Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «меири»
Актуалии свободы 2016-04-27 20:08:48
Три ключевых праздника еврейского народа — Песах, Шавуот и Суккот.
+ развернуть текст сохранённая копия
Три ключевых праздника еврейского народа — Песах, Шавуот и Суккот.Наши праздники можно «разворачивать» одновременно в двух направлениях. С одной стороны, это сугубо еврейская история для «внутреннего потребления» евреями, но с другой — это послание всему человечеству, так как еврейскую мудрость можно сравнить с зерном, из которого вырастают в том числе важнейшие общечеловеческие идеи, актуальность которых увеличивается с каждым поколением. Универсальными аспектами этих трех еврейских праздников являются концепты свободы, мудрости и радости. Согласитесь, что все эти три категории чрезвычайно важны для каждого человека. И чем больше света мы прольем на них — тем более осмысленным станет наша жизнь. Что такое свобода? Знатоки человеческой сути издавна обращали внимание, что концепция свободы имеет два основных измерения — внешнее, или политически-социальное, и внутреннее, или психодуховное. На первый взгляд, история Исхода говорит об освобождении от внешнего порабощения, когда евреи из рабов стали свободным народом. Но, как объясняют мудрецы, в истории заложены важные идеи и о внутренней свободе. На днях я прочитал интереснейшую книгу — один из новых романов Виктора Пелевина «Любовь к трем цукербринам». Автор, как всегда, гениально анализирует и цивилизацию, и ее перспективы. Он рассматривает то, как современный человек «ловится» различными политическими манипуляциями. В частности, он формулирует и объясняет очень важную идею. Оказывается политическим системам выгодно иметь внешних врагов-террористов и внутренних врагов-диссидентов, чтобы, манипулируя с помощью медиа, иметь жесткий контроль над массовым сознанием населения. Обычно террористы и диссиденты наносят минимальный ущерб государствам. Но зато в сознании подконтрольного населения весь этот процесс вырабатывает массу разных программ. Все эти страхи, возмущения и прочие мутные волны захлестывают людей и загоняют их в клетки узкого диапазона реакций. К сожалению, вследствие всех этих «страхо-призраков» выползают наружу и большинство болезней. И хотя, казалось бы, государство должно заботиться о здоровье населения, на деле все эти медицинские бюджеты не работают на человечество, но закрепляют те же программы, не давая подопечным клиентам быстро помереть, но жить «в собственном соку» своих «кривых» программ. Главный секрет: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Дело не в том, какой президент придет к власти в стране. Наши глубинные состояния управляются не президентами, но самими нами. И Песах как устремление к свободе — это олицетворение нашей работы над своим раскрепощением. Кстати, очень рекомендую прочитать книгу Пелевина о «Любви к трем цукербринам». Забавно, что в этой книге есть и позитивный вектор. Писатель показывает, как стать свободным. Меня порадовало, что автор пишет, что секрет счастья и свободы — в выполнении Б-жественных заповедей. Да-да, не удивляйтесь, Пелевин не побоялся так сформулировать свой «секрет». Просто при правильном понимании заповеди — это то, что приносит в мир Б-жественная мудрость, а технологии манипулирования — это «Египет», это человеческие «силки» и «капканы»… Напомним, что три наших праздника презентуют триаду «свобода, мудрость, радость». Кстати, испытывали ли вы радость, читая хоть какую-нибудь новость? Сомневаюсь. Медиа, по определению, отгораживают нас от мира радости, работая на хозяев. Пусть же мы раскроем себя настоящему свету, который поможет нам реализоваться, спасет нас от происков мутных сил и поднимет нас к миру счастья и радости.
Тэги: брук, еврейские, меир, песах, праздники, свобода
Руино-терапия 2016-04-27 14:15:41
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в Руино-терапия Часто человек, видя руины в природе - испытывает депрессионные эмоции.
Мысль примерно такова: Человек вложил усилия в нечто, а оно теперь никому не нужное - грустит, будучи заброшенным.
Это чувство понятно, Но рассмотрим его с более глубинной точки зрения.
В каждом человеке есть (условно говоря) части, чувствующие свою ненужность.
И они резонируют на руины, проецируя свою программу вовне.
Ключевой подход:
Нет ничего случайного. ВС-вышний посылает нам задачу, чтобы мы в качестве правильного решения: А) обнаружили вредную мета-программу; Б) обезвредили её; В) подобрали полезную мета-программу; Г) инсталировали её; Д) получили отдачу от новой мета-программы и на старых "мета-данных" (руины)...
