Приводим вниманию наших читателей очерк информационного агенства «В окияне-море» о системе МДП в России.
Сегодня Комитет Госдумы по транспорту провёл выездное заседание Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков в Российском институте стратегических исследований. Заседание было организовано в форме круглого стола, модератором работал первый заместитель председателя Комитета Михаил Брячак. Мероприятие прошло отлично, по плану, а под занавес депутат Госдумы Дмитрий Горовцов взорвал информационную бомбу.
Гражданин Бельянинов, чья фамилия вынесена в заголовок, – руководитель Федеральной таможенной службы. Главный пополнятель госбюджета после нефтяников и газовиков.
Лично нам в текущем году он запомнился тем, что накануне саммита G20 ФТС запретила бункеровку судов на рейде и остановила главный портовый сервис порта Усть-Луги. Саммит, напомним, проходил в городе Санкт-Петербурге, а Усть-Луга – часть Большого порта Санкт-Петербург.
Но то, что учинил гражданин Бельянинов на суше, затмевает усть-лужские проделки, как блокбастер Фёдора Бондарчука – Сталинградскую битву.
А именно: с 01 декабря 2013 года Федеральная таможенная служба отменила книжки МДП!
Уважаемые читатели «В окияне-море», вы видели грузовые автомобильные фуры с надписью TIR на борту? Это значит: Transports International Routiers или, по-русски, «Международные дорожные перевозки».
TIR – система международных автомобильных грузоперевозок, участники которой пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR). Система TIR обеспечивает не только таможенный транзит по автодорогам, но сочетает, при возможности, перевозки с другими видами транспорта – железнодорожным, речным и даже морским.
По книжкам МДП разрешается переезжать из государства в государство без уплаты пошлин в пункте пропуска через границу. Кроме того, система TIR позволяет обходиться без обязательных полных проверок, отнимающих много времени на промежуточных границах и предоставляет много других льгот. Они экономят не только деньги, но время и нервы водителей.
О том, что Россия вводит на своих границах новые правила и что книжек МДП больше не будет, Бельянинов объявил месяца два назад.
А сегодня на Координационном совете депутат Дмитрий Горовцов сообщил, что действия ФТС привели к социальной напряжённости. Что водители готовят митинги протеста на сухопутных пунктах пропуска.
Особых сомнений его сообщение не вызвало. Все представляют себе, что произойдёт первого декабря. По обе стороны от российской границы дороги будут забиты фурами на десятки километров. Грузы остановятся. А если перевозка мультимодальная, то что делать судам, которые придут в порты за этими грузами?
От таможни на мероприятии присутствовал Константин Сяськов, заместитель начальника отдела контроля за таможенным транзитом Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля. Он немедленно дал отповедь народному избраннику:
-Я только что вернулся из поездки по южным регионам страны, – сказал Сяськов, – и не заметил никакой социальной напряжённости. Да, есть люди, которые пока не готовы работать по новым правилам. Но это и всё.
Корреспондент «В окияне-море», работавший на Координационном совете, немедленно обратился с вопросом к депутату Горовцову, который, кстати, является членом Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции:
– Дмитрий Евгеньевич, вы уверены в точности своих сведений о готовящихся акциях протеста?
Ответ депутата:
– Знаете, у меня сложилось впечатление, что представитель Федеральной таможенной службы или не владеет информацией, или намеренно вводит нас в заблуждение. Не сегодня, так завтра это громыхнёт, и тогда уже государственная власть России будет вынуждена обратить на эту ситуацию внимание. С двух сторон границы встанет автотранспорт. Я, вообще-то, с большой опаской это говорю. Не дай Бог до этого довести. Это будет фактическое перекрытие границы. Транспортный коллапс. Это, в любом случае, социальный взрыв. Вот, к чему мы сейчас подошли. Я знаю, что уже пошли заявки в органы власти на местах – о согласовании проведения митингов. Мне, как члену Комитета по безопасности, известно, что даже если власти не согласуют эти мтинги, то они будут носить несанкционированный характер. Этого нельзя допускать! Но, к сожалению, господа, в том числе, из ФТС, которые в открытую вводят в заблуждение, или намеренно дезинформируют общественность, не замечают проблем.
