Рисунки для мультика были нарисованы специалистами в Москве, а звукоряд был записан в Ижевске. По словам источника в коллективе, по заказу от авторов проекта, детский хор записал аудио-версию песни, которая является интерпретацией всеми любимой в детстве песенки про папу.
В обновленной версии главным героем стихов является не папа, а Путин, который умеет все. Кроме Путина в мультике, который по неизвестным причинам запрещен на телевидении, героем видеоряда становится человек, очень похожий на президента Украины, который не желает расплачиваться за газ, сообщает "АиФ".
В мультфильме обыграна ситуация с поставками газа в Украину. Так, во время слов "по порядку в стране он главный, газ горит и не гаснет свет" – появляется улыбающийся герой, внешне похожий на Януковича.
Вместе с тем после слов "(газ горит…) если платят за газ исправно, если ж нет – то и газа нет", на трубе с надписью "Украина-Россия" перекрывается вентиль, и "Янукович" перестает улыбаться
Сам мультфильм появился в сети 22 февраля и набрал уже около 700 тысяч просмотров.
Напомним, ранее в Интернете появился видеоклип на песню «ВВП» в исполнении певца из Таджикистана Толибджона Курбанханова. На создание данного трека молодого человека вдохновил российский премьер Путин, его образ и стал центральным в песне (ВИДЕО). Это клип уже просмотрели 1 млн 100 тыс. пользователей Интернета.
Катар, занимающий третье место в мире по объемам разведанных запасов природного газа, значительно поднялся с 2010 года, в основном, за счет высоких цен на углеводороды на мировом рынке, отмечает Вести ФМ.
Второе и третье место заняли еще меньшие страны - Люксембург с доходом в 81,46 тысячи долларов на человека и Сингапур - 56,69 тысячи. Как и Катар, многие страны в списке топ-10 полагаются на природные ресурсы, чтобы заполнить их казну.
В Норвегии, которая занимает четвертое место (51,95 тысячи долларов), нефть составляет почти половину экспорта и является основным источником его ВВП, страна также является одним из крупнейших в мире экспортеров газа. Бруней (48,33 тысячи долларов, 5-е место) также получает выгоду от обширных нефтяных и газовых месторождений.
В число 15 богатейших стран мира из арабских нефтяных монархий вошли также ОАЭ (6 место) с доходом ВВП на душу населения в 47 тыс. 439 долларов США и Кувейт (15 место) — с 38 тыс. 775 долларов США на душу населения. Примечательно, что Саудовская Аравия, являющаяся крупнейшим экспортером нефти в мире, не вошла в топ-лист журнала Forbes.
Страну населяет множество наций, национальностей, народностей, племен – однако власти умело нивелируют угрозу сепаратизма
Для большей части населения России, как впрочем, и остального мира, Индия остается государством, населенным лишь одной нацией – индийцами. Поэтому довольно часто прорывающиеся в прессу сообщения о беспорядках, происходящих там на национальной почве, вызывают легкое недоумение: с чего бы это вдруг? На самом деле с этническими проблемами наш соратник по блоку БРИКС знаком не понаслышке.
Начнем с того, что тождественность понятий «Индия» и «индиец» является лишь любимой мечтой, одним из идеалов правящей элиты родины Будды. Эту страну в действительности населяют несколько десятков больших, насчитывающих порой сотни миллионов человек, и несколько сотен малых - от десятков тысяч до нескольких миллионов - наций, национальностей, народностей, племен. Причём одни племена живут своими обособленными общинами, как при родовом строе, и, по-видимому, представляют собой наиболее древнюю часть жителей Индии. Другие – постепенно встраиваются в социальную жизнь общества, отходя от привычного уклада. Иногда, правда, подобные явления приобретают весьма замысловатые формы. Например, часть жителей обитающего на востоке страны племени чинкуки объявила себя потомками еврейского пророка Манасии.
Чинкуки, сохраняя старый уклад жизни, стали исповедывать иудаизм. Однако на «земле обетованной» не слишком озабочены судьбой своих живущих в далеко не самом богатом штате Индии новых сородичей: лишь несколько делегаций чинкуков побывало в Израиле в целях изучения религиозных канонов иудаизма.
