Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Вооруженные силы стран Бенилюкса.2014-06-03 00:15:59... менее, Великое Герцогство Люксембург пытается формировать вооруженные ... + развернуть текст сохранённая копия Международная организация Бенилюкс объединяет три государства (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) и оказывает заметное влияние на экономические и торговые вопросы в Европе. Государства-участники организации принимают активное участие в экономической жизни Европы. Тем не менее, Бельгия, Нидерланды и Люксембург могут претендовать на лидерство только в экономической сфере. Военный потенциал стран Бенилюкса можно считать высоким только при сравнении с небольшими европейскими государствами. Современное состояние вооруженных сил Бельгии, Нидерландов и Люксембурга в ряде случаев оставляет желать лучшего, хотя руководство стран считает, что их имеющийся состав и структура достаточны для выполнения поставленных задач. Рассмотрим вооруженные силы этих трех стран. Бельгия В начале двухтысячных годов в Бельгии прошла реформа вооруженных сил, в ходе которой были изменены некоторые элементы их структуры. Кроме того, рода войск получили новые названия. Теперь вооруженные силы Бельгии состоят из Сухопутного компонента, Воздушного компонента, Морского компонента и Медицинского компонента. По состоянию на конец прошлого десятилетия в вооруженных силах Бельгии служило более 24 тыс солдат и офицеров, а также несколько тысяч человек гражданского персонала. Интересной особенностью реформы стало изменение задач. Современные бельгийские вооруженные силы должны быть готовы не только отразить удар противника, но и при необходимости принять участие в гуманитарных операциях. Также следует отметить постепенный отказ от различной гусеничной техники с последующей ее заменой на колесную. По состоянию на начало текущего десятилетия в Сухопутном компоненте вооруженных сил Бельгии служило около 12 тыс человек. Кроме того, на некоторых должностях работало порядка 2 тыс гражданских лиц. В состав Сухопутного компонента входят три основных подразделения: Средняя бригада, Легкая бригада и 2-й артиллерийский полк. В эти подразделения сведены все полки и батальоны различного назначения. Так, к Средней бригаде относятся пять мотострелковых полков. Состав Легкой бригады иной, в нее входят полк легкой пехоты 12 Ligne Prince Léopold- 13 Ligne, 2-й батальон коммандос, 3-й парашютный батальон, а также группа специальных операций. Следует отметить, помимо двух бригад и артиллерийского полка в составе Сухопутного компонента присутствует ряд других подразделений, отвечающих за разведку, снабжение, обслуживание техники, обучение личного состава и т.д. Все они подчиняются непосредственно командованию Сухопутного компонента. В начале двухтысячных годов Бельгия взяла курс на отказ от гусеничной бронетехники. Самым заметным последствием этого стал вывод из эксплуатации и списание танков Leopard 1A5. Списанные танки продаются третьим странам. К примеру, более 40 бронемашин планируется передать Ливану, однако Германия по политическим мотивам блокирует проведение такой сделки. После отказа от танков основным типом бронетехники в бельгийском Сухопутном компоненте стали бронетранспортеры MOWAG Piranha, приобретенные у Швейцарии. Общее количество машин этого типа в нескольких модификациях достигает 250 единиц. Вторая по количеству бронемашина в бельгийской армии – ATF Dingo 2 MPPV немецкого производства. Сухопутный компонент в настоящее время располагает более чем 200 машинами этой модели в патрульном, командирском и санитарном вариантах. До сих пор в строю около полусотни бронетранспортеров Pandur I, произведенных в Австрии. Часть этих машин оснащена медицинским оборудованием, а некоторые были переделаны в разведывательный вариант. К бронетехнике Сухопутного компонента вооруженных сил Бельгии также могут быть отнесены автомобили итальянского производства Iveco LMV, однако в базовой комплектации они не несут броню. Возможность установки дополнительных модулей бронирования предусмотрена только у части заказанных машин. Общее количество Iveco LMV во всех вариантах – около 620 единиц. Итальянские машины закупались в качестве замены устаревшим Volkswagen Iltis. Некоторое количество последних все еще находится в эксплуатации. 2-й артиллерийский полк, также известный под названием Batterij Veldartillerie ParaCommando («Парашютная батарея полевой артиллерии»), с 2010 года вывел из эксплуатации САУ M109A2 американского производства. В ходе реформирования вооруженных сил артиллерийские подразделения переходят на минометы различных калибров. Для поддержки действий пехоты предполагается использовать 60-мм минометы M19 (около 60 единиц) и 81-мм M1 (более 40), приобретенные у США. Для осуществления противовоздушной обороны Сухопутный компонент бельгийских вооруженных сил располагает несколькими десятками зенитных комплексов Mistral. После реформ недавнего времени численность военнослужащих Воздушного компонента вооруженных сил Бельгии была доведена до 8600 человек. Все имеющиеся у Бельгии самолеты сведены в несколько авиакрыльев в соответствии с их назначением. Так, обучением пилотов занимаются подразделения 1-го авиакрыла, а транспортные самолеты служат в 15-м