Согласно еврейскому календарю, сейчас месяц кислев. Каждый месяц еврейского календаря обладает особой энергией. Но у еврейской энергии есть свой секрет. Если человек не осознаёт наличия этой энергии, для него она будто и не существует.
Это напоминает дверь в стене, которая раскрашена, как стена. Посторонний человек будет видеть сплошную стену, но непосторонний подойдёт к нужному месту, толкнёт дверь и пройдёт в новую реальность. В нашем мире существует много подобных спрятанных сокровищ. И то, что большинство людей не очень счастливы, связано с тем, что они не знают, где толкнуть стену и отворить заветную дверь. Для них жизнь напоминает замкнутое пространство. У американцев есть выражение think out of the box — «мыслить вне коробки». Энергетика месяцев раскодируется через знание глубинных аспектов еврейских праздников, которые Всевышний расположил в соответствующих месяцах. Кислев славится праздником Ханука, которая связана в том числе с энергией понятия «чудо». Интересно, что западный мир «примазался» к энергии чуда, подключив к этой энергии Рождество (или Новый год) с его идеей подарков. Появление подарка — это классический пример чуда, которое западная цивилизация позаимствовала из ханукального дискурса. Примечательно, что внутри еврейского дискурса мы имеем два варианта чуда — для двух типов евреев. Евреи, находящиеся в материальной реальности, празднуют чудо победы евреев над оккупантами из греческой армии. Заметим, что это чудо происходит не из-за нарушений законов природы, но из-за человеческого участия, связанного с патриотизмом евреев, защищающих свои национальные ценности. Поэтому даже светский человек может принять такую концепцию чуда. Кстати, мы совсем недавно удостоились подобного чуда, когда, вопреки всем усилиям полчищ ассимилированных либералов, Б-г дал победу на выборах патриотическому, верящему в традиционные ценности и имеющему еврейских внуков президенту — Дональду Трампу. Это классическое чудо «этого мира», когда Б-г таким образом скомбинировал обстоятельства, что «наши победили» вопреки оголтелой агрессии оппонентов. Второй вид чудес связан с горением кувшинчика масла в Храмовом дворе. Заметим, что здесь присутствует как бы камерность чуда, его интимность, непубличность. Это чудо контрастирует с триумфальной победой армий. И оно связано с духовным таинственным миром. Маленький огонёк в светильнике скрывает могучие силы, творящие чудеса. Мы видим интересную метаморфозу. Празднование Хануки перевело тему светильника в публичное пространство. Каждая еврейская семья ставит ханукию на окно, и называется это «пирсума ниса», то есть публичная презентация чуда. Мы видим, что в конце концов даже светские евреи приняли для себя традицию прославлять духовное таинство, связанное с Иерусалимским Храмом. Очень важно понять смысл числа восемь, которое лежит в основе Хануки. Каббала построена на десятеричной системе (как и наш земной мир, и это также связано с десятью пальцами рук). Шестерка — это полнота обычной материи. Семерка — это выделенный элемент, который интегрирует систему, подобно капитану команды. Это все ещё обычный мир. Но восьмерка — это уже выход за рамки этого мира. Далее — девятка (подобно девяти месяцам беременности) означает порождающую возможность. Десятка — это полнота. В этом месяце мы должны «тренироваться» выходить за рамки привычного, и Всевышний поможет творить чудеса, благодаря чему мы сможем раскрыть своё еврейское предназначение.
2016-11-05 22:40:03
Как Тору (Библию) оживить и применить - а также где в Торе есть Д.Трамп. Услышите неожиданный сюжет ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Как Тору (Библию) оживить и применить - а также где в Торе есть Д.Трамп. Услышите неожиданный сюжет/
2016-11-01 17:19:18
Автор: M. Bruk 01.11.2016 06:25 + развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk 01.11.2016 06:25
Мы строим сукку (ритуальный еврейский шалаш) и проводим в нем неделю праздника Суккот. После этого разбираем ее, и если она многоразовая, то прячем до следующего года.
В этом году, сидя в сукке в последний день праздника, я понял и прочувствовал важную вещь: на время праздника в сукке образуется особая атмосфера некоего присутствия. На высшем духовном языке можно сказать, что в сукке формируется Б-жественное присутствие (на иврите — Шхина). Это сложный концепт, но пока мы его примем в «первом чтении». После праздника Шхина как бы уходит из сукки, которая превращается просто во временное помещение, которое мы разбираем. Эта ситуация вызвала во мне несколько важных аналогий и идей.
Прежде всего, это напомнило мне ситуацию с разрушением Иерусалимского Храма. Сказано, что, когда враги разрушали Храм, в нем уже не было Б-жественного присутствия. Оно как бы ушло, и остались только пустые стены, которые разрушили враги. У меня возникло следующее размышление. Можно просто сказать, что Шхина ушла из стен сукки, но можно представить, что Шхина перешла из сукки в какое-то другое важное для нас место. Иными словами — на время Суккота происходит как бы выращивание Шхины внутри сукки, а потом мы Шхину как бы можем пересадить из сукки в другое место. Есть полезная аналогия — высаживание маленьких ростков в теплице. Эти ростки в тепличных условиях вырастают и крепнут, а потом их пересаживают из теплицы в большой мир, где они продолжают расти и радовать нас. Можно перенести эту аналогию в нашу сукку. Особая атмосфера отношений между нами и Б-гом была в сукке, а теперь она переходит в другие места. Это также напоминает описание разрушения Храма и уход евреев в диаспору. Сказано, что Шхина покинула Храм (еще перед его разрушением), а также что Шхина перешла в диаспору вместе с евреями.
Вернемся к нашей жизни. Шхина из сукки может быть как бы переселена в важные места, в которых мы проводим «качественное время» (quality time). Такое место — это наш дом. В Суккот мы выходим из дома в сукку, чтобы в ней, как в теплице, вырастить особое состояние отношений с Б-гом. И после Суккота это состояние, подобно подросшему в теплице ростку, мы пересаживаем в свой дом, в который возвращаемся с новым «достоянием» в виде аналога Шхины. Как это понять? Мы должны осознать, что после Суккота мы не просто возвратились в наш дом, а наш дом приобрел новый, более высокий статус, в нашем доме появился новый уровень Б-жественного присутствия. Если мы будем так рассматривать наш дом после Суккота, то по-настоящему ощутим эту трансформацию и приобретем новый уровень бытия в своем доме. Также мы можем рассмотреть эту аналогию по отношению к синагоге, в которую приходим, как в свой духовный дом. Синагога тоже приобретает для нас этот новый уровень Шхины.
А что делать тем, у кого не было в праздник своей сукки? Многие в этом случае ходили в гости к другим. В этом случае хозяева сукки не против поделиться Шхиной, и мы будем очень рады, если все, кто приходили в нашу сукку, тоже принесли как бы кусочек Шхины из нашей сукки к себе домой. Духовная Шхина может «отпочковываться» от главного места и быть «пересажена» к тем, кто заходил в сукку. Шхина от этого увеличивается: чем больше гостей побывало в нашей сукке, тем сильнее Шхина.
Итак, добро пожаловать в наш дом, в который из сукки перешло Б-жественное присутствие и благословение.