Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «меири»
Украинские параллели Пурима 2016-03-22 17:06:20
Автор текста: M. Bruk Еврейские праздники уникальным образом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk Еврейские праздники уникальным образом совмещают множество разных смысловых слоев. Часто простой сюжет несет в себе мощные смыслы в каждой из деталей. Это простые ритуалы, которые может запомнить и ребенок, но и общемировые константы/инварианты, которые проявляются в критические периоды истории важных народов. Ханука и Пурим содержат в себе мощное напряжение и противостояние силам, которые помогают нам сформироваться, если мы удостоились этого. Заметим, что далеко не все события еврейской истории имеют "хэппи энд" - часто евреям необходимо было пройти через разрушения и страдания. Но два события из нашей истории увековечены в праздники и даруют нам ключи к нашему росту. В Хануку в жизнь евреев вторглась эллинская цивилизация. Она заставила, с одной стороны, крепче сплотиться вокруг своих ценностей. Но, с другой стороны, более «продвинутые» евреи почерпнули у греков много полезных подходов и это дало толчок к развитию еврейской цивилизации. В Пурим евреи сами были в рассеянии и рисковали потеряться среди других народов. И тут в картину вмешивается жестокий оппонент, который ставит народ перед выбором. Мне кажется важным выделить два фактора этой истории: 1) Появление жестокого оппонента привело к тому, что народ трансформировался из вялого и пассивного в народ воинов и победителей. 2) Главная героиня истории – Эстер – сыграла ключевую роль не из-за противостояния Аману, а с помощью выстраивания своего взаимодействия с Царем. Эти два смысловых слоя дают нам чрезвычайно важный ключ к успеху. Для народа было важно выйти на «тропу войны», проявить мужество и победить врагов. Но для духовного лидерства важно было сфокусироваться на отношениях с Царем. Каббала говорит, что для духовного лидерства важно было сфокусироваться на отношениях с Высшими силами. Духовная элита народа должна в случае конфликта подняться на более высокий уровень глубинных отношений с Творцом Мира. Именно в этом залог успеха и взросления народа. НОВЕЙШИЕ ПАРАЛЛЕЛИ Очень поучительно увидеть эти две линии развития в новейшей истории Украины. Главный злодей Пуримской истории - Аман - очень похож по сюжету на российского лидера Путина, который ведет себя по отношению к Украине так же, как Аман вел себя по отношению к евреям. И мы видим две линии, по которым развивается сюжет. Народный уровень зрелости украинцев во многом формируется благодаря противостоянию Путину и его системе. Евреи, сражавшиеся с амановскими соратниками, выросли в силе и самоуважении. Украинцы, воюющие с пророссийскими силами, становятся активными и целеустремленными. Но важен и другой пласт. Духовная элита Украины сейчас начинает выстраивать более зрелую и мудрую линию развития. Именно в этом направлении Украина должна преуспеть. Народ Украины формируется через создание «антиамановских сил», а элита Украины начинает работать в рамках «программы царицы Эстер». Очень важно на духовном уровне понять, что нельзя позволить себе «заразиться» ментальными происками амано-путинских сил. Эти происки пытаются сбить Украину со своего созидательного пути. Так же как Эстер шла напрямую к Царю, не «пачкаясь» Аманом, Украина должна идти по своему пути, не сходя с него. Украина должна выстроить свой чистый и благородный путь к свету. Я хочу от имени нашего проекта «Свет Авраама» поздравить евреев с праздником Пурим, а Украине пожелать достичь большей зрелости, научиться черпать мудрость от евреев и преуспеть на своем пути в мировой истории.
