Известный режиссёр скончался в Москве в ночь на 30-е ноября на 89-м году жизни.
Эльдар Александрович являлся создателем множества фильмов, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа (и у каждого список, наверное, свой). Перечислю свои любимые фильмы Рязанова: «Карнавальная ночь» (1956), «Человек ниоткуда» (1961), «Берегись автомобиля» (1966), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
В 1979—1985 годах Рязанов работал в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и режиссёром которой была Ксения Маринина. С удовольствием смотрел те выпуски, которые он вёл - лёгкие и остроумные.
Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ.
Лично я не был с ним знаком, но однажды позвонил ему домой (а надо сказать, что Эльдар Александрович отличался весьма непростым характером и с журналистами общался... нечасто) и в итоге беседы с ним получилась статья к 95-летию Героя Советского Союза, лётчика-испытателя Марка Галлая, с которым Рязанов много лет дружил.
Рязанов был одним из немногих по-настоящему талантливых и я не побоюсь этого слова, великих кинорежиссёров, работавших в очень непростом жанре комедии. Повторить которые не удается никому (даже самому Рязанову).
От нас ушёл очень крупный (во всех смыслах) деятель культуры и искусства. Человек, который придал советскому кино юмор, лиризм и благородство героев.
Прощайте, Эльдар Александрович. И мы и следующие поколения будем смотреть ваши фильмы, смеяться и огорчаться и сопереживать вашим героям.
Это цитата сообщения Venda1 Оригинальное сообщениеЧто за прелесть - эти сказки!
Я сегодня из ленты открыла ссылку на замечательную статью. О сказках и сказочниках. Простите, не помню, где подсмотрела, я же как - открыл в спешке, потом в автобусе почитал в офлайне, прослезился, восторгнулся. Сейчас уже времени искать нет, поэтому просто тоже сошлюсь, чтобы в дневнике остался след. Ведь это - мои любимые сказки, а с ними связаны такие интересные истории. "Как сложилась судьба людей, подаривших миру самые лучшие христианские сказки? Почему Антуан де Сент-Экзюпери в своей «Цитадели» говорит от лица царя Соломона, и как вышло, что он писал «Маленького принца» для друга-атеиста? Что советская цензура не пощадила в произведениях Андерсена и Лагерлёф? И что хотел сказать миру Льюис Кэрролл своей «Алисой в стране чудес»?
Представленные зарисовки – это итог наших бесед с Дмитрием Владиславовичем Менделеевым в Сретенской духовной семинарии, где он читает курс «Искусство, литература и культура как тема для миссии».
«Маленький принц», «Снежная королева», «Алиса в стране чудес», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями»… Какие легкие и светлые истории! Такой же светлой была и жизнь их авторов. Светлой, но совсем не легкой. "
Полностью статья тут: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/87330.htm#
Серия сообщений "Хочешь я расскажу тебе сказку?": Часть 1 - Без заголовка
2015-11-10 20:15:18
Когда-то давно я считала, что собаке на диване не место. А потом поняла, что принципы принципами, а ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Когда-то давно я считала, что собаке на диване не место. А потом поняла, что принципы принципами, а тёплая собака под боком — лучше. Так что теперь в моей квартире собакам на диван можно. Всем, кроме Фили. Потому что Филимон ведёт себя как свиння, он не просто валяется на диване, ему, видите ли, надо лежать на постельном белье, а то и на подушке. Поэтому он сгребает плед, иногда даже сбрасывает его на пол. В общем, Филимону на диван запретили, ибо нефиг. Франочка очень быстро просекла это дело. И, когда Филя в очередной раз у меня гостил, я увидела, что нежная собака все свои мячики, игрушки и верёвку принесла и сложила на мой диван. Филе туда нельзя, значит, всё имущество можно сберечь там. Просто фантастическая жадина. :)
Теперь про сон. Франческа укладывает меня спать весьма своеобразно. Когда я собираюсь спать, она сразу прибегает с недовольным ворчанием, даже если в этот момент безмятежно дрыхнет в соседней комнате. И начинает ритуальный проход вдоль дивана. Как правило, ходит три раза — от ног к изголовью (ва-ва-ва, я не хочу с тобой валяться!), потом назад (гррры, и не уговаривай меня!), потом опять к изголовью (рр-нга-нга, как мне всё это надоело!) После чего запрыгивает на диван, вылизывает руку, укладывается спиной ко мне и тяжело вздыхает, как после тяжёлой работы.
И вот деточка поехала в отпуск, Рони, соответственно, приехал ко мне на побывку. И в тот же день я заболела, законы Мерфи никто не отменял же. :) Болела, кстати, все две недели, что Рони жил у меня. А какие были планы, прям обидно. Но сейчас не об этом. В первый же вечер напилась чаю с мёдом, ложусь спать, простуженная, и мечтаю о собачьем компрессе. Франя прибежала меня укладывать, как обычно. С недовольным гырчанием прошла первую часть маршрута к изголовью, развернулась — и наткнулась на Рони! Который тоже был не против поваляться с хозяйкой. Что тут началось! "Идиот! Вахлак! Деревенщина! Чего припёрся?! Это мой диван и моя хозяйка!" — орала Франческа. Рони обиделся и не смолчал: "Дура! Истеричка! Чего разоралась, сама же не хотела!" В общем, пришлось мне вмешаться и прекратить скандал и безобразие. С командным голосом, кстати, у меня и так всё хорошо, а простуда добавила низких частот, так что когда я рявкнула басом (не профундо, но всё равно внушительно): "ТАК! А ну стихли оба!", собаки заткнулись и обиженно разошлись по своим матрасикам. "Вот что за гадство, две собаки в доме, а пожмякать перед сном некого" — подумала я и вырубилась. Ночью выяснилось, что зря огарчивалась. Когда проснулась, чтобы сходить в туалет, рядом лежал Рони. Поворковала с ним, потискала тёплую шерстяную тушку, но встать-то надо, чай с мёдом, выпитый в промышленных количествах, просился наружу. "Роничка, пусти", — слегка пихнула я рыжего. Тот не пошевелился. "Эй, дурак, пусти!" Рони лежал неподвижно. Я попробовала его столкнуть. Ха! Он даже не шелохнулся, он не просто лежал, он ЛЕЖАЛ и, кажется, просто пророс в диван, стал с ним одним целым, а может, пустил корни до фундамента дома.* Я дама достаточно крэпенькая, а Роничка весит 35 килограммов, но создавалось впечатление, что рядом валяется около центнера собаки. В общем, чертыхаясь, я вспомнила японскую гравюру, на которой дама отрезает полу кимоно, чтобы не потревожить спящую кошку, и с большим трудом вывинтилась из под одеяла. А потом с таким же трудом ввинтилась назад.
_____________________ * На следующий день я видела, как это происходит. Зачем-то мне понадобилось на минутку убрать Рони с дивана. Когда я сказала: "Пусти, Роничка", уровень Рони над диваном понизился сантиметра на полтора. Он туда как бы вдавился. Не знаю, как он это делает, но работает очень эффективно.