Автор: M. Bruk
...
- ООО Смигор: ленточная пила bоmаr- плюсы и минусы!
Автор: M. Bruk
19.01.2015 15:02
Проект «Свет Авраама» представляет:
Так получилось, что Вс-вышний в течение недели – организовал, что два серьезных автора – мой старый друг Валерий Пекарь и мой новый знакомый – Олег Линецкий прислали мне на рецензию и обсуждение две ключевые статьи.
Эти статьи – с одной стороны, связаны в том числе с межнациональными аспектами и поэтому актуальны и в теме – мусульмане во Франции, но и в теме Израиль и Палестина и возможно, что в теме – Украина и Россия.
Это две модели – при чем весьма современные модели, рассматривающие в том числе процесс взаимодействия народов.
Это – тема неподъемная (в смысле, что по ней можно много сказать), но я попробую «прицельно» высказаться по ключевых различиям двух выдающихся авторов.
=-=-=-=-=
Вызов начался с того, что Олег Линецкий в своей статье – критиковал Кена Уилбера, Западные подходы и в частности – спиральную динамику (СД) – за невозможность (с точки зрения автора) конструктивного взаимодействия народов.
=-=-=-=-=-=
Попытаемся очень тезисно презентовать проблему.
В системе СД – рассматриваемся «поступенчатая» эволюция систем – будь-то человек или народ или общество.
В такой модели – главной добродетелью считается переход от одного уровня на следующий – более высокий и подобная динамика вполне понятна... особенно Западному человеку.
=-=-=-=-=-=
Но... зададим себе сразу провокационный вопрос:
Кажется ли нам реальным, что – Ближневосточные народы или Африканские народы – смогут в перспективе – пройти подобный путь – и «догнать» - Западный мир – не только по уровню доходов населения, но и по уровню культуры и цивилизованности.
-=-=-=-=-=-=-=
Классический адепт СД – скажет, что это есть задача всего мира – всем подняться – и стать цивилизованными...
=-=-=-=-=-=
Но – есть очень большое подозрение, что здесь скрывается большой «подвох».
Возможно, что и в идеальном мире – сохранится расслоение народов на различные ступени – и вместо того, чтобы критиковать часть народов за их «отсталость» - необходимо – найти более гармоничную модель
взаимоотношений.
=-=-=-=-=-=-=-=
Совершим специфический вброс – который будет называться «взгляд Торы».
Дело в том, что в Торе – есть некоторые ключи – которые могут помочь выстраивать работающие модели.
=-=-=-=-=
Согласно Торе (и тут кстати здравый смысл с Торой легко согласится) – есть две категории народов – с «упрощенной» психикой (назовем это так).
=-=-=-=-=
Про потомков Ишмаэля (а это – арабо-мусульманская цивилизация) сказано, что они «Пере-Адам», что обычно переводится, как «человек-дикарь».
Про афроамериканцев сказано как про потомков Хама... У Ноаха было три сына (архетипные цивилизации). Хам, Яфет и Шем.
При этом Западный мир – оказался некоторым синтезом Шема и Яфета, а Африканские народы – достаточно однозначно вписались в категорию «потомки Хама».
И эти три имени – значимы: Хам – горячий, Яфет – красота, Шем – имя.
Яфет и Шем – это эстетика и этика, которые представлены в виде Афин и Иерусалима и постепенно стали основой Западного мира.
Хам – означает горячий и символизирует некоторую первозданную энергичность (не остуженную Высшими формами сознания).
Вывод: выглядит так, что Арабские и африканские цивилизации – Тора ставит на определенное место, чтобы у нас не возникало иллюзий об успешности попыток их глобального подъема на вершину цивилизации.
=-=-=-=-=
Возможно, что такой подход выглядит расистским.
Но мы постараемся сделать уточнение.
(а) отдельно взятые представители и арабского и африканского мира – могут, попав в правильные условия – развиться до очень выскоих уровней.
