
Когда приезжаю в Чебоксары к родителям, обычно много езжу на общественном транспорте. И порой невольно слышу чужие разговоры. Типичная картина - несколько старичков с легким чувашским акцентом (обилие шипящих) активно и с ругательствами обсуждают власть. Говорят, по-сути, правильные вещи. Они всю жизнь пахали на государство, причем было это в совсем в другой стране, а на старости лет им, можно сказать, показали кукиш. Но когда так же мыслят куда более молодые люди, меня это удивляет - вы-то чего ждете? Эти пожилые мужчины жили в СССР, где многое минимальные блага государство не только гарантировало, но и обеспечивало. Сейчас этого и в планах нет.
Среди людей, которые недовольны сегодняшней властью, я вижу две группы. Одни - радикалы, либо какие-то клинические неудачники. Причем неудачи не столько связаны с обстоятельствами, сколько с образом мыслей. Все плохо, возможностей нет, а значит и делать ничего не надо. Я и сам раньше был таким. Но это какое-то стариковское восприятие жизни.
Вторая группа - вполне успешные люди. У них все хорошо, но они патриоты своей страны, видят её недостатки, и не отрицают их. Они любят свою страну, но с недоверием относятся к власти. Да, они вынуждены играть по общим правилам. Но когда-нибудь они скажут своё слово. Что меня радует - эти люди не ждут ничего от власти, а всего добиваются сами. Независимо от условий. Я общаюсь с такими людьми все чаще, и они меня очень радуют.
И действительно - можно ли ждать хорошего от нашего сегодняшнего государства? Вы вот чего-то ждете, считаете ли, что Вам что-то должны? Я так скажу - считаю, что государство должно создавать условия работы для граждан, добиться нормальной работы законов, бороться с коррупцией, но социальные программы должны иметь отношение лишь к матерям, старикам, инвалидам и другим группам людей, которые по ряду причин не могут обеспечить себя сами. А остальным надо дать не рыбу, а удочку. Прежде всего, жителям деревень и малых городов - им тяжелее всего. Думаю, большинство из нас живет в городах-миллионниках, где возможностей уже немало. Так что всё в наших руках )

По интернету ходит множество подборок разной степени забавности, якобы из школьных сочинений. Но от всех них за версту веет сочинённостью, потому что весь юмор там исключительно однотипный: всё в духе "Ленский вышел на дуэль в узких панталонах, они разошлись и раздался выстрел", да "Анна Каренина не встретила в своей жизни настоящего мужчину и легла под паровоз", словом, сплошное "ниже пояса". А вот этой подборке – верю, как Станиславский; потому что мне тоже доводилось слышать аналогичные конструкции, и от других преподавателей тоже знаю: так и пишут, и говорят на экзаменах. Поэтому и хочу опубликовать сию подборку школьных перлов.
Поэтому – но не только поэтому. Ещё есть один момент: все эти фразы дают очень много пищи для размышлений в самых разных областях бытия. Тут тебе и уровень образования, и влияние современности на интерпретацию исторического процесса (смотри первый комментарий собирателя,чуть ниже!), и то, как трактуются факты истории в головах неподготовленных людей... словом, материала – ну просто завались.
Ну а теперь перейдём к самой подборке (за неё, к слову,спасибо Hashimoto). Комментарии в скобках принадлежат не мне и не ему, а безвестному собирателю-экзаменатору.
* * *
«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста» (обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);
«Из-за опричнины повысился рост смерти»;
«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;
«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;
«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;
«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции» (очень круто, надо будет обдумать при случае);
«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ» (это очень концептуально! понимаю царя);
«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством».
ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II
«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;
«Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»;
«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского» (ШЕДЕВР!);
«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;
«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;
«При Екатерине II страна покрылась университетами»;
«Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила» (не во всем хороша, получается, была Екатерина II);
«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;
«Меняла фаворитов как колготки»;
«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия».
