Алексей Кияница. Другие. СПб.: Свое издательство, 2013. 46 с. isbn 978-5-4386- ...
стихи!
Алексей Кияница. Другие. СПб.: Свое издательство, 2013. 46 с. isbn 978-5-4386-0202-6
Серия вышла на третью книжку. Полёт нормальный. Был произведен редизайн обложки (см. фото ниже). С точки зрения технологий издания новация на этот раз была моего креатива: пробить шилом точечно номер экземпляра у 30-экземплярного тиража. Пока я видела вёрстку только с экрана, я ущучила, что страница с выходными данными имеет пустой оборот, придумала ход/приём, согласовала с автором, и минут тридцать перед вечером работала трамвайным компостером непосредственно в торговом зале "Своих книг", одновременно консультируя покупателей по современной поэзии и литжизни обеих столиц.
(Сейчас вспоминаю период в начале нулевых, когда над светлой памяти "Проектом ОГИ" в Потаповском переулке был книжный магазин, где наездами в Москву за рюмкой с лимоном я занималась тем же - книжным консультированием - в пользу досточтимого коллеги Файзова, которого не премину случаем поздравить с бракосочетанием, бывшим днями, и пожелать правильного счастья на долгую жизнь вместе! Однако, я отвлеклась, пусть и на доброе девочькиплачтеонженат!).
Таким образом были пронумерованы 29 экземпляров, кроме первого, отданного ещё днём Даниле Давыдову - страна знает, что у него крепкий цап до редких книг.
К началу вечера с академическим опозданием образовались и поэт Алексей Кияница, и полный зал публики из непроезжабельных островных пробок и утопических васильевских постливневых луж, и даже вышеозначенный критик Данила Давыдов, экземпляр коего был проколот нумером "1" уж совсем публично - с объяснением, что технология сия - пластическая, добавляющая объемности такому плоскостному предмету, как книга. После чего последовал церемонно-формальный в контексте серии момент: вынос в зал тиража книги, осуществлённый выпускающим редактором Александрой Евдокимовой. Она сказала короткое приветственное слово и тут же унесла пакетик с 16 экземплярами обратно в недра "Своего издательства" для отправки в Книжную палату.
Далее выступил Данила Давыдов (можно сказать, что и внезапно! - его участие не было заявлено ни в каких анонсах), рассказавший публике о том, что у Алексея Кияницы настольная книга - "Антология русского верлибра" 1991 года издания (подтверждаю!), и на взгляд Давыдова, Кияница продолжает традицию Владимира Бурича в русском свободном стихе. Дальше очень конспективно, стенографистка из меня получается хуже, чем хочу: "поэтике Алексея Кияницы свойственно ощущение семьи, быта, мелких деталей; при этом отстраненность от опыта памяти; рефлексивное искусство - высказывание о собственном опыте". Давыдов охарактеризовал "Другие" как книгу для многократного перечтения, "стихи для эффекта, а не для аффекта, и попытку реконструкции этого эффекта".
После речи Данилы Давыдова Алексей Кияница представил книгу в контексте своей творческой биографии: "Я - человек новый для литературной тусовки, эта книга - первая вышедшая с 1997 года (первая книга "Приговоренный к себе" вышла в Алма-Ате тиражом 1000 экз, автором в бумажном виде потеряна, она включала стихи и малую прозу, автору тогда был 21 год, сейчас 37 - прим. ДС). С 1998 по 2008 я не писал, 5 лет назад я вернулся к стихам, и до недавнего времени был морально не готов к книге. Но когда возникла идея издать книгу, я собрал тексты, не вошедшие ни в один цикл - и получилась обоснованная книга с внутренними связями. Всё это было на грани озарения, сделать книгу с названием "Другие". Всё будет ясно из самих текстов. Мне не очень важно, чтобы читатель понимал тексты, как я сам, важно, чтобы читатель понял стихи по-своему. Когда я читаю книги, то предисловия откладываю на потом, вначале читаю стихи". Затем Алексей Кияница прочитал всю книгу, как она была написана-составлена-издана.
(По сравнению с первоначальной авторской версией внезапно куратор серии! сообщает, что перекомпоновка текстов в процессе работы над изданием была минимальной, и была сделана заради того, чтоб двухполосные в серийной вёрстке тексты размещались не на обороте, а на развороте, в результате ключевое стихотворение, из концовки которого пришло название, оказалось в начале книги и курсивом: "...мы это другие / мы есть / пока отражаемся в ком-то", задавая лейтмотив всей композиции. Для особо дотошных читателей периодики упомянем также, что в книжной версии некоторые стихотворения разделены на строфоиды).
Среди вопросов и суждений отметим реплику поэта Петра Орлова: "Твои тексты похожи на диафильм, на слайды, которые обходят временной порог, и ты его фиксируешь - следом за этой фиксацией что идёт?", на что Алексей ответил: "Какая-то перспектива, которая ещё не зафиксирована". Вячеслав Крыжановский спросил о журнальных публикациях (за последние год-два это антология "Собрание сочинений", т. 4, сборник "Так становятся экстремистами" по итогам 19 и 20 фестивалей свободного стиха, журналы "Крещатик" и "Воздух", сайт "Полутона" и др.), об их композиции, на что Алексей простодушно ответил: "Публикации готовил, как бог на душу положит", а внезапно куратор серии! отметила, что места этих публикаций представляют разные литературные фланги, людей с разными критериями, которые обращают внимание на стихи Алексея.
Публика попросила ещё стихов - и Алексей начал читать ровно с того, которое привлекло внимание куратора майского фестиваля новых поэтов (а то и оргкомитета, я уж не помню настолько досконально). Хотела дать ссылку, но текста нет в интернете никаким поиском, публикую из письма-завяки на майский фест от 7 апреля 2011 - возможно, в более ранней редакции:
Осенняя дача,
в траве мокрые яблоки.
На верстаке отцовские сигареты,
забытые им навсегда.
Ничем не заглушить тишину,
ничем не заполнить пустоту места,
откуда ушло время.
Я слышу его тихий шелест.
Я здесь один на один со своею жизнью.
Пустой дом долго смотрит мне вслед.
По завершении вечера тираж был полностью распродан (хоп! доп. тираж, несоменно, будет издан - и мы оповестим здесь, как и где приобрести), во время автограф-сессии был вынесен игрушечный синий волк из Икеи, тотемный зверь автора. А вот Мурзик на презентации отсутствовал, по видимости, работал в это время в издательстве - у него широкий круг обязанностей;)
http://cs315319.vk.me/v315319538/727f/wvxiztjsETY.jpg - появилась в силу обсуждавшейся соименности первых двух книг серии.
Ждём вас 8 июля в 20 часов на 1 линии 42. В программе: московский гость Олег Демидов представляет книгу "Белендрясы" (тираж тоже 30). Олег Демидов родился в 1989 году, по роду деятельности - мариенгофовед, по поэтике неоконцептуалист. Приходите, будет весело! Заведомо! Но и внезапно тоже!
Ольга Логош о презентации книги Ивана ...
билеты на Москву. в Москве 21 июля в 9 вечера, из Москвы - 23 июля в час ночи.
день ...
22 июля 2013, понедельник, Москва, "Билингва" (Кривоколенный, 10).
Начало в 19 часов.
< ...
http://www.youtube.com/playlist?list=PLS5oB7Lm3lzlU-mI505NkiAQXvAVbVo3C\