Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «материализм»
КАК ЭФФЕКТИВНО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВЕЩЕЙ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?С ❤... 2016-04-26 18:51:40
... “продали” свои души материализму, а часть из ...
+ развернуть текст сохранённая копия
КАК ЭФФЕКТИВНО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВЕЩЕЙ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?С ❤ Александр Лежава. Автор фотографии — Alain Delorme. Внимание! Вещизм поражает мозги граждан! Примерно, более 80% населения “продали” свои души материализму, а часть из них отказались от своих убеждений в пользу новой модели iPhone. Как защитить себя и свою семью вы узнаете из этой статьи. У меня дома всегда было много мусора (таковым я считаю предметы, которые не используются в повседневной жизни, но успешно собирают пыль где-нибудь в подвале). В небольшой зелёной комнате стоит коричневый шкаф, забитый всем, чем можно. Смело могу его назвать “музеем”, ведь в нём хранится даже пишущая машинка советских времён, не говоря о других непонятных предметах. Уже который год хочу избавиться от хлама, но родители не дают такой возможности. Почему?! Психология “собираюихочубольше”Сами по себе вещи не несут никакой ценности (в рамках духовно просвещённого разума), а в повседневности, их значимость определяется только ситуацией, когда они действительно нужны. Необходимость в некоторых предметах, порой, вовсе отсутствует, например, огромное количество ваз в моей комнате, когда хватило бы одной, на крайний случай – двух. Так, в чём же дело? - Следует помнить, что человек существо эмоциональное, а потому, он привык связывать воспоминания с конкретными вещами, будь то подарок, фотография или что-то ещё.
- Побуждает к действию логическая цепочка: “это зарядное устройство от моего старого телефона — этого телефона уже нет, но может кому-то пригодится или у меня появится схожая модель — отложу и похвалю себя за такую гениальную мысль”.
- Не стоит забывать и о жадности! Особенно в тех случаях, когда предмет был куплен на наши деньги, ведь мы столько часов потратили в поту и стрессе ради куска “переработанного материала”.
Почему важно избавляться от хлама?Будда учил нас быть
свободными, в данному случае, от вещизма, и вот почему: - Эмоциональная привязанность к предметам фокусирует наше внимание на прошлом. Даже если оно вызывает 100% позитив, на уровне подсознания рано или поздно вы пожелаете их воспроизвести снова. В результате вы застрянете в прошлом и не будете двигаться вперёд по дороге развития, а вскоре, заметите ухудшение ментального здоровья (стресс, депрессия).
- Для некоторых процессы приобретение и коллекционирование предметов становятся жизненно важными. Это понятно, так как нам приятно получать вознаграждение за приложенный труд. Не забывайте, из-за пристрастия к чему-либо, при его отсутствии в вашей жизни, вы можете довести себя до ониомании, например.
- Чем больше у нас вещей, тем больше мы хотим! К сожалению, в этом виноваты сами люди, а крупные корпорации, на этом сделали своё состояние. В итоге рекламная индустрия и бизнесмены ночами не спят, чтобы продать вам как можно больше ненужных услуг и вещей. Даже научным прогрессом движет не желание изменить Мир к лучшему (в большей степени), а пристрастие к хорошей жизни (где всё можно купить).
Мусор, мусор, мусор! Люди без конца бегут за мусором, который они даже в загробную жизнь не унесут! (Поделиться цитатой в Twitter!)
Всегда говорил и буду говорить! Это всего-лишь предметы, не стоит из-за них так сильно переживать! Переходим к убийственному действию!Уверен, что не каждый встречный может избавиться от памятной и личной вещи. Предположим, смогли бы вы подарить свой MacBook соседу? Да, так просто, за красивые руки! Вы скажете, что это вещь вам нужна, для работы, например, как же от неё избавиться?! Конечно, я не прошу вас это сделать, интересна была реакция, не более того. Но! Провести “генеральную уборку мусора” необходимо для вашего же здоровья. Вот инструкция! - Шаг 1. Выгребаем в одну комнату всё, что у вас накопилось за многие годы. Складывайте в каком угодно порядке, главное — соберите в одном месте всё, что вы редко используете. Если это одежда, то в стопку ко всему складывайте ту, которую не носили дольше месяца.
- Шаг 2. Сортируем! В первую стопку сложите то, что можно подарить кому-то для пользования. Во вторую — что можно продать через Интернет (в Сети очень много ресурсов, где можно это сделать). А в последнюю то, что нужно выкинуть навсегда.