И речь идет даже не об американском нынешнем президенте, а о других весьма серьезных мыслителях и прочих серьезных деятелях вышедших из африканского этноса.
=-=-=-=
То есть возможно, что мы можем усилить гипотезу, что в цивилизованных условиях – представители этих народов могут подняться на весьма высокий уровень развития и здесь мы отвергнем обвинения в возможном расизме.
(кстати, сегодня день Мартина Лютера Кинга – так что тема эта очень уместна именно сегодня).
=-=-=-=-=
С другой стороны, в местах своего обитания – в аравийском полуострове или на африканском континенте – в естественной среде их обитания – скорее всего эти народы будут тяготеть к традиционному образу жизни и вряд ли будут стреимиться копировать мир Запада.
=-=-=-=-=-=-=
Кстати, некоторые богатые африканские и арабские страны – давно нашли разумный вариант воего развития – они за деньги нанимают развитых европейцев, которые работают на сложных работах в этих странах.
=-=-=-=
Кстати, таким образом множество евреев – были в свое время очень востребованы в странах Арабского мира. Самый яркий пример – еврейский великий мудрец Рамбам (Маймонид), который был личным врачом Египетского султана и др.
=-=-=-=-
И хотя сейчас арабский мир – поссорился с евреями из-за израильских сюжетов, многие европейцы – успешно выполняют эту роль, работая в упомянутых странах.
То есть – при наличии доступа к умам Запада – афро-арабские страны – могут до определенного уровня развиваться, привлекая умы извне.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Следующим ключевым критерием – является система отношений к жизни.
Отметим важнейший момент.
В определенный период истории, когда Запад освоил интенсивные методы производства товаров, Запад стал культиывировать «потребительский подход» к жизни, когда народы стран Запада – «вклчились в программу» - «чем больше ты купил, тем более ты счастлив».
Такой подход успешно стимулировал производительный сектор, обеспечивая продажи произведенных товаров.
Также в развитых странах Запада – возник фактор достаточно дорогого жилья (в крупных городах) и дорогого частного образования.
Поэтому, серьезный Западный гражданин – должен искать высокооплачиваемую работу, чтобы жить в хорошем жилье и оплачивать хорошее образование для своих детей, ну и также покупать недешевые продукты и твоары.
=-=-=-=-=
На самом деле – такой подход далеко не единственный.
И мы видим, что афро-арабские граждане – вполне могут жить в дешевых хижинах и жить вполне счастливой жизнью, не имея зарплат сопоставимых с теми, что есть у Запада.
=-=-=-=-=
И совершенно не очевидно, что необходимо насаждать Западные стандарты – в Афро-арабском мире.
Скорее наоборот, простой и гармоничный мир афро-арабского населения – гораздо здоровее для психики, чем гонка за «длинным долларом», которая породила целую коллекцию болезней и проблем – в виде неврозов и депрессий...
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-
Поэтому, если воспринимать систему СД – в ее линейном представлении – то можно предположить, что архаические культуры афро-арабского мира – вполне имеют полное право на существование и не обязаны «прогибаться» под Западную «линейку».
=-=-=-=-=-=
Более того, скорее всего – что может/должна существовать дихотомия с условным разделением Европа/Азия или Запад/Восток – и ее стоит как можно глубже осмыслить так как иначе – идет тотальное наступление – на те же грабли...
=-=-=-=-=-=
При этом – эти модели не обязательно географические.
Где-нибудь в Тайване – может расцвести Западная модель в глубине Азии, а где-нибудь в Албании – может возникнуть азиатская модель в глубине Европы.
=-=-=-=-=
Кстати, костяком этих моделей - служат религиозные системы.
Запад – поднялся, когда внутри христианства сформировалась протестанская модель в которой зажиточность и бизнес-успешность стали рассматриваться как ключевые добродетели.
То есть если Б-г любит человека, то он дает ему успех в бизнесе.
