digest.subscribe.ru/economi...44410.html Прошли в ВТО, теперь вступаем в ОЭСР. На переговорах могут возникнуть политические вопросы, на которые МИД рекомендует отвечать, что в организацию в свое время пустили диктаторские страны - Испанию и Португалию
Вступление в ВТО лишило российских чиновников одной головной боли, но тут же пришлось вспомнить про новую: Россия много лет вступает - и никак не вступит - в другой статусный клуб - Организацию экономического сотрудничества (ОЭСР). И если при вступлении в ВТО пришлось обсуждать устройство российской экономики, то при вступлении в ОЭСР разговор может пойти о политике, предупреждает МИД.
ОЭСР — одна из ведущих межправительственных экономических организаций. Главное для члена организации - почетное звание "развитой страны". Членство в ОЭСР не накладывает на страны каких-либо финансовых обязательств, организация не занимается выделением денег ни своим участникам, ни сотрудничающим с ОЭСР странам. Заявку на вступление в ОЭСР Россия подала еще в мае 1996 года, но официальное приглашение присоединиться к организации российские чиновники получили лишь в мае 2007 года. Как и в случае с присоединением к ВТО, переговоры затянулись надолго, но, наконец, подошли к завершению.
Министерство иностранных дел России подготовило справку для правительства о том, чем ему грозит решающий раунд переговоров о вступлении в ОЭСР и как правильно эти переговоры вести (копия документа есть у "Финмаркета").
МИД пришел к выводу, что ОЭСР заинтересована в принятии России в свои ряды, хотя, конечно, "некоторые страны" не упустят случай покритиковать ее режим. На это у министерства уже готов ответ с примерами из истории диктаторских режимов:
Обязательства ОЭСР в отличие от ВТО в основном носят рекомендательный характер, а сама организация не располагает инструментами принуждения стран-участниц к выполнению невыгодных для них условий.
Ни одна из стран не приняла в полном объеме все правовые нормы организации, не оговорив для себя особого порядка их применения. Так что все зависит от правильности тактики, которую Россия изберет для себя на переговорах.
Политические риски поддаются прогнозированию в гораздо меньшей степени, чем экономические. Нормативно-правовая база ОЭСР не содержит каких-либо конкретных обязательств политического характера, кроме общих слов о приверженности принципам плюралистической демократии и верховенства закона, которые "Россия полностью разделяет".
Но это вовсе не значит, что "некоторые страны-участницы ОЭСР" не воспользуются переговорами для озвучивания "стандартного набора критических замечаний" в адрес России. Хотя вряд ли кто-то из них всерьез рассчитывает на то, что это может заставит власти "перекраивать нашу политико-правовую систему по зарубежным лекалам".
На переговорах МИД предлагает напомнить, что Испания и Португалия вступили в ОЭСР в 1961 году будучи диктаторскими режимами, а Греция продолжала оставаться членом организации и после переворота "черных полковников" в 1967 году.
Надо понимать, что ОЭСР и ее ведущие члены заинтересованы во вступлении России. Без этого организация не сможет стать "подлинно глобальной структурой и обрести необходимую легитимность" в глазах мирового сообщества, особенно на фоне продолжающегося кризиса западной модели развития. Россия может стать своего рода "мостом" от ОЭСР к другим странам БРИКС.
Все, что нужно - тщательно взвесить все возможные риски от вступления в ОЭСР и постараться свести к минимуму их воздействие.
Вот так, по мнению чиновников, выглядит список экономических рисков для России:
Иностранные инвестиции. Нам рекомендовано отказаться от запрета на открытие филиалов иностранных банков (он не был отменен при вступлении в ВТО), ограничений для страховых компаний с иностранным капиталом (будут сняты позже по условиям ВТО), а также либерализовать трансграничные операции с ценными бумагами и сузить перечень требований по доступу иностранцев в стратегические отрасли экономики, особенно в добычу природных ресурсов. Однако, все запросы носят рекомендательный характер и жестких требований ни по одной из позиции не предъявлено, так что можно просто подтвердить все обязательства, взятые при вступлении в ВТО и этим ограничиться.
Экология. Потенциальная угроза состоит в том, что государству придется усилить регулирование природоохранной деятельности, что приведет к росту расходов предприятий, себестоимости продукции и услуг, снижения конкурентоспособности и усиления инфляционных факторов. Эти издержки неизбежны, но, в конечном счете, могут быть компенсированы общим улучшением экологической ситуации в стране и повышением энергоэффективности экономики.