- Шаг 3. Избавляемся от вещей! Отдайте, продайте, сложите в мешок и на помойку (не забывайте беречь Землю, что можно переработать – смело вперёд).
Не поверите, но когда вы навсегда избавитесь от всего, что вас держало в железных цепях (может быть вы и не понимали этого), появится ощущение лёгкости, свободы, настроение поднимется до 98%, захочется что-то создавать, делать, творить, радоваться. Наступит новый этап в жизни! Пользуйтесь! Что следует помнить?Пусть до конца жизни будет такое правило: я куплю и буду использовать на повседневной основе только то, что мне действительно нужно.
Если что-то в какой-то момент не окажется под рукой — не беда. Не надо говорить себе: “а зачем и почему, а вот было, а теперь нет!”. Если что-то понадобиться — вы этой найдёте, а если нет — не беда! Сгорел жёсткий диск и все работы многих лет утеряны? Пустяк! Сходите в кино и начните жизнь заново! Это всего-лишь работа, это всего лишь жёсткий диск, это всего-лишь вещи, который вы не унесёте с собой в могилу! А теперь самое интересное…Расскажите в комментариях, как прошёл процесс “очищения” своей жизни от хлама? И было ли это весело? Что именно запомнилось больше всего? Каждый день я вдохновляюсь потрясающим Миром и пишу о том, как сделать жизнь интереснее, продуктивнее, веселее и разумнее. Следуйте за мной на Twitter / Instagram / ВКонтакте. Огромное спасибо за уделённое
моей статье время! Пусть вещей в вашей жизни будет меньше, счастья больше и всё получается так, как вы того желаете! ❤
Тэги: вещизм, жизнь, зависимость, материализм, саморазвитие
Замечательная книга. И про идеализм и про марксизм. 2015-07-29 15:08:47
... идеализм… ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ПАРТИЙНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Источник Замечательная книга. И про идеализм и про марксизм.
На просторах интернета мне на глаза попалась скажу сразу — замечательная книга. Издательство — партиздат, аж 1933 год. Название говорит само за себя — далее речь в общем то пойдёт о такой теме как идеализм… ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ПАРТИЙНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА * 1933 МАРКС, ЭНГЕЛЬС ЛЕНИН, СТАЛИН Ну чтож, давайте познакомлю некоторых читателей бога с некоторым […]
Источник Замечательная книга. И про идеализм и про марксизм.
Тэги: диалектический, идеализм, ленин, ленинизм, марксизм, материализм
Монистический материализм 2015-02-05 18:08:57
*** Предисловие Греческие и латинские названия метрических мер длины не производят яркого ...
+ развернуть текст сохранённая копия
*** Предисловие Греческие и латинские названия метрических мер длины не производят яркого впечатления на простого русского человека. Поэтому, кое-где я их заменяю словами русского происхождения (или хорошо знакомыми всем). Именно: дециметр называю пальцем, сантиметр — ногтем, миллиметр — кожей, 0.1 мм — бумагой, 0.01 — бактерией, 0.001 – светом, 0.000001 — молекулой, 0.0000001 — …
Тэги: вселенная, космическая, материализм, монизм, философия
Романтика по-советски: мечта, дорога и Ассоль. 2013-11-21 18:02:42
... /> Собственно говоря, сугубый материализм свойственен, как раз ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Море и любовь не терпят педантов». Александр Грин. «Алые паруса». Начну издалека… Вот уже вторую неделю всё прогрессивное человечество и прочие креативные гуманитарии обсуждают новый фильм режиссёра Александра Велединского «Географ глобус пропил». Название – шокирующее, содержание – тоже. Нет-нет, это не тот поднадоевший всем чернушный криминал, коим нас кормят года этак с 1987-го; не якобы стильный артхаусный трэш без соли и смысла и даже не слащаво-гламурный pulp, который невозможно хавать даже вприкуску с попкорном. Это, как раз-таки, попытка создать то самое «народное кино», которое, к сожалению, всё больше ассоциируется исключительно с советским прошлым. Почему же фильм, как впрочем, и книга-первоисточник, так шокируют? Уже в самом названии – смысл, разгадка. Пропитый глобус – это символ утраченной мечты, убитой романтики, это - кладбище стремлений. Общий план – кладбище ржавых корабельных останков. Тупик. Зато издевательский лозунг: «Счастье не за горами!» География – это не только и не столько хитрая наука о полезных ископаемых и природно-климатические зонах. Это – творческое освоение мира. Это – песни у костра, это - горы, «…которые ты ещё не покорил», это – каравеллы и бригантины. Пропитый глобус – это общественный выбор в пользу цинизма и жевания, это сознательный отказ от дороги. Главный герой по фамилии Служкин – бывший романтик и бывший походник. Бывший советский человек, по сути. И очень плохой учитель – он там случайно. Его подопечные – унылы и вялы, но при этом агрессивны. Более всего они похожи на человеко-зверей с острова доктора Моро – бестолковая фауна, у которой одна нерадостная перспектива на ближайшие пять-десять лет – бухать, как отцы бухали. Однако в финале происходит, я надеюсь, чудо, ибо незадачливый географ умудряется подтолкнуть деток к главному – к суровой романтике постижения мира. Эти, как теперь принято говорить, - тинэйджеры уже никогда не будут прежними, с них слетели удобные для потребительского выживания звериные маски. Романтика – это самый яркий антипод приземлённой животности или, как сие называют господа-психологи – высокой примативности. Помните, что сказал ефремовский Дар Ветер? «Да, настоящая романтика! Романтика — роскошь природы, но необходимая в хорошо устроенном обществе! От избытка телесных и душевных сил в каждом человеке быстрее возрождается жажда нового, частых перемен. Появляется особое отношение к жизненным явлениям — попытка увидеть больше, чем ровную поступь повседневности, ждать от жизни высшую норму испытаний и впечатлений». Географ Служкин научил учеников тому, от чего он, по сути, когда-то отказался. Точнее, предал, за что, собственно, и расплатился... Почему я начала свою статью о советской романтике с упоминания популярного и уже ставшего модным, кинофильма? Именно потому, что романтика в СССР прочнее всего ассоциировалась с постижением, с походами, с любовью к трудностям и с работой над собой. А ещё - с опасными приключениями, с именами рек и с названиями ещё не построенных городов. Эдуард Хиль пел: «Снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет». Да, в те времена прилагательное «голубой» вызывало не похабный смешок, а смутную, но радостную тревогу, предвкушение дороги – голубые дали, голубые горы. Это – цвет моря, неба и - горизонта, на фоне которого вырисовывается новая прекрасная Цель. «В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом», - писал поэт-романтик Лермонтов, ещё даже не ведая, что наша планета из космоса именно так и выглядит. Интересный момент, точнее, даже парадоксальный – советское мировоззрение зиждилось на материалистической философии, на гневной критике всякого идеализма. Мы чуть ли не хором повторяли мантру: «Бытие - первично, сознание - вторично!» То бишь, как живёшь, так и думаешь. Мы заучивали наизусть тезис о приоритете базиса и о подчинённости надстройки, о первостепенности производительных сил и производственных отношений. Первым делом, как говорится, самолёты. А также – заводы, фабрики, паровозы и кубометры. А идеи – это всего лишь надстроечная, вторичная структура. Всё это так. Но. Идеи, мысли, слова часто оказывались куда как важнее любых материальных объектов и тем более - ценностей. Эталонный советский человек был настоящим, беспримесным идеалистом, который мыслил странными с точки зрения сегодняшнего дня категориями – Светлое Будущее, «лучше гор могут быть только горы…», «через четыре года здесь будет город-сад» и так далее. Собственно говоря, сугубый материализм свойственен, как раз, обществу потребления с его изначальным стремлением побыстрее урвать и пошикарней потратить, с его снисходительным и даже полупрезрительным отношением к миру бесплотных (или – бесплодных?) идей и прочих «игр разума». Главное – это то, что у тебя в тарелке, в гараже, в сейфе и так далее. А советского сапиенса, как раз, приучали к чистому и очень красивому идеализму, к романтике, хотя и в рамках сурового материалистического мировоззрения… Оксюморон…! Бытие действительно определяет сознание? Тогда почему бытие в полуподвальной коммуналке и ношение перелицованных пальто не мешало послевоенным мальчикам играть в «странные» игры, воображая себя мушкетёрами и капитанами, а потом идти не в кулинарное училище (чтобы наконец-то наесться!), а в геологоразведочный институт? Может, всё-таки сознание «создаёт» бытие, делает нашу жизнь? …Вообще, советская культурная традиция интересна ещё и тем, что в её рамках постоянно создавались новые смыслы и новые прочтения. Так, романтизм