Звучит просто – но это стало мощным мотором Западного мира.
=-=-=-=-=
С другой стороны, жесткое подчинение Аллаху, идея что Б-г дал и Б-г взял – позволяет мусульманскому миру – спокойно относиться и к потерям (вплоть до потери жизни) и к скромным материальным запросам. Так как лишения – и материальные и даже потери близких – мусульманами воспринимаются спокойно – в рамках религиозной доктрины.
С другой стороны, оскорбление Б-га – для мусульманина – повод для агрессии.
=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=-=
При этом – Западный мир, использовав протестантизм как «ракету-носитель» - на следующем этапе – отбросил религию – и вышел в «бездуховный» «вакуум» ((интересная метафора не правда ли!)).
Возможно, что горячие европейские головы хотели бы и мусульман – лишить их Б-га, который вроде бы стимулирует радикально-агрессивные происки.
=-=-=-=-=
Возможно, что либеральные романтики – видят мир будущего как мир без «дремучих» религий, где Западные люди будут делать, что взбредет на ум их «воспаленному воображению», а бывшие мусульмане – будут «безобидными», так как без Б-га у них как бы исчезнет повод для агрессии.
=-=-=-=-=
Это – очень горячая тема, но даже в первом чтении – мы видим, что – тут что-то не то.
Если Западный мир – создал какую-то пост-христианскую культуру, то с пост-мусульманской культурой – все совсем непонятно...
=-=-=-=-=
Очень похоже на то, что вместо отказа от религий – мир должен пройти через эволюционный переход – к более «развитым» формам религии, которые сохранят ценные черты классических форм религий, но инкорпорируют новые варианты позитивного развития.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Далее, несколько лет назад – один крупный культуролог И.Ефимов написал книгу «Постыдная тайна неравенства» - в которой он поставил вопрос – о том, что в обществе есть как бы две категории людей, которым очень проблематично мирно сосуществовать.
=-=-=-=-=
Он условно назвал их «высоковольтные» и «низковольтные».
В его понимании – «высоковольтные» - это активные адепты Западной модели, которые активно «крутятся» по жизни, зарабатывая и обеспечивая себе высокий уровень потребления и жизни – с Западной точки зрения.
«Низковольтные» - это люди без подобного драйва, которые вроде бы будут все больше «выпадать» из системы Западного мира и содавать все больше проблем.
=-=-=-=-=
На самом деле – есть ощущение, что И.Ефимов – нащупал важную подсказку к правильному дискурсу, и наша задача – пойти по следу – и выйти к решениям.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=
ТЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ
Стоит еще обратить внимание, что до окончания Второй Мировой войны – слишком тесных встреч двух цивилизаций не возникало.
Запад – двигался своим путем, Восток – своим путем.
=-=-=-=-=
Но – после войны произошло несколько ключевых процессов.
(а) благодаря развалу колониальной системы, в бывшие метрополии в Европе – хлынули многие из бывших «туземцев», создав большие мусульманские и африканские общины во Франции, Англии и др.
(б) благодаря созданию государства Израиль – произошел один, но принципиально важный вброс – Европейской цивилизации вглубь мусульманского мира.
Образовался Израиль, находящийся в гуще мусульманских стран.
При этом – возникла макро и микро перспектива.
На макроуровне – Израиль отгородился от мусульманских стран и создал себе возможность на свой путь.
Но на микроуровне – встречи избежать не удалось, так как внутрь Израиля инкорпорировались арабы, которым к тому же присвоим старо-еврейский бренд Палестинцы и «горючая смесь» зажила своей жизнью.
=-=-=-=
Кстати, для третьего «слоя» - в Израиль приехали евреи из арабских стран (с похожим менталитетом) – так что Израиль имеет три линии соприкосновения между Западным и Восточным мирами, при чем – на крошечной территории.
=-=-=-=-=-
=-=-=-=-=
Можно сказать, что Израиль – должен стать лабораторией – поиска правильных механизмов.
