Роль транспорта в развитии современной экономики настолько велика, что по сути своей является фундаментальной. Без транспортных услуг не обходится ни один вид бизнеса и трудно представить ту сферу деятельности человека, где бы эти услуги не понадобились.
Вспоминая вехи истории, приходит на ум покорение «дикого запада», когда проложенная через территорию современных Соединенных Штатов железная дорога послужила толчком к заселению новых земель, строительству новых городов, дала огромное количество рабочих мест и укротила индустриализацию страны, что в конечном итоге сделало это государство мировым лидером в промышленном развитии. Успехи, принесенные железными дорогами США, породили бум строительства железных дорог в Европе и Азии. Конкурентов у этих средств перевоза грузов по земле не было долгое время. Автомобильный транспорт развивался неспешно и не мог соперничать по объемам перевозимых грузов.
Однако у перевозок с помощью железной дороги существовал огромный недостаток, а именно – как поется в известной песне: «поезд проедет лишь там, где проложен путь». Компенсировать этот недостаток приходилось иным транспортным средствам. Эта потребность способствовала скорейшему развитию грузовой автомобильной техники. Инженерная мысль старалась учесть всевозможные ситуации, возникающие перед транспортниками, такие, к примеру, как:
Погрузка и перевозка негабаритных грузов автотранспортом;
Транспортировка сыпучих, жидких или газообразных материалов;
Перевоз грузов повышенной тяжести.
Задач, стандартных и нестандартных, возникало множество, что в конечном итоге создало отдельный и хорошо конкурирующий вид транспортных услуг – автомобильные перевозки.
Но всегда оставался открытым вопрос некой стандартизации способа транспортирования грузов, особенно, когда одним только автомобильным или железнодорожным путем обойтись было невозможно, когда на пути вставала непреодолимая для них водная стихия. В этих случаях применялись и применяются морские грузовые суда. Проблема возникала в тот момент, когда груз доставлялся в порт, и необходимо было его перегружать на борт судна. Именно этот вопрос доставлял множество проблем, но был с легкостью решен путем применения контейнеров, универсальных как для автомобильных, железнодорожных, так и для морских перевозок.
Применение данной технологии позволило сократить время на перемещение грузов с одного вида транспорта на другой, сократить время простоя транспорта, уменьшить затратную часть и тем самым морские перевозки контейнеров сделать экономически намного выгоднее. Именно к этому, к экономической выгоде, стремится каждый бизнесмен. Сокращение себестоимости товара путем эффективных мероприятий по транспортировке в конечном результате сделает его более доступным для потребителя.
Пока бурлят страсти вокруг новых торговых отношений двух братских стран России и Украины статистика перевозок в Украине демонстрирует показатели спада. Об этом весьма отчетливо говорит статистика.
В Украине в январе-июле 2013 по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, перевозка грузов снизилась на 5,4% и этот показатель на 1 августа 2013 г. составил 421 400 000 тонн. Это данные дала Государственная служба статистики Украины.
Общий оборот составил 210 100 000 000 тонно-километров, что составляет 91,2% от объема в январе-июле 2012.
Грузовые перевозки снизились на 9,5%. Сокращение на Юго-Западной железной дороге – на 3,3%, Приднепровской – на 8,7%, Львовской – 9%, Одесской – на 10,5%, Донецкой – на 15,9%, Южной – 18%.
Уверенный рост доставок продемонстрировали доставки телефонов в страну. Это привело к установке стабильной цены на allo.ua. Что безусловно очень позитивно для потребителей.
Объемы грузовых автомобильных перевозок остался на уровне 2012 года, снизился оборот на трубопроводном транспорте на 9,2%, авиационного – на 14%, морском – на 28,2%.
В Украине за 7 месяцев 2013 года объем перевозок грузов по железной дороге снизились на 6,3%, в т.ч. отправление товаров сократился на 3,8%. На Приднестровской железной дороге отправления товаров сократились на 0,3%, Львовской – на 1,4%, Одесской – на 4,4%, Донецкой – на 7%, Южной – на 9,6%. Рост наблюдался только на Юго-Западной железной дороге на 1,6%.
В январе-июле 2013 транспортировано 2800000 тонн грузов водным транспортом, что на 32,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2012. Иностранные доставки водного транспорта за 7 месяцев 2013 года составили 85,7% от объема перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2012 . Переработка товаров в торговых и речных портах и промышленных причалах (морских и речных) уменьшилась на 8,4% – до 83,5 млн. тонн при 8,8%-ном увеличении переработки импортных товаров. Снижение на 5,7% обработки экспорта, транзита – на 19,6%, внутренние связи – на 30,4%. Количество обработанных судов (зарубежных и инфрахт) снизилась до 7700 единиц – 11,8%.