лорда Байрона и даже гораздо более понятного нам Пушкина – это, прежде всего, персональный бунт завзятого индивидуалиста, это противопоставление себя – толпе, себя – миру, а в самых тяжёлых клинических случаях, себя - Богу. Как там писал Александр Сергеевич о своём английском кумире? «Лорд Байрон прихотью удачной/ Облек в унылый романтизм/И безнадежный эгоизм». Типовой романтический герой начала XIX века – это закутанный в чёрный плащ, угрюмый красавец. Горящий взор, одиночество и отрешённость, тайна, мистика. Он истово любит придуманных им же стихотворных красавиц, а реальных – из плоти и крови - мрачно очаровывает, но презирает. Его время – ночь, когда можно писать запутанно-красивые вирши о призраке испанской донны с непременным бледным профилем. Словари утверждают, что классический романтизм «…характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы». Советский же романтик был радостен, оптимистичен, общителен и начисто лишён эгоизма. Его время – это трудовое утро, когда он весело спешит преобразовывать мир. Как там, у братьев Стругацких? «А чем вы занимаетесь?» — спросил я. «Как и вся наука, — сказал горбоносый. — Счастьем человеческим». Если одинокий романтик 1820-х красиво противопоставлял себя обществу жующих филистеров, то, например, в советских 1960-х всё было с точностью до наоборот. Спаянный коллектив романтиков боролся против раскормленного и гнусного мещанина одиночки. Или же – против скучного рационалиста, не верящего в Мечту и в великие возможности человеческого разума. «Романтика! - громко и презрительно сказал Пур Хисс и тут же съёжился, заметив неодобрение зрителей». Их много, Пур Хисс один. Для пущего понимания посмотрите на картину знаменитого немецкого романтика Каспара Давида Фридриха – «Странник над морем тумана». Одинокий путник в горах смотрит в неясную даль. Мало того, он будто бы нарочно отвернулся от зрителей – ему не нужны их глаза, он заранее освобождён от их «бессмысленного» мнения о себе - прекрасном. Теперь вспоминаем советские плакаты и фотографии, посвящённые всё тем же горам и всё тем же путникам… «Что у вас, ребята, в рюкзаках?/ Знаю, что не очень вы богаты. / По земле и круглой, и покатой / Вы идете в грубых башмаках». Классический романтик – сугубый интроверт, советский же, напротив, ярко экстравертен. Более того, советский агитпроп точно знал, почему те, давние романтики были угрюмыми, разочарованными одиночками. Ответ прост донельзя – их, этих прекрасных, но «лишних» людей было пугающе мало. Отсюда – индивидуальный протест. А сейчас нас – много, поэтому в своих сочинениях мы жалели несчастного Печорина и прочих «байронических красавцев», коими изобиловала наша литература. Показателен и пример, связанный с восприятием эталонной романтической героини – Ассоль, придуманной, правда, уже советским автором. Напомню, что девушка-мечтательница живёт в окружении равнодушных подонков, которые принимают её за сущую дурочку. Но она свято верит в чудо: «Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом». Алые паруса сделались символом победы над пошлостью, квинтэссенцией романтики, ибо тут есть всё – море, ветер, тоненькая девушка, потомственный дворянин, отказавшийся от богатства в пользу вселенской справедливости и красоты мира. Итак, романтика по-советски – это ярый антипод сытого мещанства, неизжитого обывательского отношения к миру. Обывательщина – это страсть жирного куркуля-одиночки к накоплению и к потреблению. Это – комодные слоники, приторные духи, конфетки в вазочке и такая же слащавая музычка из патефона. Более того, мещанство – это уютная безмятежность, которая трактовалась, как преступное равнодушие. В своё время мне довелось прочесть стихи из сборника молодых поэтов, погибших на войне. Ныне забытый Михаил Кульчицкий очень чётко прописал, отчеканил своё отношение к «правильным» советским мальчикам. «Самое страшное в мире - Это быть успокоенным. Славлю мальчишек смелых, Которые в чужом городе Пишут поэмы под утро…» Романтик, мечтающий прокладывать дорогу в тайге или строить какой-нибудь Дальногорск, противопоставлялся мещанину, цеплявшемуся за столичную прописку. Линии электропередач – это не только важно для народного хозяйства, но и – романтично, красиво, достойно песни. Поэт Николай Добронравов создаёт стихи, которые потом будут положены на музыку Александрой Пахмутовой: «…А в тайге