«Голубое топливо» – самый востребованный энергоноситель, который обогревает практически весь мир. В виду сложных погодных условий нынешнего года – нетипично высокие морозы в странах Европы, возникла проблема нехватки газа.
Газовая ситуация в Европе – кто прав, кто виноват?
«Голубое топливо» – самый востребованный энергоноситель, который обогревает практически весь мир. В виду сложных погодных условий нынешнего года – нетипично высокие морозы в странах Европы, возникла проблема нехватки газа. С приходом сильных морозов, спрос на газ увеличился на 50% и это только в первой половине зимы. Большая часть государств сетует на российского поставщика, мол, они недопоставляют всю норму заказанного газа. Также, известно, что стоимость газа выросла, как для промышленников, так и для рядовых потребителей. «Деньги уплачены – а тепла нет!» По каким же причинам, европейцы недополучили свой газ?
По состоянию на сегодняшний день, стало известно, что Австрия недополучила 30% обещанного, Италия – 24%, Польша – 8%. Наиболее «обиженной» оказалась Чехия, которая получила только половину от необходимого объема. И это не весь список явно обделенных государств, его продолжают Германия, Венгрия, Румыния и прочие европейские государства. Большинство склоняются к мнению, что виной такому положению являются транзитные страны, в частности все обвинения сокрушились на Украину, которая и перехватывает идущее топливо для собственных нужд. Как сообщил глава «Газпрома» – Александр Медведев, украинцы незаконно «отобрали» более 60 млрд. кубометров топлива, информирует в рубрике «Новости России» журнал «Биржевой лидер». Кстати, согласно договоренностям, украинская доля газа составляет 50 млрд. кубометров газа.
В тоже время НАК «Нафтогаз Украины» опровергает эту информацию, мотивируя «перебор» исключительно за счет своих собственных запасов. А то, что Украина, как и большинство государств, нуждается в большем количестве – это так и есть. Также, в защиту украинской стороны стало заявление министра энергетики и угольной промышленности, господина Бойка. По его словам, из-за резких похолоданий в России, Украина недополучает весь объем необходимого газа – вместо требуемых 510 млн. кубометров, получила только 450 млн. кубометров для закачки в транзитные трубы. Таким образом, обвинить Украину – не так-то и просто. Кстати, касательно того, что Италия недополучила свой газ, Украина оправдывается тем, что транзитные трубы к Италии проходят через территорию Белоруссии. Мол, с них и спрос.
На мировом рынке обсуждается еще одна причина нехватки газа для Европы – в этом случае обвинения адресованы России. Да, действительно частично «Газпром» принял вину на себя, но и тут же оправдался. По сообщению заместителя председателя правления «газового магната» – Андрея Круглова, Россия снизила поставки газа на 10%, но это не противоречит условиям договора, который допускает такой зазор.
Помимо этих причин, есть еще одно предположение, почему российская сторона недопоставила европейцам газ. Так, эксперты Академии форекса и биржевой торговли Masterforex-V связывают эту ситуацию с предвыборной кампанией в РФ, а также желанием местных властей полностью обеспечить свою страну «голубым топливом». Есть еще и другие версии, почему российский газ не дошел до места назначения, которые находятся «на повестке дня».
Роль экспедиторов в процессе внутренних и международных грузоперевозок сложно переоценить. Они – гаранты юридической и физической безопасности грузов, позволяющие их владельцам не испытывать беспокойства и спокойна заниматься бизнесом.
Экспедиторские компании и их роль на рынке грузоперевозок
Довольно часто доставка грузов требует участия экспедиторов – лиц, ответственных за их безопасность, а также общение с представителями контролирующих органов, которых на маршруте бывает более чем достаточно. Иногда экспедицию обеспечивает сам перевозчик, но прибегать к его услугам имеет смысл не во всех случаях. Если это, например, простая перевозка грузов по санкт-петербургу, то да; а если речь идет о доставке опасного, негабаритного или особо ценного груза из одного конца страны в другой или даже за границу, то лучше обратиться в специализированную фирму.
Отличительной чертой экспедиторских компаний является высокий уровень логистики, который может гарантировать далеко не каждое транспортное предприятие. Что под этим подразумевается? В первую очередь, профессиональное юридическое сопровождение и качественное страхование грузов, позволяющее быть спокойным за их судьбу во время следования по маршруту. Во-вторых, выбор самого маршрута, который должен быть рациональным и ресурсосберегающим, а также помощь в выборе оптимальных транспортных средств и их полной загрузке.
Важно загрузить машины полностью, чтобы не только окупить перевозку, но и получить прибыль. Современные транспортно экспедиционные компании располагают обширными контактами, позволяющими им организовать перевозки таким образом, чтобы клиенты понесли минимум расходов при максимальной уверенности в безопасности своих грузов.
Для этого специализированные компании используют имеющиеся у них солидные скидки на услуги крупных игроков транспортного рынка, грамотно перераспределяют грузы, если речь идет о перевозках на большие расстояния. Поэтому, даже в период сезонных спадов им удается экономить средства – свои и заказчиков – и добиваться высокой эффективности.
Более всего нуждаются в профессиональной экспедиции международные грузоперевозки, подчиняющиеся строгим правилам, обставленные необходимостью оформлять огромный пакет документов. Кроме того, при наличии грамотного сопровождения, владельцы грузов, осуществляющих поставки на регулярной основе, чувствуют себя более уверенно и могут сосредоточиться на решении ключевых задач своего бизнеса. Это тот самый случай, когда можно делегировать полномочия надежному партнеру – экспедиторской компании – и спокойно работать, не отвлекаясь на второстепенные моменты деятельности.