Так что, судьба проживающих за рубежом соотечественников интересует историческую родину лишь в том случае, если с помощью новообретенных «соплеменников» можно добиться хоть какой-нибудь выгоды. Получить, например доступ к природным ресурсам, обеспечить себя дешевой рабочей силой или «пушечным мясом»…
Картина национально-племенной жизни в Индии настолько пестрая, что усилий всех этнографов мира было бы недостаточно для описания даже малой ее части. Более двух третей индийцев говорит на языках, родственных языку хинди, – откуда и пошло общепринятое название государства и государствообразующей нации. Довольно компактно проживающее на юге меньшинство – около 22 процентов - использует языки дравидийской семьи, стоящей особняком среди лингвистических семей всего земного шара. Добавим сюда еще и разделение людей по религиозному признаку: даже среди хиндиязычных существуют различные религиозные общины, наиболее многочисленными из которых являются индуистская и исламская. Одно это нередко становится отправной точкой для возникновения серьезных проблем.
Понятно, что в условиях подобной национальной пестроты этнические разногласия и сепаратизм могут цвести пышным цветом. Поэтому власти особое внимание уделили выработке взвешенной языковой политики. Согласно конституции страны наивысший статус официальных, то есть находящимся в употреблении по всей стране, придан двум языкам – хинди и английскому; 22 языка называются национальными, то есть использующимися большинством населения определенных территорий. Еще четыре имеют ранг региональных национальных – на них общается между собой значительное количество людей в том или ином регионе страны. Введение подобной иерархии позволяет ослаблять давление части местных элит, любящих побрюзжать на тему «забитости» локально распространенного языка, который порой уместнее именовать наречием.
Казалось бы, индийцам, стремящимся избавиться от «пережитков английского колониального владычества», давно следовало бы покончить с подобным наследием прошлого. Первоначально это так и планировалось – в 1965 г. было решено отказаться от языка Шекспира окончательно. Однако планы остались на бумаге. На вопрос, почему это случилось, можно ответить так: английский, в слегка приспособленной под местные реалии форме, является языком общения интеллигенции.
Английский язык играет в стране ту же роль, что и русский в государствах бывшего СССР – он необходим для межнационального общения различных народов.
Другой важнейший инструмент борьбы с очагами сепаратизма, могущий показаться парадоксальным - непрерывный процесс создания новых территориально-административных единиц. Если в ходе конституционной реформы в 1956 г. была образована дюжина штатов, то к настоящему времени их насчитывается уже 28 плюс семь территорий. Последним в этом ряду стало образование в 2009 г. штата Телангана. С одной стороны, управлять государственной машиной становится все сложней и сложней. С другой – местные элиты получают больше рычагов управления территориями, на которых они проживают. При этом центральная власть не настолько наивна: существующие технологии позволяют правящей в Индии партии осуществлять твердый контроль над законодательными собраниями штатов. Работают на «центр» и его усилия по развитию сельского хозяйства в регионах. Конечно, индийские националисты не слишком одобряют заигрывание с местными элитами, видя в этом поощрение сепаратизма. В подобном духе недавно высказывался, например, глава Национальной организации волонтеров Мохан Бхагват.
Еще один метод борьбы с этническим сепаратизмом – прививание идеи национального единства со школьной скамьи. Правящие круги Индии прилагают максимум усилий для того, чтобы «изваять» единую нацию.
В начальной школе детям во всех регионах страны преподают крайне сложный древнеиндийский язык санскрит и проводят занятия по древнеиндийской литературе. Таким образом подрастающему поколению объясняют, каковы его исторические корни - хотя это, конечно, и не совсем так, если говорить о национальных меньшинствах. Тем не менее, у человека с ранних лет формируется сознание того, что он житель единой и неделимой страны. В определенной мере все это напоминает времена Советского Союза, когда школьники национальных окраин знакомились с произведениями великой русской литературы.
Наконец, один из главных - если не самый главный - цементирующий фактор - религия. Подавляющее большинство населения этого государства исповедует индуизм, в пантеон которого согласно традиции входят 330 миллионов богов. Конечно, это лишь красивая метафора, но она – дань исторической реальности. Пришедшие в незапамятные времена на полуостров индоарии хорошо понимали, что подчинив коренное население, предков нынешних южных народностей страны, они не смогут ассимилировать их без идеологического господства. В те далекие времена вся идеология сводилась к религии, поэтому основные усилия новые хозяева Индии прилагали в сфере религиозной конвергенции. По-видимому, с тех времен берет свое начало традиция включения в индуистский пантеон божеств покоренных народов – ведь первоначально там насчитывалось всего тридцать три персонажа.
