Семитизм и яфетизм
2015-08-21 23:11:05
Автор текста: M. Bruk
Недавно мы создали интересный подход ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
Недавно мы создали интересный подход к оценке современных движений, используя классификацию из Торы.
У основателя «человечества 2.0» Ноаха (он же Ной) было трое сыновей — Шем, Яфет и Хам, которые обозначили три жизненные траектории.
Ранее мы проанализировали фигуру Хама. И стало очевидно, что наиболее одиозные из современных возмутителей спокойствия в виде арабских радикалов, ИГИЛа и пробудившихся недавно «путинистов» вписываются в лагерь хамитов. Тем более что одного из четырех сыновей Хама звали Пут.
Я пообещал рассмотреть и два других лагеря — Шема и Яфета.
Хам — это грубость, буквально — хамство, это может стать угрозой цивилизации, если хамитов не поставить на место. Но почему хамиты «разгулялись»?
Основная масса цивилизованной публики «зависла» в лагере имени Яфета. Напомним, что «яфе» означает «красота». Человек имени Яфета — это человек культурный. А в чем с ним проблема?
Похоже на то, что это человек эгоистичный. Он не хочет «пачкаться» внешними проблемами и поэтому не готов противостоять проискам хамитов.
В характеристику Яфета вписывается современное увлечение гомосексуальными нравами.
Яфет — это нейтральная фигура, но, судя по наличию Шема, не самая ценная, можно сказать, промежуточная.
Лагерь шемитов
В еврействе есть несколько ключевых использований термина «шем». В переводе с иврита «шем» означает «имя». Одно из ключевых названий Б-га — а-Шем. Основателя хасидизма звали Бааль Шем Тов. Вторая книга Торы, повествующая об Исходе, называется «Шмот» («Имена»).
Как охарактеризовать людей из категории шемитов (или семитов)?
Речь идет о людях с духовными интересами.
Как их объединить?
Это люди, которые вышли за рамки своего эго и осознают наличие в себе высшего «я».
При этом есть три категории людей в этом жанре. Во-первых, это религиозные люди, которые апеллируют к понятию «душа» как высшее «я». Во-вторых, это люди духовно ориентированные, которые развивают высшее «я» (вне Б-га).
Относительно недавно возник научный аппарат для данных феноменов. Сначала Зигмунд Фрейд описал наличие у человека эго, став, таким образом, праотцем современных членов клуба имени Яфета. Вслед за Фрейдом появился Карл Юнг, который обиделся за столь узкое восприятие человека и предложил модель высшего «я». Таким образом, Юнг стал праотцем современных членов клуба имени Шема.
Внутри семитов можно выделить два более узких подмножества.
Во-первых, это авраамиты, или члены клуба авраамических религий — иудеи, христиане и мусульмане. В этих трех религиях есть фигура Единого Б-га. Единый Б-г — это Высшее «Я» мира.
Благодаря такой структуре появляется возможность организовать взаимодействие между человеком и миром — через взаимодействие между высшим «я» человека — душой и Высшим «Я» мира — Б-гом.
Во-вторых, внутри авраамитов есть израэлиты (или иудеи), которые играют роль сотрудников Б-га (или даже партнеров).
Нужно понять, что три авраамические религии не обеспечивают автоматического контакта между Б-гом и душой. Более того, внутри этих религий вполне могут быть дикари имени Хама. И сейчас мы видим как «хамские орды» среди мусульман ведут себя по-хамски, прикрываясь исламской идеологией и компрометируя ислам. В Средние века «хамские орды» внутри христианства устраивали крестовые походы.
Сейчас, в мирное время, западная цивилизация в основном живет в режиме Яфета, но во время двух мировых войн ХХ века диктаторы «выковыривали» Хама из-под Яфета и устраивали большие бойни.
Россия имела успехи в оцивилизовывании своих граждан, но новый диктатор с помощью медиа и специальной риторики успешно сбросил яфетские культурные облачения со своих подданных, и множество россиян вернули себе хамские повадки.
Настоящий потенциал человека раскрывается в рамках клуба имени Шема.
Давно возник бренд «антисемиты». Пора вводить бренд «семиты» для целенаправленного развития элиты человечества. Объединив научные, духовные и религиозные кадры, мы можем включить свет в конце туннеля.
Наш проект «Свет Авраама» расширяет рамки духовной элиты, объединяя в том числе авраамические ресурсы и предоставляя к ним доступ для всех желающих войти в клуб шемитов.
Большие проблемы в западной цивилизации показывают, что или Запад захлестнет «хамская орда», так как Яфет не готов к отпору, или Запад начнет духовно расти и перерастать в клуб имени Шема, и тогда многие мировые проблемы найдут новые решения в новой парадигме.