авиакрыле. Вследствие специфических взглядов бельгийского руководства на роль вооруженных сил Воздушный компонент имеет оригинальный количественный и качественный состав. К настоящему времени в этом роде войск имеется всего 60 истребителей-бомбардировщиков F-16 Fighting Falcon американского производства. Изначально их количество равнялась 160 единицам, но впоследствии сотня самолетов была выведена из эксплуатации и передана третьим странам. Для выполнения разведывательных и ударных задач могут использоваться вертолеты Agusta A109. Из 46 полученных машин этой модели в настоящее время эксплуатируются только 22. Воздушный компонент располагает 19 транспортными и пассажирскими самолетами 6 типов. Самый массовый из них – американский C-130 Hercules. ВВС Бельгии заказали и получили 12 таких самолетов, один из которых был потерян в 1996 году. Транспортные задачи также возлагаются на вертолеты Westland Sea King (4 единицы), Aérospatiale SA 316 (3 единицы) и NHI NH90 (8 единиц). Бельгия имеет выход к морю и поэтому нуждается в военно-морских силах. Основной задачей Морского компонента вооруженных сил Бельгии является защита морских границ страны, чем обусловлен их состав. На четырех военно-морских базах, к которым приписаны все имеющиеся корабли и вспомогательные суда, в общей сложности служит около 1600 человек. В 2005 году Бельгия приобрела у Нидерландов два фрегата типа Karel Doorman. ВМС Нидерландов эксплуатировали эти корабли с 1991 года, после чего передали их дружественному государству. В составе Морского компонента корабли HNLMC Karel Doorman и HNLMC Willen van der Zaan получили имена F930 Leopold I и F931 Louise-Marie соответственно. В 2013 году Бельгия заказала у Франции два новых патрульных катера, которые планируется принять в состав Морского компонента в 2014 и 2015 годах. Катера уже получили имена: P901 Castor и P902 Pollux. В конце семидесятых годов Бельгия приняла участие в программе разработки тральщиков типа Tripartite, в рамках которой она сотрудничала с Францией и Нидерландами. В настоящее время бельгийский Морской компонент располагает шестью кораблями этого типа. Их задачей является обнаружение и обезвреживание морских мин. Выполнение различных вспомогательных задач возлагается на 13 вспомогательных судов нескольких типов. Это транспортные суда, буксиры и разъездные катера. Кроме того, в Морском компоненте есть парусный корабль A958 Zenobe Gramme и королевская яхта A984 Alpha IV. Отдельно следует отметить Медицинский компонент вооруженных сил. В составе этой структуры имеется командование, 4 медицинских центра, госпиталь и несколько комплектов специального оборудования для помощи пострадавшим во время боевых действий или стихийных бедствий. Медицинский компонент располагает вертолетами Agusta A109 Medevac, а также наземной техникой нескольких типов. В зависимости от необходимости военные врачи Бельгии могут использовать автомобили со специальным оборудованием или медицинские машины на базе бронетранспортеров M113 и Pandur 1. Нидерланды Вооруженные силы Нидерландов можно признать самыми мощными среди армий стран Бенилюкса. Несмотря на финансовые трудности, это государство старается сохранять достаточно мощную армию, по своим возможностям превосходящую вооруженные силы некоторых европейских государств. В 2010 году общее количество военнослужащих и гражданского персонала в вооруженных силах Нидерландов превышало 47 тыс человек. Число резервистов превышает 30 тыс человек. По некоторым данным, командование армии планирует увеличить резерв на 50-75 процентов. В Королевских сухопутных войсках Нидерландов (Koninklijke Landmacht или KL) служит более 21 тыс человек. Командованию KL подчиняются силы спецопераций (Korps Commandotroepen), 11-я аэромобильная бригада, 13-я и 43-я механизированные бригады, а также командование обеспечения. В состав 11-й аэромобильной бригады входят четыре пехотных батальона, инженерная и медицинская роты, вспомогательная рота и рота снабжения. 13-я и 43-я механизированные бригады объединяют по три батальона пехоты, разведывательный эскадрон, инженерную, медицинскую и вспомогательную роты. Отличия этих подразделений заключаются в разном составе используемой техники. Командованию обеспечения Королевских сухопутных войск подчиняются командования разведки, огневой поддержки и противовоздушной обороны, а также 101-й инженерный батальон, два логистических батальона, 400-й медицинский батальон и ряд других подразделений. Несколько лет назад сухопутные войска Нидерландов отказались от танков. Снятые с вооружения машины семейства Leopard немецкого производства постепенно продаются третьим странам. В связи с этим основной бронемашиной войск становится немецкий колесный бронетранспортер Boxer. Около 200 машин этой модели уже поставлено армии, а в ближайшем будущем их количество должно удвоиться. Важным элементом парка техники является шведская БМП CV9035NL. Сейчас в войсках имеется более 150 машин этого типа в различных модификациях. В дальнейшем их число может дойти до 200 единиц. Более 370 машин Fennek, разработанных в Нидерландах, предназначаются для выполнения разведывательных и транспортных задач. Часть этой техники оснащена противотанковыми ракетными комплексами. Во второй половине двухтысячных годов Австралия поставила Нидерландам более 70 машин класса MRAP Bushmaster Protected Mobility Vehicle. Часть этой техники была потеряна в Афганистане. Для перевозки личного состава и выполнения иных задач заказано более 200 машин ALSV. Самым малочисленным типом бронетехники в KL является бронетранспортер Fuchs 1 немецкого производства. 