В результате, с одной стороны, сложилась довольно аморфная религиозная система, в полной мере понять и описать которую сейчас, наверно, уже не по силам и маститым специалистам. С другой – благодаря именно этой аморфности все жители страны, независимо от национальной принадлежности, смогли объединиться вокруг общей религии – индуизма, что и стало фундаментом для строительства нации.
Однако жизнь далека от теории и любые, даже правильные методы срабатывают далеко не всегда.
Так было в случае с пенджабским сепаратизмом: в первой половине 80-х гг. прошлого века Нью-Дели был вынужден провести серию масштабных войсковых операций для нейтрализации сикхских экстремистов. По официальным данным, жертвами насилия стало несколько тысяч человек. Несмотря на всю жесткость центральных властей и звучащие до сих пор обвинения в убийстве ни в чем не повинных людей, эти события сыграли положительную роль. Например, сторонники отделения штата Тамилнад не хотят вооруженного противостояния с центральными властями – у них перед глазами пример Пенджаба. В то же время эти события (напомним, что в 1984 г. охранниками-сикхами была убита Индира Ганди) привели к тому, что в последующем столь масштабных боевых действий с сепаратистами власть не вела.
Особый случай – исламский сепаратизм. С ним Нью-Дели особо не заигрывает и не церемонится. Достаточно сказать, что в спорном штате Джамму и Кашмир, где большинство составляют мусульмане, волнения среди мусульман проходят практически ежедневно. Однако отпускать в свободное плавание эту мятежную территорию индийцы не собираются – это бы стало началом «парада суверенитетов», как в свое время в Советском Союзе. Власть демонстрирует мусульманам, кто в доме настоящий хозяин, и другими методами. Например, при приеме в учебные заведения, на государственную службу в различные компании и на предприятия предпочтение отдается представителям наиболее крупной общины – индуистской. Мусульмане пытаются негодовать, но большинство инициированных ими судебных дел либо вообще не рассматривается, либо решается не в их пользу.
Столь откровенное пренебрежение к последователям ислама возможно потому, что Нью-Дели не опасается массового недовольства: мусульмане – в меньшинстве, а высокий процент прироста населения в лояльных «центру» штатах – гарантия того, что они никогда не станут играть первую скрипку в многоголосом «оркестре» Индии.
Так что, решая национальный вопрос, правительство страны довольно умело лавирует между Сциллой и Харибдой. Приведу наиболее характерный в этом отношении пример политики исполнительной власти, проводимой в отношении тамильских сепаратистов на соседней Шри-Ланке. На этом острове в течение нескольких десятилетий длился этнический конфликт. При этом Нью-Дели был вынужден поддерживать не сингалов, родственных большинству хиндиязычного населения, а, напротив, родственных населяющим крайнюю южную оконечность Индии тамилам их ланкийских собратьев из организации «Тигры освобождения Тамил Илама». То есть тех, кто боролся против центральной власти, и подчас далеко не самыми гуманными методами. Власти Индии делали вид, что положительно реагируют на обращения руководства и общественное мнение штата Тамилнад о необходимости поддержки сражавшихся на Шри-Ланке тамилов. И это при том, что в 1987 г. Индия и Шри-Ланка подписали соглашение о совместной борьбе с тамильскими сепаратистами. Таким образом, в зависимости от обстоятельств, Нью-Дели может занимать позицию, в корне отличающуюся от предыдущей. Ничего сверхъестественного, просто прагматичная политика.
Все это вызывало, мягко выражаясь, не совсем одобрительную реакцию большинства индийских граждан. Ведь те же перебравшиеся в Индию тамильские сепаратисты были исполнителями нескольких кровопролитных терактов, в одном из которых в 1991 г. погиб премьер-министр Раджив Ганди. Однако именно сдержанность индийского правительства позволила предотвратить возникновение очагов сепаратизма и волнений на национальной почве в штатах, населенных тамилами. В то же время власти без колебаний пошли на применение силы (в основном речь шла о полицейских операциях), когда в феврале 2009 г. практически весь штат Тамилнад охватили волнения. Они были вызваны тем, что власти Шри-Ланки начали операцию по окончательному разгрому сепаратистов. Однако все довольно быстро вернулось на круги своя. Власть в данном случае просто действовала согласно рецепту генерала Дуайта Эйзенхауэра, который в своих мемуарах писал, что в Северной Африке, при решении споров арабов с местными иудеями, он всегда вставал на сторону первых. Таким образом он выбивал козырь из рук немецкой пропаганды, утверждавшей, что его, военачальника еврейского происхождения, направил в Северную Африку президент Франклин Делано Рузвельт - тех же кровей.
