2013-03-11 16:26:43
... купили круиз по Меконгу, начинающийся в Пном ... ;, со стороны не Меконга, а заводи, отделяющей ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Во Вьетнаме мы оказались случайно, не найдя лучшего варианта выбраться из столицы Камбоджи. Мы купили круиз по Меконгу, начинающийся в Пном Пене и в первый же день пересекли водную границу - об этом я уже писала и выкладывала фотографии -
http://www.liveinternet.ru/users/1304174/post231182567. После обеда лодка приплыла в город Чаудок, все эскурсии были обещаны на следующий день, а на вечер нас просто отпустили гулять в свое удовольствие. Ночевали мы в плавучем отеле - всю ночь номер мирно качался на волнах, и это было забавно. Утром мы пили кофе на балконе и смотрели на приплывающие лодки. Собственно, вся "первая линия" отелей у реки плавает - их штук 5, между ними понтонные мостики-переходы.
Снимок "сзади", со стороны не Меконга, а заводи, отделяющей отель от городка
Столовая - завтрак и прочие развлечения. Котька со своей свежеобретенной тайской подружкой
Терраса номера, к которому пришвартована лодка
В город можно уйти по мостику
Обратите внимание, что прямо напротив отеля - первые домишки
Крупным планом - они нависают над прудиком, а по высоте свай видно, как поднимается вода в сезон дождей
2013-02-18 20:45:00
... море. Длиной Меконг порядка 4500 км ... гидроэнергетические ресурсы Меконга практически не используются ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Река Меконг, одна из самых внушительных во всей Юго-Восточной Азии, и крупнейшая в Индокитае, берёт своё начало в Тибете и простирается через Китай, Лаос, Таиланд, Камбоджу и Вьетнам, впадая в результате в Южно-Китайское море. Длиной Меконг порядка 4500 км, что на тысячу километров протяжённее Волги.
Это, если так можно выразиться, целая житница для многочисленного населения Индокитая – река в определённые сезоны широко разливается, на ней множество рисовых плантаций, в воде полно рыбы, однако, огромные гидроэнергетические ресурсы Меконга практически не используются. Всё-таки уровень технической продвинутости здесь весьма невысок.
Сегодня я предлагаю поплавать по Меконгу на джонке и по пути взглянуть, как живут на его берегах лаосские крестьяне.
В Луанг-Прабанге к реке спускаются дороги, ведущие к многочисленным пристаням. А на обратном пути вас непременно встретят автомобильные зазывалы – подбросить «в город недорого».
Лодочный причал. Смотрите, как по-европейски изысканно выставлены горшки с цветами. И даже спутниковые тарелки на некоторых лодках присутствуют.
Вот она – типичная маршрутка на воде.
Многие находят дополнительный заработок, размещая на бортах джонок наружную рекламу.
Капитан корабля передаёт навыки мастерства новому поколению.
Рабочий день (основной маршрут здесь от Луанг-Прабанга до пещер, а это несколько рейсов туда-обратно по 2 часа в одну сторону) длится долго. Многие практически живут на лодке вместе с семьями, благо, на борту есть всё необходимое.
Активно используется паромная переправа. Удобно и мосты строить не надо.
Со стороны реки Луанг-Прабанг видится утопающим в зелени.
К берегу нисходят многочисленные огороды. Вообще, здесь любое не занятое джунглями место используется под окультуривание.
Лодка, выглядящая гротескно. Интересно, какая инфраструктура там внутри?
На берегах красота. Вон, смотрите в центре, какая статуя Будды.
Кто это, рыбаки? А шланг зачем?
Корни прибрежных деревьев при приливе размываются водой, а отлив открывает нам всю их структуру.
По маршруту следования судов расставлены вот такие опознавательные знаки, по всей видимости, для идентификации мелей.
Суровая дикая растительность. Говорят, что огороды и плантации жителям приходится буквально отвоёвывать у джунглей, норовящих снести на пути своего разрастания всё рукотворное.
Грозно-величественный пейзаж, окружающий реку. По-моему, пасмурная погода делает картину выигрышнее.
Что ж, пока не начался очередной дождь, самое время прогуляться по лаосской деревне.
Каменные или просто дощатые дома, но с хорошими плотными стенами – признак некоей зажиточности. Великое множество строений в Лаосе представляют собой просто каркас с крышей или со стенами из соломы или ветвей (примерно как на фото №12).
Вот приблизительно так. На улице тепло круглый год, главное, чтобы с неба не капало.
Задний двор.
Повсюду расставлены какие-то кастрюли, жбаны и прочие ёмкости. В этой деревне основной промысел резидентов – самогоноварение. Всё официально разрешено, кстати.
А тут, под навесом – сиеста. С пивом и кое-чем покрепче. Бабулька стала на меня ругаться, видимо я мог порушить эту идиллию.
Гениальный в своей простоте деревенский туалет.
Спутниковые тарелки здесь весьма своеобразные.
Вот типичная деревенская кухня. Справа печь, почти как из русских сказок.
Оригинальная разделочная доска. Но что на ней?
Местные жители.
Рядом с деревней обитают монахи. Вообще, небольшие «церковные приходы» здесь встречаются чуть ли не на каждом шагу. Такое совмещение светской и религиозной жизни.
Вход в молельную комнату.
И монашеский туалет, совмещённый с душевыми кабинками.