Химия. Наибольшую озабоченность вызывает требование о признании Россией данных испытаний иностранными лабораториями лекарств, пестицидов, косметики, пищевых добавок. В России соответствующая национальная лабораторная программа отсутствует, значит, придется признавать исследования, проведенные на территории других государств. До того, как российские лаборатории будут признаны ОЭСР годными для проведения таких работ, российским предприятиям-экспортерам придется проводить их за пределами страны, что повлечет за собой отток капитала, ведь средняя стоимость исследования одного вещества составляет 44 млн рублей.
Господдержка экспорта. Потребуется введение четких правил предоставления экспортных кредитов - размера авансовых платежей, сроков и порядка погашения, размера процентных ставок - и государственных гарантий по ним. Предоставление услуг экспортерам может подорожать, а это уже скажется на стоимости экспортной продукции. Но несоблюдение норм ОЭСР в этой сфере связано с рисками применения против российских экспортеров экономических санкций, что нанесет серьезный удар по имиджу страны. Так что здесь лучше не экспериментировать.
Судостроение. Обязательное условие для всех стран-участниц ОЭСР - предоставление опросных листов по субсидиям и другим мерам государственной поддержки. Проблема в том, что практически все российские судостроительные и судоремонтные предприятия имеют двойное назначение, являясь участниками оборонного заказа. Перед вступлением в ОЭСР нужно разграничить гражданское и военное судостроение, чтобы облегчить предоставление необходимых сведений. Кроме того, не все меры господдержки отечественного судостроения соответствуют нормам ОЭСР, а их гармонизация приведет к временному снижению конкурентоспособности предприятий.
topnews.ru/media_id_10519.html В изобразительном искусстве существует такое понятие, как "картинные криптограммы". Само латинское слово "криптограмма" (cryptogramma) произошло от двух корней: греческого kryptos, что означает "скрытый, тайный", и gramma - "знак". Такие изображения имели, помимо очевидного, еще и тайный смысл. Порой он даже становился причиной трагедий…
Так, на гравюрах, которые помещены в книгах алхимиков, масонов и розенкрейцеров, помимо традиционных оккультных символов, имеются "магические ключи", зашифрованные, например, в количестве камней стены замка, или зубцов его башен… На начальную букву шифра указывает какая-нибудь неправильность в изображении: скажем, шляпа персонажа надета "не по правилам", шпага висит не с того боку или щит не в той руке…
На картине Рафаэля "Сикстинская мадонна" на руке Святого Сикста можно обнаружить лишний шестой палец (по-латински sex - "шесть"). Эта криптограмма указывает на имя Сикст.
Криптограммой является и картина маньериста Пармиджанино "Мадонна с длинной шеей". Полотно считается незавершенным, так как за спиной Мадонны видны уходящие в пустоту колонны без капителей, едва намечена голова шестого ангела… Однако современные исследователи полагают, что художник, увлекавшийся алхимией, пытался таким образом выразить бесконечность своего стремления к совершенству…
На картине один из ангелов держит так называемую вазу Гермеса (Меркурия), которая в алхимии символизирует начальную стадию, или зачатие. Красный крест на сосуде символизирует будущий жизненный путь Христа. Длинная шея Мадонны, подобно колонне, являющейся атрибутом Богоматери со времен Средневековья, символизирует чистоту и непорочность (по-латыни collum tuum ut columna - "шея твоя и колонна").
Иногда в изображении зашифрована притча или аллегория. Это называется акроаматическим шифром. Такой шифр встречается в картине Рериха "Мадонна Орифламма". Мадонна держит в руках Знамя Мира. Его эмблема — три красных круга, заключенные в большом круге, по словам Н. К. Рериха, символизируют Прошлое, Настоящее и Будущее, заключенные в кольцо Вечности…
Еще одна легенда о "тайном шифре" связана с картиной Тициана "Кумская Сивилла". Полотно одно время хранилось в Несвижском замке, ныне расположенном в Минской области. Замок этот некогда принадлежал князьям Радзивиллам, владевшим им с XVI века и вплоть до начала Второй мировой войны.
В конце XVIII века в замке поселилась сиротка, племянница Радзивиллов — будущая графиня Агнесса Ланскоронская. Малышка была поражена богатым убранством покоев, но особенно ей нравилось смотреть на полотно Тициана, изображавшее удивительной красоты женщину с волосами цвета граната, со жгучими темными глазами и призывной улыбкой… Однажды девочке померещилось, что красавица с картины хочет ей что-то сказать. Но только наедине… Ночью она со свечой в руке приблизилась к полотну. Но при взгляде на незнакомку Агнессе что-то почудилось, она сильно закричала от страха и потеряла сознание. Сбежалась прислуга, но девочка так никому и не поведала, что довело ее до обморока.
Впоследствии маленькая графиня наотрез отказывалась переступать порог парадного зала. Ее тут же начинала бить дрожь, а на глазах выступали слезы. Вырвавшись от гувернантки, она убегала в свою комнату. Никакие уговоры и наказания не могли заставить ее вернуться в зал. О причине своих страхов она так никому и не сообщила.