И все же идеализировать национальную политику индийских властей не следует. Крупные очаги сепаратизма (не считая Кашмира, где это невозможно сделать в принципе) в основном подавлены, хотя и не везде. Один из примеров – штат Ассам, где действует хорошо организованная маоистская группировка. На родине Будды тоже все сильнее заявляют о себе различного рода экстремистские группировки. Нет-нет, да и раздаются призывы к тому, что Индию должны составлять лишь территории, примыкающие к Нью-Дели.
Именно поэтому модный в последнее время термин«толерантность» в Индии толкуют по-разному. Один из теоретиков современного национализма Мадхав Садашив Голвалкар давно утверждал, что в Индии нехиндиязычные являются чужими, просто индуисты терпимо к ним относятся. Голвалкар без обиняков признавался, что «толерантность» – слово, которое ему не по душе: «Мы не практикуем толерантность. Они (иноверцы - Д.М.) – наши гости, пришедшие сюда, когда, спасаясь от гонений, нашли у нас защиту. Тем не менее, они лишь гости, они не сыны почвы, многие из них пришли сюда как захватчики, утверждая свое господство в надежде поработить нас».
Еще одна важная деталь: Нью-Дели не выделяет значительных субсидий национальным окраинам. Наиболее экономически развиты именно хиндиязычные регионы страны, в то время как в южной, тамильской, части Индии высокий жизненный уровень наблюдается лишь в промышленных центрах.
Сегодня вряд ли кто-то рискнет говорить о реальной угрозе раскола Индии в обозримой перспективе. Если, конечно, не продолжится сближение Нью-Дели с Вашингтоном, лучшими друзьями которого являются монархии Персидского залива. А их позицию власти Индии вынуждены будут, в той или иной степени, учитывать.
Э.В.:Конечно,кое-какие факты следовало бы проверить...А самое печальное - кто как был похоронен и как следят за могилами...
Вероника МОРГУНОВА, Елена ЧЕРДАНЦЕВА.
Анка-пулемётчица так и не призналась, что родила дочку от фюрера
В прошлом номере «Экспресс газеты» к 125-летию Василия Ивановича ЧАПАЕВА мы рассказали, как сложилась судьба его потомков. Однако жизнь и трагическая гибель самого начдива до сих пор окутана тайнами. Мы попробовали распутать клубок сложных событий Гражданской войны и развеять мифы вокруг легендарного командира Красной Армии.
Миф 1
Чапаев жив!
Прославленный красный герой погиб 5 сентября 1919 года. Вокруг смерти Чапаева ходят легенды, и, что самое удивительное, у каждой из них есть живые свидетели. Тем не менее официальной версией принято считать итоги проведенного по горячим следам расследования: Василий Иванович утонул, пытаясь переплыть реку Урал. По другим данным, смертельно раненный начдив был переправлен бойцами через реку на плоту, скончался при переправе и был похоронен на берегу. Однако до сих пор никто так и не знает, где именно находится могила начдива, что дало повод надеяться - Чапаев сумел выжить! После окончания Гражданской войны в народе стали ходить слухи о его чудесном спасении: мол, чапаевцы долго думали, что делать с воскресшим командиром, и решили отправить его в Архангельскую область под вымышленной фамилией. Но Василия Ивановича рассекретили и после смерти Сталина уже ослепшего начдива поместили в дом инвалидов в надежде, что теперь никто не поверит в бред «сумасшедшего», вообразившего себя Чапаевым.