18 таких машин оснащены оборудованием радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, 6 поставлены в варианте разведывательной машины. Противовоздушная оборона армейских подразделений KL основывается на самоходных зенитных комплексах, построенных на базе бронемашин Fennek и несущих ракеты FIM-92 Stinger. Количество таких систем достигает двух десятков. Кроме того, ракеты Stinger используются в составе ПЗРК. ЗСУ Gepard немецкого производства несколько лет назад выведены из эксплуатации. Основой артиллерии Королевских сухопутных войск Нидерландов являются самоходные артиллерийские установки PzH 2000, поставленные Германией. В артиллерийских подразделениях KL имеется менее 60 таких боевых машин. Кроме того, бригады сухопутных войск располагают минометами нескольких типов. Во вспомогательных подразделениях используются более 45 ремонтно-эвакуационных машин Büffel и Bergepanzer 2. Инженерные подразделения эксплуатируют 14 танковых мостоукладчиков Biber и 14 инженерных машин Pionierpanzer. Королевские военно-воздушные силы (Koninklijke Luchtmacht или KLu) предназначены для защиты воздушного пространства страны, поддержки наземных и морских подразделений, а также для выполнения различных транспортных задач. В KLu служит около 11 тыс человек. Структура ВВС Нидерландов представляет некоторый интерес. Командованию рода войск подчиняются несколько авиационных баз, разделенных по тактическим задачам. К каждой базе приписаны несколько эскадрилий. Большая часть боевых самолетов ВВС Нидерландов служит на аэродромах Леуварден и Фолкель. На первом из них базируются 322-я и 323-я эскадрильи, вооруженные истребителями F-16, 303-я поисково-спасательная эскадрилья, а также несколько вспомогательных эскадрилий. В 2016 году авиабаза Леуварден должна принять новую эскадрилью, оснащенную беспилотными летательными аппаратами MQ-9 Reaper американского производства. На базе Фолкель служат 312-я и 313-я истребительные эскадрильи, 601-я резервная эскадрилья и несколько вспомогательных подразделений. Вертолеты KLu сведены в эскадрильи, подчиняющиеся вертолетному командованию. Вертолеты различных типов используются в 17 эскадрильях, базирующихся на аэродромах Гилзе-Рийен, Леуварден, Влиланд, Деелен и Ден-Хелдер. Аэропорт Эйндховена является базой для двух транспортных, одной резервной и двух вспомогательных эскадрилий. Четыре учебные эскадрильи, метеорологическая группа, логистический центр ВВС и несколько вспомогательных подразделений служат на базе Вонсдрехт. Единственным типом боевых самолетов в Koninklijke Luchtmacht является F-16 Fighting Falcon. В восьмидесятых и девяностых годах Нидерланды получили от США и построили по лицензии более 200 самолетов этого типа. После ряда сокращений в строю остался только 61 истребитель. В будущем Нидерланды должны получить 35 истребителей F-35A Lightning II, два из которых уже переданы для испытаний и изучения. С 2004 года, после аварии, в ВВС Нидерландах эксплуатируются 29 ударных вертолетов AH-64D Apache. В парке транспортных самолетов насчитывается всего 9 машин нескольких модификаций. При необходимости в рамках программы Heavy Airlift Wing Нидерланды могут использовать три американских самолета C-17 Globemaster III, базирующиеся в Венгрии. Самым массовым собственным транспортным самолетом является C-130 Hercules. Для выполнения транспортных задач также могут применяться самолеты Dornier 228, эксплуатируемые для патрулирования прибрежной зоны. В качестве транспортных и вспомогательных ВВС Нидерландов используют более 60 вертолетов нескольких моделей. Самые массовые из них – Eurocopter AS532U2 Cougar и Boeing CH-47D (по 17 единиц). В учебных подразделениях KLu используются 13 учебно-тренировочных самолетов Pilatus PC-7 Turbo Trainer швейцарского производства. Королевские ВМС Нидерландов (Koninklijke Marine – KM) являются одним из старейших военных флотов в Европе. В настоящее время в них служит более 10 тыс человек. В составе KM имеется несколько десятков боевых кораблей, подлодок и вспомогательных судов. Помимо корабельных соединений в состав военно-морских сил входит морская пехота и две вертолетные эскадрильи. Береговая охрана официально не является структурным подразделением ВМС, однако в ряде случаев может управляться их командованием. Боевой состав ВМС Нидерландов в течение последних десятилетий постоянно сокращался. Так, в период с 1974 по 2014 годы количество кораблей и подлодок уменьшилось с 59 до 21. Похожая тенденция наблюдалась и в случае с морской авиацией, за сорок лет количество самолетов и вертолетов сократилось с 57 до 20. Следует отметить, что в конце девяностых KM отказались от противолодочных самолетов, после чего в составе морской авиации используются только вертолеты различных типов. Надводные боевые корабли ВМС Нидерландов нескольких классов сведены в т.