Предприятиями автомобильного транспорта (включая транспорт физическими лицами-предпринимателями) за январь-июль 2013 осуществляется на 1,1% меньше доставок товаров, чем за аналогичный период в 2012 году – 98,8 млн. тонн. Грузовой оборот остался на уровне прошлого года и составляет 22, 1 млрд. тонно-километров .
Магистральные трубопроводы транспортировали на 6,3% меньше грузов, чем в январе-июле 2012 г. – 72 млн. тонн. Но на 8,7%, увеличилась перекачки аммиака и 0,9% масла. Закачки газа снизилась на 7,9%. Транзит аммиака увеличился на 8,2%, нефть – на 9,3%. Транзит газа сократился на 6,8%.
В январе-июле 2013 года на 6% меньше грузов перевезено воздушным транспортом – 58 100 тонн. Грузовой оборот воздушного транспорта на 14% стал меньше, чем в январе-июле 2012 года и был 167 600 000 тонно-километров.
Таможенное оформление груза или его «таможенная очистка» – это строго обязательное условие при осуществлении внешнеэкономических сделок, связанных с перемещением товара через границу.
Какие действия необходимы для прохождения таможенного контроля?
Чтобы задекларировать груз требуется:
оформить регистрацию товара, перемещаемого через границу,
пройти процедуру оформления необходимых документов, валютный контроль,
уплатить необходимые таможенные сборы и платежи,
пройти технический контроль.
В случае успешного прохождения этих этапов таможенного контроля осуществляется выпуск товара.
Какие документы обязательны для декларирования?
Окончательный список требуемых документов зависит от нескольких параметров:
направление перемещения (ввоз или вывоз из страны),
цели перемещения груза,
выбора таможенного режима,
формы расчетов между контрагентами – участниками сделки,
условий транспортирования груза,
кода товара по таможенной декларации.
При перемещении груза через границу организация – участник ВЭД должна иметь необходимые лицензии и сертификаты, такие как:
− лицензия ГТК РФ,
− лицензия Министерства внешнеэкономических связей и торговли,
− сертификаты: гигиенический сертификат, происхождения продукции, безопасности и другие,
− разрешения госорганов: ОВД, Министерства здравоохранения и т.д., в зависимости от свойств и назначения товара.
Все документы, кроме сертификатов, представляются в оригиналах. Копии сертификатов можно заверить в органе, выдавшем этот документ.
Как упростить процедуру таможенного контроля?
Организация таможенного оформления требует строго профессионального подхода для успешного прохождения процедуры таможенного контроля. Не всякая компания может легко собрать обязательный перечень документов, грамотно их оформить, отследить частые поправки и нюансы законодательства в области таможенного контроля.
Результатом является задержка груза на таможне на длительное время, неизбежные финансовые потери компании. Чтобы безукоризненно пройти таможенный контроль и выполнить все требования государственных органов, лучше обратиться к услугам надежно зарекомендовавшей себя компании, специализирующейся на внешнеторговых перевозках «Хаски Логистик».
Заказав услуги по таможенному оформлению, компания возлагает ответственное исполнение на профессионального таможенного брокера. В итоге отпадает необходимость личного участия в сложной процедуре сбора документов и организации таможенного оформления. Компания – таможенный брокер в краткие сроки, без нарушения действующего законодательства решит все вопросы.
2013-08-20 11:53:27
... особенностью логистики является ... менеджеров по логистике управлять финансовыми и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
При решении различных логистических проблем, если смотреть с позиции системного подхода, то стоит что сам системный подход составляет как бы ядро всех совокупных современных логистических исследований.
Отличительной особенностью логистики является то, что она основана на системном подходе. С теоретической точки зрения, в этом заключается ее, если можно так назвать, привлекательность. Но осуществлению ее на практике мешают такие проблемы, как: во-первых, неспособность менеджеров по логистике управлять финансовыми и материальными потоками в масштабе всего предприятия, так как для этого необходимо изменение и даже ломка традиционно установленных рамок обязанностей и организационных полномочий; и во-вторых, состояние программного обеспечения во многих организациях далеко от удовлетворительного.
Особое внимание стоит уделить последней проблеме. Новые задачи, которые связаны с расширением логистических принципов в области перевозок, требуют создания такой информационной ифраструктуры, которая позволяла бы не только организовывать, передавать и собирать необходимую информацию всем участникам логистической цепи. Конструктивное совершенствование самих компьютеров и разработка программного обеспечения сделали более реальным применения системного подхода к решению логистических задач. Наиболее прогрессивные компании уже концентрируются на наборе квалифицированного персонала, владеющего знаниями и навыками работы с системным подходом, и его дальнейшем обучении. И в наше время термин «логистика» многое уже утратил из первоначального своего значения, и сейчас под «логистикой» зачастую понимают комплекс работ по организации грузооборота и транспортировки.
