Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «любознательность»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
12 июня: спорная дата? 2012-06-16 19:15:59
stoletie.ru/ ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/vzglyad/12_ijun...ta_370.htm Э.В.:12 июня для Дня России,однозначно, - неудачный выбор...Именно после принятия «Декларации о государственном суверенитете РСФСР» началась цепная реакция в союзных республиках(не считая трех стран Прибалтики) по принятию аналогичных Деклараций....Именно после 12 июня 1990 года начался РЕАЛЬНЫЙ РАСПАД СССР. ![12 июня: спорная дата?](http://www.stoletie.ru/upload/iblock/fd6/hiax%20ocwjxt.jpg) Праздник прошел, а дискуссия о дне празднования продолжается День России – один из главных государственных праздников нашей страны. Однако многие люди воспринимают его просто как дополнительный выходной. Почему же возникло такое отношение? 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял «Декларацию о государственном суверенитете РСФСР». С 1992 года этот день стал праздничным как «День принятия декларации о государственном суверенитете России». Такое решение принял Верховный совет РСФСР. 12 июня 1998 года Борис Ельцин предложил переименовать праздник в День России. Формально эта инициатива была реализована с принятием Трудового кодекса России 1 февраля 2002 года. Итак, получается, что 12 июня был учрежден день независимости Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Считать это государственное образование исторической Россией довольно трудно. Для многих независимость РСФСР стала трагедией. Не потому, что люди ностальгировали по советскому строю и СССР как таковому, но потому, что «парад суверенитетов», в котором приняла участие РСФСР, стал стартом к развалу исторического государства, которое и было Россией. Значит, 12 июня мы отмечаем день урезанной в границах страны. А ведь Украина и Белоруссия воспринимались многими как часть исторической России. Больше того, до революции считалось, что русский народ состоит из трех ветвей – великороссов, малороссов (украинцев) и белорусов. За пределами РСФСР оказались миллионы русских, что произошло впервые за многие века. Даже исконно русский город Севастополь оказался на чужой территории. То есть 12 июня – мы празднуем день распада единого Отечества? В 1990 году стоял вопрос – понимать ли Россию как государство в границах СССР или все же как РСФСР – «Маленькую Россию». В итоге было решено, что новое государство станет независимым без Украины, без Белоруссии. Следовательно, волюнтаристски проведенная коммунистическим режимом граница России стала государственной. Распад СССР как пространства исторической России был завершен. Так что раздражение, испытываемое многими нашими согражданами против Дня России, неудивительно. Но есть и еще одно обстоятельство. Именно в этот день, 12 июня 1991 года, Ельцин был избран на первый президентский срок. В результате День России превратился в праздник Бориса Ельцина, его личного торжества над политическими противниками. Естественно, праздновать приход Бориса Ельцина к почти неограниченной власти находится не много охотников. Даже сторонники его правления, считавшие период «ельцинизма» большой исторической удачей России, и те замолкли. Ибо такой катастрофы, которая случилась со страной в 90-е годы, не было со времен революции. Причем правление Ельцина по своим последствиям оказалось одновременно и революцией, и Смутой. Последняя во многом продолжается до сей поры. Есть и еще одно обстоятельство, благодаря которому празднование Дня России именно 12 июня вызывает скептицизм. Именно 12 июня в 1924 году родился президент США Джордж Буш-старший. Именно он был хозяином Белого дома в 1990 году, когда принималась Декларация о государственном суверенитете России. Случайность ли это?.. Другое совпадение из того же ряда – 12 июня 1915 года появился на свет видный американский бизнесмен Дэвид Рокфеллер. Он является одним из лидеров западного делового сообщества и олицетворением идеологии глобализма. Рокфеллер – основатель знаменитой Трехсторонней комиссии, общественной организации, в рамках которой ведущие представители элит Америки, Европы и Азии обсуждают международные проблемы. На протяжении 15 лет, с 1970 по 1985 год, Рокфеллер возглавлял совет директоров