Прошли годы. Подросток превратился в прелестную красавицу. К девушке посватался молодой человек, желавший породниться с богатейшим и знатнейшим семейством. В том самом парадном зале, где висела зловещая картина, собрались гости. Но невеста все не появлялась. Когда за Агнессой пришли, она объяснила, что смущается множества незнакомых людей. Княгиня Радзивилл все же внушила ей, что нужно взять себя в руки, ведь она принадлежит к славному и знатному роду. Наконец, девица все же вышла к гостям, к тому времени переместившимся в столовую. В разгар веселья князь взял ее за руку, подвел к дверям пустого парадного зала, втолкнул внутрь и запер дверь. Ему казалось, что таким образом он избавит племянницу от навязчивых страхов. Девушка молила дядю выпустить ее, но тщетно. Но вот из-за дверей раздался голос Агнессы: "Неужели вы не понимаете, что Сивилла с картины напророчила мне гибель?!" Княгиня приказала мужу тут же открыть дверь. Радзивиллы вбежали в зал. Но было уже поздно. Раздался страшный грохот. Картина упала со стены и раскроила череп графини Ланскоронской…
Существует легенда о том, что Тициан перед смертью покаялся, будто на одном из своих полотен изобразил "невиданного убийцу". До сих пор исследователи его творчества спорят, что художник имел в виду. Может, Кумская Сивилла и есть таинственный убийца? И Тициан создал картину, несущую смерть?
не узнают о курении папирос волком в знаменитом "Ну, погоди!" и трубки крокодилом Геной в одноименном мультфильме заставили гадать СМИ, какие еще шедевры мировой мультипликации и киноискусства могут оказаться под ударом вступающего в действие закона «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию».
Напомним, с 1 сентября новый закон о защите детей призван ограничить доступ несовершеннолетних к сценам насилия, употребления алкоголя и табака, к нецензурной лексике, порнографии и прочему нежелательному контенту. Все такие материалы должны будут маркироваться в соответствии с возрастной категорией, например "12+", "16+" или "18+". В противном случае нарушители могут нарваться на законодательные ограничения вроде штрафа до 200 тысяч рублей, а то и остановки вещания сроком на 3 месяца.
Интернет-ресурс Slon, отмечая, что формулировки нового закона очень расплывчаты и трактовать их можно очень широко, перечислил "ничтожную часть того, что может быть запрещено к показу на телевидении" по логике нового закона и "дующих сейчас на воду телеканалов".
"Приключения капитана Врунгеля" - Если из "Ну погоди!" еще можно выбросить сцены курения, то с "Врунгелем", главный герой которого не вынимает трубку изо рта на протяжении всего мультсериала, такой трюк не пройдет. Увы, аналогичная ситуация складывается и с некоторыми другими мультфильмами - в частности, с прекрасным "Островом сокровищ" ("Киевнаучфильм", 1988).
"Республика ШКИД" - Один из авторов одноименной автобиографической повести, по которой снят фильм, писал: "Процветали в нашей школе и воровство, и картежные игры, и ростовщичество. Были жестокие драки". Все это показано в фильме. Показана и специфическая романтика бродяжничества. Ну а как же можно было обойтись без этого в знаменитом фильме про беспризорников и коммуну, в которой они жили? Все это категорически не соответствует новому закону.
"Семнадцать мгновений весны" - Шедевр советского кинематографа не соответствует новому закону сразу по нескольким причинам. Фильм наполнен кадрами кинохроники, в том числе шокирующими съемками в лагерях смерти. Например, множество обнаженных трупов, которые трактор сгребает в огромные кучи, - это противопоставляется рафинированной эстетике Третьего рейха, показывает его изнанку и суть. А если эти кадры вырезать, то не будет никакой изнанки, останется только эстетика.
"Берегись автомобиля" - Угонщик Юрий Деточкин - воплощение добра и справедливости, вызывающий симпатию у зрителей. Выражаясь языком нового закона, это "Оправдание противоправного поведения".
"Красотка" - Любовная история романтичного богача в исполнении Ричарда Гира и очаровательной проститутки в исполнении Джулии Робертс по новому закону причиняет вред здоровью и развитию детей. Ведь какую установочную модель поведения она дает девочкам? Торгуй телом - и добьешься счастья в личной жизни, а также финансового благополучия.
"Красота по-американски" - Пятикратный лауреат премии "Оскар", известный и любимый по всему миру фильм о свободе, о ценности семьи и о том, как непросто совмещать то и другое. Вот эта сложность и делает его абсолютно непригодным для показа на российском телевидении после 1 сентября. С точки зрения российских законодателей, тут вам и пропаганда гомосексуализма, и, напротив, - признаки гомофобии, то бишь возбуждение ненависти к определенной группе. И насилие - его тут немного, но оно достаточно кровавое, чтобы по новому закону не пройти на экран. А главное - совершенно никакого уважения к семейным ценностям. Дети ненавидят отцов и наоборот. Все всем изменяют. Такая же участь ждет большинство фильмов, где драма строится вокруг семейных отношений.
