среднем составляет более чем 10% в год. Причем новые мощности в балтийских портах создаются за счет российских инвесторов. Их привлекает в регион благоприятные условия труда, европейский сервис, развитая дорожная и железнодорожная сеть, общение на родном русском языке.
Увеличение потока перевозок
Перевалка в портах и железнодорожные перевозки фиксируют рекордный рост в Латвии в 2012 году. 90% – товары, поступающие из России и Беларуси, а 10% – в обратном направлении. В основном через порты Латвии перезагружается уголь, удобрения, зерно и нефтепродукты. В будущем порты планируют увеличить объемы перегрузки контейнеров. Для этого уже есть все предпосылки. В крупнейшем на Балтийском море Рижском свободном порту в 2011 году оборот груза превысил 34 млн. тонн (11,8%). Национальная контейнерная компания России планирует построить контейнерный терминал для обработки 540 000 TEU в год. Для этого компания арендовала земельный участок площадью 160 гектаров. Инвестиции в проект оцениваются в $ 200 млн.
Рост трафика международных перевозок последовательно захватывает Латвийской железной дороги. На сегодняшний день каждые 20 минут границу с Россией пересекает грузовой поезд. В результате, в 2011 году, по латвийской железной дороге перевезено 59 млн. тонн грузов, из которых 20 млн. тонн угля.
В декабре 2008 года в порту Вентспилс начал работу терминал по перевалке угля из мощностью 6 млн. тонн в год. В ближайшем будущем начнется строительство второго терминала, и он сможет переваливать 10,5 млн. тонн угля. Для сравнения – в порту Усть-Луга угольный терминал рассчитан на перевалку 12,5 млн. тонн. В Вентспилсе работают терминалы по перевалке калийных удобрений мощностью 7,5 млн. тонн в год и обработки зерна, обслуживающих экспорт из России и Казахстана объемом в 1, 5 млн. тонн в год.
Расширить свое присутствие в Вентспилсе планирует компания из России – РТЛ. Сейчас она управляет многофункциональным терминалом, расположенным на территории 30 гектаров и обслуживающий контейнера и ро-ро грузы. В 2011 году компания взяла в аренду участок 100 гектаров земли в Северном порту. Российская компания планирует построить на этом месте контейнерный терминал, комплекс по перевалке легковых автомобилей и навалочных грузов.
Хватит на всех
Российские предприятия готовы работать в Латвии в связи с благоприятным расположением на Балтийском море – Лиепая и Вентспилс это незамерзающие порты и не требует ледокольной поддержки в зимний период. Глубина акватории позволяют принимать суда с максимальной осадкой, которые могут пройти через датские проливы. Важно также, что порты работают в режиме особой экономической зоны и обеспечивают налоговые льготы. Например, в портах Риги и Вентспилса инвестор изначально не платит налоги на собственность, а большинство товаров не облагается НДС.
В странах Балтии не боятся конкуренции со стороны портов России. Несмотря на активное развитие морских портов Усть-Луга и Санкт-Петербург, российских товаров хватит на всех. Существующая конкуренция на международном разделении труда дает транспортной логистике все преимущества по разнообразию и диверсификации грузовых потоков. Есть ряд российских транспортных компаний, которые изначально были выстроены по логистике в портах Балтийского моря и создали там транспортные терминалы.
В первом квартале 2012 года Латвийская железнодорожная перевезла 25 млн. тонн грузов. Прогноз на весь 2012 год составляет 65 млн. тонн. Порт Вентспилс за первые три месяца года превысил объем переработки в 11800000 тонн (+21% к прошлому году). Грузовой оборот в порту Рига за квартал составил 12520000 тонн (14,89%). Все шесть портов Литвы, Латвии и Эстонии, переработали в первом квартале 2012 года 38400000 тонн грузов (58%).