Тэги:
брук,
евреи,
меир,
мир
Две мегаискры
2015-08-13 00:45:40
Автор: M. Bruk
Сейчас мы сделаем очень творческое и важное ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk
Сейчас мы сделаем очень творческое и важное исследование. Мы увидим новые связи, и это прольет много света и уберет много тени.
Еврейская мистическая традиция стремится найти глубинный смысл в самых разных исторических событиях, в том числе в больших драмах. Смыслов всегда будет более одного. Мы должны разобраться в них.
Главными катаклизмами в ХХ веке были две мировые войны. Но если мы обратимся к мистикам, то увидим, что эти две войны родили в том числе два очень важных, но очень противоречивых процесса. Первая мировая война привела к революции в России, которая породила коммунизм/социализм. Вторая мировая война включала в себя Холокостевреев. Чувство вины народов по отношению к евреям привело в том числе к созданию Государства Израиль, то есть к реализации идеи сионизма.
Можно, обобщив, сказать, что две мировые войны породили коммунизм и сионизм. Это очень мощная связка. К ней нужно отнестись чрезвычайно аккуратно и ответственно, но эта связка сможет нам подсказать много ценного.
Что глубинно общего между этими двумя идеями?
Обе идеи были прорывами. В первом случае это был прорыв в области социальных отношений. Мир изначально строился на принципах «социального дарвинизма», то есть побеждает сильнейший, а слабого не жалеют, и он обречен страдать. Начальная стадия капитализма особенно выразительно иллюстрировала этот принцип.
Каббала говорит, что главный закон природы «швират келим» — «разбиение сосудов», то есть если система сопротивляется изменению, то происходит катаклизм (пример — мировая война) и новое получает место под солнцем.
Второй прорыв — это судьба евреев. Две тысячи лет со времен Римского изгнания евреи были ущемленным в правах меньшинством, разбросанным по разным странам. И понадобился катаклизм в виде Второй мировой войны, чтобы произошел прорыв и создалось еврейское государство.
Но в обоих случаях произошел еще один универсальный процесс. Каббала говорит, что если искру света не защищать, то на нее совершают «набеги» теневые силы («клипот» на языке каббалы). В результате получается светлая идея, облипшая как грязью или даже «изнасилованная» силами тьмы (тени), и общая репутация полученной «горючей смеси» может быть ужасающей и даже вызывающей презрение, так как клипот могут оказаться совершенно античеловечными.
Драма ситуации в том, что засилье клипот (теневых сил) компрометирует и создает огромные проблемы искре, которая с трудом пробилась — да еще и после огромного катаклизма. И задача глубинной мудрости — защитить искру двумя процессами. Во-первых, объяснить человечеству, в чем же искра, где свет, то есть ценность. А во-вторых, помочь выкинуть из схемы старые теневые клипот и помочь системе не быть «изнасилованной» новыми клипот, которые летят к искре, как бабочки на свет.
В чем искра социализма/коммунизма? В защите более слабых и менее агрессивных членов общества. Это ценность гуманизма вместо закона джунглей. Заметим, что западный мир уже освоил немало идей в этом направлении, став менее диким и более гуманным. А клипот, которые навредили искре в России, — это, в частности, система насилия (с ее ГУЛАГами), искажающая реальность идеология, зажим бизнес-творчества (антикапитализм), очень слабая обратная связь, которая могла бы защитить систему от волюнтаризма и глупостей, агрессивная оккупационная доктрина, зажим религий и свободы слова и другое — целый букет.
Нужно понять, что похожее произошло и с сионизмом, но не столь одиозно. Искра сионизма — это высвобождение огромного созидательного потенциала евреев как народа, а также новый этап раскрытия еврейских мистических тайн и уникальных способов парадоксального еврейского мышления. Но, глядя на Израиль, мы видим в нем немалую коллекцию клипот и в религиозном мире, и в светских кругах. По-видимому, столь активное множество агрессивных клипот является признаком особой ценности искры.
Поверхностный взгляд или выплескивает с водой (клипой) ребенка (искру), или, увлекаясь искрой, может «отравиться» клипой. Но умение разглядеть суть искры и защитить ее от клипот — это очень зрелое умение, и мировая духовно-интеллектуальная элита должна научиться этому умению.