Совета по международным отношениям, неправительственной организации, оказывающей существенное влияние на международную политику США. Кроме того, он является одним из активных участников и идеологических лидеров Бильдербергского клуба – влиятельной закрытой организации, куда входят ведущие политики и бизнесмены западного мира. Многие называют Рокфеллера одним из наиболее влиятельных бизнесменов и теневых политиков США, противником национального суверенитета, сторонником создания так называемого «мирового правительства». Дипломаты знают, сколь важны в мировой политике символические даты, празднества и иные подобные мероприятия. Конечно, бывшие британские доминионы, а ныне независимые государства, в которых царствует британская королева Елизавета II, отмечают ее день рождения. Но ведь британская королева является «по совместительству» еще и королевой Канады, Австралии, Новой Зеландии и т.п. Так что тут все в порядке. Мы же, получается, празднуем дни рождения чужих лидеров? Поэтому многих неуважение «дорогих россиян» к Дню России неудивительно. Праздновать будто бы полученную в 1990 году независимость России, страны с тысячелетней историей, со времен монгольского ига не являющейся ничьей колонией – смешно. Каков же выход из данной ситуации? Очевидно, что день России должен был перенесен на другую дату. В каждой стране обычно есть один крупный осенний, один зимний, один весенний и один летний праздник. Зимой, понятное дело, мы празднуем Новый год и Рождество Христово. Осенью, 4 ноября, Россия отмечает День национального единства и согласия. В этот день из Москвы были изгнаны поляки. Праздник осмысленный – день национального освобождения. Однако содержанием до сих пор не наполненный – власти не проводят 4 ноября никаких серьезных мероприятий. Весной главным государственным праздником заслуженно является День Победы – 9 мая. Но 12 июня в качестве Дня России – неудачная дата. Быть может, имеет смысл передвинуть День России. По календарю с Днем России соседствует День русского языка, который был установлен указом президента Д.А. Медведева в честь дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Быть может, имеет смысл объявить Днем России 6 июня, день рождения нашего самого великого национального поэта? Фигура Пушкина бесспорна, его огромный вклад в мировую и отечественную культуру общепризнан. В каком-то смысле именно он является отцом-основателем современной России, поскольку без него не возникла бы та великая русская литература, которую мы все хорошо знаем и которая оказала неоценимое влияние на весь мир. Аналогичные прецеденты есть и в других странах. Так, Португалия празднует 10 июня, день смерти национального поэта Луиса Камоэнса как День Португалии. Вместе с гражданами страны его отмечают все португалоязычные жители мира (а их насчитывается около 200 млн. человек). Если сделать 6 июня праздничным днем, любому человеку будет предельно понятно, что мы празднуем – день великой культуры, день литературы, наконец, День России безо всяких кавычек. Ведь недаром многие современные исследователи говорят, что национальные государства создаются усилиями писателей, композиторов, художников – тех людей, без которых невозможно возникновение национальной идентичности. Критики могут усомниться, прилично ли праздновать день рождения Пушкина в качестве национального праздника? Считаю, что не менее прилично, чем приход к власти Бориса Ельцина или день рождения Буша-старшего, не говоря уже о Рокфеллере. Несколько дней назад автор этих строк побывал на радиостанции «Русская служба новостей» и, в частности, предложил объявить 6 июня Днем России. В ходе состоявшегося голосования 91% радиослушателей поддержал это предложение. Основания для национального консенсуса по данному вопросу имеются. Прозвучало лишь одно возражение – дескать, день рождения Пушкина уже объявлен Днем русского языка. Но решение об этом было принято всего лишь год назад. Объявление дня рождения Пушкина общенациональным праздником не принижает русский язык, а поднимает его статус, поскольку Пушкин – великий национальный поэт и основатель современного русского языка. Конечно, могут быть и другие точки зрения. Но когда автор этих строк просматривал список летних праздников и памятных дат, ничего более достойного, чем день рождения