ЕГЭ-история, 2012 год - о декабристах, их восстании и их женах
«Царь Александр неожиданно скончался в Таганроге от воспаления мозгов»;
«Восстание началось из-за того, что Константин отрекся от престола, так как был монахом и моногамен»;
«На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы»;
«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;
«Николай разогнал восстание декабристов»;
«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;
«Самая известная из жен декабристов – Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;
«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь»;
ЕГЭ-история, 2012 год - советская история
«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе" (ну не супер ли?);
«Сталин сделал из людей роботов, привив им стадный инстинкт»;
«Большая часть жителей СССР была задействована в чернорабочей сфере»;
«В советских школах дети были как инкубаторы, у них все было одинаковое»;
«В 40 году по поручению Хрущева был убит Троцкий ледоколом в Мексике»;
«План Маршала это американский план захвата СССР;
«Советская власть могла заставить Запад дать нашим ученым и писателям Нобелевские премии»;
«Произошло освоение первой атомной бомбы»;
«В Карибский кризис усилилась утечка мозгов из СССР в США»
(было написано «через Кубу», но было зачеркнуто);
«Людей обложили налогами и обложили идеологией»;
«В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря»
(ГЕНИАЛЬНО!)
«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось».
ЕГЭ-история, 2012 год - Ельцин
«Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;
«Борис Ельцин создал партию «Единая Россия», которая и по сей день является самой влиятельной политической силой в России»;
«Ельцин это первый политический деспот демократической России» (круто!);
«Ельцин – первый президент СНГ»;
«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке» (это просто мегашедевр!);
«Берегите суверенитета, сколько хотите – вот был его жизненный девиз»;
«Ельцин осуществлял политику шаговой терапии»;
ЕГЭ-история, 2012 год - Солженицын
«Солженицын родился в начале двадцатого века. С юных лет он находился под контролем полиции за бунтарский характер»;
«Солженицын был главным писателем-передвижником»;
«Солженицына отправили в лагерь за рассказ «Один день Вани Денискина»;
««Шмон», «борзой», «стукач» - этих слов нельзя было найти в орфографических словарях. Солженицын принес их в наш язык»;
«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;
«После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США».
ЕГЭ-история, 2012 год - о ликвидации неграмотности большевиками.
«Надо было ликвидировать неграмотных»;
«Неграмотность ликвидировалась большевиками для того, чтобы просто стадо стало умным стадом»;
«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;
«Грамотной женщине легче выйти замуж, легче родить ребенка. Грамотность способствовала решению демографических задач»;
«После раскулачивания крестьян в СССР практически не осталось грамотных людей. Стало понятно, что надо начинать ликбезы»;
«Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак».
ЕГЭ-история, 2012 год - сборное (по разным темам)
«Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»;
«При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»;
«Царя Николая I называли «палкой Европы»»;
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным» (вам – журналисты!);
«Заключались футуристические браки между монархами» (эх, хорошо!);
«Петр I прорубил очко в Европу» (это невероятно мегаконцептуально!);
«Петр I открыл 4 окна в Европу» (фиг поймешь, что за конкретно окна имеется в виду).
«Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;
«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» (это просто мегакруто!);
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»;
«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году» (обожаю эти «оговорки по политической культуре» - вступить на престол президента!).
«Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия» (гениально и концептуально!).
Завершаю свой "улов" с ЕГЭ.
Работа, которую проверял Сашка Ануфриев, заканчивалась такими словами:
"Уважаемые эксперты возможно мои ответы в части C не полны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны эти балы (прим. - с одной "л") Если я не здам экзамен мама меня убьет. С наилутчшими пожеланиями".
* * *
Как говорится, no comment.
Настроение сейчас - головоболительскоеВ колонках играет - разные негромкие звуки
Ехать-то долго, вот и пялюсь.
Про натяжные потолки. "Зима — время честных цен!"
Ну вот ...
После трагедии "Булгарии" и авиакатастрофы "Боинга" у нас в Казани меня стала интересовать тема безопасности транспорта. Времени особо нет, но фильмы по теме я смотрю, читаю сайты, форумы и т.д. Однако этот фильм - "Поезд-беглец" из серии "Секунды до катастрофы" от National Geographik впечатлил необычной причиной катастрофы. Вернее, причина была вполне обычной, а вот один из факторов просто взорвал мой мозг - МАШИНИСТ БЫЛ ЗАПУГАН СТРАШНЫМИ ВЗЫСКАНИЯМИ. Смотрите видео с момента 31.16.
