Малогабаритные современные квартиры сильно ограничивают возможности хозяек, но благодаря навесному грилю даже в этих условиях сегодня можно, наконец, позволить себе такую роскошь как барбекю прямо у себя на балконе. Навесное барбекю легко устанавливается прямо на перила балкона, практически не занимая места. Кроме того, даже после того как вы закончите приготовление грилей и шашлычков, навесное барбекю может служить в качестве подставки Подробнее...
The post Навесное Барбекю для балкона appeared first on Goodsi.ru - Интересные товары со всего мира.
1 корпус курицы (без ножек и грудки, которые можно использовать в другом блюде) 500 г бараньих костей 1 луковица и 1 морковь для бульона 500–600 г мякоти от бараньей лопатки
100 г масла или бараньего жира для жарки 3 средних луковицы 2 помидора 300–400 г капусты 150–200 г отварной красной фасоли
Сварите бульон из корпуса курицы и бараньих костей примерно так же, как для куриной лапши. Когда бульон будет готов, удалите из него всё и процедите. Хорошо обжарьте баранину крупными кусками и поставьте довариться до готовности в том же бульоне. В просторной, глубокой сковороде или ещё лучше — казане — обжарьте порезанный полукольцами лук, добавьте томатную пасту, мелко порезанную капусту, при необходимости подливая бульон из кастрюли. Порежьте кубиками малосольные огурцы и отправьте их туда же. Выньте из бульона мясо, порежьте мелкими кубиками. Если есть готовая казы (конская колбаса), то порежьте и её.30 Добавьте мясо и казы в сковородку, где всё тушится, подлейте ещё бульона, положите травы, алычу, барбарис, зелёный перец, помидоры крупными кусками и не забудьте про отваренную заранее красную фасоль. Ближе к концу готовки добавьте копчёное сало (опять мелкими кубиками), дайте прокипеть на самом маленьком огне и подавайте, пока не поздно!
Разумеется, казы и конина употребляются и в других узбекских блюдах. Например, казы обязательно кладут в нарын — популярное в Ташкенте кушанье из тонко порезанного отварного теста и конины. Праздничные пловы украшают кольцами казы. Но есть и такие узбекские блюда, которые готовятся именно с применением конины, да не простой, а сушёной, как, например, приготовленный по традиционному старинному рецепту маш-кичири — блюдо с особенными восточными бобами: горохом маш. Вообще, археологи утверждают, что до появления примерно 2000 лет назад в Средней Азии риса здесь были известны некоторые злаки: тут возделывали круглую, безостую пшеницу, просо, овёс, но более всего были распространены бобовые. Как и плов, маш-кичири в разных регионах и даже в разных семьях готовят по-разному. Мне довелось познакомиться с мастерами, которые готовят маш-кичири точно так же, как это делали и несколько столетий назад. Для приготовления этого блюда они используют несколько сортов мяса, среди которых обязателен говяжий хвост, а также конина и баранина в предварительно высушенном виде. Готовится это блюдо при постоянном помешивании до восьми часов, варево превращается в однородную, густую, быстро и надолго насыщающую массу. Пожалуй, для современного человека это гастрономическое произведение выглядит всё-таки архаично и как-то тяжеловато. Вряд ли среди читателей этой книги найдётся много таких энтузиастов, которые отважатся пуститься в такие эксперименты. Но традиция это всё-таки интересная и экзотичная. Так что давайте посмотрим на один из современных вариантов: он, во всяком случае, позволит нам иметь представление о маш-кичири в целом.
Рыба с чесноком и кинзой
Посмотрите на фотографии. Что непонятного? Вот некрупная речная рыба, которую разделали на кусочки. А мелкую рыбу так и вовсе — режут вдоль по хребту пополам. Головы-хвосты — в кастрюлю с небольшим количеством воды и варить со стеблями и корешками кинзы — нам надо получить желе. А рыбу жарим в масле, как обычно, и, сняв со сковороды, присыпаем, пока она ещё горячая, перцем, мелкорубленым чесноком и зеленью кинзы. Потом укладываем в неглубокую посуду.
Отвар с головы и хвостов процеживаем, немного остужаем и заливаем им рыбу. И на холод. Вот так и подавать. Иногда, как вариант, в летнюю жару готовят всё точно так же, только никакого отвара с хвоста или головы нет. Жареные куски рыбы заливаются несколько разбавленным уксусом с добавлением соли, перца и, естественно, чеснока и кинзы.