Пушкина не находилось. Конечно, День крещения Руси (28 июля) имеет огромную историческую ценность, но как крупный праздник не отмечается даже Церковью, для которой гораздо важнее Пасха и Рождество Христово. День победы под Полтавой (9 августа) также не может считаться общенациональным праздником, несмотря на его важность в истории России, так как эта победа, хоть и переломила ход Северной войны, не означала ее завершения (боевые действия продолжались еще 10 лет). Иначе говоря, перенос Дня России на 6 июня был бы грамотным шагом как с точки зрения достижения общенационального консенсуса, так и мирового опыта. День России должен иметь смысл и объединять народ. Пушкин является центром нашей культуры и нашей цивилизации на протяжении последних 200 лет. Он – основатель современной русской культуры и фигура, вокруг которой могут объединиться люди, исповедующие самые разные политические взгляды. Для Дня России, на мой взгляд, его день рождения подходит оптимально. Павел Святенков 15.06.2012 | 15:28 Специально для Столетия
Тэги: 1990, <<декларация, бедствие, борис, государственный, день, депутат, ебн, ельцина, заметка, история, июнь, любознательный, мировой, молдова,приднестровье,молдавский, народный, неангажир., ннг, политика(видео, политолог, происшествие, распад, россии, россия,ссср,русский, рсфср, рсфср>>, ссср, ссылка, суверенитет, съезд, тексты), украина,белоруссия,другие, язык
В Индонезии посадили в тюрьму атеиста, заявившего в Facebook, что Бога нет 2012-06-16 17:59:02
The Daily Mail. После того, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
The Daily Mail. После того, как в январе этого года Аан заявил на Facebook о своей приверженности атеизму, он был избит разъяренными верующими в его родном городе Пулау Пуджунг и арестован полицией. На первом этапе судебного разбирательства Аану были, кроме того, предъявлены обвинения в призывах к атеизму и в богохульстве. Обвинители требовали приговорить подсудимого к трем с половиной годам заключения. Однако суд счел наиболее серьезным обвинение разжигании религиозной ненависти, а два других во внимание не принял. Арест Аана вызвал протесты среди определенных групп индонезийского общества. Поддержку ему и его позиции оказали и зарубежные правозащитники, которые направили ходатайства с требованием снять с него обвинения. По числу последователей ислама Индонезия занимает первое место в мире. Мусульмане составляют здесь 90% населения. Конституция гарантирует свободу вероисповедания. В стране официально признаны шесть религий: ислам, буддизм, индуизм, католицизм, протестантизм и конфуцианство. В последние годы известны случаи, когда индонезийские суда выносили сравнительно мягкие приговоры участникам порой брутальных нападений на христиан, а также на представителей малочисленной мусульманской общины «Ахмадие».
Тэги: facebook, аан, айша, александр, атеизм, атеизм,религия,церковь, атеистический, бедствие, вероиспо, группа, демократия,свобода,права, заметка, западный, индонезия, ислам, любознательный, мусульманин, мухаммед, неангажир., ненависть, новость, общество,семья, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, пуджунг, пулау, религиозный, свобода, суд, суматры
Ученые: человечеству грозит эпидемия заболевания зомби? 2012-06-16 17:31:26
ИТАР-ТАСС. «Симптомы заболевания зомби сравнимы с болезнями, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ИТАР-ТАСС. «Симптомы заболевания зомби сравнимы с болезнями, вызываемыми прионами — не содержащими нуклеиновые кислоты инфекционными агентами», — сообщил ученый. Прионы, способные поражать центральную нервную систему, являются, в частности, возбудителями болезни Кройцфельдта- Якоба, известной также как «коровье бешенство». По мнению Остина, человек становится зомби, когда его организм поражает прион. «Превратившись в зомби, человек способен прожить лишь 3 — 6 месяцев, в зависимости от своего физического состояния», — подчеркнул он. Профессор Остин не исключил возникновения в мире эпидемии болезни зомби. При этом, по его словам, возбудители будут передаваться путем укуса человека. «Прионы способны передаваться со слюною», — заметил ученый. Как отмечает информагентство, нынешний доклад Остина вызвал значительный интерес в мировых кругах, отчеты о нем публикуют многочисленные британские СМИ.