Парню было 23, он работал ещё меньше года, но уже как-то побывал на программе переобучения - так в их транспортной компании называли наказание, длившееся неопределенное время, при котором людей фактически ломали морально - унижали, заставляли делать грязную работу, писать бесконечные объяснительные записки и ежесекундно вызывали в них чувство вины. Результат подобного обучения не заставил себя ждать. В то утро парень, видимо, встал не с той ноги - сначала проехал на красный свет, потом промахнулся мимо платформы а потом... превысил скорость чуть ли не на 50 км/ч - он старался уменьшить опоздание - и вошел на скорости 116 км/ч в поворот. Он тормозил, да. Но не аварийным поездом, а рабочим. За включение аварийного тормоза парня, видимо, ждало ещё одно взыскание.
Четыре вагона сошли с рельсов. Первый заехал на парковку жилого комплекса, второй буквально насадило на угол здания и согнуло в букву "г", остальные вагоны пострадали не так страшно. Последствия катастрофы ужасают - 107 человек погибли, в том числе и машинист, а 562 пострадали. Да, машинист должен думать головой, капитан корабля, командир воздушного судна и водитель отвечают за своих пассажиров. Но виноваты зачастую не только они. А вина системы, транспортной компании или даже конструктивные недоработки зачастую остаются за кадром. Якобы это дело спецов, людям знать не обязательно.
Но капитанам нужно кормить детей, водителям нужна эта работа, владельцем нужен доход, заводу - продажи, а чиновникам не нужны лишние хлопоты. В итоге после каждой катастрофы все возвращается на круги своя. Вообще-то я хотел рассказать о бесчеловечности этой системы. О том, что в том числе и она приводит к катастрофам. Люди боятся возразить, боятся отстаивать свою точку зрения. Они знают - система построена так, что на них обязаны "настучать". Что недовольные будут уволены, что дутый профсоюз не спасет.
Почему-то я вижу, что из больших компаний зачастую вымываются лучшие люди. А остаются... не то чтобы отморозки, а люди, принявшие правила игры. Сдать коллегу - пожалуйста. А что - такие правила. Главное - продажи, последствия - дело второе. Обмануть клиента - почему нет. Будут продажи - все простят. Я слушаю коллег из всемирно известных компаний и понимаю - вот где жесть. Люди проходят бесчеловечные тренинги, убивающие в них совесть, индивидуальность, честность - результат превыше всего, люди - лишь кирпичики в стене. Начальство недовольно в принципе - когда сотрудник считает, что он плохо старается, им проще манипулировать. Козни в коллективе старательно поддерживаются - когда сотрудники грызутся между собой, проще продавливать непопулярные решения - разделяй и властвуй. Пора, наверное, прекращать этот потом бессвязных мыслей. Итак, я резюмирую.
Ошибки совершают все - увы, это так. Нет людей, которые не ошибались бы. Но мало кто умеют исправлять свои ошибки. Особенно тогда, когда счет идет на секунды, а цена - на десятки человеческих жизней. Что было бы, если б машинист поезда не был так запуган? Он ехал бы медленнее. Да, ему объявили бы выговор, возможно даже уволили бы, его проклинали бы все пассажиры поезда, но что такое опоздание на фоне 107 потерянных жизней? Что было бы, если б капитан "Булгарии" отказался уходить в рейс на неисправном судне? А если бы польский пилот не был научен горьким опытом своего коллеги и не стал бы выполнять пробный заход над военным аэродромом Смоленска?
Почему при том, что всюду декларируются идеи о том, что безопасность прежде всего, на первом месте у нас всегда коммерческая выгода, амбиции и желания руководства, безынициативность и, извините, трусость. И как можно бояться начальства или наказания больше, чем смерти? И, что хуже, смерти, приведшей к гибели десятков людей. Смерти, которая покроет позором всю твою семью. Нет, я не обвиняю людей. Я лишь говорю о том, что эту систему необходимо менять. Иначе и дальше будут сниматься фильмы, которые диктор будет завершать словами "Но эти люди погибли не зря, с этого момента полеты стали более безопасными". Ну да, ну да. До новой катастрофы.
Originally published at Гипертаблоид редактора Удикова. You can comment here or there.