Правда же, первый, зимний, вариант такой рыбы кое-что напоминает? Хорошо знакомую заливную рыбу прежде всего, конечно, но и на гефилте-фиш — излюбленное блюдо восточноевропейских евреев — ведь тоже пусть слегка, но похоже! Понятно, что корни одни, но одно блюдо видоизменилось, а другое осталось в первозданном своём виде во многом благодаря тому, что основные (помимо самой рыбы) компоненты — чеснок и кинза — были доступны повсюду, от Египта до Средней Азии и Кавказа. Но есть сходства и куда как более поразительные. Вот нижеприведённое блюдо практически одинаково готовят как бухарские евреи, так и иерусалимские сефарды. Одни называют его кабоб-роган, а другие — суприто.
Кабоб-роган, или суприто
1 кг мяса (говядина или баранина) 100–150 г масла или бараньего жира 600–700 г очищенного картофеля 5–6 некрупных луковиц 1–1,5 столовой ложки томатной пасты или толчёных сушёных помидор Масло для фритюра Соль, зира, чёрный молотый перец, зелень кинзы, лавровый лист
Это очень простое, повседневное блюдо; оно хорошо согревает в холодный зимний день, а вкус его заставляет съесть всё до конца, чтобы уж не думать о еде до самого позднего ужина. Картофель нарезают крупными ломтями и обжаривают до красной корочки в изрядном количестве масла, после чего лишнему маслу дают стечь.
В разогретое масло опускают мясо (здесь предпочтительнее мясо с косточками, например рёбрышки или тазобедренный сустав, порубленный на некрупные куски). Баранина это будет или говядина — не столь важно, однако предпочтительнее довольно постное мясо, какое остаётся обычно на костях после того, как с них срезали для других надобностей мякоть. Мясо обжаривается при частом помешивании, после чего к нему прибавляют довольно много лука, порезанного полукольцами. Скажем, если в казан пошёл килограмм мяса с косточками, то лука надо взять никак не меньше полукилограмма, а хорошо бы и все шестьсот-семьсот грамм. Мясо и лук обжариваются при открытой крышке, с течением времени огонь под казаном постепенно уменьшают и следят за тем, чтобы лук не пригорел, но ужарился бы до красного цвета и почти полного растворения. Ближе к концу обжарки мяса с луком в казан добавляют немного молотого чёрного перца, а по желанию и куркумы. И уже в самом конце добавляется томатная паста или растёртые сушёные помидоры.
Теперь всё, что собралось в казане, нужно перемешать, дать обжариться ещё некоторое время, а потом добавить кипятку. Тут огонь уменьшается, и мясо тушится в течение примерно тридцати минут. В это время к мясу можно добавить паприку — скажем, одну столовую ложку, а по желанию и чёрный перец горошком. В этот же момент полезно выверить бульон на соль и кислоту: если томатная паста или сухие помидоры сделали блюдо излишне кислым, можно добавить одну-две чайные ложки сахара. По готовности мяса в казан опускают картофель, казан закрывают и после закипания убавляют огонь до минимального. Картофель готовится вместе с получившимся соусом минут 30–40. Перемешивать ничего не нужно: важно просто дождаться, пока жаркое в казане приобретёт характерную «соусную» консистенцию. Ну а в самом конце можно добавить ещё мелко порезанную кинзу и лавровый лист.
Было бы очень правильно уложить картофель в керамическую форму, залить всё соусом, переложить туда же косточки с мясом и, плотно закрыв лепёшкой из теста, отправить всё в духовку. А подавать в той же посуде, где и запекали.
Часть кинзы надо бы оставить для украшения блюда перед подачей, также можно посыпать мясо ещё и тонко порезанным зелёным стручковым перцем. И не забыть ещё удалить косточки, мясо с которых уже успело сползти. Соус полагается вымакивать горячими лепёшками, которые, конечно, должны быть на столе, а запивать лучше всего просто чаем.
Автор: Aidan Reinard Фэндом: Loveless Персонажи: Соби/Рицка Рейтинг: PG-13 Жанры: Повседневность, Ангст Размер: Драббл Кол-во частей: 1 Статус: закончен День выдался на редкость солнечным. Ясное голубое небо, на нем ни облачка. Солнечные лучи прыгали яркими пятнами между листьев деревьев, словно радуясь выпавшему им веселью. Вот и люди сплошным потоком хлынули в парки на прогулку – […]
2013-10-07 14:04:45
... выхватывает из алтаря манго, протягивает улыбающимся ... - режь, дескать, манго, как тебе самому ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В нашей трехнедельной поезде Таиланд-Камбоджа-Вьетнам у нас не было гаджетов, а из книг был исключительно путеводитель по Таиланду. В путеводителе я и начиталась увлекательных историй, как плохо было европейцам, не уважающим религиозные чувства тайцев, в том числе о безумце, пытавшемся разбить алтарь в Бангкоке - его разорвали на месте, не дожидаясь полиции. Ивану я все это пересказывала, восхищаясь людьми с твердыми принципами и удивляясь туристам, которых, сколько не инструктируют, а они упорно то на Гоа голыми шляются, пока им лица не начистят, то в Тае королю усы пририсуют, чтобы на ...цать лет отправиться в местную тюрьму.