И лучшим сценарием был бы – экспорт успешных мета-технологий.
=-=-=-=
=-=-=-=
Пока же – израильские политики – показывают весьма поверхностное понимание ситуации и вместо экспорта – решений – экспортируют очаги напряженности, что не добавляет к ним симпатии – со стороны Западных стран, которые хотели бы иметь в лице Израиля – полигон решений этно-культурных конфликтов, а не только полигон испытания новых видов оружия...
=-=-=-=-=
Ведь оружие – это не путь решения отношений - для стран Запада,
и нам надо – находить глубинные решения.
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
Конец первой части
Анонс второй части
Если мы предположим, что в Восточном пути – есть свои ценности (а не только архаичность), то стоит наметить пути – извлечения этих ценностей.
Пока – в первом чтении.
Есть гениальная теория рава Кука, что каждая система имеет свои «искры», то есть Б-жественные ресурсы, то есть важные для человечества «ингредиенты».
=-=-=-=-=
И у народов Востока – есть важные навыки и ресурсы, которые нам будут важны и полезны.
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у
meirbruk в ОЖИВЛЕНИЕ И ЕДИНСТВО
На этой неделе в среду будет йорцайт (годовщина ухода) моей мамы. Ее звали Бела бат Матус (Матитьяу). Ее памяти я посвящаю эту статью.
Сегодня мы постараемся донести очень высокие мистические знания на простом языке.
Каббала говорит о том, что у человека есть душа. Душа - это в некотором смысле невидимая часть видимого мира.
Чтобы легче понять суть души, удобно воспользоваться компьютерной метафорой. В компьютере есть hardware (аппаратная часть) и software (программная часть). Аппаратную часть все видят и могут пощупать. А программы пощупать и увидеть пользователю нельзя, но именно они управляют работой компьютера. Так мы можем понять, что душа это software человека, наш "программный код", который регулирует, управляет и командует нами и нашими частями.
Вернемся к каббале. Более сложная модель души в каббале - разделяет структуру души на пять уровней - (снизу-вверх) нефеш, руах, нешама, хая и ехида.
Программисты также разделяют программный код на уровни.
Есть код низкого уровня, управляющий напрямую работой "железа", например, зажигающий отдельную точку (пиксел) на экране или отрабатывающий отдельное нажатие буквы на клавиатуре.
Но есть программы все более высокого уровня. Одна команда программы высокого уровня может содержать тысячи команд низкого уровня. И программист высших уровней может и не разбираться в "машинном коде".
Так и уровни души. Нефеш - отвечает за непосредственную работу тела (дыхание, пищеварение и др.).
В очень упрощенном виде можно сказать, что руах отвечает за психические процессы, а нешама - за ментальные процессы.
Но самое интересное происходит на уровнях - хая и ехида.
Если человек обучается пользоваться этими уровнями, он увеличивает интенсивность и качество жизни и степень самореализации.
ВЫСШИЕ СТУПЕНИ
Хая - переводится как "живая" (или оживляющая).
Ехида - переводится как "единая".
Что значит - "оживляющая"? В человеке Вс-вышний сотворил множество низших и высших функций. Низшие - те, что объединяют человека и животного - включены "по умолчанию".
Но в нас есть множество ВЫСШИХ функций, которые "по умолчанию" "выключены" и за ВКЛЮЧЕНИЕ (или "оживление") их отвечает - именно уровень души ХАЯ.
Человечество долгую часть своей истории могло не знать об этих функциях (или уровнях бытия). При этом были косвенные способы доступа к этим режимам/функциям и они реализовывались (в том числе) через религиозные/духовные традиции.
Языческие боги - были (в том числе) метафорическим способом описания/обращения к разным высшим частям человека (хая).
Монотеистический Б-г - это (в том числе) доступ к САМОЙ Высшей (ЕДИНОЙ) управляющей части, образно говоря к "Центру Управления Полетом" (ехида).