Тэги: <<коровье, бешенство>>, биология,психология,социология, болезнь, здоровье,болезнь,медицина, зомби, зомбизма, кройцфельдта-, любознательный, новость, остин, прионы, профессор, феномен, человек,его, эпидемия, якоба
Геи чаще появляются в многодетных семьях 2012-06-15 14:00:11
+ развернуть текст сохранённая копия
world.fedpress.ru/news/euro...kh-semyakh Э.В.:К великому огорчению,на гомофобов никакие научные факты не действуют...Они - гомофобы - к нам депортированы из Средневековья или фашистской Германии... Из-за «гей-гена» мужчины становятся гомосексуалистами, а женщины – многодетными матерями
Итальянские ученые установили, что предрасположенность мужчин к гомосексуализму закладывается в них на генетическом уровне. При этом, ген, отвечающий за нетрадиционную сексуальную ориентацию, передают своим сыновьям матери.
Исследователь Андреа Камперио Чиани из Университета Падуи провел исследование, целью которого было установить причины «живучести» гомосексуальности. Согласно законам эволюции, этот признак не может долго существовать, поскольку неминуемо ведет к прекращению рода.
Как выяснил ученый, родственники гомосексуалистов по женской линии, в том числе и матери, имеют, как правило, больше детей, чем родственницы гетеросексуалов. Таким образом, отмечает Чиани, «гей-ген», рождающий в мужчинах тягу к себе подобным, приводит к высокой репродуктивной способности у женщин.
Ученый уточняет, что «гей-ген» не может передаваться напрямую, но может храниться в семейном наборе генов и передаваться из поколения в поколение. При этом хранится этот ген, видимо, в Х-хромосоме, наследуемой от матери, пишет NEWSru.com.
Отметим, что если на мужчин «гей-ген» оказывает негативное с точки зрения продолжения рода влияние, то на женщин, наоборот, позитивное. Женщины, несущие в себе «гей-ген», становятся более привлекательными для мужчин. Таким образом, представительницы прекрасного пола восстанавливают равновесие в роду – они могут воспроизвести больше потомства.
Тэги: <<гей-ген>>, андреа, биология,психология,социология, вселенный, гомосексуалы, гомофобия, женщина, заметка, камперио, любознательный, мужчина, наука, неангажир., политолог, природа,фауна,флора,земля,, репродуктивный, способность, ссылка, технология,естествознание, х-хромосома, человек,его, чиани
Что смотреть: Кинокритики советуют лучшие фильмы о любви, жизни, смерти и вообще 2012-06-15 00:05:12
англоязычных сайтов и блогов до русских кинопорталов. Теперь мы попросили редакторов и обозревателей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
англоязычных сайтов и блогов до русских кинопорталов. Теперь мы попросили редакторов и обозревателей лучших русскоязычных киносайтов составить списки фильмов, которые всем стоит посмотреть, — самых интересных, неизвестных, великих, странных или просто любимых — и рассказать о каждом в паре предложений. ![](http://assets0.lookatme.ru/assets/article_image-image/d7/c7/2679417/article_image-image-article.4a9524a5-dc57-4355-8e72-32c65b37f507.jpg) Роман Волобуев
GQ 10 лучших фильмов на свете
|
| Печать зла / Touch of Evil
Орсон Уэллс, 1958
Фильм, из которого выросли все остальные фильмы, которые я люблю.
|
|
| Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap
Игнмар Бергман, 1973
Роковая ошибка, которую все делают с Бергманом — впихивать его в себя на первом курсе, когда он неизбежно кажется мрачной, высокохудожественной мутью. В 30 лет, после одного (а лучше двух) разводов, начинаешь понимать, какой он смешной и великий.
|
|
| Чужой / Alien
Ридли Скотт, 1979
Наверно, единственный фильм из детства, который ничего не потерял и никуда не делся с годами. Те, кто видел его на большом экране, поймут.
|
|
| Леон / Léon
Люк Бессон, 1994
Пиковый фильм последнего великого романтика (после которого у него постепенно начал расти из жопы бантик). Жестокий, умный, наивный, самый любимый.
