http://magazines.russ.ru/volga/ ...
1) подтвердилось, ...
закрылась, как и было заявлено ранее, вчера. про последние несколько событий серии я ничего не ...
закрылась, как и было заявлено ранее, вчера. про последние несколько событий серии я ничего не сообщала в блоге, ввиду сильной загрузки другими проектами и разъездами. http://pavelbannikov.livejournal.com/278203.html (у них, в Алма-Ате, небо действительно есть, а тут сложности с видимым горизонтом)
и недоумение Дмитрия Артиса (доступное мне простым и честным поиском на моё имя и название книги - через кэш яндекса) - …и Даша Суховей – властительница неправильных дум – со своими внезапными стихами на тему того, что потома не будет. Ну, откуда же ему, потому этому взяться, если сейчаса нет? Ещё недавно казалось, что он есть, а вот сейчас – раз – и нет сейчаса.
Кто-то из публики попытался резюмировать выступление, назвав стихи Даши Суховей филологическими*. Автор улыбнулась (улыбается она действительно по-женски соблазнительно, лукаво) и вспомнила сначала о московском поэте и критике Даниле Давыдове, а потом анекдот об Абраме, который торговал семечками у банка, тем самым намекнув, что, как бы, уже обо всём договорились: Данила Давыдов пишет филологические стихи*, а вот она – Даша – пишет так, как завещал великий Сапгир.
Ну, не знаю. Сапгир для меня изначально был (спасибо Вознесенскому) великим, а вот до Данилы Давыдова я, видимо, ещё не дорос.
Поэтому и не возбуждают активные телодвижения. Поехал на презентацию книги, приехал, послушал стихи и понял, что можно было и не ездить. Книга умерла в процессе своей презентации. Красивая такая книжка цвета красного кирпича. Тоненькая, внезапная.
*хочу пояснить, что речь шла о литературном направлении, именуемом "филологическая школа" (Ерёмин, Лосев, Уфлянд, Кулле, Красильников, Михайлов, Кондратов, Виноградов), и о наследовании оному. я наследую Лианозову в большей степени, чем филологической школе, при всей дружбе с Михаилом Ерёминым и интересе к стихам Сэнди Конрада.
на сём всё обо мне, чужие частные мнения я уважаю (тем более, что сама презентация носила весьма хаотический характер), их от меня прятать не надо. я не считаю вышецитированный фрагмент разносом.
+ = + = + = +
Через неделю, 5 августа, вышла восьмая книга серии - книга Светланы Копыловой "Мычать". Светлана работает преимущественно в технике минималистического верлибра. Представил её стихи Алексей Кияница, говоривший о том, что Светины стихи - трудные, в них говорится о том, о чём нельзя сказать. Интересным моментом, выяснившимся ровно на презентации, на которой звучали стихи из книги (написанные в 2011-2013 годах), и более новые поэтические и прозаические тексты, стало то, что в издание попала малая проза. В случае этого автора стихотворение фиксирует состояние, проза - действие и движение, в том и оказалось отличие. От связей с первым авангардом (которые выразились в том, что Дарья Суховей вынесла на презентационный столик продающийся в магазине репринт книги Маяковского "Простое как мычание"), Светлана начисто открестилась, скорее её поэтика (на мой субъективный взгляд) сопоставима с практикой Всеволода Некрасова, в том, что некоторый хаос, шорох, упорядочивается алфавитом, средствами русского языка, не то чтобы вне, но в стороне от литературных традиций. Самостийная такая поэтика.
+ = + = + = +
Ещё через неделю, 12 августа, была представлена девятая книга серии - книга Вадима Кейлина "Страшный зверь Либр", являющая собой корпус текстов, написанных 2005 по 2009 годы, при этом направления движения представлены исчерпывающе, а количество стихотворений в них - было чуть подсокращено в процессе редактирования. Объединяет всё авторская ирония и самодисциплина, работа на грани (на огранке) жёстких восточных форм. Есть немого и визуальной поэзии - с ключами, мотивами - в полном барочном наполнении минимумом слов. Вообще презентация "Страшного зверя Либра" началась с чтения из первой книги "Яблочный Space", вышедшей в 2005 году - тогда презентации книги не было. Помимо стихов из книг на презентации прозвучали и три новых текста, доступных в жж поэта: http://zver-libre.livejournal.com/359483.html , http://zver-libre.livejournal.com/359210.html и http://zver-libre.livejournal.com/359119.html. Они сближаются с ранее написанным не системой формальных ограничений (а они в спейсе и либре разные - но общий принцип таков, что ритм частей задаёт ритм целого), но внутренней сущностью, отношением к описанию мира. Разговор в основном шёл о редакторском произволе, хотя поэт остался доволен и белой обложкой - единственной на всю серию глянцевой, и тем, что книга вышла. Давно пора!
+ = + = + = +
Ещё через неделю, 19 августа, состоялась презентация книги Андрея Муждаба "В доме живёт мышь", являющей собой сложный лабиринт поэтических техник, карту дома с комнатами и входами (эта стратегия возникла интуитивно, до подготовки книги у стихотворений Андрея не было названий, и, кстати, до этой книги - даже публикаций не было). Меня на презентации не было, я возвращалась из Калининграда (и даже не рискнула позвонить в презентацию, бо проезжала Республику Беларусь), однако рассказывают, что всё прошло хорошо. Стихи Андрея попали ко мне после объявления списка участников майского фестиваля новых поэтов этого года (а после объявления списка происходит работа только с тем, кого выбрали на этот год), и эти стихи обрадовали и очаровали меня свободой собственного слова и чувства - как радует мало что цеховое, порекомендованное или антирекомендованное кем-то, но уже жёстко вписанное в процесс. Я бы охарактеризовала Андрея, как поэта, самостоятельно, вне групп и мод, осваивающего поля современной поэзии во всём многообразии выразительных техник, но оставляя своё дыхание - а не это ли - важнейшее в существовании поэзии - своим. Удивительно, как его стихи, с достаточно контрастной длиной строк, смотрятся в нашем 11,5х11,5 серийном формате, но, кажется, этот полный и абсолютный дебют - несомненная удача серии (не всюду, право же, такие случаи возможны - чтоб сразу и - книга).
+ = + = + = +
И вот 26 августа серия "внезапно стихи!" закончилась - представлением книги Петра Орлова "Неровности поверхности". Перед самой презентацией я потрогала рустованный модерн первого этажа здания, где располагаются "Свои книги". Издательство тоже не подкачало, выбрав фактурный тёмно-серый полукартон на обложку (книжка делалась в моё отсутствие). В "Неровности поверхности" входят пять поэтических блоков, написанных в 2008-2013 годах, и авторская картинка на титульном листе - силуэт руки, проступающий сквозь изначально параллельные линии. Именно об этом - об ощущениях автора от мира - и есть книжка. На презентации Петр Орлов читал перове и последнее стихотворения каждого блока. После презентации в рамках автограф-сессии Пётр поставил на книгах настоящие сургучные печати со своим именем.
мои фото
поэчтения
мурз
процесс
Мария Левченко интересуется сургучом.
Фото Владимира Аля:
мурз
петя, даша, саша
поэт
поэт читает стихиhttp://isvoe.ru/knigi/category/655/
а также будут продаваться на ММКВЯ (ВДНХ, Москва, 4-9 сентября 2013 года, 75 павильон) на стенде Ассоциации независимых издателей.
Найдёмся!
последний вечер серии "внезапно стихи!" - презентация книги Петра Орлова "Неровности поверхности". ...
в квартире - бардак и сборы, в телевизоре на кухне - "дживс и вустер", вечером уезжаем в Калининград ...