Имеется в виду, что маасер никогда не принесет убытка, а только благословение. И еще сказано в Талмуде: несмотря на то, что Тора обычно запрещает испытывать Творца, маасером разрешено Его испытывать. Объясняет Сефер а-Хинух: отделяя маасер, мы, несомненно, получим благословение и пользу для нашего имущества, и никакой грех не сможет остановить это благословение.
Подробно о маасер ксафим читайте тут.
2. ГОВОРИТЬ ЕЖЕДНЕВНО ОТРЫВОК ИЗ ТОРЫ О МАНЕ
«Существует предание у наших мудрецов, что у того, кто ежедневно говорит отрывок из Торы о мане, никогда не будет недостатка».
Иерусалимский Талмуд
Подробнее об этом читайте тут.
3. ПОЧИТАТЬ СУББОТУ
«Многие богачи удостоились своего богатства благодаря тому, что они почитают субботу».
Талмуд (Шабат, 119а)
В песне «Леха Доди» мы говорим: «суббота – источник благословения», поскольку благословение и изобилие всей недели идет через субботу.
4. ГОВОРИТЬ «БИРКАТ А-МАЗОН» СОСРЕДОТОЧЕНО И С РАДОСТЬЮ
«Так я получил от моих учителей: у того, кто внимательно и сосредоточено говорит биркат а-мазон, всю жизнь будет пропитание вдоволь с почетом».
«Хинух» (заповедь 630-ая)
5. ПОЧИТАТЬ ТОРУ И ЕЕ МУДРЕЦОВ
«Богачи Вавилонии в заслугу чего удостоились богатства? В заслугу того, что они почитают Тору».
Трактат Шабат, 119а
Тора – источник всех благ, поэтому тот, кто ее почитает удостаивается среди прочего и материальных благ.
6. ГОВОРИТЬ ОТРЫВОК «КТОРЕТ»
«Кторет (воскурение) приносит коэну богатство»
Йома (26а)
В наше время, когда нет Храма, тому человеку, который произносит отрывки из Торы о различных жертвоприношениях и Храмовых службах, засчитывается это, как будто он сам приносит эти жертвоприношения и выполняет эти службы. Подробней об этой сгуле читайте статью «Кторет и его чудесные сгулот».
8. МОЛИТЬСЯ
«Для того чтобы разбогатеть, нужно честно заниматься бизнесом и молиться Творцу об удаче в нем».
Пожертвования, уважение чужого имущества и честное ведение дел в соответствии с заповедями Тор Любовь к Богу должна превышать любовь к любым материальным вещам. Ибо сказано: «Люби Господа Бога твоего… всеми силами твоими» (Дварим 6:5). То есть люби сильнее даже всего своего богатства. Бывают случаи, когда человек должен быть готов пожертвовать всем имуществом ради Бога, хотя он и не обязан отдавать свою жизнь.
Несмотря на то, что человек должен скорее разориться, чем осознанно нарушить заповеди, он не обязан тратить все свои средства на добрые дела. Практика уплаты двух десятин с урожая говорит нам о том, что Бог не хочет, чтобы мы отдавали более одной пятой (20 процентов) наших средств на религиозные нужды. Поэтому не нужно тратить больше одной пятой части своих денег, чтобы выполнить какую-либо предписывающую заповедь, даже если у вас больше никогда не будет шанса это сделать. Например, не нужно тратить больше указанной суммы на талит или тфилин, сукку или этрог во время Суккота или на мацу во время Песаха. Пожертвования
Аналогично пятая часть дохода считается щедрым пожертвованием на благотворительные цели, и эту сумму не следует превышать. Запрещается впадать в нищету, отдавая все свое состояние на благотворительность, и тот, кто делает это, считается благочестивым глупцом, который приносит в этот мир разрушение. При этом в завещании в качестве пожертвования можно оставлять вплоть до одной трети своего имущества.
5-ways-to-donate-to-charity-effectively_0В любом случае не менее одной десятой дохода принадлежит Богу, и эти средства должны быть потрачены на пожертвования или иные религиозные нужды. Это мера была установлена еще Праотцами, ибо Яаков сам сказал Богу: «…от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе» (Берешит 28:22). Точно так же Талмуд учит, что мы должны отдавать одну десятую часть своего дохода в виде пожертвований: «Чти Г-спода от достояния твоего и от первых плодов всех твоих земных произведений» (Мишлей 3:9).