|
|
| Мой друг Иван Лапшин
Алексей Герман, 1984
Самый главный русский фильм.
| |
| Семь самураев / Shichinin no Samurai
Акира Куросава, 1954
Первый раз я смотрел его лет в двенадцать в Прибалтике; снаружи шел страшный ливень, а крыша кинотеатра была абсолютно дырявой, так что к концу третьего часа я был насквозь мокрый — как Мифунэ и остальные. Наверно, поэтому другие фильмы Куросавы мне не кажутся потрясающими.
|
|
| Инкассатор / Le Convoyeur
Николя Букриеф, 2004
Один из лучших фильмов про месть. В одиночку (ну почти) оправдывает существование такого недоразумения, как современное французское кино.
| |
| Воспоминания об убийстве / Salinui chueok
Пон Чун Хо, 2003
Для корейцев, понятно, надо делать отдельный топ, но если на необитаемый остров можно будет взять один — то этот.
|
|
| Звездный десант / Starship Troopers
Пол Верхувен, 1997
Шоугелз / Showgirls
Пол Верхувен, 1995
Два главных фильма про Америку, снятых иностранцем.
|
|
| Смертельная прогулка / Mortelle Randonnée
Клод Миллер, 1983
Сугубо личная обсессия, анализировать причины которой не очень хочется. К счастью, я знаю пару людей, которые ее разделяют. Американский ремейк с Эшли Джадд тоже очень хороший.
|
|
| Меланхолия / Melancholia
Ларс фон Триер, 2011
Вне рейтинга — верхняя на сегодня строчка фильмографии фон Триера (сейчас, понятно, «Меланхолия»).
| Илья Миллер
arthouse.ru
10 фильмов со странными названиями
|
| Бронко Буллфрог / Bronco Bullfrog
Барни Платтс-Миллс, 1971
Культовая британская монохромная история о любовниках в бегах, с которой могла бы стартовать полноценная «новая британская волна», не будь она столь скромной. В название вынесена кличка одного из героев. Кажется.
|
|
| Сэнсуэла / Sensuela
Теуво Тулио, 1973
«Утраченная жемчужина» финского кинематографа –— история простой лапландской девушки Лайлы, не устоявшей перед соблазнами большого города. Тулио вроде собирался снимать любовную балладу на основе пушкинского «Станционного смотрителя», но получился китчовый сексплотейшн.
|
|
| Duffer
Джозеф Деспен, Уильям Дюмареск, 1971
Авторы брали курс на «нувель-ваг», но где-то не там свернули и сняли интимную и эксцентричную психодраму с сильным ароматом ЛГБТ, предвосхищающую «Голову-ластик» Линча лет на шесть. Вообще, слово duffer на английском обозначает что-то очень понятное вроде «дундука», но тем не менее.
| |
| Спермула / Spermula
Чарльз Мэттон, 1976
Слоган к этой утонченной софт-порно-фантастике звучит следующим образом: «Не все вампиры сосут кровь». Также в фильме имеется обязательный в таких случаях Удо Кир.
| |
| Грехи плотапоидов / Sins Of The Fleshapoids
Майк Кучар, 1965
Невыносимо влиятельный андерграундный кинокапустник, «Шинель» американского киноавангарда. Если во время фильма возникают вопросы, не беспокойтесь — действие происходит в далеком будущем, лет эдак через миллион.
|
|
| Пушки дхармы / Dharmas Guns
Ф. Дж. Оссан, 2010
Бог с ним, с названием, попробуйте понять хотя бы синопсис — здесь и генетические эксперименты, и кома, и двойники, и телепаты. Однако снято все безупречно отстраненно, с высоты понтов неоспоримого Знания.
|
|
| Баба Яга / Bаba Yaga
Коррадо Фарина, 1973
Как получилось так, что этот кусок Евротики с фотомоделями-лесбиянками, нацистскими фантазиями и племянницей Луи Де Фюнеса в парике Амели называется по имени не самой лицеприятной героини русских сказок?