н. Морскую эскадру. В состав этого подразделения входят четыре фрегата типа De Zeven Provinciën и два фрегата типа Karel Doorman. Последние в обозримом будущем прекратят свою службу. Возможно, они будут проданы какой-либо третьей стране, как уже было с другими кораблями этого типа. В 2012 и 2013 годах Морская эскадра пополнилась четырьмя патрульными кораблями типа Holland. Кроме того, ВМС располагают двумя десантными кораблями-доками типа Rotterdam (несмотря на принадлежность к одному проекту, второй корабль Johan de Witt имеет массу отличий от головного Rotterdam и одним судном обеспечения HNLMS Amsterdam (A836). В начале девяностых годов Подводная служба KLu получила головную дизель-электрическую подлодку типа Walrus, построенную в Нидерландах. В дальнейшем были построены еще три подлодки этого проекта. Четвертая субмарина, Bruinvis, была принята в состав ВМС в 1994 году. К Противоминной службе ВМС Нидерландов относятся несколько тральщиков и водолазных судов. Нидерланды совместно с Францией и Бельгией ранее участвовали в разработке проекта тральщика Tripartite. Впоследствии Koninklijke Marine заказали шесть кораблей этого типа. Имеются четыре водолазных судна типа Cerberus. Кроме того, в составе ВМС Нидерландов числятся два гидрографических судна, два учебных (в т.ч. парусное Urania), несколько буксиров и 17 десантных катеров нескольких типов. Последние эксплуатируются морской пехотой. В настоящее время морская авиация Нидерландов получает заказанные ранее многоцелевые вертолеты NH-90, которые планируется использовать в патрульных и поисково-спасательных целях. Самым массовым типом бронетехники в морской пехоте Нидерландов до недавнего времени был бронетранспортер XA-188 (также известен под обозначением Patria Pasi) финского производства. 200 машин этого типа постепенно снимаются с вооружения и отправляются на хранение. Часть списанных бронетранспортеров уже продана третьим странам. После списания БТР XA-188 самой массовой бронетехникой морской пехоты становится гусеничный сочлененный бронетранспортер BV206S, разработанный в Швеции. Из полутора сотен машин этого типа более 120 в течение нескольких лет должны пройти модернизацию, остальные будут проданы или утилизированы. В обозримом будущем должна быть определена дальнейшая судьба нескольких десятков гусеничных БТР BVS10. Морская пехота Нидерландов также использует небронированные автомобили нескольких классов и типов. Артиллерия морской пехоты представлена минометами нескольких типов калибра от 60 до 120 мм. Последняя составляющая вооруженных сил Нидерландов – Королевская военная полиция (Koninklijke Marechaussee – KMar). Задачей этой структуры является охрана важных объектов, в т.ч. государственных границ, расследование правонарушений в вооруженных силах, а также поддержка полиции в некоторых ситуациях. В Королевской военной полиции служит почти 7 тыс человек. Сотрудники располагают различным стрелковым оружием, а также автомобильной техникой и мотоциклами. Для выполнения особых задач военные полицейские могут использовать бронетранспортеры YPR-765KMar. Люксембург Люксембург является одним из самых малых государств Европы и поэтому не может иметь крупную и мощную армию. Тем не менее, Великое Герцогство Люксембург пытается формировать вооруженные силы, исходя из своих возможностей и потребностей. Общая численность люксембургской армии не превышает нескольких сотен человек: в 2010 году в ней служили 450 военнослужащих-контрактников (в т.ч. около 50 военных музыкантов), около 350 призывников и порядка 100 человек гражданского персонала. Вооруженные силы Люксембурга имеют в своем составе лишь сухопутные войска. Они состоят всего из одного пехотного батальона, разделенного на пять рот. Роты A и D представляют собой основную боевую силу всей страны. В составе этих рот имеется штаб и три разведывательных взвода. Каждый взвод имеет собственное командование и объединяет четыре отделения. Каждое отделения рот A и D оснащено двумя многоцелевыми автомобилями HMMWV с крупнокалиберными пулеметами и пусковыми установками противотанковых ракет BGM-71 TOW. Люксембург является членом НАТО и регулярно участвует в различных военных операциях. В этом случае две мотострелковые роты Люксембурга переходят в ведение бельгийского командования. Рота B является площадкой для подготовки солдат и офицеров. На базе этой роты военнослужащие проходят различные курсы, в том числе и обучение, необходимое для получения гражданской профессии после увольнения из армии. Несколько лет назад были организованы двухуровневые курсы L' Ecole De l' Armee («Армейская школа»). Уровень обучения B позволяет солдатам, проходящим службу менее 18 месяцев, прослушать курс нескольких дисциплин, как общих, так и военных. После двух полугодовых семестров военнослужащий может поступить на уровень A. Кроме того, этот курс могут пройти те, кто получил необходимое образование в гражданских учебных заведениях. Курсы уровня A являются углубленной и ускоренной версией курсов B. Вся программа уровня A осваивается за шесть месяцев. Рота C тоже является учебной, однако имеет иные задачи. Это подразделение вооруженных сил отвечает за первоначальную подготовку солдат и их физическую форму. Кроме того, в роте C военнослужащие учатся управлять автомобильной техникой. В составе роты C имеется отдельный взвод Section de Sports d'Elite de l'Armée («Взвод спортивной элиты»), в котором после базовой подготовки могут проходить службу спортсмены, идущие в армию. В настоящее время Люксембург не имеет собственных военно-воздушных сил. Последний учебный самолет, использовавшийся люксембургскими вооруженными силами, был списан в конце шестидесятых годов. В 2019-20 годах Люксембург должен получить военно-транспортный самолет A400M. Тем не менее, к Люксембургу приписаны несколько самолетов. 