Тэги: брук, евреи, меир, мир, пурим, украина
СВОБОДА И - Наброски – по поводу ВИРа и его идей.... 2016-03-18 22:07:04
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в СВОБОДА И - Наброски – по поводу ВИРа и его идей.... Жизнь меня свела с интереснейшим человеком – мыслителем и педагогом – Владиславом Ивановичем Редюхиным (ВИР). Он – автор интересных идей, которые выглядят очень впечатляюще, но весьма непросто понять – что делать с его разноцветными схемами.... =-=-=-=-= Часть моего опыта – состоит в том, что мне иногда удается найти правильный (или продуктивный) контекст – для неожиданных и непривычных идей. =-=-=-=-= Чтобы найти правильный подход – приходится думать и искать применение... Сегодня мне показалось, что удалось найти одни из ценных вариантов – для схемотехник ВИРа. =-=-=-== Одна из ключеавых схем ВИРа – это схема многоальтернативного выбора. В частности – выделяются 5-7-8 схем и потом их привязывают к пальцам руки (и также к другим частям ладони...) =-=-=-=-= Мне пришла идея – что эта схема может помочь освоить другую ключевую идею – свободы выбора. =-=-=-=-= Одним из самых жестких сценариев жизненных вызовов являются программы, которые навязывают нам – загоняя в программы....... =-=-=-=-= Самореализация проходит через интереснейшие вызовы... Вообще – можно было бы сказать, что идеалом в жанре свободы является абсолютное отсутствие вообще всяких схем. Как в чистом поле – где вьюга замела дороги – и иди куда хочешь... Но... мудрость подсказывает, что с этой картиной что-то не так. =-=-=-=-= Нужны перекрестки – с «придорожным камнем «налево пойдешь... направо пойдешь...»... =-=-=-=-= И наиосмысленнейшим жанром – становятся перекрестки с разной «арностью» а также «адностью».... которые дают разные варианты выбора... =-=-=-=-= И здесь необходимы схемы – выбора перекрестков.... =-=-=-=-= Модель ВИРа – возможно не является единственной наилучшей – но здесь наверное нет единственности...
Наоборот, тема должна открываться, но не закрываться... И глядя на схемы от ВИРа – наверное по его следам могут пойти следующие гении и созидатели... Но... само осознание – наличия схем – позволяет В ТОМ ЧИСЛЕ – отслеживать (отстреливать) ситуации – в которых нас загоняет «ущербный» выбор – и умение – взлететь на следующий этаж – где возникает «это сладкое слово» свобода – которое раскрывает нам иную дорогу – дорогу, которая нам открывается..... Куда? Это следующий вопрос...
Но – это реальный механизм – и его важно тренировать... Как? Один из способов – это мониторение ситуаций – на предмет обнаружения – чего? Ситуаций, в которых нас пытается захватить нечто – вызывающее недовольство.... Список недовольственных вызовов – может быть также безразмерный – и наверное бесполезно (а может и нет) – пытаться их пеерчислять... =-=-=-=-= Но – «сладкий миг свободы», когда – выходишь из-под схемы (загоняющей) в схему – развидняющую... это здорово! =-=-=-=-= Меня в последнее время – одолевают различные поводы – для недовольственных аспектов... И мне показалось, что я ощутил – этот «волшебгый миг» - когда сначала выходишь – из-под зажимающей схемы – но потом – вплываешь – в схему в которой есть выход – или выходы... И это здорово!... (пока ставим на паузу)...
Тэги: брук, евреи, меир, мир
Евреи и справедливость 2016-03-16 00:00:16
Автор текста: M. Bruk 15.03.2016 13:37 Недавно в наших кругах произошел спор: ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Автор текста: M. Bruk 15.03.2016 13:37 Недавно в наших кругах произошел спор: нужно ли евреям вмешиваться в чужие разборки? Например, в разборки между Украиной и Россией. Но вопрос этот необходимо поставить шире, чтобы найти на него продуктивный ответ. Изучая мнение серьезных еврейских мудрецов, мы нашли следующий анализ.Мудрецы задают вопрос: «В чем разница между неевреем Ноахом и первым евреем Авраамом?» Когда Б-г сказал нееврею Ноаху, что будет потоп и будет уничтожено человечество и работа Ноаха состоит в том, чтобы построить ковчег и спасти свою семью, он не спорил с Б-гом по поводу судьбы человечества, а пошел строить ковчег. Когда Б-г сказал первому еврею Аврааму, что идет уничтожать город Сдом, он в отличие от Ноаха начал активно спорить с Б-гом о справедливости. Первый шаг повзрослевшего Моше, записанный в Торе, состоял в том, что он, увидев, как надзиратель издевается над рабом, убил надзирателя и тем самым спас раба, то есть он боролся с несправедливостью. В этом часть сути Авраама и Моше. Мудрецы выделяют эти ключевые истории, чтобы подчеркнуть, что в еврейском характере присутствует качество «цедек тирдоф» — «к справедливости стремись!». Обратная сторона Но сам этот процесс очень неоднозначный, так как часто просто нет однозначного ответа, что есть справедливость. Уже в самой Торе мы видим проблемность ситуаций. Сдом, который пытался отстоять Авраам, был