Давайте еще рассмотрим такой немаловажный вопрос, как отождествим ли понятия «логистика» и «функция управления снабжением»? По определению «логистики», которое дал Совет по логистическому менеджменту, такое отождествление является сужением общего понятия «логистика». На снабжение возложены функции регулирования только входящего материального потока, а логистика направлена на охватывание всех видов материальных потоков в компании: входящих и выходящих, внутренних и внешних. В условиях принятия частных решений, где не осуществляется учет общих целей функционирования целостной логистической системы и не учитываются все тонкости предъявляемых требований, конечный результат может не соответствовать ожиданиям и быть ошибочным.
При решении различных логистических проблем, если смотреть с позиции системного подхода, то стоит что сам системный подход составляет как бы ядро всех совокупных современных логистических исследований. И решения, которые принимают различные современные компании должны основываться на экономических компромиссах, основанных на расчетах, в которых отражены все интересы как всех подразделений предприятия, так и организаций, которые участвуют в логистическом процессе.
Такелажные работы, особенности перемещения тяжелых грузов
Область грузоперевозок так или иначе связана с выполнением такелажных работ. В случае с квартирными переездами – это применение профессиональной оснастки, а при промышленных переездах – привлечение спецтехники и крупнотоннажного грузового транспорта, специально оборудованного под перевозку негабаритных грузов и тяжелых конструкций.
Задачи, возникающие перед специалистами транспортной компании, не всегда бывают одинаковыми. Поэтому первым этапом при такелаже является оценка сложности будущей работы. Для этого главный инженер или бригадир команды, выполняющей такелаж, проводит первоначальную оценку объекта, составляя схему передвижения, подбирая рабочих для выполнения разных операций, и оборудование, которое поможет обеспечить сохранность груза и соблюдение мер безопасности на объекте.
В условиях динамичного переоснащения производственных объектов, строительства крупных торговых центров и медицинских учреждений такелажные работы приобрели новое значение. Они связаны не только с перемещением оборудования на новое место, доставкой и установкой, но и с монтажными и пуско-наладочными работами. Такелажники, допускающиеся к выполнению сложных задач, проходят специальные курсы обучения, на которых знакомятся с особенностями новейших механизмов, изучают работу оборудования различных типов, приобретают навыки по изготовлению и применению такелажных креплений и устройств.
Перед тем, как приступить к очередному этапу по строповке или демонтажу транспортируемого объекта, бригадир такелажников проводит инструктаж рабочих, проверяет такелажное оборудование на прочность и пригодность к использованию, следит за тем, чтобы рабочий инвентарь и одежда участников процесса соответствовали правилам техники безопасности.
Особенности проведения такелажных работ
В связи с тем, что многие современные помещения, в которых устанавливается оборудование или снимается с производства промышленный станок, машина или медицинская аппаратура, не всегда отличается удачной планировкой, такелаж включает в себя следующие важные этапы:
- частичный демонтаж перекрытий, стен, оконных или дверных проемов;
- укрепление фундамента на новом штатном месте, подготовка помещения для работы нового оборудования;
- подключение оборудования к сети электропитания и другим составляющим элементам, если в процессе производства участвует целая промышленная линия или конвейер.
Знакомые с новейшими станками, прессами, пластавтоматами или трансформаторами такелажники проводят первичный инструктаж рабочих перед тем, как впервые испытать установленное оборудование в действии. И даже установка кабинетного сейфа или банкомата может потребовать их прямого участия. Пи замене устаревшего оборудования на новое такелажникам приходится искать способы быстрого демонтажа износившегося устройства, перемещать его полностью или частями на место хранения, например, в подвал. Чтобы сохранить станок, его обесточивают, демонтируют, стропуют, подбирают погрузочную технику или используют автокран, которым можно перемещать грузы бех дополнительных физических усилий. Посмотреть фото такелажных работ и ознакомиться с условиями перемещения различных грузов можно на сайте специализированной транспортной компании.
Для переноса больших металлических предметов и конструкций используются электромагнитные зажимы и подъемники, сейфы, банкоматы и другие тяжелые объекты перевозят при помощи гидравлических тележек и платформ, весовые грузы в ящиках и мешках перемещают клещевыми зажимами при помощи автокранов и кранов-манипуляторов в зависимости от размеров и веса груза.
Тяжелую технику, например, катера, погрузчики или автотранспорт, перевозят при помощи крана-манипулятора, а для груза весом не более тонны используются грузовики и фургоны с гидролифтом на борту.