2 учебных транспортных самолета НАТО Boeing CT-49A и 17 самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Boeing E-3C Sentry зарегистрированы в Люксембурге, однако служат на базе Гайленкирхен (Германия) и эксплуатируются пилотами стран НАТО. Рябов Кирилл ertata Тэги: авиация., армии, армия, армия,, бельгия, бенилюкса, военный, войск, войска, заграница, заграница., интересное., люксембург, мира, непознанное., нидерланды, потенциал, рубежом, стран, страны, структура, флот, Европа посчитала в ВВП проституцию и наркоторговлю2014-05-07 08:43:04Европа посчитала в ВВП проституцию и наркоторговлю, поскольку во многих странах союза эти виды ... + развернуть текст сохранённая копия Европа посчитала в ВВП проституцию и наркоторговлю, поскольку во многих странах союза эти виды деятельности легализованы. Так, ВВП Великобритании это могло добавить порядка 10 млрд фунтов. России далеко до таких изменений — даже проститутки в РФ против легализации. Пока это является преступлением, н... Тэги: аналитика, бельгия, ввп, великобритания, германия, голландия, греция, дания, евросоюз, испания, италия, люксембург, норвегия, россия, чехия, швейцария Бельгия-Люксембург - 7 (окончание и заключение)2013-12-09 20:48:57... />4. Ну и Люксембург, в общем, не ... + развернуть текст сохранённая копия Bruxelles – Tournai – Kortrijk – Ieper – Aartrijke – Ostende – Knokke – Zwin – Brugge – Aartrijke – Brugge – Gent – Aartrijke – Doel – Antwerpen – Lier – Mechelen – Leuven – Durbuy – Chateau de Hodbomont – Maastricht – Monschau – Limbourg – Chateau de Hodbomont– Spa – Clervaux – Esch-sur-Sûre – Senningerberg – Vianden – La petite Swisse – Trier – Senningerberg – Luxembourg – Dinant – Beauraing – Bruxelles Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6 8 сентября 2013 В Брюссель, в Брюссель! Это не так просто, как кажется. Дороги у нас на боренщине тоже вовсю ремонтируются – так что пробираемся по тайным девиасьонам через поля, леса и сельскохозяйственные угодья. Продолжаются девиасьоны и в Брюсселе, но с утра их немного. Вот вечером мы поразвлечемся – это да. Гостиница на тихой улочке, очень симпатичная с виду. Парковка при ей, 15 евро за сутки, для почти центра города нормально. В Брюсселе у нас Лейла! С которой мы встречаемся ровно в полдень у Королевского дворца. Напротив дворца – фестиваль комиксов, очень мило брюсселизация и фасадизм (при перестройке исторических зданий сохранение фасада с полной реконструкцией остальной части здания). Вот один из таких фасадистских фасадов: он от церкви Св. Анны, а его прилепили к церкви Св.Марии-Магдалины А тут Лейлин пост про брюсселизацию - она ее называет брюкселизацией, и объясняет там, почему. Знаменитый пассаж Сен-Юбер, в котором я давно хотела побывать Внутри и поблизости – лучшие шоколадные магазины. Моя прелес-сть! Улица Мясников (Rue des Bouchers) – «чрево Брюсселя» Весьма колоритное место! Где-то тут за углом – писающая девочка, воздвигнутая в 1987 году во имя равноправия с писающим мальчиком (спокуха, мальчик будет позже). Девочка почему-то на замке – кажется, ее периодически пытаются украсть. Ну и зачем, спрашивается? Мальчика, кстати, тоже пытались – и иногда даже успешно На улице Мясников по идее надо обедать, но вечером мы званы на ужин к Лейле – так что сейчас будет уместно отведать пива, ну и заодно легко перекусить. В этом симпатичном кабачке-театре под названием Toone Хорошо тут! Пиво это, которое пьют из колб с подставочками, называется веселым словом Квак. Собор св. Михаила и Гудулы. Лейла рассказывает, что пару лет назад на одной из башен поселилась семья орлов, вила гнездо, высиживала и выкармливала птенцов. Все это снимала вебкамера и передавала в народ, а народ очень этим орлам сопереживал По брелевским местам: кабак с дивным названием «Внезапная смерть». В чувстве юмора брюссельцам не откажешь: на Улице мясников мы видели пивную «Белая горячка». А вот этот люк – он совсем не простой люк: сюда сажают майское дерево! Очень сложно с этим деревом. Во-первых, его сажают не в мае, а в августе. Во-вторых, посадить его надо успеть до пяти часов вечера, иначе гол не засчитывается. В-третьих, существует конкурирующая фирма в виде жителей Левена, которые считают, что сажать дерево – их привилегия, и всячески стараются помешать брюссельцам сделать это вовремя. Например украсть. Вот, возмущенными словами Лейлы, как истинной bruxelloise_ru: Последний раз они украли приготовленное дерево в 1939 году, но брюссельцы успели срубить и посадить новое дерево в срок. В 2000 годах левенцы стали сажать свое дерево у себя в Левене (не заморачиваясь с кражей дерева, украли традицию). А вот, соответственно, левенская версия происходящего (щит сфотографирован в Левене: их дерево я показывала в соответствующей части и обещала про него написать. Так вот, левенцы