в жестоком убийстве своей супруги Ирины, которая числилась пропавшей без вести на протяжении восьми дней, сообщил РАПСИ пресс-секретарь суда Сергей Полковников. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия.
Несмотря на просьбу адвоката о том, что его подзащитному нужна психиатрическая экспертиза, суд принял решение об аресте главного подозреваемого сроком на два месяца. "Да, вину признает. И решение об аресте, скорее всего, обжаловать не будем, хотя я с ним встречусь еще раз в понедельник и послушаю, что он решит", – сказал адвокат мужчины.
По его словам, Кабанов глубоко раскаивается в содеянном, сообщает РИА "Новости". В настоящее время он находится в шоковом состоянии и не говорит, какие мотивы побудили его на преступление. "Пока что его действия квалифицируются как бытовое преступление, совершенное из-за ссоры с женой", – сообщил защитник. В рамках расследования Алексею Кабанову в ближайшее время будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза с целью установления степени его вменяемости.
За совершенное преступление по статье 105 УК РФ (убийство)Кабанову грозит до 15 лет тюрьмы.
Ранее сообщалось, что 3 января Ирина Кабанова – мать троих детей, после семейного скандала с мужем ушла из дома, расположенного на 1-ом Новоподмосковном переулке и с тех пор о ее местонахождении ничего не было известно. С заявлением об ее исчезновении в правоохранительные органы обратился муж Ирины Алексей, который является одним из основателей «Проекта ОГИ». Алексей Кабанов на своей странице в Facebook подтвердил, что супруга ушла после ссоры и отметил, что может «поверить в любой расклад, кроме того, что она ушла и не сообщила».
Как выяснилось позже, мужчина с самого начала на протяжении нескольких дней обманывал всех: и пользователей соцсети, где выкладывал просьбы о помощи в поиске Иры, и полицейских, и добровольцев.
Как пишет "Комсомольская правда", подозрения в отношения супруга пропавшей журналистки появилсь сразу же после того, как с ним побеседовал дознаватель отдела полиции УВД Головинского района. Он предложил Алексею обратиться в Следственный комитет, Кабанов сказал, что уже отвез туда заявление, а потом выяснилось, что он этого не делал.
Известно, что Алексей с Ириной жили в съемной квартире: ее им сдавали знакомые. У пары было трое детей. Однако старший – Илья – родился у женщины от другого мужа. Детьми Ирине помогала заниматься няня. Именно няня рассказала дознавателю, что дети в тот день встали раньше десяти утра, и это расходилось с показаниями Алексея, который утверждал обратное.
На протяжении нескольких дней Алексей Кабанов обманывал всех: пользователей соцсети, полицейских, добровольцев, занятых поиском пропавшей журналистки,
Также няня заметила, что мужчина в то утро вынес мусор, чего раньше за ним не водилось. Следователи изъяли видеозаписи с камер наблюдения в подъезде и увидели, как Алексей выносит на улицу какие-то большие мешки. Позже выяснилось, что это были части тела Ирины, которые он после расчленения все это время хранил на балконе. Позже он решил перепрятать останки супруги, для чего на время взял у одной из знакомых Ирины машину якобы для того, чтобы возить старшего сына, Илью, в школу. Мешки мужчина сложил в багажник иномарки, где их позже и обнаружила полиция.
Как пишет издание, еще одну важную зацепку в запутанном деле следователям дал 6-летний сын журналистки Илья.
Все дни поисков Алексей Кабанов заявлял, что Ирина ушла из дома, закрыв за собой дверь, когда дети еще спали. Но во время осмотра квартиры шестилетний Илья протянул следователю связку ключей, которыми пользовалась его мама. Они лежали вместе с паспортом дома, в другой сумочке Ирины. Это было еще одно противоречие – ведь Алексей уверял, что паспорт жена забрала.
Полицейские попросили мужчину показать автомобиль. "Он открыл багажник и занервничал, когда полицейские стали поднимать пакеты, – рассказали "КП" в следствии. – Просил: "Не надо трогать". А уже через минуту признался: "Да, это она. Я задушил ее в ссоре. Обманывал следствие и тело прятал, чтобы дети не остались сиротами. Я для них старался".
После ссоры Кабанов расчленил тело супруги, спрятав останки в мешках в багажнике автомобиля
Теперь двух общих детей Алексея и Ирины Кабановых: двухлетнюю Дашу и трехлетнего Тараса отправили в спецприемник. Правда, родственники убитой женщины уже заявили о своем намерении забрать малышей. Шестилетнего Илью заберет отец, который вылетел за ним из Израиля. Правда, ему предстоит оформить необходимые для этого документы.
Гендиректор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин рассказал, что Кабанова была соведущей радиопрограммы «Больше жизни» на радиостанции «КП». По его словам, она работала на радио не в штате привлекалась для работы соведущей программ по психологии с психологом Геннадием Чичкановым, пишет деловая газета "Взгляд". Именно «он и поднял шум по поводу ее исчезновения», - сказал Сунгоркин.
Коллега убитой журналистки счел подозрительной реакцию мужа на ее исчезновение и решил заявить о случившемся в СМИ. «Я читал (в Фейсбуке – прим.) то, что пишет ее муж, а писал он в основном ложь. Это было мне достаточно очевидно, исходя из тех знаний, которые я имею как психолог. Он в первом сообщении написал, что она ушла в 10, а дети проснулись в 11. А я вам скажу, что двое маленьких детей, двух и трех лет, в 11 утра проснуться не могут», заявил Чичканов РИА "Новости".
Между тем, как считает известный психиатр-криминалист, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов, по характеру преступления и по поведению Алексея Кабанова речь идет о первом убийстве формирующегося маньяка, но еще не научившегося убивать.
«На мой взгляд, это первое убийство маньяка. Есть маньяки, которым удалось совершить несколько убийств, как Пичушкин или Чикатило. Есть маньяки, которые попадаются на первом убийстве», - сказал Виноградов РИА "Новости".
Он предположил, что в жизни Кабанова было и агрессивное поведение по отношению к людям, даже к близким, и издевательства над животными в детстве. «По характеру преступления и по тому, как он изображал безутешного человека и якобы содействовал поискам, писал в соцсетях, сотрудничал с полицией, речь идет о первом убийстве формирующегося маньяка, но еще не научившегося убивать», - сказал психиатр-криминалист.
По его мнению, убийство было совершено вполне осознанно. «И убивал он ее осознанно и в багажнике прятал ее тело тоже осознанно, осознанно помогал отвести от себя подозрения, выделял версии», - заявил Виноградов.