Тора содержит (в том числе) образным языком описанные системы ХАЯ И ЕХИДА.
Древние Египет и Вавилон - выражали две системы сил "хая", которые образно обозначались как "Солнечная" (Египет) и "Лунная" (Вавилон).
Авраам, Яаков и евреи - должны были пройти через обучение этим двум вариантам управления уровня "хая" перед тем, как выйти на уровень "ехида". Описание пребывания упомянутых персонажей в Египте и Вавилоне (в том числе) зашифрованно объясняет активацию уровня "хая".
Наш еврейский (Единый) Б-г желает активировать в нас самый Высший уровень - Ехида. Одним из ключевых сюжетов "начала большого пути" является сюжет в котором Б-г открывается Моше в горящем кусте.
Десять казней - это реализация правила "знай свое место", когда десять разрозненных пробужденных сил (в Египетской-Солнечной версии) были "жестко" поставлены под контроль Единой Высшей Силы.
Пробуждение отдельных сил - важный эволюционный шаг для человечества и для человека. Но когда разные этносы пробуждают разные силы - они могут начать воевать между собой именно из-за того, что разные этносы настаивают на ценности именно своей силы.
Конфликт в Париже - это столкновение идеи "самовыражения" (Запад) и идеи "справедливости" (Ислам) в их гипертрофированном виде.
Достижение уровня Ехида - поставит на (правильное) место отдельные "пробудившиеся" (но иногда "распоясавшиеся") части - мира и человека - под Единый контроль самого Высшего начала.
Тэги: брук, газету, еврейский, каббала, меир, мир, статья
Рука — вино — святой язык
2015-01-07 01:54:35
... />автор текста р. Меир Брук из Бруклина ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Еврейские практики имеют много глубинных измерений. Если мы обратимся к мистическим книгам, то узнаем много интересного. А если мы сможем раскрыть смысл написанного, то сможем еще и получить уникальный опыт.
Кабалистическая книга «Зогар» пишет о следующей практике.
Чтобы еда стала освященной трапезой, мы делаем перед ней специальное благословение, которое называется «кидуш». Базовое исполнение кидуша включает в себя держание вруке бокала с вином или виноградным соком и чтение на иврите благословения.
Но на самом деле вышеописанный процесс является формой, которую мы можем наполнить содержанием.
Человек развитый может не просто читать текст, но, включив воображение, сотворить мистерию. Мы должны (согласно книге «Зогaр») взять бокал снизу ладонью руки так, чтобы пять пальцев окружили сосуд со всех сторон и вино оказалось как бы внутри сомкнутой ладони. Далее мы представляем, что вибрации нашего голоса, читающего слова на святом языке (или слова ведущего кидуш, которого мы слушаем), как бы включают вибрации наших пальцев и проникают через стенки сосуда в жидкость.
Вино и виноградный сок обладают уникальными способностями впитывать в себя святые вибрации (и не дай Б-г нечистые, поэтому к кошерности вина у евреев особые требования).
Мы воображаем (представляем, ощущаем), как звуки слов святого языка соединяют наше тело через пальцы, сосуд (бокал) и вино. Наше тело также становится антенной, настраивающейся на высшие энергии. Эта процедура делает нас резонатором высшего мира.
И далее, когда мы начинаем пить освященное таким образом вино, мы ощущаем, как энергетика святых слов (которые, кстати, являются цитатой из Торы) вливается в наши уста и прокладывает путь блюдам трапезы, которая также возвышается вслед за кидушем.
Этот процесс затрагивает сразу несколько уровней бытия, сознания, подсознания и надсознания.
Через этот процесс мы активируем на тонком уровне тело. Наше тело — очень сложный и уникальный инструмент (сосуд), который работает (может работать) во многих измерениях. При этом высшие формы работы тела благотворно влияют на его более низшие функции.