Фильм «Чапаев», где главную роль сыграл Борис БАБОЧКИН, был любимой картиной советских мальчишек
Правда жизни
После распространения слуха о возможном спасении Василия Ивановича его старшему сыну Александру стали пачками приходить письма от «выжившего героя», которые начинались стандартной фразой: «Здравствуй, сынок!» Естественно, именем Чапаева подписывались проходимцы. Но однажды в руки родных Василия Ивановича попала маленькая нечеткая фотография, с которой смотрел человек, чем-то похожий на прославленного начдива. Обнадеженный приятным известием Александр поспешил по указанному на снимке адресу - в город Чебаркуль. Но сразу по прибытии разочаровался: местные жители узнали в новоиспеченном Чапаеве тамошнего юродивого.
Пару лет назад правнучка Василия Ивановича Алла обратилась за помощью к экстрасенсам на популярное шоу. Но как только провидцы принимались за работу, пытаясь узнать истинную причину смерти Чапаева, вокруг начинало происходить нечто странное: аппаратура выходила из строя, пропадало электричество. Сюжет так и не вышел в эфир, но Алла все же узнала главное: ее прадед погиб в результате подлого предательства.
Миф 2
Предательство красного командира
Обстоятельства смерти Чапаева - еще одна легенда. В сентябре 1919-го он якобы неудачно расположил штаб в Лбищенске без прикрытия, поэтому и погиб. Внезапная атака принесла казачьей дивизии долгожданную победу над «непотопляемым» Чапаевым. Спустя годы стало известно, что сведения о малочисленности охраны штаба начдива белогвардейцы получили от Пелагеи - второй, гражданской, жены Василия Ивановича. Женщина не смогла смириться с тем, что всю жизнь Чапаев любил только свою первую супругу, и решила отомстить: за несколько дней до казачьего рейда Пелагея навещала мужа и была в очередной раз прогнана. А позднее выяснилось, что ее любовник Георгий Живоложнов получал у белых деньги за информацию о комдиве.
ЧАПАЕВ женился на Пелагее МЕТЛИНОЙ, когда ей едва исполнилось 16. Вместе они прожили шесть лет, и у них родилось трое детей
Правда жизни
На самом деле в гибели Чапаева были заинтересованы другие люди: командующий IV армией Восточного фронта Тихон Хвесин и председатель Реввоенсовета Лев Троцкий, под покровительством которого все и осуществлялось. Популярность Чапаева в народе им была словно кость в горле. Прославленного начдива хотели использовать, а затем убрать. Для этого накануне лбищенской трагедии Троцкий и Хвесин расформировали сплоченную в боях чапаевскую бригаду, а самого Чапаева назначили командиром несуществующей дивизии: дали неподготовленные полки добровольцев и приказали наступать в направлении Уральска. Возле села Таловое чапаевцы попали в окружение. Силы противника были в пять раз больше. Чапаев просил у Хвесина подкрепления, но ни помощи, ни даже продовольствия так и не последовало. Начдив слал в штаб армии радиограммы: «В дивизии нет патронов, немедленно шлите огнеприпасы», «Высылайте скорее пополнение. Здесь свирепствует сильный тиф, он уносит из рядов больше, чем в бою»... Помощи не последовало. Как оказалось, командиры IV армии специально растянули фронт на 250 километров, увеличив при этом промежутки между группами до 80 - 100 км. Технических средств, обеспечивающих связь между ними, не было. Длительный ожесточенный бой стал последним для Чапаева и многих его соратников.
Миф 3
Соперник Фурманов
Дмитрий Фурманов прибыл в чапаевскую дивизию весной 1919 года. Его сопровождала жена - Анна Стешенко, которую супруг ласково называл Наей. С этого момента началось противоборство политкомиссара и начальника дивизии. Анна устроила в дивизии окопный театр. Труппа состояла из самой Наи и нескольких красноармейцев. Легенда гласит, что на спектаклях супруги Фурманова все чаще и чаще стал появляться Василий Иванович. Чапаев влюбился, и Ная ответила ему взаимностью. Однако своих позиций Дмитрий Фурманов сдавать не собирался. Между комдивом и комиссаром лучшей дивизии началось сражение за женщину. Ситуацию спас Фрунзе, который в конце августа 1919-го отправил Фурманова и его неверную жену в Туркестан.