Сам факт обнаружения вредной мета-программы является основной частью её обезвреживания, так как сила коварства этих программ в нашем их неосознавании.
Они живут в "теневой" зоне. Осознавание является (в том числе) проливанием света - и ликвидацией теневой зоны, которая являлась хабитатом (жизненной средой) паразита.
Меняя среду, мы ликвидируем ее обитателей.....
--- Но ещё более эффективным результатом является (плюс к проливанию света) подбор новой уместной мета-программы, которую мы инсталлируем на освободившееся мета-место.
Если "свято место пусто не бывает" (а заселяется всякой нечистью), То "пусто место святом забивают", то есть очищенное от паразита (ставшее пустым) место заселяют "святым", то есть возвышенным мета-продуктом.
И здесь возможны варианты.
Мы предлагаем одну из возможностей (а вы, уважаемые читатели можете предложить свои, чтобы появился выбор).
Очень интересно, что постепенно руины превращаются в часть природы, подобно камнями, лежащим на поле.
Конечно эстетика руин - что называется "на любителя".....
Но на самом деле в этом проявляется особое искусство восприятия.
Любопытно обратить внимание на цветовую гамму руин.
Железо покрывается коричневым цветом ржавчины - гармонирующим с цветами живой природы.
Медь покрывается зеленоватыми цветом окислов.
Торчащие из воды деревянные конструкции покрываются зеленым цветом от водорослей.
Итак, зелёно-коричневая гамма - приводит руины в "хромо-соответствие" с естественно-природной гаммой.
В результате - природа вписывает руины в свой пейзаж.
Руина из статуса "оккупанта" переходит в статус "сожителя".
Если Вы имеете религиозный "пиетет" - Вы можете пойти дальше и воспринимать картину "Руина в пейзаже" - как "авторскую", где Автор (с большой буквы) - сам Вс-вышний.
И тогда Вы "включаете" вторую программу - Встреча с Автором в "лице" Его творения.
Таким образом, натолкнувшись на руины в природе и обнаружив в себе депрессионный элемент - Вы можете трансформировать ситуацию в продуктивную и облагородить своё восприятие мира.
Тэги: брук, меир, психология, тора
Евреи и массмедиа: степени свободы 2016-04-22 21:41:04
... тексат: рав Меир Брук, США ...
+ развернуть текст сохранённая копия
автор тексат: рав Меир Брук, США На днях в прокат выходит первая часть нового фильма «Евреи в России», созданного Леонидом Парфеновым при поддержке еврейского фонда «Генезис». Это уже второй столь важный проеврейский медиапроект на русском языке в этом году после телесериала Познера и Урганта про Израиль. Мы не будем обсуждать качество этих фильмов, а рассмотрим очень важный феномен.(Кадр из фильма Леонида Парфенова «Евреи в России») Так получилось, что в русскоязычном пространстве слова «еврей» и «Израиль» обладали очень «придавленным» статусом. На них было наложено негласное табу. Причем не только официальными властями. Сам народ — как нееврейский, так и еврейский — ощущал огромный дискомфорт даже от простого произнесения этих слов. В результате такой ущербности возник подспудный феномен, что слова «еврей» и «Израиль» имели право на существование только в негативном контексте — как агрессор и ущемитель прав палестинцев, как сионистский заговорщик, как козел отпущения и прочие мутные темы. То есть эти слова были почти ругательными. Это не было до конца осознанным, но это негласное правило довлело над психикой не только русскоязычной публики, но и, к сожалению, в Европе. Это выглядит как родовая травма западного (христианского) мира по отношению к породившему христианство иудаизму — не изжитая до сих пор. И фильмы Познера про Израиль и Парфенова про русских евреев являются историческим фактором прорывающим эту блокаду. Любопытно, что параллельно с этим украинский еврей с вполне характерной фамилией Гройсман (в переводе — большой человек) в эти дни перемещается с третьей позиции спикера Верховной Рады на вторую позицию премьер-министра Украины. Отрадно отметить, что этот факт не вызывает в массмедиа никаких нездоровых спекуляций. Вернемся к кино. Леонид Парфенов в фильме показывает, как великие еврейские творцы — Левитан, Рубинштейн и многие другие — одаряли русскую культуру глубинным светом. Феномен еврейского глубинного света, движущего прогресс в науке, в культуре и в других сферах, является загадкой и скрытым двигателем мироздания. Выскажем гипотезу, что распечатывание этого еврейского потенциала включает в себя разблокирование внутренних барьеров, чему способствуют и упомянутые фильмы, и перемещения фигуры Гройсмана. Претензия евреев на уникальность упирается в пресловутую политкорректность, что требует аккуратности. Но, с другой стороны, разрастающийся кризис должен вынудить властные структуры стремиться конструктивно использовать еврейский потенциал для нахождения новых ресурсов, преодолевающих кризис. Кстати, тема блокирования и разблокирования в нынешнее время входит в новые измерения. Возникла модная тема «баббл» («пузырь»), которая описывает сознание человека, зажатого в избранные каналы информации. Например, тот, кто смотрит только русское телевидение, оказывается в подобной ситуации. В социальных сетях человек обычно окружает себя избранными друзьями, которые также обладают избирательностью восприятия информации. И здесь важна свобода выбора. Если Вам навязывают ограничения, то это можно назвать «железным занавесом». Но, с другой стороны, мы сами должны выстраивать правильную информационную область. Например, еврейский подход говорит, что мы должны стремиться отгородиться от «лашон а-ра» — злоязычия. Мы как евреи должны стараться наполнять свой мир позитивной информацией о еврейских ценностях. Это возвышает наши души и помогает нам выполнять свое еврейское предназначение.
