Способы проведения опроса
2012-03-16 02:56:40
Основными способами проведения опроса являются:
- персональные интервью (на улице, в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Основными способами проведения опроса являются:
- персональные интервью (на улице, в магазине или на дому);
- телефонный опрос;
- анкетирование по почте.
Хорошие результаты могут дать новые инициативы в проведении опросов. Например, к продукту прилагается конверт, затем покупателю звонят с просьбой заполнить его и отослать по почте, за что предлагается поучаствовать в лотерее. Процесс должен быть творческим, «заинтриговывающим» респондентов.
Способ проведения опросов выбирается в зависимости от целей исследования, имеющихся ресурсов и ограничений. Ниже приводится сравнение способов проведения опроса.
Тэги:
исследование,
маркетинговый
Структурированный, замаскированный опрос
2012-03-16 02:56:10
Этот метод используется реже всего. Он призван объединить непредвзятость с легкостью табуляции. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот метод используется реже всего. Он призван объединить непредвзятость с легкостью табуляции. Исходные предположения заключается в следующем. Знания, восприятие и память формируются отношением. Глубокое знание какой-либо проблемы может раскрыть направленность отношения. Например, те, кто поддерживают демократов, хорошо знают их платформу, слушают выступления кандидатов.
Восприятие происходит селективно, запоминаются те события, аргументы, явления, которые соответствуют идеям, верованиям. То, что не соответствует им, не воспринимается или забывается.
При исследованиях отношения к окружающей среде можно задать вопрос типа:
Что сейчас происходит с законом о штрафах за загрязнение рек?
и дать варианты ответов:
разрабатывается , слушался , дорабатывается , принят .
Тэги:
исследование,
маркетинговый
Неструктурированный, замаскированный опрос
2012-03-16 02:55:11
Этот метод является центральным для мотивационных исследований. На некоторые вопросы испытуемый не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот метод является центральным для мотивационных исследований. На некоторые вопросы испытуемый не будет отвечать, так как они наносят ущерб его эго. На другие вопросы он не сможет ответить, так как у него не хватит слов. Наконец, если задать вопрос прямо, то ответы могут оказаться бесполезными или неправильными.
При опросах данного типа предлагаются ясные вопросы или стимулы (чаще всего – рисунки), на которые ожидается произвольный ответ или произвольная реакция. Модификацией метода является проективный метод, когда предлагаются неясные стимулы, которые следует описать, структурировать, доделать.
1. Ассоциации слов
Пример опроса с ассоциациями слов для определения отношения к загрязнению окружающей среды: требуется быстро назвать слово, в ответ на слова:
вода – ___, воздух – ___, озеро – ___, дым – ___, город – ___.
Обработка ответов заключается в подсчете частоты слов, времени, затраченного на ответ, количества вопросов без ответа. Далее ответы группируются по интересам, мотивации, стереотипам. Чаще всего ответы подразделяются на характеризующие отношение (положительное и отрицательное), эмоции (приятные и неприятные), взгляды (прогрессивные и старомодные) и пр.
Тэги:
исследование,
маркетинговый
Структурированный, незамаскированный опросы
2012-03-16 02:53:13
Этот метод наиболее распространен. Всем респондентам предлагаются вопросы в одинаковом порядке, в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Этот метод наиболее распространен. Всем респондентам предлагаются вопросы в одинаковом порядке, в одинаковой формулировке. Цель таких опросов – получить ответы на один и тот же вопрос. Например, если одного человека спросили, пьет ли он апельсиновый сок, а другого – пьют ли в его семье фруктовые соки, то такие ответы будет трудно обобщить.
Типовые вопросы таких анкет – вопросы с фиксированными альтернативами (Например, Да , нет , не знаю ). На такие вопросы легко отвечать, их легко табулировать; скорее всего, при повторном опросе будут получены те же самые ответы.
Достоинства вопросов такого типа.
- Надежность, обусловленная наличием рамок ответа. На вопрос
Как часто Вы смотрите телевизор?___________________
будут получены ответы: часто, каждый день, 2 часа в день. Их очень трудно обрабатывать. Лучше задать рамки:
Тэги:
исследование,
маркетинговый
Неструктурированный, незамаскированный опросы
2012-03-16 02:51:55
Здесь используются вопросы с открытым концом. Например:
Как Вы относитесь к курению? ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Здесь используются вопросы с открытым концом. Например:
Как Вы относитесь к курению?_______________________
Предполагается свободное высказывание респондента.
К данному типу относится и глубинное интервью, когда в зависимости от высказываний респондента изменяется ход беседы. Ход таких интервью изменяется раз от раза, но должен следовать общей схеме.
Особенности глубинных интервью.
- Требуются высококвалифицированные и, соответственно, высокооплачиваемые интервьюеры.
- Имеется субъективное влияние интервьюера, которое проявляется в вопросах и способе их постановки.
- Определенные усилия затрачиваются на то, чтобы добиться сотрудничества от респондента.
Тэги:
исследование,
маркетинговый
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16