Ограничения российских перевозчиков в Европе - вопрос времени
Тревожные новости продолжают поступать с государственной границы Российской Федерации. Ни контингент границы ни автомобильные перевозчики оказались не готовы к нововведениям ФТС, которая с 28 октября ввела в зоне деятельности ЮТУ новый порядок обеспечения таможенного транзита грузов по книжке МДП.
Проблема обсуждается уже давно, однако ни судебные решения, ни мнение международного транспортного сообщества, ни недовольство российского бизнеса и автомобильных перевозчиков не могут остановить действия ФТС. А положение в пунктах пропуска на Северном Кавказе и ЮТУ показывают, что участники ВЭД и сама ФТС не готовы к таким реформам.
В данный момент на МАПП Новошахтинск ожидают с украинской стороны пересечение границы более 200 грузовиков, на МАПП Весело-Вознесенка около 160 грузовиков. Очередь постоянно растет.
Сработал фактор неожиданности. Новость о введении новых правил застала перевозчиков уже в дороге, поэтому по приезду на границу они оказались абсолютно не готовы к предоставлению новых гарантийных требований. Так же стоит отметить, что на абсолютно всех пограничных переходах с Россией нет возможности сепарации перевозчиков – добросовестных и не добросовестных, а поэтому образовалась общая очередь и дальнейшее движение парализовано.
Украинские таможенные власти начали перенаправлять международный автомобильный поток в район деятельности Центрального Таможенного Управления, так как там нет никаких ограничений при пересечении границы. Однако уже сейчас, все представители транспортной логистики могут оценить степень проблем, которые возникли из за изменений в системе гарантий таможенного транзита в Российской Федерации. Их негативное воздействие на отрасль международных автомобильных перевозок вполне очевидно. Вопрос только один, когда представители европейских национальных ассоциаций начнут вводить ответные меры воздействия на российские автомобильные транспортные компании с целью создания одинаковых условий для перевозок, ведь в данном случае совершенно очевидно, что транспортные компании России при международных перевозках в Россию оказываются в явном преимуществе перед европейскими транспортными компаниями.
Совершенно очевидно, что с введением новых правил таможенного транзита в ЮТУ ФТС России перешел уже ту грань когда необходимо вводить ответные международные меры воздействия.
Предлагаем вашему вниманию взгляд на действия ФТС по отношению к международной конвенции МДП на территории Российской Федерации.
Данное мнение поддерживает абсолютное большинство и международных транспортных компаний в Европе. Данная проблема имеет глобальный характер и последствия будут иметь аналогичный характер для отрасли международных автомобильных перевозок России.
В работе круглого стола РБК приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту, президент Союза транспортников России В.Б. Ефимов, член комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Д.Е. Горовцов, генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин, советник Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей А.Ю. Свириденко, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ А.М. Рыбаков, руководители организаций–членов АСМАП из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленской области, Республики Дагестан и Ростовской области, представители средств массовой информации.
2013-10-29 01:09:45
... где действует конвенция МДП, это вопрос ближайшего ... союза по книжкам МДП, реализацию мер, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Очередное письмо ФТС отменило действие системы МДП на территории Южного таможенного управления. Парад писем независимости от МДП шагает по России и похоже падение последних территорий в стране, где действует конвенция МДП, это вопрос ближайшего времени.
Информируем о том, что ФТС России письмом от 25.10.2013 N 01-11/47932 дала указание с 28 октября 2013 года обеспечить в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза по книжкам МДП, реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 14.10.2013 N 01-11/45617, в таможенных органах Южного таможенного управления, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях
Приводим вашему вниманию письмо российских автомобильных перевозчиков президенту Российской Федерации В.В.Путину.
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович,
Российские международные автоперевозчики – участники чрезвычайного собрания обращаются к Вам в связи с угрозой остановки работы в Российской Федерации отрасли международных автомобильных перевозок.
Нарушая международное законодательство и попирая международные обязательства России, руководитель ФТС России своим письмом от 4 июля 2013 г. принял решение прекратить оформление перевозок по Конвенции МДП – международному соглашению ЕЭК ООН с участием 68 стран мира.
Высший орган Конвенции – Административный комитет МДП признал, что действия ФТС России нарушают международный договор и призвал ФТС России отменить принятые меры.
Вопреки этому, ФТС России свое решение не только не отменила, но и начала его реализацию в отдельных федеральных округах.
Только решение Высшего Арбитражного Суда, принятое 14 октября с.г., заставило руководителя ФТС России отменить ранее подписанное им письмо.
Однако угроза, нависшая над международными автомобильными перевозками в России, продолжает сохраняться, поскольку руководитель ФТС России принял решение расторгнуть с 1 декабря 2013 г. соглашение с национальным гарантийным объединением по Конвенции МДП – Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
АСМАП выполняет эту функцию по решению Правительства и является добросовестным гарантом по Конвенции МДП в Российской Федерации на протяжении 40 лет. Обвинения, выдвигаемые ФТС России против АСМАП, не имеют под собой никаких правовых и фактических оснований. Иной организации, выполняющей функции гарантийного объединения, в России в настоящее время нет.
Члены Правления и Администрация АСМАП, перевозчики, международные и общественные организации, государственные органы иностранных государств направили многочисленные обращения по ситуации с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти. До настоящего времени никакой действенной реакции от них так и не последовало, и решения данная проблема не получила.
Вместо этого, Ассоциация международных автомобильных перевозчиков подвергнута многочисленным одновременным внеплановым проверкам контролирующих органов (прокуратура, налоговая инспекция, Росфиннадзор, фонд социального страхования, отделение пенсионного страхования). Такие силовые методы борьбы с общественной организацией, представляющей интересы 150 тыс. работающих в отрасли международных автомобильных перевозок, наносят существенный ущерб имиджу и репутации Ассоциации, всей отрасли международных автомобильных перевозок и нашему государству в целом.
Установленная Конвенцией МДП таможенная процедура перевозки грузов является наиболее удобной, наименее затратной и поэтому очень востребованной. На территории Российской Федерации ежегодно осуществляется около 1,5 млн. таких перевозок с участием российских и иностранных автотранспортных компаний. Если действия ФТС России не будут остановлены и с 1 декабря с.г. Конвенция МДП в России перестанет применяться, отрасль международных автомобильных перевозок будет парализована.
Мы расцениваем эти действия как заранее спланированную акцию против российских автоперевозчиков и АСМАП. Взамен процедуры МДП нам предлагают воспользоваться другой, более сложной и затратной процедурой с использованием платных услуг аффилированных с ФТС России структур, таких как ФГУП «РОСТЭК», ООО «СК «АРСЕНАЛЪ» и др.
В текущем году мы отметили 50-летие осуществления международных автомобильных перевозок в нашей стране. Очень бы не хотелось, чтобы этот год стал началом развала важнейшей для России отрасли.
Учитывая жизненную важность для нас этого вопроса и исчерпав все иные возможности повлиять на неправомерные решения ФТС России, просим Вас вмешаться в ситуацию с целью продолжения работы отрасли международных автомобильных перевозок, сохранения Конвенции МДП и национальной гарантийной ассоциации АСМАП в Российской Федерации.
Обращение принято участниками чрезвычайного собрания международных автоперевозчиков в Санкт-Петербурге 16.10.2013
Новое письмо ФТС парализовало международные автомобильные перевозки на границе России и Азербайджана. Сотни грузовиков не могут въехать в Россию из за отказа таможенных органов России принимать к оформлению международные книжки МДП.
Данное письмо действует уже 3-е сутки и практически парализовало работу всех пограничных пунктов между Дагестаном и Азербайджаном.