злодейским городом. Спасенный Моше еврейский раб был нехорошим человеком. Как в любом сложном процессе, борьба за справедливость содержит множество опасностей и даже подвохов. Евреи и русская революция Одним из самых горячих и противоречивых примеров еврейской борьбы за справедливость является активное участие евреев Российской империи в русской революции. Евреи видели угнетенность рабочего класса на Руси, плюс сами евреи были угнетенным классом в антисемитской России с ее чертой оседлости. Так что они искренне боролись за справедливость — «за себя (еврея) и за того (русского) парня». В чем корень проблемы? Каббала дает ключ к правильному ответу. Есть модель добра и зла, которая называется «искры» (добро) и «клипот» (зло). Развивая искру (силы добра), необходимо защищать ее от злоупотреблений клипот (происков зла). Пример России очень выразителен. Помогая развитию идеи защиты слабых, евреи (по неопытности) не смогли эффективно помочь в защите этой идеи от огромного количества темных сил, которые перехватили инициативу и во многом скомпрометировали саму идею… Например, защищая кого-то, необходимо оценивать зрелость этого человека, давая ему доступ к ресурсам, исходя из его уровня. В чем была одна из трагедий России? Сталин создал систему доносов. В результате каждый обыватель мог сфабриковать донос на соседа, которому он завидовал, и этим доносам давали ход. То есть миллионам примитивных людей дозволили вершить судьбы других людей через карательные сталинские органы. Поэтому, борясь за справедливость, необходимо защищаться от подобных аморальных процессов, которые злые силы смогли внедрить в государство Российское во время правления Сталина. Как правильно давать доступ людям к ресурсам? Необходим механизм, который называется «лифт». Если среди простого народа возникает талантливый персонаж типа Ломоносова, необходимо избирательно обеспечить именно этому таланту дорогу к самореализации. Тогда мы сможем отсечь незрелый народ от доступа к опасным механизмам и организовать более зрелым представителям из народа возможность подняться к справедливой реализации их талантов.
Тэги: брук, евреи, меир, мир, россия, справедливость, украина
ТРЕХКАНАЛЬНАЯ МОЛИТВА 2016-03-10 11:04:47
Оригинал взят у
+ развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у meirbruk в ТРЕХКАНАЛЬНАЯ МОЛИТВА ЛАБОРАТОРИЯ КОММУНИКАЦИЯ СО ВС-ВЫШНИМ
После общения с несколькими ведущими авторами в жанре духовных практик возникла важная идея.
ВСТУПЛЕНИЕ
Иудаизм получил в «комплект» двух партнеров — христианство и мусульманство. Исторически между религиями возникали разные коллизии.
Сейчас мы сформулируем очень краткую продуктивную версию взгляда на три системы.
Мир вокруг евреев условно разделился на две доминанты. На тех, кто желает простых решений. И на тех, кто желает идти более сложными путями.
Стремящиеся к простоте — получили монотеизм в версии ислама. Стремящиеся к усложнениям — получили монотеизм в вресии христианства.
Упростители — это арабский мир, который себя адекватно чувствует в мире простых решений, простого Б-га, простой политики и др...
Усложнители — это западная цивилизация, которая идет путем прогресса, усложняющего разные факторы жизни, от политической до духовной.
Усложнение — ведет к прогрессу, но как любая серьезная вещь — имеет и опасные стороны, которые часто создают проблемы тому же Западному миру.
=-=-=-=-= Наша задача — понять в чем суть усложнителей, выбрать их наиболее полезные качества и защититься от негативных «обратных сторон». =-=-=-=-= Мой коллега Вл.Редюхин — создал целую теорию принятия «сложных» решений и наш текст будет ему интересен — как работающий в той же парадигме. =-=-=-=-= А сейчас — о чем пойдет речь?
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ
Иудаизм — функционирует в модели Единого Б-га.
Христианство — работает с моделью Троицы.
Классический иудаизм — критикует за это христиан. А мы сейчас увидим интересный подход, основанный на этом «МНОГО-КАНАЛИИ».
=-=-=-=
На самом существует два пути — взаимодействия с Б-гом, кроме «прямого» пути.
(а) путь — через образы больших праведников.
Пример — евреи молятся на могилах цадиков (праведников), обращаясь к Б-гу, но используя «силу» связи с Б-гом того праведника, на чьей могиле они молятся.
Как работает эта связь — мы до конца не понимаем. Но — тем не менее молитва на могилах цадиков — вполне легитимный процесс. Также — мы молимся на могилах наших родителей (если они умерли) или других родственников. И здесь — наша связь с нашими личными «предками» играет роль в нашей молитве.
Обобщив ситуацию, мы можем сказать, что канал через образы великих людей — РАБОЧИЙ КАНАЛ.
И когда христиане — ставят «в этот канал» образ основателя христианства — Иисуса, то в этом случае они используют аналогичный механизм — выхода на Вс-вышнего через образ великого человека.
