Я тут в своем инстаграме новую серию постов начинаю - такое себе фотосравнение в духе "было-стало спустя N лет". А началось все с того что я залип на сайте http://transphoto.ru/ и долго рассматривал старые фото с Макеевскими трамваями. Трамвайная линия в городе умирала долго и мучительно, и я был свидетелем этого. Можно сказать все школьные годы я это наблюдал - в 1994 когда я пошел в первый класс, трамваи были живее всех живых. В 2004, когда я школу закончил - трамваев едва насчитывался десяток на весь город. Окончательно тамвайное движение закрыли в 2006.
И вот я решил пройтись по старым трамвайным маршрутам, и пофотографировать те места, где когда то ходили тамваи.
Первым в моей очереди стало это фото. Ему я хочу уделить отдельный пост в ЖЖ, в связи с неожиданными обстоятельствами.
Фото сделано 25 мая 1990 года голландцем по имени Ferdinand Huizer. На фото поворот с остановки "Доменная" в сторону развилки. На этом фото тамвай марки КТМ-5 маршрута №6 поворачивает на стрелке в сторону района Путь Ильича. На заднем плане видна собственно доменная печь и другие строения ММК. Сзади можно увидеть остановку, где была одна из заводских проходных. Это было довольно оживленное место - ММК был градообразуюшим предприятием, и работало на нем добрая треть жителей города
Так в 2005
Заводские конструкции выглядят уже изрядно поредевшими, но остатки доменной печи еще есть. Завод вовсю пилят на металл.
Так - в 2006,в последний год макеевских трамваев.
Тут кстати видна автозаправка, построенная в начале нулевых - на первом фото видно что там просто деревья растут. На фото можно заметить будку стрелочника.
Ну а та это место выглядит сейчас, в 2017
От завода практически ничего не осталось - только здание да пара труб. Заправка осталась, но будки стрелочника уже нет. И хоть прошло уже больше 10 лет с момента закрытия трамвайного движения - но рельсы еще лежат, делая и без того плохую дорогу еще хуже. Даже контактную сеть до конца не демонтировали. Про состояние каменного забора я вообще молчу(год назад через 100 метров от этого места часть забора рухнула.) Проходная давно закрыта, и некогда оживленное место стало заброшенным и пустым. Тут даже автобусы не останавливаются.