|
|
| Гуммо / Gummo
Хармони Корин, 1997
Сценарист «Деток» дебютировал в режиссуре по хардкору, где-то посередине между поэзией, документалистикой и антропологией, и даже Бернардо Бертолуччи заявил, что этот парень изменит язык кино. Корин дальше в карьере снял фильм «Трахальщики мусорных бачков».
|
|
| Авида / Avida
Гюстав Де Керверн, Бенуа Делепен, 2006
Французский дуэт режиссеров успешно продолжает дело Ходоровского и Бунюэля, повышая градус сюрреалистического юмора до максимума. Любителям животных, как и фильм «Гуммо», это к просмотру не рекомендуется.
|
|
| Симбиопсихотаксиплазм. Дубль первый / Symbiopsychotaxiplasm. Take One
Уильям Гривз, 1968
Съемочная группа и актеры в парке снимают кино. Копу на коне, проверяющему разрешение на съемки, они говорят, что фильм называется «Под откос». Если бы сказали настоящее название, то кино им бы вряд ли дали доснять. У фильма есть и дубль второй, кстати.
| Виктор Зацепин
«Синематека» 10 любимых фильмов
|
| Неправильный нос / Mismatched Nose
Им Квон Тэк, 1980
Ветераны гражданской войны в Корее, сражавшиеся по разные стороны фронта, неожиданно встречаются в доме престарелых и вступают в последнюю жестокую схватку. Фильм входит в список 100 лучших корейских фильмов всех времен и ничем не уступает великолепному фильму Ридли Скотта «Дуэлянты», снятому на похожую тему.
|
|
| Матанго / Matango
Иширо Хонда, 1963
После кораблекрушения шесть человек попадают на необитаемый остров, где на них нападают хищные грибы. Шедевр сюрреализма от режиссера фильмов про Годзиллу.
|
|
| Сноровка... и как ее приобрести /
The Knack ...and How to Get It
Ричард Лестер, 1965
Единственное нормальное кино о любви.
|
|
| Ничтожество / Insignificance
Николас Роуг, 1985
Философская фантазия о том, что было бы, если бы в один прекрасный день в Нью-Йорке встретились сенатор Маккарти, знаменитый бейсболист, Эйнштейн и Мэрилин Монро.
|
|
| Они живут / They Live
Джон Карпентер, 1988
Фантастический во всех смыслах фильм о том, как человек борется с телевизором и, наконец, побеждает. Трудно представить себе более актуальный фильм для сегодняшней России.
|
|
| Ветер / The Wind
Виктор Шёстрем, 1927
Немое кино о песчаной буре. Что может быть интереснее?
|
|
| Кошачий рамен / Pussy Soup
Минору Кавасаки, 2008
Игрушечный котик, которого выгнал из дома жестокий отец — кот-випстер, ищет свое место в жизни и становится мастером японской кухни.
|
|
| Неизвестный / The Unknown
Тод Браунинг, 1928
Нужны ли влюбленным руки? Травматичный романс от режиссера «Уродцев».
|
|
| Самое маленькое представление на свете / The Smallest Show on Earth
Бэзил Дерден, 1957
Экономическая комедия — молодоженам в наследство достается обветшалый кинотеатр. Фильм о самых сокровенных мечтах киномана.
|
|
| Растворимое болото / Instant Numa
Сатоши Мики, 2010
Любой из фильмов Мики — комедийный шедевр. В его последней картине действуют водяные, безумный антиквар, амелиобразная барышня, панк, волшебный фотоавтомат и машина для принятия мудрых решений.
| Константин Шавловский
«Сеанс» 10 советских фильмов второй половины XX века, которые необходимо посмотреть, чтобы навсегда изменить представление о советском кино * В список не включены фильмы Андрея Тарковского, Алексея Германа, Марлена Хуциева, Киры Муратовой и Отара Иоселиани, поскольку фильмографии этих режиссеров являются общепризнанной мировой киноклассикой.
|
| Девять дней одного года
Михаил Ромм, 1961
Киноклассика, один из главных фильмов 1960-х, совершенно новаторский по замыслу, по эстетике и по структуре.
|
|
| До свидания,мальчики!