Тэги: брук, евреи, меир, мир
Каганат на смену халифату 2016-04-08 11:17:31
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в Каганат на смену халифату (черновик) Сейчас я решил написать то, что можно посчитать утопией. Но при этом многие здравые люди видят это как идеальное решение одной из самых горячих проблем сегодняшнего мира. И хотя ... если мы обозначим такой вариант – появляется шанс, что у этого подхода найдется все больше сторонников. Вариант этот – альянс между Израилем и Арабским мусульманским миром. Меня все время удивляло, зачем Вс-вышний сделал так, чтобы новый Израиль появился и существует в тотальном окружении мусульманских стран. При этом все соседи Израиля в той или иной степени проявляют антиизраильские настроения. Эту схему лучше всего охарактеризовать метафорой «кость в горле». Не только арабы так ощущают ситуацию. Европейцам она видится подобным образом. А теперь попытаемся собрать вместе продуктивные аспекты ситуации. ПРЕЦЕДЕНТЫ (а) Когда католическая Испания изгнала своих евреев, подавляющее большинство их было с удовольствием принято именно мусульманскими странами. Их потомки - «сефардские» евреи. Султан Турции прямо заявил, что он будет рад принять в своей стране евреев как замечательный созидательный элемент. (б) В прошлые времена арабский мир объективно осознавал то, что среди арабов есть острый дефицит интеллектуальной элиты и поэтому арабы почти всегда приглашали и использовали элиту из других стран. (в) около 1000 лет назад арабы перевели с греческого языка труды ведущих философов и это дало толчок в арабской науке и культуре. Мы видим, что арабы не стеснялись заимствовать лучшее. (г) самый интересный прецедент – Хазарский каганат. В этом государстве была еврейская и проеврейская элита и рядовое население, которое сохраняло свои обычаи. Такая комбинация еврейского и местного позволила каганату быть ведущей силой в регионе в течение нескольких веков. (д) до Второй мировой войны сефардские евреи наполняли страны арабского мира и нормально сосуществовали с местным населением. Вражда арабов к евреям была насаждена искусственным путем в интересах узкого круга политиканов.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Есть в психологии такое понятие «комплекс неполноценности». Когда менее развитый субъект находится в окружении более развитых он чувствует себя очень неуверенно. И здесь часто возникает механизм КОМПЕНСАЦИИ: «Лучшая защита – нападение». Арабский мир действует сейчас именно по этой схеме – чувствуя себя слабее европейцев, он ищет пути самоутверждения, досаждая Европе (например с помощью терактов), чтобы КОМПЕНСИРОВАТЬ свой комплекс неполноценности. Но этого комплекса почти не было у арабских стран тогда когда среди них жили евреи. По видимому в прошлом в том числе присутствие евреев среди арабов компенсировало этот комплекс слабости. ПЕРСПЕКТИВЫ Сейчас начинаются подвижки в нужном направлении. Египет имеет общий интерес с Израилем против туннелекопателей из Газы. Но главным фактором может стать радикальный ИГИЛ, боясь которого могут найти общий язык с Израилем умеренные страны типа Саудовской Аравии или Эмиратов. Также с Израилем дружат курды. Пока это выглядит маргинально, но «лиха беда начало». Израиль должен поменять программу отношений с арабами, заменив модель «кость в горле» на модель «мозговой и технологический центр». При этом сефардские евреи могут стать мостиком-посредником. В развитии этой модели может помочь Запад, который должен перестать потакать арабам, рисуя Израиль в роли агрессора. Если вместо этого Запад с помощью своей медиа изобразит «Новый Ближний Восток» в котором Израиль помогает ПОДШЕФНЫМ арабам, то этот процесс «пойдет». Лучшим способом может стать передача из Европы финансовой поддержки палестинцам через Израиль, чтобы Израиль контролировал распределение и блокировал канал в случае терактов со стороны палестинцев.
