В Саратовской универсальной научной библиотеке провели одно из центральных мероприятий Недели вкуса - "Яблочную мозаику". В ходе мероприятия прошло торжественное награждение победителей конкурса кулинарного перевода.
Так как в этом году в Саратове был солидный урожай яблок, то дегустацию организовали из блюд, содержащих в своём рецепте данный продукт. В конкурсе приняли участие последователи армянской, ведической, американской и русской кухни. Каждый по-своему неповторимо оформил свой столик)))
Все блюда оказались съедены за считанные минуты... У армянского столика некоторые успели запить десерт коньяком и попробовать лаваш традиционного приготовления. Несколько человек принесли с собой по баночке зимних заготовок и присоединились к осеннему фримаркету по обмену рецептами, а также украсили их имеющимися в расположении подручными материалами.
Желающие поиздеваться над фруктом собрались возле столика, где обучали азам карвинга. Из яблока под руководством опытного мастера своего дела участники изготавливали лебедя)))
Завершился праздник вкуса раздачей призов всем участникам "Яблочной мозаики" и общим снимком на память.
Сегодня в России впервые появился публичный индекс цен на товары в интернет-магазинах. С его помощью все — как специалисты, так и просто заинтересованные пользователи — могут проверять каждую неделю, насколько дороже (или дешевле) стала наша жизнь.
Создание такого индекса — достаточно сложная задача. Необходимо использовать данные о десятках тысяч различных товаров, и не просто использовать, а оперативно отслеживать все изменения цен. Нужно учитывать популярность товаров у покупателей — чтобы больший вклад в сводный индекс вносили действительно востребованные товары. Нужно уметь отсекать новинки, распродажи и сезонные колебания цен — чтобы индекс показывал реальное состояние рынка, а не погоду за окном.
Индекс удалось построить благодаря сотрудничеству Яндекса с Высшей школой экономики. Он использует уникальные данные Яндекс.Маркета — данные о 130 тысячах товаров из 7800 интернет-магазинов. Разработчики и аналитики Яндекса обработали огромный массив данных, а специалисты ВШЭ разработали экономическую модель.
Для каждой модели товара определяется несколько показателей: средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса на эту модель. Индекс каждой категории рассчитывается на основе изменения средних цен на модели этой категории и суммарной стоимости спроса за предыдущие месяцы. Сводный индекс агрегирует индексы категорий, учитывая вес каждой из них. Более подробно методология описана на сайте индекса.
Сейчас индекс цен на потребительские товары учитывает данные о 130 тысячах товаров из десяти популярных категорий — мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. Можно посмотреть инфляцию по каждой категории отдельно и сводный индекс, по всем категориям. В ближайшем будущем список категорий расширится.
У нового индекса нет цели спорить с Росстатом или заменить его. Он ориентирован только на интернет-торговлю. Зато для этого рынка мы можем предоставлять действительно полную и точную информацию — и делать это по-настоящему быстро.
2013-09-24 19:23:48
У нас «ловили за руку», по-моему, только добровольных помощников, расхваливавших ту или иную ...
+ развернуть текстсохранённая копия
У нас «ловили за руку», по-моему, только добровольных помощников, расхваливавших ту или иную политическую партию или фигуру, а вот в Америке за поддельный пиар взялись всерьёз и уже есть...
2013-07-10 06:48:17
Продуктивные прогнозы развития дает компания i-Media. У них в наличии уже имеется несколько ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Продуктивные прогнозы развития дает компания i-Media. У них в наличии уже имеется несколько отраслевых разработок