Сейчас о Василии ЧАПАЕВЕ (1) снимаются сразу два художественных фильма. В России «Чапаев-Чапаев», главная роль в котором досталась Ивану ОХЛОБЫСТИНУ (2), и на Украине «Страсти по Чапаю», где красного командира играет Сергей СТРЕЛЬНИКОВ (3)
Правда жизни
Комиссар Фурманов в своем знаменитом романе собственноручно написал: «Чапаев все ставил вопрос о том, может ли боец без женщины пробыть на фронте 2-3 года. И сам заключил, что «непременно должно так, а то какой же он есть солдат?» Ная действительно стала причиной раздора между начдивом и комиссаром, но совершенно по другому поводу: Чапаев был категорически против присутствия в дивизии жен, потому что боялся расхлябанного поведения солдат. Другое дело - женщина-боец или санитарка, как, например, Мария Попова, ставшая прототипом образа Анки-пулеметчицы. Но Фурманов настоял, чтобы его жена занималась в дивизии кульпросветработой. Однако после взятия Уральска Чапаев приказал оставить «лишних людей» для обслуживания местного населения. Естественно, это решение донельзя обострило отношения между начдивом и политкомиссаром, хотя они вместе провели полгода в непрерывных боях.
Миф 4
Анка-пулеметчица - любовница Гитлера
О том, что на самом деле никакой Анки-пулеметчицы в чапаевской дивизии не было, известно давно. По жизни она была санитарка Мария Попова. Дмитрий Фурманов, автор «Чапаева», нарек ее Анкой в честь своей жены, которая полгода находилась с ним в бригаде. Кроме обязанностей санитарки, девушка выполняла и особо важные поручения начдива: добывала секретную информацию в составе отряда конной разведки.
После Гражданской войны Попова окончила факультет советского права при МГУ. Работала в торгпредстве в Германии и Швеции, занималась шпионажем в пользу СССР. Мария лично знала Гитлера, Бормана, Гиммлера. Ходили слухи, что Попову частенько видели в компании вождя Третьего рейха и Бормана: рядом с ними девушка вела себя довольно фривольно. В 1931 году у «Анки» в Берлине родилась дочь Зинаида. Кто был отцом ребенка, Мария скрывала до конца своих дней.
Прототипом Анки-пулемётчицы стала порученец начдива Мария ПОПОВА. Её любви добивались даже вожди Третьего рейха
Правда жизни
Мария Попова абсолютно случайно попала на фронт. Родилась она в маленьком волжском городке в 1896 году. Очень рано вышла замуж, но семейное счастье не сложилось - муж Поповой умер от очередного приступа болей в животе. Вскоре их городок оккупировали белогвардейцы, но ей удалось бежать. Первое, что попалось на пути женщины, - штаб чапаевской дивизии. По просьбе Поповой Чапаев зачислил ее на должность санитарки. Также случайно Мария стала и Анкой-пулеметчицей. Однажды во время боя санитарка подползла к раненому пулеметчику и начала оттаскивать его в лазарет. Но тот приказал девушке стрелять вместо него по врагам. После Гражданской войны Мария окончила МГУ и была командирована в Берлин, затем в Швецию. Перед Великой Отечественной начались аресты чапаевцев. Чекисты убили Ивана Кутякова - он командовал дивизией после гибели Чапаева. Попову в те годы не тронули, но в 1942-м ее снова призвали на фронт в агитбригаду. Мария умерла зимой 1981 года, так и не раскрыв дочери имя ее отца. Зинаиде Поповой сейчас 80. Дочка «Анки» практически прикована к постели и живет в полном одиночестве.
Миф 5
Самоубийца Петька
Поговаривали, что вместе с Чапаевым погиб и денщик его бригады Петр Исаев - легендарный Петька. Он боготворил Василия Ивановича и застрелился над его телом со словами: «Без него и мне жизнь не нужна!» После выхода фильма «Чапаев» на экраны в 1934 году его семья пережила страшное горе. Жена, увидев, как в фильме Петька крутит роман с пулеметчицей, не перенесла позора и повесилась. Вслед за ней умерла и дочь Исаева. Остался лишь единственный сын, у которого фамилия Чапаев вызывает ужас. Ведь герой Гражданской войны и любимых народом анекдотов унес с собой в могилу его отца, мать и сестру.