Тэги:
брук,
евреи,
искры,
каббала,
клипот,
меир,
мир
Не только трудом
2015-08-05 22:17:04
Автор: M. Bruk
05.08.2015 13:57
В начале сюжета Торы первый ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk
05.08.2015 13:57
В начале сюжета Торы первый человек Адам помещается жить в райский сад. После совершения греха с плодом и змием он получает наказание: «в поте лица будешь есть хлеб свой». То есть, согласно пониманию Торы, до греха человек жил в раю, и ему не нужно было физически работать (потея), а после греха его наказали необходимостью трудиться.
Следуя за Торой, можно было бы сказать, что теперь человеку всегда необходимо трудиться и труд — это неотъемлемая часть жизни. Но это не совсем так.
Великий мудрец и каббалист Гаон из Вильно сказал, что в будущем человечество избавится от «проклятия Адама», то есть вернется к состоянию, когда небудет необходимости в труде (и зарплате).
Применим нашу еврейскую мудрость к сегодняшним реалиям.
Две цивилизации — советская и западная — не одобряли человека, который не трудится. В Советском Союзе его называли тунеядцем и могли судить. На Западе человека не обвиняли, но человек нетрудящийся противоречил западной модели. Эта модель строилась вокруг потребительства, покупок и рынка. Люди работали и производили товары, получая за это зарплату, покупали товары. Рынок крутился, люди и страна богатели.
Идея неработания при массовом распространении могла навредить модели консюмеризма. Но… Советский Союз с понятием тунеядства канул в Лету. А что на Западе?
Сначала возник аутсорсинг, который перевел рабочие места в Китай и Индию. Технологии и роботы постепенно вытесняют людей из сферы физического труда и частично простого интеллектуального. У многих людей есть страх потерять работу. И что дальше?
Вопрос в модели общества. При текущей модели, когда уход рабочих мест (аутсорсинг и роботы) обогащает хозяев бизнеса, вся тенденция ведет к социальному напряжению и даже катастрофе.
Что же делать? Менять и перестраивать модель общества, выстраивая ее согласно подходам великих каббалистов. Но сначала уточним, в чем ценность труда.
Как минимум в трех вещах: а) заработок, чтобы купить/получить ресурсы для базовых жизненных нужд (еда, жилье и другое); б) возможность получения (платных) удовольствий; в) чтобы занять время.
Проблема времяпровождения не такая простая. В древности большинство людей все время находились на грани выживания и поэтому максимум времени (светового дня) уходил на обеспечение прожиточного минимума.
Интересно, что вопрос времяпровождения и платы за удовольствие «прогрессировал» буквально в последние несколько лет. С появлением смартфонов и планшетов люди получили доступ к бесплатному контенту Интернета, и это решило вопрос, куда девать время. До этого лидером в этой роли был телевизор, но сейчас появилась реальная свобода выбора.
Тема эта глобальная. Но важно отметить ключевые моменты.
Сто лет назад была совершена попытка внедрить концепцию коммунизма, но первая версия (коммунизм 1.0) в России была заражена множеством одиозных теневых происков (от «совковой» идеологии до ГУЛАГа). На самом деле идея «от каждого по способностям, каждому по потребностям» сама по себе весьма позитивна и теоретически достижима (коммунизм 2.0) — без теневых вторжений и с учетом растущих возможностей цивилизации.
Интернет-контент «по потребностям» уже сравнительно реализован. Пенсионеры частично живут в подобной реальности. При этом продолжительность жизни выросла, и люди имеют версию коммунизма 20–25 лет своей жизни.
При индустриальном подходе к аграрному сектору и революциях в жилищном строительстве жилье и еда тоже могут стать максимально доступными. Кстати, мир частично возвращается к недорогим панельным домам (вспомним хрущевки) и супербыстрому их строительству.
Часть проблемы в том, что если эти инициативы исходят от частного бизнеса, то все снижение себестоимости идет в карман хозяина бизнеса, а цены на рынке остаются рыночными. Идеальным вариантом будет сочетание государственных, но эффективных механизмов для базового обеспечения и частных бизнес-механизмов для развития прогресса и удовлетворения тех, кто привязан к консюмеристской парадигме.
Мир должен постепенно найти способ реализовывать параллельное существование лучших версий централизованной и рыночной систем, а также механизма контроля над злоупотреблениями (подобно антимонопольным законам). Такой мир сможет приблизиться к идеалу и удовлетворить людей с разными парадигмами бытия, предложив человеку систему «райский сад 2.0».
Тэги:
адам,
брук,
меир,
мир,
рав,
технологии,
тора,
труд
Девятое Ава: перезагрузка
2015-07-21 23:35:11
... текста: рав
Меир Брук (США ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор текста: рав
Меир Брук (США)
Еврейские посты 17 Тамуза и 9 Ава имеют «двойное дно». Мы привыкли считать их траурными днями, связанными с грустными событиями, выпадавшими на эти даты в прошлые эпохи. Но Б-г сам никогда не создает изначально негативные программы. Их формируют люди. Эти две даты как бы покрывают потенциально позитивные программы, заготовленные Б-гом для евреев и для мира.