рассказывают (впрочем, довольно сбивчиво), что в 1974 году группа их товарищей переоделась в журналистов и таки сперла у брюссельцев заготовленное дерево. И левенцы посадили его до пяти часов в Левене! А брюссельцы срубили и посадили у себя другое дерево – им брюссельцам все равно было, что дерево не то, главное, что посадили! Короче, полный сюр, развлекаются ребята как могут. Даты, кстати, в интерпретации обеих сторон тоже не соответствуют друг другу. Ну-ну, товарищи, разбирайтесь, разбирайтесь... А что, спрашивается, эти разгуливают по городу? Дерева-то уже нет, охранять нечего Кстати, я раньше не понимала, почему в Брюсселе пустой люк, а в Левене таки было дерево. Поняла из левенской доски: брюссельцы убирают дерево уже на следующий день, а левенцы держат до второго воскресенья сентября, когда мы его там и застукали. И последний на сегодня Ар Нуво – здание магазина тканей Вокез, построенное Виктором Орта в начале 1900-х. Сейчас тут музей комиксов, коих Брюссель считается столицей. Первая реакция: дурют нашего брата, ну какой-такой Ар Нуво? финтифлюшек маловато. А присмотришься – и находишь большую прелесть в этом минималистском решении, на пороге рождения нового стиля Оперный театр Ла Моннэ И прямо посреди города – вдруг высоченная стена, увитая плющом Станция метро Bourse, а внутри – картина Поля Дельво. Надо сказать, что этого бельгийского художника я открыла исключительно благодаря Лейлиному журналу, за что ей большое спасибо. Он мне ну просто очень нравится! Вот Лейлины посты о нем. Et nous voilà sur la Grand' Place! Человечки на крышах пляшут приветственный танец. Это здание называется «хлебный дом» по-фламандски и «дом короля» по-французски. Почему? никто не знает, короли в нем не жили. А это что еще за палатки? Ага. Пивной фестиваль. Ну хорошо ж! только площади за ними не видно Плохие фотки, да – прости, Левка! Ну хотя бы что-то, в память о столь полюбившейся мне брабантской готике. Ратуша, которую мы видели сверху А по другой стороне – дома гильдий Единственное, чему пивной фестиваль не мешает – рассматриванию деталей Вот про эту капитель со стульями Лейла интересное рассказала. В память о снесенном для постройки правого крыла ратуши доме, где была дыба, вылепили эдакий странный элемент – много ли вы видели таких? По-фламандски стулья + копать = дыба. То есть такая игра слов в камне Ну вот наконец и мальчик – а как же без? символ же Брюсселя. Во что он сегодня одет – надо спросить у Лейлы, она по этим костюмам уже дисер может защищать. На выставку «Брель и Бельгия», к сожалению, не успеваем. Впрочем, для некоторых, может, оно и к счастью. Ну, а мне Лейла обещала зайти туда как-нибудь потом и рассказать все, что видела. В Брюсселе сохранилась часть крепостной стены, кажется, XIII в. Неожиданно! А это, представьте себе – галерея моей френдессы Ольги otchitchina. Только ее там не было в воскресенье Это, – сказал Левка, – просто сюр Ой! А это что за новые русские? еще и с матрешкой для закрепления матерьяла Распрощались временно с Лейлой и наконец доползли до отеля. Отель прекрасен! Ванная комната вся в зеркалах, по заветам Раневской, а ванна зачем-то утоплена в пол (первый раз такое вижу, но прикольно). Номера исключительно милы и уютны и называются по именам: Юлико была на некоторое время переименована в Антуанетту, а к нам Манон не прижилась. Правая нижняя фотка – закусочка на бугорке в отеле напротив А вечером мы идем в гости к Лейле – и это просто очень здорово. Большая светлая уютная квартира не без легкого художественного беспорядка (наши ж люди!) и даже с элементами арт-деко! А вкусности какие... Во главе с бельгийским национальным блюдом – крокетами из серых креветок, приготовленными самим хозяином дома. А из русско-французского – жюльен из белых грибов, собранных под Буйоном, куда мы не доехали. Прикол: во Фландрии запрещено собирать грибы, а в Валлонии разрешено – поэтому некоторые любители ездят для этого в Валлонию. Остальные блюда не буду перечислять – но вкусно все было очень-очень! Говорили интересные разговоры – в частности, про вражду фламандцев и валлонцев. Наконец-то я узнала, почему Брель – фламандец по рождению – говорил по-французски. Во-первых, отец его был фламандец, а мать – таки валлонка, во-вторых, французский был тогда языком социального восхождения. Сегодня, конечно, ситуация далека от тогдашней, французский перестал быть престижным языком у фламандцев. Вот наша дорогая гид. Кажется, довольна! На обратном пути Брюссель устроил нам засаду. Пока мы теряли ощущение реальности от изысканных напитков и божественных харчей, коварные брюссельцы понаставили кругом рогаток. Очередной девиасьон посылал нас направо, налево, снова налево и направо, и неизменно приводил в исходную точку; раза четыре мы проделали этот круг, стали узнавать кучи строительного мусора и катушку телеграфного провода. Пытались объехать его с Сережей, пытались с Гертрудой, с отчаяния ездили под кирпич, отъезжали на безопасное, казалось бы, расстояние, чтоб объехать его с новыми силами – ничего не помогало! Через 5-10 минут мы неизменно оказывались в том же заколдованном месте. Наконец мы сосредоточились, вспомнили, что днем шли к отелю по большой улице, на которой была станция метро, назначили эту станцию Сереже, прокатились по той большой улице под кирпич и всего лишь через 40 минут достигли места своего назначения, с ужасом прикидывая, как завтра поедем в аэропорт. 