Дмитрий ФУРМАНОВ с женой Анной провели медовый месяц в чапаевской дивизии, можно сказать, на глазах бойцов
Правда жизни
На самом деле Петр Исаев не был крестьянским простачком, каким показан в фильме братьев Васильевых. Этот высокообразованный офицер в денщиках у Чапаева никогда не служил, а был порученцем по особо важным делам, а впоследствии - начальником бригады связи. Никакой любви между ним и Анкой - Марией Андреевной Поповой - не было. Мало того, в реальной жизни именно она учила его обращаться с пулеметом. И хотя в романе Фурманова Петька застрелился после гибели любимого комдива, а в фильме Васильевых он, прикрывая собой командира, погиб от вражеской пули на берегу реки, потомки Исаева утверждают, что на самом деле он выжил, долго лежал в госпитале и умер только в 1921 году. А супруга Петьки и их шестимесячная дочь скончались от свирепствующего в те времена тифа.
Генерал Каппель победил Анку и Петьку после смерти
Иногда, попадая на кладбище, задумываешься о том, как распорядилась история с героями известных всем событий. Кому досталось бесславие, а кому бессмертие, если судить по престижности кладбищ и дороговизне памятников? И порой оказывается, что внуки возлагают цветы и чтят совсем не тех людей, на примере которых воспитывались деды.
Самое грустное зрелище до сих пор было на могиле Петьки. Он погиб молодым. После выхода фильма «Чапаев» на его семью обрушилась жуткая слава, все судачили о том, что Петька изменял жене с Анкой. Похоронен он в селе Кундравы Челябинской области, в одной могиле со своей шестимесячной дочкой Катей, умершей от тифа. Впрочем, на памятнике о дочери ни слова. Долгое время Петькин памятник был железный, крашенный синей краской, самый дешевый. Жители села писали во все инстанции с просьбой заменить развалившееся надгробие героя, но неизменно получали отказ. Тогда односельчане чапаевского порученца скинулись и на свои средства поставили в прошлом году Петьке новый памятник!
Анке-пулеметчице в этом отношении повезло больше. После смерти в 1981 году ее разрешили похоронить на престижном Кунцевском кладбище. Советская власть не пожалела и денег на гранитный памятник. Надпись на нем гласит «Мария Попова. Боец чапаевской дивизии».
Но самое престижное захоронение, вы удивитесь, у того, кто был отрицательным героем фильма, - генерал-лейтенанта Владимира Каппеля. В фильме именно он воюет против троицы Чапаев - Анка - Петька. Именно его бойцы идут в знаменитую психическую атаку. В реальности же к тем событиям генерал не имел никакого отношения. Зато он пользовался огромной популярностью среди белогвардейцев, о нем складывали песни и легенды. Скончался Каппель 26 января 1920 г., гроб с его телом сначала вывезли в Забайкалье, затем в Харбин (Китай), где он был погребен у алтаря Иверской церкви. В 2006 году его останки обнаружили и торжественно перенесли на кладбище Донского монастыря в Москве. Похороны прошли очень пышно. Пришедшие в тот день на кладбище посетители были шокированы, увидев «армию» ряженых офицеров-белогвардейцев. Свежие цветы на его могиле лежат круглый год.
Дельфины уже давно интересны множество ученых. Эти млекопитающие умны, большинство даже уверены, что они общаются на своем собственном языке. На днях в Канаде ученые собрались, чтобы обсудить тему дельфинов. На ней было решено, что дельфины - это настоящие "личности". А значит, и относиться к ним нужно соответствующе. В частности, нужно уважать их свободу и права. Более того, специалисты по охране природы и поведению животных планируют добиться поддержки для "Декларации прав китообразных".
Большинство экспертов на собрании уверено, что дельфины и киты обладают неким разумом. Соответственно, нужно признать права этих млекопитающих. Беда здесь одна. Если такие права принять, то можно забыть о всяком китобойном промысле. Также мы бы никогда не увидели никаких дельфинариев.
К выводу о разумности этих животных ученые приходили долго. Было проведено множество исследований. Самое большое внимание ученые обращают на мозг китов и дельфинов. Он имеет крупные размеры и строением, близким к человеческому. В результате этого ученые делают вывод, что есть вероятность самосознания на уровне человеческого, или хотя бы близкого к нему.
Осознание собственной личности дельфинами ученые доказывают при помощи зеркала. Утром мы идем к зеркалу, смотрим на него, и узнаем там себя. Никакие животные на это не способны. Только дельфины, которые также узнают самих себя в зеркале.