При острой необходимости в пожертвованиях или выполнении одной из заповедей нужно пожертвовать пятую или, самое меньшее, десятую часть своего имущества. Однако после первой уплаты на пожертвования следует отдавать лишь одну десятую от своего годового дохода. В любом случае очень богатые люди должны отдать столько, сколько необходимо.
Человек, который дает на пожертвования меньше одной десятой части своего дохода, считается скупцом.
How-do-I-get-into-charity-workСогласно Торе, подаяние милостыни есть предписывающая заповедь: «…не сожми руки твоей пред твоим братом нищим. Но открывай руку твою ему, и давай ему в долг по мере нужды его, чего недостает ему» (Дварим 15:7,8). Минимум, который необходим для выполнения этой заповеди, составляет одну треть шекеля в год. В Писании сказано: «И взяли мы на себя заповедь: давать третью часть шeкeля ежегодно для службы в храме Б-га нашего» (Нехемия 10:32). Эту сумму должны отдавать беднейшие из беднейших, ибо иначе они нарушат заповедь пожертвования. При этом человек со средним достатком, который жертвует менее одной десятой части своего дохода, считается скупцом.
«Маасер шени» (מעשר שני) – вторая десятина – называется так, поскольку до нее отделяют «маасер ришон» (первую десятину). Что такое «маасер шени»?
Маасер шени – это десятая часть урожая, которую должны были отделить после отделения трумы и маасер ришон. Тора повелевает взять его в Иерусалим и есть его там в состоянии ритуальной чистоты. Человек, который находится далеко от Иерусалима, может выкупить плоды маасер шени, а на полученные деньги купить плоды в Иерусалиме и есть их в состоянии ритуальной чистоты.
Есть маасер шени разрешается только в состоянии ритуальной чистоты – и плодов, и самого человека. Маасер шени отделяют в первый, второй, четвертый и пятый годы цикла шмиты; в третий и шестой годы отделяют маасер ани (десятину, предназначенную для бедных). Источник из Торы
Обязанность отделять маасер шени и его законы мы учим из слов Торы в главе Ръэ (Дварим, 14:22-27):
Отделяй десятину от всего урожая твоего посева, взошедшего на поле, из года в год. И ешь пред Господом, Богом твоим, на месте, которое Он изберет, чтобы пребывать там Его Имени, десятину твоего хлеба, твоего вина и твоего елея, и первородных твоего скота крупного и мелкого; чтобы учился ты бояться Господа, Б-га твоего, во все дни. Когда слишком велик для тебя будет путь, так что не сможешь донести это, ибо далеко от тебя будет место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы там утвердить Свое Имя, когда благословит тебя Господь, Б-г твой, то замени это серебром, и собери серебро в руку твою, и иди на место, которое изберет Господь, Б-г твой. И давай серебро за все, чего пожелает душа твоя: за крупный и мелкий скот, и за вино, и за пьянящее, и за все, чего просит твоя душа, и ешь там пред Господом, Б-гом твоим, и радуйся ты и твой дом.
Маасер шени в наше время
В наше время маасер шени выкупают за пруту, поскольку нет возможности есть его в состоянии ритуальной чистоты. После этого плоды разрешается есть. источник: www.imrey.org
2017-01-30 19:49:49
... отделить от маасер ришон «трумат маасер». До ... отделяют от маасер ришон «трумат маасер», он считается ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Этимология
Маасер ришон – מעשר ראשון – «первая десятина» – получил свое название потому, что отделяется первым (см. статью «трумот и маасерот»). Что такое маасер ришон?
Маасер ришон – это десятина, отделяемая от плодов земли Израиля, которую Тора обязала давать левитам.
Источник из Торы Тора обязует давать десятину урожая левитам в главе Корах: «А левиты, то вот Я дал (им) всякую десятину в Израиле в удел взамен их служения за то, что они совершают служение при шатре собрания» (Бемидбар, 18:21).
Трумат маасер Леви обязан отделить от маасер ришон «трумат маасер». До того, как отделяют от маасер ришон «трумат маасер», он считается тевель и запрещен в употребление. Святость маасер ришон
У маасер ришон, после того как отделили от него трумат маасер, нет никакой святости. Маасер ришон в наше время
И в наше время необходимо отделять от урожая, полученного в земле Израиля, маасер ришон, а от него трумат масер. Однако, по мнению большинства поским, по ряду причин в наше время маасер ришон не дают левитам, его можно употреблять самому. Трумат маасер запрещен к употреблению.