Михаил Калик, 1964
Самый совершенный и пронзительный фильм одного из самых интересных и теперь почти забытых режиссеров 1960-х Михаила Калика с гениальным саундтреком Таривердиева.
|
|
| Рабочий поселок
Владимир Венгеров, 1965
Поверить в то, что этот фильм был запущен в производство, снят и выпущен на экраны в 1965 году просто невозможно.
|
|
| Долгая счастливая жизнь
Геннадий Шпаликов, 1966
Единственная режиссерская работа сценариста и поэта Генадия Шпаликова, автора сценариев к фильмам «Я шагаю по Москве» и «Застава Ильича».
|
|
| Ты и я
Лариса Шепитько, 1971
Фильм стал сенсацией на Венецианском кинофестивале, а в СССР прошел почти незамеченным. Критика впоследствии писала, что Шепитько этим фильмоом вынесла приговор своему поколению —шестидесятникам. Сценарий Шпаликова, гениальная работа оператора Княжинского, одна из лучших ролей Аллы Демидовой.
|
|
| Дневники директора школы
Борис Фрумин, 1975
Дебютный фильм Бориса Фрумина по сценарию Анатолия Гребнева с Олегом Борисовым в главной роли. Фрумин режиссер фильма «Ошибки юности», и обе картины из категории must see.
|
|
| Чужие письма
Илья Авербах, 1975
Илья Авербах — классик «ленинградской школы», а «Чужие письма» — одна из лучших его картин. Фильм о том, почему их нельзя читать, становится все более и более актуальным, особенно во времена Wikileaks.
|
|
| Одинокий голос человека
Александр Сокуров, 1978
Дебют Александра Сокурова по произведениям Андрея Платонова, где режиссеру удалось найти адекватные гениальной прозе визуальные образы
|
|
| Парад планет
Вадим Абдрашитов, 1984
Очень странный и самый точный фильм о воздухе 1980-х. Триумф дуэта советских социальных метафизиков режиссера Вадима Абдрашитова и сценариста Александра Миндадзе.
|
|
| Замри-умри-воскресни!
Виталий Каневский, 1989
Дебютный фильм невероятно талантливого режиссера, к сожалению, почти ничего не снявшего, сделанный на студии Алексея Германа и получивший "Золотую камеру" на Каннском кинофестивале.
| Борис Нелепо
Kinote 10 фильмов, которые ни на что больше не похожи
|
| Перестрелка / The Shooting
Монти Хеллман, 1967
Если бы Альбер Камю снимал вестерны, то у него получилась бы «Перестрелка». Гениальный актер второго плана Уоррен Уотс в компании молодого Джека Николсона пускается в экзистенциальное путешествие, которое оборачивается погоней за самим собой.
|
|
| Классовые отношения / Klassenverhältnisse
Даниэль Юйе, Жан-Мари Штрауб, 1984
Лучшая экранизация прозы Франца Кафки и главный образец того, как следует перекладывать литературу на язык кинематографа. Маниакальная верность первоисточнику и при этом абсолютная художественная самостоятельность, никакой иллюстративности.
|
|
| Цыганские мотивы / Tsigoineruwaizen
Сейдзюн Судзуки, 1980
Декадентский шедевр любимого режиссера Тарантино. Он открывает сюрреалистическую трилогию Судзуки, продолжающую линию Бунюэля и Руиса. А смотреть его лучше всего в паре с прощальным фильмом Куросавы «Еще нет», рассказывающем о жизни писателя, чей роман лег в основу «Цыганских мотивов».
|
|
| На последней ступени / En Haut Des Marches
Поль Веккиали , 1983
Наиболее болезненный эпизод французской истории – коллаборационизм – показан через призму личной истории. Столкновение персональной памяти с коллективной оказалось столь травматично, что фильм тут же позабыли – даже несмотря на главную роль легендарной актрисы Даниэль Дарье.
|
|
| Анна Каренина
Сергей Соловьев, 2009
Пристрастное, предельно интимное, прочтение романа Толстого как первого произведения Серебряного века. Эйфорический вальс с Вронским и расплата за него. Одна из главных картин лучшего современного российского режиссера.