То что Христиане называют Иисуса Сыном Б-га или Б-гом Сыном — это отдельный аспект. Но в первом чтении — мы можем осознать, что и у евреев — концепция «Сына Б-га» является вполне легитимной.
Мне думается, что после того как христианство стало активно использовать понятие «Б-г Сын» евреи стали меньше пользоваться аналогичным понятием, но сам принцип «Сына Б-га» - вполне легитимный в еврействе, так как он воспринимается не буквально, а как выражение БЛИЗОСТИ праведника к Вс-вышнему (Близрость — тоже не буквальный термин).
Обобщая идею, можно сказать, что можно себе представить целую группу великих людей прошлого, которые как бы «населяют канал», который «прокладывает» дорогу нам к Творцу.
Кстати, в нашей главной молитве Амида — текст в самом начале говорит «Б-г Авраама, Б-г Ицхака, Б-г Яакова», то есть мы сами тоже «подключаем» Авраама, Ицхака и Яакова — в этот «канал».
(б) путь — через духовные «схемы». Этот путь как бы противоположен предыдущему. Если в предыдущем механизме мы апеллируем к образам людей, то здесь мы работаем как бы с абстракциями.
Главной еврейской абстракцией является «Дерево сфирот» (оно же Древо жизни), которое содержит схему из 10 «эманаций» Б-га....
Могут быть и другие схемы. Но главная идея в том, что это как бы абстрактный подход, работающий без привлечения образа человека.
В Христианстве — аналогом этого подхода является термин «Б-г — СВЯТОЙ ДУХ». Можно сказать, что «Святой Дух» - это (в том числе) некоторая абстрактная форма, которая помогает «ПОСТРОИТЬ» путь к Б-гу — с помощью духовных схем.
Еще одним подобным еврейским образом является «ЛЕСТНИЦА ЯАКОВА».
Можно построить много разных эффективных схем, которые помогут выстроить ПУТЬ К Б-ГУ.
=-=-=-=-=-= А теперь объединим все вышесказанное.
Есть три пути к Б-гу: = ПРЯМОЙ ПУТЬ = ПУТЬ ЧЕРЕЗ ОБРАЗЫ КОНКРЕТНЫХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ = ПУТЬ ЧЕРЕЗ ДУХОВНЫЕ СХЕМЫ.
Такой тройственный маршрут — и является более общей формой идеи Троицы.
=-=-=-=-= ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
Сегодня во время молитвы мне удалось выстроить эффективный вариант работы с этим подходом.
Для этого мне понадобился интересный образ.
Представьте себе, что Вы говорите с человеком напрямую.
Но человек этот имеет некоторые проблемы со слухом.
И он надевает на оба уха слуховой аппарат, который вводит ему в ДВА УХА сигнал, идущий от Вас — но параллельно прямому каналу.
=-=-=-= Кстати, у меня есть знакомые с небольшими слуховыми проблемами. Они носят слуховые аппараты, но слушат и напрямую, но и частично через аппараты.
Можете себе представить как бы голову, у которой как бы за ушами расположены небольшие наушники, которые добавляют к прямому сигналу — еще два дополнительных.
=-=-=-=-= Этот образ поможет нам сделать более эффективной молитву.
Когда мы молимся (по тексту молитвенника или своими словами) — мы себе представляем, что мы как обычно — молимся напрямую — обращаясь к Творцу.
Но одновременно — наша молитва проходит через канал «образов великих людей» и также проходит через канал «духовных схем».
И наша молитва приходит к «адресату» тремя путями.
Мы получаем усложненный вариант коммуникации.
При этом мы всегда можем как бы «приглушить» боковые каналы, оставив классическую схему.
Но мы также можем и усилить работу этих «боковых» каналов — и это даст нам ощущение более эффективной молитвы — по «трехканальному» «проводу».
=-=-=-=-=
Понятно, что для неподготовленного человека — такое усложнение может привести к «конфузу» и растерянности.
Но зато — более опытный человек — ощутит от подобной молитвы огромное количество преимуществ....
Эта связь — более интенсивная и более нетривиальная.
Особенно это полезно, когда нас не очень вдохновляют слова молитвы (повторяемые каждый день).... Подключение двух боковых каналов - «вдыхает» жизнь в нашу духовную работу.
=-=-=-=-= Я это испытал на своей молитве и могу заявить, что эффект реально есть, и он очень уместный.
=-=-=-=-= Эту тему можно развивать в разные стороны.
Эту тему нужно развивать АККУРАТНО, осознавая возможные побочные эффекты...