И вот, попадаем мы на вьетнамский остров - вот здесь http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post267741842 я уже подробно рассказывала и кучу фотографий показывала. Не сезон, других европейцев нет, да и в сезон немного бывает, поскольку гостевой дом всего один. Все жители с нами здороваются, машут руками, в единственной парикмахерской радуются, на рынке радуются, в трех кафешках тоже радуются. А кафешки, как я уже рассказывала, все без еды - только напитки, видимо, на острове никто не ходит есть в кафешки, приходят только кофе попить. Ну, мы и не голодные, нас хозяева накормили от души, фруктов на десерт на десять человек выделили и всячески угодили. Но, проезжая на велосипеде мимо одной кафешки, я заметила манго - и захотелось мне манго.
Припарковали мы велосипеды, уселись за одним из столиков. Хозяин вылез из гамака, поздоровался, пошел и позвал жену с дочерью. Они кинулись полировать до блеска стаканы и улыбаться нам во все зубы. И мы им улыбаемся. И просим манго. Не понимают. Жестами показываем. Не понимают. Удивляются. Показывают нам на какие-то мармеладки в баночках и на пакетики с растворимым кофе. Наливают бесплатный чай, как положено почему-то во всех местных кафешках. Про манго ни в какую не понимаю. Тогда Иван спрашивает:
- Да где ты его видела?
Я честно признаюсь:
- Вот же, на алтаре лежит
Логично же, что раз на алтаре лежит, то и еще есть, не специально же его где-то доставали ради алтаря. Тем более, алтарь миленький такой, скромный, домашний, как у всех. Там три манго лежат, рис насыпан, несколько карамелек и цветы.
И тут Иван совершает удивительно умный поступок. Он выхватывает из алтаря манго, протягивает улыбающимся женщинам и жестами показывает - нарезать, дескать, надо, и мы его будем есть.
Я сразу решила - ВСЕ, сейчас нам будет нехорошо. Точнее, будет нам совсем плохо. Сейчас нам как минимум это манго засунут туда, куда не светит солнце, бесплатный чай выльют на головы и вытолкают взашей из кафе. Для начала. А дальше, может, еще что...
Хозяева молча забрали манго.
Иван, спокойный такой, вернулся обратно за столик, сидит, пьет бесплатный чай, улыбается. Я тоже вернулась за столик, сижу, нервничаю. И тут хозяева целой процессией выходят.
Он несет чистые тарелки, еще разик их протирая на ходу.
Она несет на тарелке манго из алтаря, протирая его на ходу
А юная девушка несет нож
И все это они ставят перед нами на стол, широко улыбаются, и хозяин жестом показывает - режь, дескать, манго, как тебе самому нравится, дорогой гость. А потом видит, что Иван выпил весь бесплатный чай и посылает женщин принести еще.
Нарезал Иван манго, я его проглотила, практически не жуя, все еще пребывая в состоянии стресса. Хозяин увидел, что манго пришлось гостям по вкусу и быстро достал из алтаря еще два. Вымыл, протер полотенцем - и тоже принес нам. А потом лег обратно в гамак, а хозяйка с дочкой обратно в дом ушли.
Мы доели-допили и пошли счет просить. Хозяин из гамака снова вылез, снова всех позвал, и снова они нам начали показывать мармелад и кофе. Иван достал деньги и жестами показывает - заплатить, дескать, хочу, уже пора дальше ехать. А они ему втроем улыбаются и тоже жестами показывают - не за что, дескать, платить, чай у нас бесплатный, как положено, а манго из алтаря ничего не стоит, просто подарок.
Пришлось мармеладок купить. За мармеладки они согласились деньги взять.
Доехали до дома, рассказали котьке. Знаете, о чем котька спросила?
- А вкусный, - говорит, - манго-то был?
И сама ответила:
- Наверное, очень вкусный, раз богам оставили.
И оказалась совершенно права. Очень вкусные были все три манго, оставленные для богов и случайно доставшиеся нам.