Каббала выделяет четыре уровня работы человека, включая его тело. Это физиологическое, психологическое, интеллектуальное и духовное измерения. Они параллельны каббалистическим мирам — Асия, Йецира, Брия и Ацилут.
Как они влияют на тело?
Из мира Йецира на тело влияют, в частности, наши эмоции, а также неосознанные психологические (включая травматические) программы.
Из мира Брия на тело влияют ментальные установки и программы управления нашим вниманием.
Мир Ацилут — самый тонкий, наименее нами понятый и освоенный, но наиболее интересный и загадочный. Многие еврейские заповеди могут (при правильном применении) служить активатором процессов из мира Ацилут.
Но обычно об этом не пишут в базовых книгах, так как эти знания требуют особой культуры и опыта, а базовые книги (как, например, сборник заповедей «Шулхан арух») рассчитаны на любого читателя.
С другой стороны, есть проблема языка описания подобных «тонких» инструкций. Поэтому в старинных текстах подобные идеи высказывались метафорическим языком, который требовал опыта расшифровки.
В ХХ веке язык и культура работы с тонким миром были развиты, и поэтому многие старинные духовные практики смогли выйти в большой мир.
Особенно преуспел в этом буддизм, который через такие понятия, как медитация, контроль внимания, работа с эго и другие, принес многое западному миру.
Вернемся к нашей еврейской практике.
Кисть руки — это уникальный инструмент, и не только для мелкой моторики, но и для идеомоторики. А когда мы добавляем к этому вибрации от произнесения слов святого языка, кисть руки становится каналом включения в высшие состояния всего тела.
Сосуд (бокал, стакан), находящийся между пальцами ладони руки, также работает резонатором, концентрирующим духовную энергию.
И наконец, вино (сок) подключает к процессу энергию пищи. Когда вино (сок) попадает внутрь нас, то активирует пищевод и желудок. И уже следующая пища также возвышается и работает на высших уровнях.
В принципе, и вода обладает подобными свойствами, а так как в большинстве продуктов много воды, то, держа в ладони продукт и говоря просто благословение на еду (не кидуш), мы можем добиться интересных результатов.
автор текста р. Меир Брук из Бруклина
Тэги: брук, еврейские, каббала, меир, практики
Четыре режима учебы
2014-12-30 20:02:05
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk
30.12.2014 11:14
Моше получал Тору от Б-га и обучал еврейский народ. Говорится в Мидраше, что Моше преподавал Тору в четыре «захода» разным группам. Он отдельно обучал: Аарона, сыновей Аарона, старейшин, народ. Каждая группа обладала специфическим опытом и к ней применяли разные учебные подходы.
Можно развить эту тему в следующем творческом направлении.
Четыре группы учеников — это также четыре режима учебы, применимые к каждому,и мы предлагаем на базе этой схемы разработать «четырехпроходный» процесс изучения духовных текстов.
Тора — это не просто материал для чтения и пассивного принятия к сведению. Каждый человек, изучая сюжеты Торы, имеет возможность увидеть в них разные аспекты, и изучение Торы — это творческий процесс, сопровождающийся инсайтами. Поэтому ценно не просто читать Тору, а предварительно настроить свое сознание, чтобы Тора воспринималась разносторонне.
Кстати, когда антирелигиозный еврей слышит сюжет из Торы, его неприязнь также составляет особый режим восприятия («имени Амалека»), который будет мешать, искажать и порождать негативные аспекты.
Современная параллель: в технологиях творчества есть похожая система, называемая «виртуальные цветные шляпы», разработанная Эдвардом де Боно. Шляпа определенного цвета означает специфичность восприятия: критическое, позитивное, эмоциональное, логическое и др. Используя воображение, вы представляете, что надеваете шляпу одного из цветов, и это переводит ум в определенный режим восприятия.
Распишем четыре группы учеников Моше как четыре режима восприятия.