"Ромео и Джульетта" - в независимости от экранизации, а их более 50, эту историю показывать по ТВ теперь нельзя. Сложно представить более объемный букет смертных, с точки зрения российских законодателей, грехов, чем тот, что содержится в этой бессмертной истории любви. Тут вам и ранний секс (пусть обозначенный лишь намеками), и насилие, и отрицание семейных ценностей, и суицид.
Напомним, первой жертвой еще не вступившего в силу закона стал документальный фильм "Анатомия "Тату", запрещенный к показу телеканалом "Культура". Кроме того, по информации "Интерфакса" телеканал "2х2" в своем эфире уберет из американского сериала "Симпсоны" вставные фрагменты, где мышь изощренными способами убивает кошку, а "Южный парк" станет показывать только после 23 часов.
"Конечно, новый закон о защите детей от вредной информации отразится на эфире телеканала "2х2". В частности, по новому закону мы не можем показывать шоу "Щекотки и Царапки" из "Симпсонов", - сказал агентству гендиректор телеканала Лев Макаров.
Как отмечает Newsru.com, шоу "Щекотки и Царапки" является неотъемлемой частью американского мультсериала на протяжении всей 23-летней истории его существования. Почти в каждом эпизоде главные герои "Симпсонов" смотрят "шоу в шоу", где мышь в пародийной форме различными изощренными способами убивает кошку. Сериал "Симпсоны" демонстрируется практически по всему миру, авторы получили огромное количество разнообразных наград и премий в области телевидения.
Ситуацию с возможной цензурой на ТВ всеми любимых мультфильмов уже получили негативные комментарии прославленных деятелей искусств. Так, заслуженный деятель искусств РФ театральный и кинорежиссер Юрий Мамин ("Фонтан", "Окно в Париж") назвал происходящее "идиотизмом".
"В жизни любого государства, а нашего не единожды, наступает эра развития идиотизма, когда дураки-чиновники набирают силу, активизируют свою деятельность. Чтобы доказать свою нужность, издают идиотские законы", - заявил в частности режиссер.
Прославленный мультипликатор Гарри Бардин ("Серый Волк энд Красная Шапочка", "Чуча", "Кот в сапогах") убежден, что подобные законы возвращают страну в средние века.
Бардин назвал новый закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" "мракобесием в угоду властям". "Глупое, неприличное поведение церкви и властей, за которое должно быть стыдно и перед нами, и перед потомками", - прокомментировал режиссер.
С ним солидарен и народный артист России Василий Ливанов, подаривший голос крокодилу Гене и сыгравший постоянно курящего Шерлока Холмса.
"Глупость, она бесконечна. Все это не ново... Подобное происходило и при советской власти... Это такое ханжество, которое не может не возмущать! Ездить в автомобилях тоже опасно - почему же на машинах не клеят плакатов с оторванными ногами и руками?! Глупое ханжество! Так что же, теперь и Шерлока Холмса надо запретить за то же, что и крокодила Гену? Ведь он тоже курит. Выходит, все нравственные достоинства зачеркнуть из-за одной трубки?! Я отказываюсь это понимать", - сказал артист в интервью "Московскому комсомольцу".
Примерно то же самое заявил газете народный артист РФ Эдуард Назаров - известный мультипликатор, режиссер и художник, создавший трилогию мультфильмов о Винни-Пухе, "Жил-был пес" и множество других анимационных шедевров.
"Это безобразие и махровое ханжество! - заявил мастер. - Те, кто это придумал, ничего не соображают ни в детях, ни в чем! Их запреты приведут к тому, что дети будут смотреть и воспринимать только американское кино - так из них будет уходить вся жизненная энергия. Они потеряют возможность видеть живым глазом, подмечать и думать, если их лишат возможности смотреть наши мультфильмы. Вместо этого останется только формализм в восприятии... От тех, кто это предлагает, я теперь ожидаю всего что угодно, потому что эти шаги - фашистские по отношению к своему народу".
Напомним, под действие нового закона о защите детей попадают не только кино и мультфильмы, но даже новости в Интернете. Роскомнадзор обязал онлайн-издания, в том числе сайты СМИ в интернете, маркироваться по возрастной категории, даже если это общественно-политические СМИ. Как полагают эксперты это приведет к тому, что либо популярные сайты будут терять трафик, а с ними и значительную часть читателей, либо готовиться к закрытию без суда на три месяца.