17 Тамуза Моше спускался с Первыми скрижалями, и этот день подразумевался как «день встречи первых скрижалей».
9 Ава возвращались разведчики из похода в землю Ханаан (будущая Земля Израиля), и этот день подразумевался как «день первого знакомства (презентации) Святой Земли».
Но поведение евреев «перевернуло» влияние праздника в негативное. Тем не менее при этом в глубине сохранилась оригинальная (первоначальная) идея встречи с «Великим и Могучим» ресурсом.
Кроме этого, у нас есть еще две «подсказки». Во-первых, сказано, что 9 Ава — «день рождения Машиаха». Во-вторых, у нас есть пост в Йом Кипур, который не траурный, а праздничный и к тому же связан тоже со встречей скрижалей (в этот день Моше спустил Вторые скрижали). Это означает, что мы можем не только фокусироваться на скорбных аспектах поста 9 Ава, но и «выкопать из глубины» свет этого дня.
Тема 9 Ава и Машиаха заслуживает особого внимания. Мы можем заметить, что еврейство расслоилось по отношению к актуальности идеи пришедшего Машиаха. Конечно, Машиах как конкретная фигура еще в пути. Но во многом благодаря Любавичским Ребе возникло понимание, что эпоха Машиаха уже актуализировалась и наше время отличается от прошлых времен, и мы должны иметь это в виду. Правда, некоторые любавичские хасиды решили объявить Машиахом самого Ребе. Но это тоже вариация подхода, которая указывает на заслуги Любавичского Ребе, однако это не должно восприниматься слишком буквально.
Итак, здесь есть целый спектр мнений. Кстати, точно так же есть целый спектр мнений о том, есть ли у нас уже еврейское «святое» государство.
Можно сказать, что мы живем в переходный период, когда возможен и легитимен разброс мнений и по поводу Машиаха, и по поводу Израиля. Заметим, что эти обе неоднозначные темы — Машиах и Израиль — являются основой сути даты 9 Ава.
Также интересно, что в этом году произошла коллизия в календаре — и 17 Тамуза, и 9 Ава выпали на шаббат. И поэтому в сами эти дни мы не постимся, а празднуем. А пост перенесли на следующий день, на воскресенье. Это не уникальное совпадение, но тем не менее интересный момент.
А теперь сформулируем «свежий» подход.
Так как у нас «открылся коридор», актуализирующий основные темы позитивного 9 Ава (Машиах и Израиль), то мы можем начать постепенно осваивать позитивные аспекты самого поста подобно тому, как мы рассматриваем в позитиве пост в Йом Кипур. Так, мы можем этот аспект постепенно включать в послеполуденную часть поста, которая смягчает строгости, в частности, заканчивается требование сидеть на очень низком сиденье. Мы можем включить мистические аспекты Машиахальной темы.
В этом году наша организация «Свет Авраама» смогла приурочить к знаменательным датам приезд в Бруклин одного из самых выдающихся знатоков мистических и медитативных аспектов иудаизма в русскоязычном мире — реб Арье Бродкина, который несколько лет назад вместе с семьей переехал из Петербурга в Израиль. Мы решили, что вторую половину поста наш гость поможет нам провести в обновленном ключе с привлечением «тонких материй». Поэтому в воскресенье, 26 июля, мы приглашаем всех заинтересованных в более одухотворенном проведении поста 9 Ава к нам в центр «Свет Авраама», в помещение Jewish Center of Brighton Beach (2915 Ocean Parkway), к 4 рm. Вы сможете не только услышать важные еврейские идеи, но и поучаствовать в медитациях, которые проведет для участников нашего центра реб Арье.
Арье Бродкин — известный автор книг по медитации и управлению нашими высшими ресурсами. Его приезд даст нашей деятельности важный импульс. Мы хотим также в течение следующей после поста недели провести серию встреч с реб Арье. В частности, предварительно планируем некоторые из встреч с реб Бродкиным провести на природе — на туристской стоянке возле комплекса «Авиатор». Встречи проводятся бесплатно.
Все, кто хочет получить более подробную информацию об этих встречах, связывайтесь с нами по
e-mail: Avrahams.light@gmail.com.