Такой подход не ограничен религиозными евреями, им могут пользоваться любые творческие ученики для изучения разных материалов.
Подход имени Аарона
Аарон как человек представлял режим любви к народу (это была его личная характеристика). Мы учим Тору с любовью.
Аарон имел миссию мирить людей. Это дает нам «примирительный» режим восприятия информации.
Первосвященник должен был быть очень тщательным и точным в своих движениях во время службы в Храме. Это дает нам режим учебы, сфокусированный на тщательности и точности.
Первосвященник (когда он входил в Святая святых Храма) не должен был иметь посторонних мыслей. Этот режим учебы поможет нам не отвлекаться и держать фокус внимания на материале.
Первосвященник (и все священники — коэны) должны были быть очень быстрыми (на иврите «зризим» — проворными), чтобы успеть сделать множество дел, которые от них требуются. Это дает нам быстрый режим восприятия.
Подход имени сыновей Аарона
Сыновья Аарона как принцы, люди благородные, но еще не обремененные ответственностью, которая есть у их родителей. Это дает более «легкое» мышление (не придавленное бременем ответственности).
Сыновья Аарона как новое поколение, которое хочет проявить себя, отличаясь от пути родителей и ориентированное на поиск собственных открытий.
Можно опереться на сюжет в Торе про сыновей Аарона Надава и Авигу, которые во время церемонии открытия и освящения Храма решили «выбиться» за рамки протокола, вбежали в Храм и там погибли.
«Вбегание» в Храм символизирует «спонтанное» мышление, не отягощенное сложными рассуждениями «блиц-мышление», возможность получения быстрых инсайтов.
Смерть сыновей Аарона — это не только драма. Многие комментаторы Торы считают, что сыновья Аарона этим удостоились особой близости к Б-гу.
Сыновья Аарона несли воскурения, символизирующие легкое и приятное мышление.
Они несли в руках совки с углями (на которых лежали воскурения). Горящие угли в совках могут символизировать огонь в нашем учебном процессе («учеба с огоньком»), причем «переносной» огонь.
Каждый из вышеупомянутых аспектов может стать одним из режимов восприятия и учебы в работе с текстом.
Подход имени старейшин
Старейшины — это те, на ком лежит ответственность… в отличие от простого народа.
Отличие старейшин от Аарона заключается в том, что Аарон представляет сакральные аспекты, а старейшины отвечают за «хозяйственные» вопросы, выражая «приземленное» мышление.
Подход имени народа
Народ — это прямолинейный аспект базового изучения, который понятен простому человеку.
Резюме
Народ — базовое восприятие.
Старейшины — фундаментальность и ответственность восприятия, земные аспекты.
Сыновья Аарона — свежесть и непосредственность, открытость новому.
Аарон — эмоционально-позитивное восприятие — с радостью, любовью и миром.
Тэги: брук, меир, мидраш, моше, рав, учёба
Яаков и Израиль: два имени и две миссии
2014-12-02 22:56:24
Автор: M. Bruk
02.12.2014 14:11
Тора в нашей недельной главе «Ваишлах» дает нам ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор: M. Bruk
02.12.2014 14:11
Тора в нашей недельной главе «Ваишлах» дает нам возможность понять сложную природу еврейства. Праотец Яаков получает второе имя — Израиль — после взаимодействия с персонажем, называемым «ангелом Эсава». Каждое имя выражает миссию человека. Два имени — это две миссии.
Рассмотрим одно из важных объяснений этого феномена.
Яаков — это выражение внутриеврейского взгляда, евреи как замкнутая на своих интересах община, «бейт Яаков» — «дом Яакова», внутриеврейское пространство.
Израиль — это динамичное проявление евреев в их взаимодействии с другими народами. Это евреи как «закваска мировой революции», как «двигатель прогресса», как приобщение мира к идеям монотеизма, как деятели мировой культуры.
Подробнее...
Тэги: брук, ваишлах, меир, рав