– А откуда свалились проблемы? Вроде, ничто не предвещало такого кардинального шага, как отмена книжек МДП.
– Это единоличное решение руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова. Книжки действовали на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.), которую Россия, наследница СССР, ратифицировала. По сути, господин Бельянинов явочным порядком осуществил денонсацию международного соглашения, в котором участвует Российская Федерация. Глава ФТС подменил и МИД, и Правительство России, в целом. Не дело одного из органов федеральной исполнительной власти принимать решения такого уровня! Но главному российскому таможеннику и этого показалось мало. Он подменил собой также судебную власть. Произошла фантастическая вещь. 14 октября сего года Высший арбитражный суд признал незаконными письма Бельянинова об отмене книжек МДП. И в этот же день, 14 октября, руководитель ФТС издал новые письма – того же содержания, но с новыми регистрационными данными. Фактически, господин Бельянинов попирает судебное решение, вместо того, чтобы исполнять его. И это главный таможенник страны! Должен заметить, за Андреем Бельяниновым накопилось столько различных, как бы это сказать, обстоятельств, что пора принимать кадровое решение.
Источник: Информационно-аналитическое агентство «В окияне-море», 12.11.2013
2013-11-13 19:50:01
... новом гарантийной соглашении МДП, с целью ... безопасности, предоставляемых системой МДП, и только часть ...
+ развернуть текстсохранённая копия
НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД
Его Превосходительству
Генеральному секретарю
ООН
г-ну Пан Ги Муну
AD/GE1033373/JLA Женева, 11 ноября 2013 года
Российская таможня продолжает игнорировать международное и национальное законодательство
Ваше Превосходительство,
Я уполномочен Генеральной Ассамблеей МСАТ, проведшей свое заседание 8 ноября 2013 года, передать Вам все более серьезную озабоченность членов МСАТ по поводу текущего бездействия правительства России в лице таможенной службы, которая продолжает демонстрировать вопиющее неуважение к нормам международным и национального права. МСАТ вынужден просить Вас обратиться непосредственно к Президенту России, Его Превосходительству господину Владимиру Путину, с тем, чтобы избежать хаотичного и чрезвычайно дорогостоящего разрушения международной торговли.
Как Вы, возможно, знаете, компетентные органы Организации Объединенных Наций считают, что одностороннее введение Федеральной таможенной службой (ФТС России) ограничительных мер на транспорте противоречит пяти статьям Конвенция МДП и, следовательно, нарушает международное право.
Вы, конечно же, несомненно должны разделять мнение о том, что соблюдение норм международного права является основополагающим не только для обеспечения эффективной и действенной торговли, но и для поддержания мира и безопасности, как это хорошо известно и России как постоянному члену Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Кроме того, ФТС России грубо игнорирует обязательное для исполнения Решение Высшего Арбитражного Суда России, вынесенное 14 октября 2013, в котором действия ФТС России, ведущие к ограничительным мерам, оцениваются как незаконные.
Несмотря на указанные однозначные мнения, высказанные на международном и национальном уровне, ФТС России продолжает в полной безнаказанности и вопреки ООН и своей национальной судебной системе, медленно, но верно реализовывать применение своих незаконных ограничений, которые через несколько дней будут действовать на всей территории России.
Члены МСАТ в высоко оценивают хорошо известные им действия, предпринятые Его Превосходительством г-ном Свеном Алкалаем, Исполнительным Секретарем ЕЭК ООН, которые были направлены на реальное недопущение применения незаконных мер, предлагаемых ФТС России в соответствии с ее первым решением, принятым в июле 2013 года.
К сожалению, несмотря на многочисленные совместные усилия международного сообщества, а также российских и международных участников рынка, ФТС России продолжает действовать незаконно, при отсутствии какой-либо реакции со стороны правительства России.
