Возвращаюсь к моей любимой теме анахронизмов в ...
Возвращаюсь к моей любимой теме анахронизмов в искусстве. Вообще, имеют ли они право на существование? Мнения разделились. И вот что удивительно, чем древнее анахронизм, тем у него больше прав. Ну, положим, писал Альбрехт Дюрер или Питер Брейгель библейских персонажей в средневековых костюмах – это мило. А вот современным авторам как-то негоже изображать Христа в джинсах. Покажу ка я вам, друзья мои работы Стивена Сойера. А там уж вам самим решать, куда их поместить: в топку, или в красный угол...
На этой картине Иисус демонстрирует татуировку. Они были широко распространены во времена Римской империи для обозначения разного рода маргиналов и уголовников.
Используя образ доброго мускулистого красавца, Сойер хочет, чтобы религия проникла в различные современные реалии. В этой сцене, например, Иисус протягивает руку помощи наркоману. "Это способ показать, что Иисус внутри вас самих", – говорит художник.
Стивен Сойер живет в штате Кентукки, но часто ездит по Соединенным Штатам, распространяя свои рисунки и идеи.
В картине "Сломанные куклы" автор обращается к проблеме насилия над детьми. "Я не знаю, как Иисус относился к этой проблеме 2000 лет назад. Честно говоря, мне всё равно. Я хочу создать иконографию, актуальную для нашего времени", – заявляет Сойер
Картина "Возлюбленный моей души". "Многие люди – в основном женщины – говорили мне, что видели Иисуса во сне. Он приходил и танцевал с ними, – говорит Сойер, добавляя, что девочка на картине – его дочь.
Стивен Сойер не одинок в своем художественном "крестовом походе". Существует множество книг, журналов и блогов под заголовками типа "Мистера Доброго христианина больше нет", которые используют образ заряженного тестостероном Христа. "Я счастлив этому движению. Оставлять в стороне предубеждения и принимать взгляды всех – вот наш замысел", – утверждает Сойер.
Сойер хочет, чтобы его образы вдохновили "религиозное возрождение". Но его картины не нравятся представителям консервативных христианских групп. Им кажется, что автор забыл о духовной стороне вопроса, концентрируясь на теле Иисуса.
Но художник готов защищать свой подход: "У нас ментальность комиксов и я не думаю, что всё это нельзя применять к религии. Я даже не уверен, что мы делаем что-то новое", – заявил Сойер Латиноамериканской службе Би-би-си.
Источник: русская служба BBC