источникБезусловно, на сегодняшний день СМИ играют чрезвычайно важную роль в процессе формирования картины мира у общественности. Телевидение, газеты, радио, интернет – источников информации великое множество. Немало и недобросовестных изданий, пытающихся воздействовать на людей или обмануть их. Все зависит от конкретных целей, далеко не каждому журналисту важно передать читателю достоверные данные. Все чаще мы сталкиваемся с различными вбросами и фейками, а разнообразная желтизна давно заполонила медиа-пространство. Кто-то гонится за рейтингами и просмотрами, кто-то стремится намеренно дезинформировать общественность; в результате же почти всегда найдется человек, способный разоблачить недобросовестное СМИ. И тут встает вопрос: если кругом сплошной обман, кому же можно доверять?
Отечественные социологи и аналитики регулярно проводят опросы, стремясь узнать мнение россиян по данному вопросу. В их числе ВЦИОМ – крупная организация, уже давно завоевавшая доверие жителей нашей страны. Вот к каким выводам пришли специалистам этого центра, опросив жителей России в прошлом году.
источник
Тут все, по-моему, достаточно закономерно: свыше половины россиян доверяют общенациональному телевидению – традиционному и, пожалуй, самому распространенному способу донесения актуальных новостей до общественности. Хоть и пришли в нашу жизнь разнообразные гаджеты, телевизор смотреть многие из нас все равно не перестали. Получается, что и ответственность у телеканалов колоссальная; большинство из них слишком уж дорожат своей репутацией, поэтому в эфир чаще всего попадает только тщательно проверенная информация.
Чуть меньше стали россияне доверять печатным изданиям и радиостанциям. Подбираются к ним вплотную социальные сети и различные online-информагентства, что вполне прогнозируемо. Но газеты гораздо реже рискуют подавать читателю сомнительные публикации, в отличие от интернет-СМИ, поэтому и доверяют им наши граждане побольше. Если нужна конкретика, предлагаю взглянуть на данные свежего опроса, проведенного журналистами одного из отечественных новостных порталов.
источник
Тройка лидеров и тут угадывается довольно-таки легко. Крупнейшие новостные агрегаторы, широко известная государственная телекомпания и самое большое информационное агентство в РФ – непоколебимым авторитетом обладают эти три кита отечественной журналистики, к ним вопросов нет. Далее идут газета Metro (вероятно, аванс за общедоступность, но с лидерами тягаться этому изданию непросто) и противоречивый Lifenews. Работают оперативно, но грешат желтизной, поэтому выше 5-го места подняться им будет непросто. Но еще сложнее будет это сделать следующим трем российским СМИ – «Газете.Ру», «Фонтанке» и «Деловому Петербургу». Что же с ними не так? Россияне обозначили главные причины недоверия – искажение фактов, использование недостоверной информации, подтасовка материала, а также журналистские псевдорасследования.
источник
«Газета.Ру» славится вбросами с политическим уклоном и критикой действующей власти РФ, «Деловой Петербург» от своих противоречивых коллег старается не отставать. Чего еще ждать от издания, сотрудничающего с известным оппозиционером Алексеем Навальным? И «Фонтанка» была неоднократно замечена на искажении фактов. Врет и по мелочам, и по-крупному. На все готовы работники этого СМИ ради повышения рейтинга своего сомнительного издания. И регулярные предупреждения от Роскомнадзора их не останавливают.
источник
И эта погоня за рейтингами, судя по опросам, новых читателей «Фонтанке» и ее соседям по таблице не добавляет, а как раз наоборот. А раз они не отказываются от своей тактики по облапошиванию россиян, видимо, не так уж и важно для этих СМИ доверие жителей России. Какую же цель преследуют подобные издания, регулярно публикуя фейки и вбросы? Многие сегодня пытаются найти ответ на этот вопрос, в том числе и правоохранительные органы, с которыми уже не раз приходилось общаться руководителям некоторых из вышеупомянутых информагентств. До добра такая «журналистика» точно не доведет, и вполне возможно, что скоро они лишатся не только последних читателей, но и пригретого местечка в медиа-пространстве.
Источник