Добро пожаловать на блог «Будь здорова, мама» Готовясь к родам и собирая всё необходимое для себя и малыша, часто возникает вопрос у будущих мам – А нужен ли молокоотсос? Молокоотсос конечно вещь полезная и иногда просто необходимая, но покупать его заранее я думаю не стоит он попросту может вам не понадобится. Если грудное вскармливание будет [...]
2013-02-18 17:53:55
Все люди воспитывают своих детей так, как считают нужным. Наверное, каждый хочет, чтобы его ребенок ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Все люди воспитывают своих детей так, как считают нужным. Наверное, каждый хочет, чтобы его ребенок вырос хорошим человеком, воспитанным, но ведь и понятие о том, каким должен быть воспитанный человек у каждого свое. Нет, какие-то общие нормы...
2013-02-18 01:02:00
... со сверстниками доставляет малышу множество эмоций, ... для процесса взросления малыша. Однако взрослым ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, стыд, гнев и др. Ни одну из этих эмоций нельзя назвать "e;хорошей"e; или "e;плохой"e;, "e;полезной"e; или вредной"e;, так как ранее развитие ребенка, развитие детей, развивающие игры, сказки, детские стишки каждая из них чему-то учит ребенка.
Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами, но, не смотря на это, в течение жизни человек учится управлять эмоциями. То есть в формировании эмоционального мира человека большую роль играют как генетические предпосылки, так и окружающая среда, обучение, воспитание.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное развитие. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. У ребенка существует повышенная потребность в эмоциональном признании окружающих, и в первую очередь родителей. До 5 лет у детей существует потребность в эмоциональном контакте с родителем противоположного пола и любви к нему.
Однако эмоциональный контакт с мамой, может быть нарушен (особенно у мальчиков), если мама излишне принципиальна, поступает слишком рационально, формально, без души, хотя логично и правильно.
Проблема эмоциональной связи с папой (особенно у девочек) возможна, если он не играет активной роли в семье или не придает значения необходимости эмоционального контакта с ребенком или как это часто бывает в настоящее время, отец практически не видится с ребенком, будучи слишком занят на работе.
Любовь родителей и других близких людей не должна носить "e;обусловленный характер"e; — то есть, если ребенок ее "e;заслужил"e;. Однако одной только "e;безусловной любви"e; родителей ребенку раннего возраста тоже мало, ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, оценки его достижений.
Общение ребенка со сверстниками доставляет малышу множество эмоций, причем как положительных, так и отрицательных. Например, на втором году жизни ребенок может почувствовать беспокойство при приближении другого ребенка, а на третьем году детям свойственно эмоциональное заражение друг от друга: они хохочут, визжат, прыгая вместе, валяясь на ковре. Дети, которые посещают детсад, имеют больший опыт общения со сверстниками. Однако не всегда это опыт конструктивного общения. Иногда таким детям свойственно более частое по сравнению с домашними детьми проявление отрицательных эмоций ( гнева, ярости, обиды) поскольку в детсадах более тесное общение, и, естественно, дети чаще "e;ущемляют интересы"e; друг друга (отбирают игрушки, толкаются и т.д.). Это происходит потому, что ребенок раннего возраста в общении с детьми всегда ориентируется на собственные желания без учета желаний другого. Ребенок еще не умеет сопереживать другим людям. И хотя этот механизм сопереживания формируется лишь с 4-х лет, взрослые уже в период раннего возраста могут подготовить для него базу: говорить с ребенком о чувствах и переживаниях самого малыша и окружающих его людей.
Ребенок раннего возраста еще не умеет контролировать, сдерживать свои эмоциональные проявления, им движут сиюминутные желания и порывы. Его эмоциональные состояния преходящи и неустойчивы. Однако это не значит, что нужно поощрять враждебное поведение или припадки гнева.
Родителям необходимо заранее быть готовыми к спонтанным вспышкам гнева и вести себя обдуманно (оставаться спокойным, не отвечать излишне эмоционально). То, что ребенок выражает свои отрицательные эмоции, естественно для процесса взросления малыша. Однако взрослым необходимо следить за соблюдением установленных для ребенка границ дозволенного.
Задача взрослых — научить малыша понимать сначала свое эмоциональное состояние, а затем и состояние окружающих его взрослых и детей
Как играть с ребенком Как развлечь ребенка в дороге Яичный флан Блюдо из яиц, запеченных в соусе из шампиньонов Бросить курить легко! Вишнёвый сок против мышечной боли Кофе обладает полезными свойствами Почему плавание вам необходимо?! Учимся качать прес Как делать массаж грудничку
2013-02-18 00:56:00
... учитывать индивидуальные особенности малыша: телосложение, ... свой баланс, малыш начинает шагать ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В возрасте с 9 месяцев до 1,5 лет в жизни ребенка наступает важный период – он начинает учиться ходить. Большинство детей пробует сделать первые шаги в 9-12 месяцев, однако, не стоит волноваться, если этого не произошло. Необходимо учитывать индивидуальные особенности малыша: телосложение, мышечный тонус, умение держать равновесие, важную роль играет мотивация и помощь родителей.Процесс освоения ходьбы включает в себя несколько этапов, каждый из которых важен для ребенка и требует внимания и поддержки окружающих взрослых.
Вставать на ножки и держать баланс малыши пытаются уже с 9-месячного возраста. С этого времени ребенку можно предлагать какой-либо устойчивый предмет мебели (пуфик или стул), держась за который малыш сможет вставать самостоятельно. Однако взрослым следует всегда быть рядом. Учиться ходить малыш должен на твердой поверхности для правильного развития мышц.
К 12 месяцам ребенок пробует сделать первые самостоятельные шажки, опираясь на предметы мебели или стены. Если держать его за обе ручки, он сможет шагать вперед. Можно предложить малышу большую устойчивую игрушку на колесиках. Ребенок сможет держаться за нее и шагать.
Окрыленный успехом малыш хочет тренироваться ходить снова и снова. Взрослым приходится водить ребенка за ручки, нагнувшись, до боли в спине. В этом случае могут выручить гладкие палки, например, от половой швабры или щетки. Малыш сможет схватиться за них, а взрослый будет водить ребенка, не сгибаясь в три погибели. К тому же, малышу не придется поднимать ручки высоко над головой – он сможет держать их на уровне плеч, что будет вызывать меньшую усталость.
В возрасте от 1 года до 1,5 лет малыши уже способны ходить, держась за руку взрослого только одной рукой. Почувствовав свой баланс, малыш начинает шагать самостоятельно.
У нерешительных малышей переход к самостоятельной ходьбе может быть долгим. В этом случае нужно постоянно мотивировать ребенка и ненавязчиво вынуждать ходить самостоятельно, например, чтобы дойти до игрушки или маминых рук.
Для обучения ребенка ходьбе можно пользоваться ходунками. А вот использовать так называемые «вожжи» не желательно. По мнению психологов, при ходьбе с «вожжами» у ребенка может сформироваться неправильная установка – он будет думать, что это он ведет маму, а не она его. Кроме того, важно давать ребенку возможность падать и самостоятельно подниматься, чтобы не лишать его ценного опыта и не сформировать ощущение ложной безопасности.
Массаж при нарушении осанки Как самостоятельно определить лордоз поясничного отдела позвоночника? Что такое кифоз грудного отдела позвоночника? Детская косметика "за" и "против" Навыки правильной осанки Формирование правильной осанки Лордоз шейного отдела позвоночника Интервью у Алексея Солнышкина Коррекция и лечение нарушений осанки Питание для здоровья глаз