горизонты синие, ЛЭП-500 – не простая линия… Но пускай тот, кто не был в ЛЭПии, Завидует нам!» Таким образом, труднопроходимые районы превращаются в сказочную страну ЛЭПию, куда непременно следует устремляться. В другой своей песне Пахмутова и Добронравов воспевают «палаточный Братск», который, увы, уже построен. Почему – увы? Разве это не повод для радости или же для очередной гордой «галочки» в «громадье наших планов»? И да, и – нет. Ибо «…кто мне придумает новый Тайшет, / Кто другую найдёт Ангару?» Сложности быта и тяготы погодных условий обретают романтический флёр. Вместо ледяной воды и жестокого ветра – очарование преображаемой природы и счастье преодоления. Советская романтика «обслуживала» не чувства, а – действия, относясь, скорее, не к любви и не к переживаниям, а к созидательной активности человека. Любовный «недуг» – этот краеугольный камень классического романтизма – оказывался неким сопутствующим процессом. Следовательно, даже самая возвышенная любовь не могла быть самоцелью. В кинофильме «Карьера Димы Горина» юноша бросает выгодное, тёпленькое местечко и остаётся в Сибири. Делает он это ради эталонной девушки, которую, напомню, сам себе выдумал, но вдруг …увидел во плоти. Сюжет, в принципе, типичен для романтического повествования. Но в «классической» версии дева-идеал оказалась бы прекрасной принцессой, лишённой трона. Или, скажем, сбежавшей из монастыря сеньорой. Или – пастушкой, живущей в дивной стране, где - море, горы и кипарисы. Но в советском варианте девушка-грёза оказывается работницей ЛЭП «Сибирь-Урал» (мы уже слышали, что ЛЭПия – это сказочная страна!). Разумеется, Дима отказывается от карьеры – само это слово отдаёт тухлым мещанством и - остаётся в той самой волшебной ЛЭПии. Любовь на фоне ЛЭП-а или ЛЭП на фоне любви? …Было бы нелишним вспомнить такую важную часть советской культурной программы, как романтизация прошлого. С одной стороны, был распространён постулат о «тёмных веках царизма» и вообще – о полной беспросветности жизни трудящихся масс. С другой стороны, производилась тщательная эстетизация и романтизация Отечественной войны 1812 года, декабристского движения, пушкинской эпохи. Недаром в творчестве Нади Рушевой – этой «иконы стиля» советского романтизма – Ассоль соседствовала с Наташей Ростовой и с Татьяной Лариной. Более того, и сама история СССР постепенно оборачивалась красивым преданием – так, стараниями художников, бардов и режиссёров Гражданская война превратилась в некое легендарное, почти мифологическое действо. Более того, «комиссары в пыльных шлемах» представлялись прямыми духовными наследниками кавалергардов, чей «век недолог»… Сейчас романтика не в моде потому что … популярен цинизм. Романтик, он как та Ассоль, много своими корабликами не заработает. Романтику важно сделать, а не продать, впарить. Цинизм помогает не только выгодно торговать, но и с лёгкостью ходить по головам, свободно менять половых партнёров, бестрепетно ловчить и громко высмеивать лузеров. Правда, с такими «приоритетами» общество, в конечном итоге, упрётся в тупик, а многие полагают, что уже давно упёрлось. «Но мне хочется верить, что это не так, / Что сжигать корабли скоро выйдет из моды» . Короче говоря, хватит пропивать глобус – он ещё может пригодиться. Галина Иванкина
Читай ещё: Гамлет, Онегин и советский Агитпроп. Чужие и свои. Секс в СССР. Счастье по-советски. Советская культура. Монарх в России. Аристократия или быдло? После бала... Стивен Фрай против! М + Ж = 0 Русские идут! Советский павильон Феминизм Комсомолка, спортсменка и просто красавица ertata
Тэги: быт, бытие, бытие., духовно-культурная, жизнь, идеализм, идеология, история., кино,, книги,, культура, материализм, назад, народ, общество, проза,, романтика, советский, ссср, ссср., стихи, театр., традиции
Исторический материализм и революционный субъект 2013-03-04 14:40:04
Мы — социалисты, и мы — революционеры. Мы — социалисты, потому что мы убеждены, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Мы — социалисты, и мы — революционеры. Мы — социалисты, потому что мы убеждены, что человеческое достоинство, человеческая свобода и счастье могут быть обеспечены… Video Rating: 4 / 5
Тэги: исторический, материализм, политика, революционный, современный, субъект
Главная / Главные темы / Тэг «материализм»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|