9 сентября 2013 Утром было примерно так же весело. Сначала выезд с нашей улочки в нужном направлении оказался заблокирован дорожными работами, так что по-любому пришлось ехать на кирпич. Но в том направлении тоже стоял грузовик и долго разгружал товар. Потом мы с Сережей и Гертрудой снова сражались с девиасьонами, на сей раз еще и усугубленными пробками. На кирпичи уже ездили без зазрения совести, тем более что и Гертруда не возражала. Сегодняшние приключения выглядели как-то уж совсем нервно, потому что нам машину сдавать, а может еще и со страховкой разбираться. Но в общем как-то вырвались на волю, со вчерашним ультразлобным девиасьоном не столкнувшись (а может он вообще ночной, кто его знает). И радостные такие подъезжаем к аэропорту почти вовремя, всего-то и надо что заправиться. По дороге от Брюсселя до аэропорта – ни одной заправки вообще, а заправка аэропортная на выезде из него, а не на въезде – это нам было известно заранее, но вообще здорово придумано. Ну, мы едем на эту выездную как Гертруда велят с Сережей. Почему-то они ведут через большую платную парковку – да и пути другого нет. На выезде с парковки автомат парковочную карту не хавает – говорят, ваше время истекло. Ага, две минуты. И плати, говорит, за въезд на нашу парковку 3.50. Следующий этап: мы бы уже и рады заплатить неположенные им 3.50, но теперь уже платежный автомат не принимает нашу кредитку. И наличные тоже не берет. И ни одной живой души, чтоб заплатить вручную. Хорошо, что Юлькину карточку оно взяло, а то уж и не знаю, как бы выбрались оттуда. Лавируя меж рогатками, кое-как все же прибыли на возврат машин и благополучно нашу возвратили. Настолько благополучно, что даже легкая вмятина, оставленная мечтателем-фламандцем и задокументировнная в бумагах, прошла незамеченной, или же просто была сочтена недостойной внимания. Ура! Выводы В общем, я даже не знаю, чего такого толкового написать в выводах. Ну, чего-нибудь напишу. 1. Фламандская архитектура (брабантская готика) – невероятно красивая штука, и нет ее ни в каких местах, кроме Бельгии. Причем в каждом маленьком городишке – нечто свое, непохожее на другие. Кто мне говорил, что в Бельгии скучно? Даже удивительно, как такое кому-то в голову пришло. 2. По сравнению с Фландрией, где вся эта шикарная готика, Валлония скорее пройдет по разряду «просто Европа». Или же мы эту Валлонию толком не рассмотрели, потому как болтались по ней довольно беспорядочно. 3. Маастрихт, от которого я ожидала всяческих красот, не впечатлил (ну, может мы по нему неправильно гуляли). А два немецких приграничных города (Моншау и Трир) – просто щастье, особенно Трир. За полезные советы и компанию огромное спасибо elena_masque. Леночка, очень рады были с тобой познакомиться лично! 4. Ну и Люксембург, в общем, не впечатлил, хотя галочки несомненно стоил. Как минимум, приятно заправиться бензином по цене на треть дешевле – ну и вообще симпатично. 5. С официантами в Бельгии нам явно и последовательно не везло (трижды) – уж не знаю, случай тут или система. Но еда бельгийская достойна высших похвал, как с фламандской, так и с валлонской стороны. Мы молодцы, довольно много отведали национальных блюд – но боюсь, что осталось еще больше. Про шоколад вообще не говорю, после бельгийского никакой другой в рот не лезет. 6. Многие говорят, что раньше не любили пиво – а полюбили только после поездки в Бельгию. Ну, мы как чайники пивные не то чтоб так его полюбили, что прям сейчас побежим проводить досуг в пивных – но все то пиво, что пробовали в Бельгии (а мы старались заказывать разные сорта), было просто очень вкусно. 7. Вот совы из поездки. Желтенькая – с люксембургской барахолки, сова с совятами – с Брюссельского уличного развала, остальные – из Моншау 8. Про Брюссель многие говорят, что там нечего делать. Если б нам не посчастливилось встретиться с Лейлой, то думаю, что схема была бы такой: посетили бы Гран Плас, писающих детей, улицу мясников, может музей еще какой – и написали бы в отчете то же самое. А Лейла своими увлекательными рассказами показала город во всей его живости, нетривиальности и непосредственности. Вот ее экскурсии, горячо рекомендую: Экскурсии Лейлы. 9. Из жилья можем от всей души рекомендовать три места: овечью ферму в окрестностях Брюгге, замок Hodbomont и отель в Брюсселе. Адреса – в соответствующих частях моей бельгийско-путешественной эпопеи. Которую я наконец, кажется, добила. На прощание – еще один коллажик из нашего прекрасного путешествия. Тэги: бельгия, германия, люксембург, путешествия Банковская система РФ трещит по швам2013-12-03 17:15:34... деловой поездки в Люксембург. Сейчас когда время ... + развернуть текст сохранённая копия В последние несколько недель у меня практически не было времени писать в блог из-за деловой поездки в Люксембург. Сейчас когда время у меня наконец появилось, хочется сказать, что новости которые приходят из России шокируют меня с каждым днем все больше и больше. После отзыва лицензии у печально известного Мастер-Банка, появились проблемы у более чем 250 […] Тэги: 