|
|
| Саломея / Salomè
Кармело Бене, 1972
Визионерская постановка пьесы Оскара Уайльда замечательным авангардистом. Имя Кармело Бене знает любой порядочный театрал, а вот синефилы его опознают разве что по эпизодической роли у Пазолини. Это серьёзное упущение: после пяти лет интенсивной работы Бене итальянский кинематограф уже не мог остаться прежним.
|
|
| Дуэль (карантин) / Duelle (une quarantaine)
Жак Риветт, 1976
На Землю спускаются богини солнца и луны, чтобы сразиться за обладание загадочного драгоценного камня. Эксцентричный нуар, один из самых необычных фильмов классика Новой волны.
|
|
| Четыре всадника Апокалипсиса / The Four Horsemen of the Apocalypse
Винсенте Миннелли, 1962
Время жить и время умирать в оккупированном немцами Париже, показанном без всяких иллюзий. Один из самых пронзительных фильмов Миннелли, прославившегося в качестве постановщика упоительных мюзиклов и при этом снявшего несколько лучших драм в истории американского кино.
|
|
| Она провела много времени в свете софитов... / Elle a passé tant d'heures sous les sunlights...
Филипп Гаррель, 1985
Годаровский афоризм «фильм, найденный на помойке» подходит этой картине как нельзя лучше. Безумная любовь, израненные чувства, музыка Velvet Underground, певица Нико как главное вдохновение, поэзия Десноса, обрезки пленки, сновидческая образность. Пик творчества Гарреля, здесь сошлись две основных для него линии – американского андерграунда и французского пост-нововолнового кино.
|
|
| В стеклянной клетке / Tras el cristal
Агустин Вильяронга, 1987
Призрак нацизма, детские травмы, патологический эротизм. Нежнейший хоррор, самая страшная история любви. «Кожа, в которой я живу» Альмодовара в лучшие моменты наследуют в умеренных дозах дикому дебюту Вильяронги.
| Сергей Бондарев
«Кинобизон» 10 фильмов, повлиявших на жизнь и профессию |
| Робокоп / RoboСop
Пол Верхувен, 1987
Мой первый американский фильм я посмотрел в видеосалоне, который открыл отец в школе за квартал от дома. Мне было 10 лет, я никогда не интересовался кино, но просмотр помню в деталях. Вместо него могло быть что угодно, но почему-то рад именно «Робокопу» и Верховену в частности.
|
|
| Чужой / Alien
Ридли Скотт, 1979
Первый фильм, увиденный с пленки и в совершенно пустом зале на 700 мест. После него понял, что смертен; снились кошмары и хотелось в космос.
|
|
| Мертвец / Dead Man
Джим Джармуш, 1995
Его посмотрел на Первом ночью; записал и пересматривал раз пятнадцать. К 16 годам я был неплохо знаком с классикой: после «Мертвеца» бредил режиссурой и написанием авторских и жанровых сценариев, пока не увидел...
|
|
| Зеркала / Mirrors
Александр Ажа, 2008
К 2007-му я уже работал редактором, но продолжал писать по ночам сценарии (почему-то) фильмов ужасов и мистических триллеров: казалось, что перспективы этого жанра я понимаю лучше всех. До «Зеркал» Александра Ажа. Все равно так круто, как у него, не выйдет.
|
|
| Любой фильм Джона Кассаветеса
Годы работы в «Бюллетене Кинопрокатчика» едва не превратили меня в существо, способное смотреть фильмы только с точки зрения их коммерческих перспектив. Кассаветес до сих пор действует противоядием.
|
|
| Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire
Дэнни Бойл, 2008
«Миллионер» смотрел на просмотровке жуткого качества, чтобы понять, что это за кино, не читая рецензий: просмотр закончил буквально в жутком ажиотаже и слезах счастья. Он стал первым фильмом, к выпуску которого я имел непосредственное отношение.
|
Тэги: кино, кино,театр, лучший, любознательный, ссылка, фильм
Главная / Главные темы / Тэг «любознательность»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|