Тэги: брук, евреи, меир, мир
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ 2016-03-24 09:36:39
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ Сегодня мы сформулируем весьма революционную идею у которой мы увидим интересные прецеденты в истории и перспективы в развитии. Суть идеи в следующем. В еврейской традиции есть ряд праздников. В классическом варианте они считаются сугубо еврейскими. Но – мы хотим рассмотреть вариант вынесения идей, стоящих за этими праздниками – в универсальный контекст, сделать их общемировым достоянием. =-=-=-=-= Чтобы это предложение не казалось экзотическим, мы хотим обратить внимание на важный исторический прецедент. Одним из первых общемировых достояний, пришедшим из еврейского мира – был концепт Шаббата, ставшего субботой. Уделим этому феномену внимание. В древнем мире не было идеи еженедельных выходных, только отдельные языческие праздники. Идея Шаббата, которая является краеугольным камнем иудаизма – в результате развития цивилизации укоренилась в мире. Более того, во многих языках она сохранила еврейское название. Слово суббота – это и есть шаббат, просто в греческом языке не было буквы Ш и ее заменили на близкую к ней букву С. =-=-=-= Смысловое наполнение Шаббата и Субботы – уже различается. Но здесь есть пространство для творчества, о котором мы поговорим чуть позже. =-=-=-= Наше предложение – проанализировать ключевые еврейские праздники и привнести идеи из этих праздников – в универсальный контекст. =-=-=-=- У евреев можно выделить восемь ключевых праздников – Песах, Шавуот, Суккот; Рош а-Шана, Йом Кипур; Ханука, Пурим; Ту би-Шват. Песах, шавуот и Суккот - это в том числе идеи: СВОБОДЫ, МУДРОСТИ, РАДОСТИ. Все три идеи – имеют универсальное значение и при этом много уровней глубины, от простых до мистических. С остальными праздниками необходимо провести более «тонкий» анализ. Рош а-Шана и Йом Кипур – называют Днями Трепета. При этом – Рош а-Шана это День Суда – или в переводе на современный язык – САМООЦЕНКИ. Йом Кипур – это День ОЧИЩЕНИЯ (или Искупления). Тема очищения также имеет универсальный смысл. =-=-=-= Ханука и Пурим – менее однозначные. Но мы можем рассмотреть их в «первом чтении». Ханука это в том числе борьба за отстаивание СВОИХ ценностей. Для этого ценно определиться что это – СВОИ ценности, что мы отстаиваем, то есть САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.
Пурим – это в том числе переворачивание плохого в хорошее или ТРАНСФОРМАЦИЯ. =-=-=-= И наконец Ту би-Шват – это праздник ПРОДУКТИВНОСТИ или ПЛОДОВИТОСТИ, чей символ – плодовое дерево. =-=-=-= Соберем вместе 8 идей, стоящих за праздниками. СВОБОДА МУДРОСТЬ РАДОСТЬ САМООЦЕНКА ОЧИЩЕНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ =-=-=-=- Каждый из праздников может иметь разные послания. Рассмотрим в качестве опыта несколько идей из Шабата. Самое простое – это выходной день, ВЫХОД из «гнета» рабочих будней. Недавно стало модным делать субботу днем «gadget free», то есть дать себе отдохнуть от электронно-виртуальных приборов, чтобы вернуться в реальный мир. Это может быть повод для торжественного застолья, для семейного сбора. Красиво в Шабат зажигать свечи, создающие атмосферу. Ну и, наконец для «продвинутых пользователей», можно подключить мистические аспекты. =-=-=-= Еще один ценный момент – все эти идеи было бы полезно осмыслять ежедневно, уделяя им хотя бы немного времени. =-=-=-= Еврейский календарь отличается от обычного светского, но зато он привязан к фазам Луны. И мы можем приобщить человечество к Лунному циклу – через привязку праздников. =-=-=-= Эта информация полезна и самим евреям, которые могут увидеть доступную версию интерпретации своих праздников.
Тэги: брук, еврейские, еврейский, календарь, меир, праздники, пурим
Главная / Главные темы / Тэг «меири»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|