2014, банк, банковские, бпф, германия, карты, кредиты, кризис, люксембург, мастер-банк, москва, россия, смоленск, смоленский, телевидение, украина, финансы, центробанк Бельгия-Люксембург - 62013-11-23 14:03:04... угла и город Люксембург оказался рядом. + развернуть текст сохранённая копия Bruxelles – Tournai – Kortrijk – Ieper – Aartrijke – Ostende – Knokke – Zwin – Brugge – Aartrijke – Brugge – Gent – Aartrijke – Doel – Antwerpen – Lier – Mechelen – Leuven – Durbuy – Chateau de Hodbomont – Maastricht – Monschau – Limbourg – Chateau de Hodbomont– Spa – Clervaux – Esch-sur-Sûre – Senningerberg – Vianden – La petite Swisse – Trier – Senningerberg – Luxembourg – Dinant – Beauraing – Bruxelles Начало: 1, 2, 3, 4, 5 7 сентября 2013 Мы думали, что после Трира никакой город не покатит, но нельзя же не посетить столицу Великого герцогства. А от медвежьего нашего угла и город Люксембург оказался рядом. Машину поставили на подземную парковку на Театральной площади (тут такой прикольный скульптюр) скалу Байярд (ой, не успели сфотографировать, решили, что на обратном пути, а обратный оказался другой). Каким-то чудом запарковались на центральной улице – исключительно благодаря тому, что она вся перекопана. Судя по проштудированным ранее отчетам, она ремонтировалась всегда и будет ремонтироваться дальше, потому как, если подумать, городская улица есть тоже частный случай бельгйской дороги Поставили машину и сразу видим приличную такую кондитерскую (Jacob называется), а в витрине – знаменитые динанские пряники Couques, местные спесьялите, про которые нам толковали путеводители Красота необычайная, народу полно (признак хорошей кондитерской), и еще какие-то пирожные в витрине. Во думаем, щас кофе попьем и заодно пряников отведаем. Пряников нам однако купить не дали: честно предупредили, что они жутко твердые и раскусить их никак, а разве что сосать. И тогда мы купили такой эклерчик и еще такое пирожное под красивым названием religieuse (монахиня) и три кофе. Кофе принесли в серебряном кофейничке, сливки в серебряном кувшинчике и все такое, но кофе оказался теплым и очень американским на вкус (это не комплимент) Юлико даже не удержалась и спросила, почему кофе такой невкусный, а ей ответили, что мол машина ихняя такой делает. Пирожные, кстати, тоже были невкусные – но не такие, как кофе. Однако в любом случае я считаю, что мы должны быть благодарны работникам кондитерской за то, что они отсоветовали пряник, потому что его мы таки купили в другом магазине и попробовали, и он ожидаемо оказался несъедобным. Но сам город Динан – это что-то! Такого мы никогда не видели и больше не увидим Эта вот громада цитадели, нависающая над городом, и собор с такой необычной луковицей Можно снимать бесконечно в разных ракурсах, и каждый снимок принесет что-нибудь другое. Это мы на мосту через Маас (да-да, так далеко отсюда Маастрихт, а река все та же). Наверху – Цитадель, а на мосту - саксофоны, о них чуть ниже Вид на другую сторону через мост Шарля де Голля. Лена написала, что где-то там напротив "есть чудное кафе, там настоящий кофе и настоящий булочка – вкусные пирожные" – но мы это, как всегда, узнали постфактум. И еще там (прямо в этом большом здании) есть Туринфа, где мы разжились картой Ну и еще вид от Туринфы – все-все, последний Если кто еще не знает – сообщаю: Динан – родина Адольфа Сакса, изобретателя саксофона. Ну, и они хорошо так этот факт эксплуатируют Потом мы поехали наверх на цитадель, но она была уже закрыта. Попытались подглядеть красивые виды сверху – тоже не вышло. А кстати, про цитадель одни пишут хорошие отзывы, другие плохие. И тут можно было как раз проверить самим – но увы, не успели. Так что в очередной раз плюнули на вид и поехали в нашу гостиницу, заказанную в городке Борен (Beauraing). Этот Борен у нас получился из-за несчастного случая. Мы вроде за два месяца заказали неплохой и недорогой отель недалеко от Динана, но при ближайшем рассмотрении заказов на букинге оказалось, что именно этот отель почему-то за нами не числится. И по закону подлости, сегодня как раз суббота и все нормальные отели вокруг Динана заказаны. И тогда мы поискали-поискали и нашли вот этот отельчик в 20 минутах езды от Динана. Мы ж еще не знали про вечный и повсеместный ремонт дорог, обращающий двадцать минут во все сорок. Отельчик... ну я не буду про него, потому что все равно никому не интересно снимать жилье в этой жопе. Но за свои деньги он вполне. Интересно, что когда мы с Юлико добрались до рецепции и зачирикали по-французски, чувак сказал, чтоб мы не мучались, а всем нам наверняка будет проще говорить на английском. И действительно, по-французски он говорил с акцентом и вид имел восточный – пакистанец, что ли? На ужинный десерт распробовали пряник (недожевали) и в утешение – calisson d'Aix, купленный в кондитерской вместе с пряником (Юлико велела попробовать, как она теперь есть спец по провансальским сластям). Калиссон этот дорогой и эксклюзивный, но что-то я его тоже не очень оценила. А пряник я героически догрызла примерно через месяц после приезда (когда кончились вкусные шоколады), ожесточенно макая его в горячий кофе. Ну и вот. А завтра у нас – Брюссель. И там Лейла! Тэги: бельгия, люксембург, путешествия
Главная / Главные темы / Тэг «люксембурге»
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|