Тэги:
ава,
брук,
еврейские,
меир,
посты,
рав
Хамиты разбушевались
2015-06-24 20:54:32
Автор текста: M. Bruk
Тора с помощью своих сюжетов предлагает концепции, которые могут ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
Тора с помощью своих сюжетов предлагает концепции, которые могут помочь нам разобраться в мире и выбрать путь для себя.
В начале Торы в истории про Ноаха говорится о его троих сыновьях — Хаме, Яфете и Шеме.Их имена очень содержательны. Хам — означает «горячий». Яфет — происходит от слова «яфе» — «красивый». Шем — означает «имя».
Тора описывает их поведение в определенном сюжете, где проявляется хамская природа Хама (интересно, что именно в русском языке имя Хама стало определять характеристику, выраженную библейским персонажем).
Ноах дает благословение сыновьям, которое можно назвать программой — как для человека, так и для человечества. Ноах говорит, что Яфет должен жить в шатрах Шема, а Хам должен им прислуживать. На уровне характеристики человека это означает, что красота (эстетика) должна развиваться в рамках и под руководством мудрости (этики), а природная энергия и порывистость должны им прислуживать. Но это также описывает три типа народов или групп людей в составе человечества.
Недавно я перечитывал Тору, и мощный инсайт пришел ко мне.
У Хама, согласно Торе, было четверо сыновей. Трое из них широко упоминаются. Это Куш (предок африканцев — страна Куш — Эфиопия), Мицраим (предок ближневосточных народов — страна Мицраим — Египет), Кнаан (предок палестинцев — страна Кнаан — Израиль до завоевания евреями). На четвертого сына практически никогда не обращали внимания. Но сейчас на его имя трудно было не обратить внимания в свете современных политических реалий. Звали четвертого сына Хама — Пут! Это, конечно, сразу вызвало очевидный поток ассоциаций.
Недавно я написал серию статей на эту тему. Здесь отражу выводы.
Термин «хам» означает персонажа, который по-хамски вмешивается в дела окружающих, при этом его не волнует, что о нем думают другие, для него неважно понятие репутации и дружбы с приличным миром. При этом у хама может быть собственная гордость, построенная на примитивных ценностях и позволяющая не страдать от того, что его не пускают в приличное общество. Его логика строится на идеях типа «а зато у нас самый тяжелый кулак».
Вряд ли можно поспорить с тем, что это описание точно и выразительно характеризует то состояние, в которое резко деградировала сегодняшняя Россия.
Любопытно, что такой очевидный ход рассуждений, стартующий от фигуры Пута, сына Хама из Торы, не был пущен в оборот за более чем год хамского поведения России. Это говорит о том, что знатоки Торы не интересуются политикой, а знатоки политики не интересуются Торой. А зря!
Мои статьи о хамитах размещены на сайтах: www.jewishnews.com.ua, www.novaukraina.org, www.isrageo.com, www.esotericnews.ru, www.topru.org и других.
Кстати, в христианских переводах он из Пута превратился в Фута (наверное, для конспирации). Дело в том, что в греческом языке не было, в частности, букв Ш, П, и их заменили в переводах на С и Ф. Но, с другой стороны, в Торе упоминается Путиэль, и этим именем называли Итро, который был лучшим другом евреев (и папой жены Моше). И это намекает на то, что позитивная ипостась Путина включает в себя поддержку евреев.
Любопытно, что в Путине оба фактора мирно уживаются, смущая тех, кто любит простые ответы и модели.
Важный вывод можно сделать на основе троичного разделения.
Сейчас многие ругают ислам, считая его религией варваров. Но существует множество нормальных и даже высокодуховных мусульман. Лучше всего нам переформатировать обвинение ислама.
Каждая религия и идеология попадают в три лагеря. Яфетская версия религии стремится к красоте, и она самая безобидная. Шемская версия религии стремится к глубине, мистике и саморазвитию. А вот хамская версия религии отличается всеми теми грехами, от которых так лихорадит современный мир. Поэтому мы должны обвинять не ислам, но хамские версии ислама, которые представлены ИГИЛом, «Аль-Каидой», иранскими радикалами, ХАМАСом, «Хизбаллой», «Братьями-мусульманами» и другой хамской публикой, которая использует ислам для своих хамских проявлений.
Кстати, в прошлом мы видели хамское христианство — в лице крестоносцев, инквизиторов и погромщиков евреев.
Современная Россия — это горючая смесь из хамского имперского монархизма, хамского антифашизма, особо хамских массмедиа, хамского православия, хамских оккупантов Донбасса, хамских кадыровцев и других отщепенцев.
О яфетцах и шемитах поговорим далее…
Тэги:
брук,
евреи,
меир,
мир,
путин,
россия,
хам
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...