Кроме того, все предложения МСАТ и его российского уполномоченного гарантийного объединения по системе МДП, АСМАП, по поиску конструктивного разрешения ситуации были встречены оглушительным молчанием со стороны ФТС России. В действительности АСМАП представила в ФТС России конструктивное, жизнеспособное предложение, основанное на новом гарантийной соглашении МДП, с целью эффективного решения проблем, что позволило бы системе МДП продолжить свое бесперебойное функционирование после 1 декабря 2013 года. К большому сожалению, с 24 октября 2013 года ФТС России не смогла ответить на эти реальные усилия, чтобы найти компромиссное решение в рамках Конвенции МДП.
Я должен также довести до Вашего сведения тот факт, что уже сегодня международные автомобильные перевозчики сталкиваются с дорогостоящими практическими проблемами на различных российских таможнях, где им незаконно отказывают в оформлении книжек МДП и, следовательно, принуждают перевозчиков приобретать национальную финансовую гарантию стоимостью до 1000 евро за одну перевозку, которая не обеспечивает никакой безопасности для транспортных операторов.
Очевидно, что в ближайшие дни ситуация будет ухудшаться до неуправляемого и даже непредсказуемого для всех международных автомобильных перевозчиков состояния, поскольку это незаконное решение, как было заявлено, будет введено в действие на границах с ЕС с 12 по 19 ноября 2013 года.
Я вынужден сообщить Вам, что если решение проблемы не будет найдено до 1 декабря 2013 года, то международной торговле будет нанесен реальный и очень большой ущерб, так как в настоящее время ежегодно более 50% торгового оборота России на сумму 100 млрд. евро перевозится предприятиями малого и среднего бизнеса с использованием элементов полной безопасности, предоставляемых системой МДП, и только часть – с дополнительными, но не нужными национальными гарантиями.
С учетом вышесказанного, все члены МСАТ из 75 стран просят Вас незамедлительно лично обратиться к Президенту России и призвать его с целью предотвращения неуважения к нормам права, а также сохранения международной торговли с Россией, дать указание ФТС России незамедлительно отменить все незаконные меры и восстановить надлежащее и законное функционирования системы МДП в России.
Я заранее благодарю Вас за пристальное внимание к данному вопросу. При необходимости, я всегда готов представить Организации Объединенных Наций любые дополнительные разъяснения.
С уважением,
Януш Лачны
Президент МСАТ
Копия: г-н С. Алкалай, Исполнительный Секретарь ЕЭК ООН
2013-11-13 02:11:25
В связи с введением в действие письма ФТС от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 в Центральном ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В связи с введением в действие письма ФТС от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 в Центральном таможенном управлении, практически на всех МАПП значительно возросло время ожидания пересечения границы грузовыми автомобилями. Пропуск грузовиков не происходит в штатном режиме, что способствует образованию длинных очередей. Очередь, которая образовалась за сутки позволяет говорить о надвигающейся катастрофе на Российской [...]
На автомобильном пункте пропуска Новые Юрковичи к вечеру сегодняшнего дня скопилось около 150 грузовиков в ожидании пересечения границы.
Работа границы полностью парализована, так как с момента ввода в силу положений ФТС от 14 октября 2013 года № 01-11/45617, с 00.00 и до 16.00 процедуры пограничного и таможенного оформления прошли только два грузовика.
Граница оказалась совершенно неготова к этим нововведениям. Если учитывать, что за сутки здесь проходили оформление 190 грузовиков, то ситуацию на границе можно считать катастрофой для международных автомобильных перевозок в Россию. Все уверения высших российских чиновников о готовности к новым условиям таможенного транзита, не соответствует действительности. Более того ни один компетентный орган на территории Центрального таможенного управления не дает никакой информации перевозчикам.
По состоянию на 22.00 очередь из грузовиков в Бачевске, Сумская область Украины, составила 260 грузовиков и продолжает увеличиваться. Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям начинает размещение в зоне скопления грузовиков специальные зоны по обогреву водителей.
Снижение температуры и неизвестность по поводу прохождения границы обрекает многочисленных водителей на нечеловеческие муки.
Ситуация с каждым часом становится все более напряженной. Бачевск встал. Отмена системы МДП при международных автомобильных перевозках обернулась бедствием для международных автомобильных перевозчиков.