=-=-=-=-= Эта тема иллюстрирует позитивный эффект сложности, который нужно распространить на различные жизненные процессы.
Вл.Редюхин — разрабатывает теорию подобных процессов и его теория поможет сделать этот процесс более систематическим.
Тэги: брук, евреи, меир, мир
Шаббат и Немцов мост 2016-03-09 18:59:23
... текста: Меир Брук
+ развернуть текст сохранённая копия
Интернет-магазин футболок и сувениров.: http://megafutbolka.com/. Футболки с принтами на разные тематики, индивидуальная печать под заказ клиента. Качественная печать на кружках, сумках и многом другом... Удобный сервис выбора фасона, цвета и размера В прошлый шаббат наша община провела важное мероприятие, совместившее вечность и актуальность. 27 февраля многие почтили память Бориса Немцова, которого убили в этот день год назад. И в Нью-Йорке инициативная группа бывших москвичей, которые были близки с Немцовым, решила организовать мероприятия в память о нем.Сначала было принято решение провести митинг на Брайтоне, где традиционно проводят митинги — возле квартала Оушен. Но «боевые соратники» Немцова (часть из них евреи) вспомнили о том, что Борис Ефимович был евреем по галахе, и решили отдать дань его еврейской душе. Они позвонили нам в синагогу, и мы совместно решили сделать еврейскую программу в память о нем. Это была годовщина по обычному календарю, а не йорцайт по еврейскому. Дата выпала на шаббат, и поэтому мы были ограничены в своих действиях шаббатними предписаниями. Мы не могли зажигать свечи или использовать музыку. Но в результате все же была сформирована достойная программа. Мы регулярно отмечаем годовщины (йорцайты) ухода родителей наших слушателей и посвящаем шаббатнюю учебу вознесению их душ. Как говорят мудрецы, после ухода наших близких мы можем делать хорошие дела в память о них, и заслуги будут засчитываться и нам, и им. Поэтому мы решили, что проведем мемориальный урок, чтобы заслуга за него засчиталась душе Бориса Немцова. В зале был выставлен большой портрет Немцова. И кроме наших завсегдатаев пришли еще около двадцати гостей, которые присоединились к нашему уроку. В рамках программы несколько песен исполнил а капелла Семен Гринберг. Поэт Марк Мордухович (Сонин) прочитал свой стих в память о Борисе. Пришел известный ученый Юрий Махаршак, который рассказал о своих интересных взглядах. Малка Шахар, одна из главных организаторов программы, которая была среди соратников Немцова, создававших Союз правых сил, поделилась своими воспоминаниями о нем. Бориса Немцова убили в 11:35 ночи, в Нью-Йорке это соответствует 3:35 рm, и это время выпало на конец урока. Мы закончили урок минутой молчания в память о нем. Следует отметить, что некоторые евреи выражали недовольство относительно того, что мероприятия в память о Немцове прошли в синагоге, указывая нам на то, что он был крещеным. Мы выяснили, что у Бориса мама была еврейка, а бабушка по отцовской линии была нееврейка. И эта бабушка крестила Бориса, когда он был ребенком втайне от еврейской мамы. Но важно знать, что согласно еврейским законам, даже будучи крещеным, еврей всегда остается евреем. Чтобы пришедшим было интересно слушать урок, я кроме традиционных еврейских тем рассказывал и о малоизвестных фактах, например, как в 20-е годы Троцкий создавал большевистскую идеологию, изучая литературу о масонах (совместно с Флоренским) и внедряя в советскую пропаганду фрагменты масонских ритуалов. Кстати, пятиконечная звезда — это также масонская пентаграмма. Мой коллега рав Тамир Зальцман заметил интересную параллель. В тот шаббат недельная глава Торы «Ки тиса» повествовала о золотом тельце. Мидраш, посвященный этим событиям, рассказывает, что, когда евреи хотели сделать золотого тельца, их пытался остановить один из лидеров по имени Хур, но евреи его убили, чтобы он не мешал им. Аналогично российские массы поклоняются Путину, подобно золотому тельцу. И история Немцова, который хотел исправить Россию и как бы остановить толпу, но был убит, напоминает этот сюжет из Торы. Нам было очень приятно, что нас поблагодарила дочь Бориса Немцова — Жанна. Давайте стараться делать добро живым и продолжать делать его после ухода близких в память о них, увеличивая этим и их заслуги. автор текста: Меир Брук (США)
Тэги: megafutbolka, борис, брук, евреи, меир, мир, немцов, футболки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «меири»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|