16 способов обмануть свое тело Выявляем особенности характера по группе крови Популярные застольные приметы и история их происхождения Мифы об известных вещах Поздравительные стихи на открытке к 23 февраля. Обряды и традиции дня Святого Валентина в разных странах мира. 15 способов использования мяты Лучшие рецепты блинов на Масленицу 10 Самых крупных метеоритов упавших на Землю 10 ошибок, которые допускают владельцы смартфонов
С севера Таиланда из городка Чианг-Конг можно перейти-переплыть в Лаос, в городок Хуай Ксай - и оттуда добираться до Луанг Прабанга местным автобусом, speed boat или slow boat. 12 часов местным автобусом по серпантину - это точно на большого любителя, искренне не рекомендую, даже бывалые бэкпэкеры не рискуют. Поэтому реальный выбор невелик - быстрая лодка и медленная лодка. Быстрая лодка - это всего 7 часов провести в крошечном суденышке в позе эмбриона в жилете и шлеме без еды-воды, зато, наверное, в памперсе, поскольку остановок нет, как и туалета. Впечатляющая картина битком набитых тазиков дополняется сведениями о регулярных происшествиях - проще говоря, регулярно эти быстрые лодки переворачиваются. Желающих находится мало, при мне двоих отправили на медленной, поскольку еще четырех экстремалов им за полдня среди толп туристов не нашли.
Медленная лодка дешевле. Плывет она 2 дня по 6-8 часов с остановкой-ночевкой на крошечном островке из одной улицы (половину ее занимают гостиницы, другую половину рестораны и магазины). Лодка - это устойчивая конструкция с маленьким баром (чай-кофе-вода-сок-пиво-чипсы-вафли-доширак) и маленьким же туалетом (в прямом смысле слова: ни к чему не подключенный унитаз, который там стоит, размером, как у нас в детском саду ставят). Каждое место - половина узкой и жесткой деревянной лавки. Кто не купил на пристани подушку - сам дурак. Кто полез на эту лодку, будучи габаритнее 48 размера - дважды дурак и стоять ему в проходе, либо ехать пятой точкой в условном окне с условной занавеской на шее, как делал один несчастный евро-дядечка, явно не под эту лодку природой предназначенный. На носу едет багаж. На корме прямо над оглушительно вопящим и трясущимся двигателем едут местные и те, кому не досталось билета на лавочки. В узких проходах лежат мешки с рисом и едут те, кому не хватило билета на лавочке и места на корме над двигателем (по их головам все ходят в бар и в туалет). Говорят, в высокий сезон едут еще козы, куры и свиньи, но мы были в низкий сезон, так что обошлось хотя бы без зверюшек.
В первый день меня даже не укачало. В первый день у меня просто был культурный шок, когда через два часа после отплытия в лодке остались 4 трезвых человека - мы с кисой и русская пара из Иркутска. Представьте себе: полдень, палящая жара, крыша лодки и псевдозанавески спасают от нее не надежнее, чем темные очки на лице соседа, а вокруг нас люди бутылка за бутылкой хлещут пиво. Пьют немецкие парни. Пьют итальянские дядечки. Пьют французские бабушки. Пьют португальские дедушки. Пьют девушки-швейцарки и австралийские хиппи. Были бы козы - наверное, напоили и бы и коз. Начинается братание. Какая-то девушка уходит от "своего" немца к другим немцам, "ее" немец тащится за ней, моргает полными слез глазами, потом пытается выяснить отношения - с "новыми" немцами. Испанцев в футбольных майках выворачивает - кого в туалете, а кого и через борт. Французскую бабушку тянет на песни. Еще петь тянет финнов и бразильца, причем, всех одновременно и каждого на своем языке. Швейцарцы деляет с кем-то вторую мировую войну - они почему-то против немцев. Французская молодежь окончательно забыла все языки и пытается добиться хоть от кого-нибудь из окружающих, чтобы их начали понимать на французском. Для улучшения процесса понимания ребята дергают проходящих мимо за руки, подтаскивают поближе, орут погромче и машут руками. Некоторые сопротивляются лингвистическому единению, вырываются и возмущаются, а некоторые так и висят мешком, пока их не отпустят. Австралийцы нашли китайца и учат его английскому.
Когда в районе 18.00 мы приплываем в Пакбенг, выносить приходится не только рюкзаки, но и ряд товарищей. Остальные товарищи с гомоном и песнями разбредаются по отелям. Едва мы с котькой устраиваемся, я вижу, что группа отставших тоже получает ключи. Иду к хозяину, прошу вернуть мне деньги. Он обещает
- Если после 21.00 вы услышите от них хоть звук, я лично переселю вас в лучший отель, сам заплачу, отнесу вещи и еще дам подарок
К 21.00 на улице остались 4 человека - мы и русская пара из Иркутска. Всем остальным в отелях бесплатно наливали лаосский виски - это, считайте, самогон. Мы боялись, что утром лодка не отплывет, что не дождемся народ, но персонал отеля старательно поднял всех до единого постояльцев как можно раньше (нас нет, конечно, я имею в виду любителей виски после пива) и отправил на причал заблаговременно. В 8 утра вниз по склону плелись хмурые, мрачные, помятые и молчаливые туристы со всех концов света. Отплывали в тишине... Только через 3 часа первый испанец все в той же футбольной майке отправился за пивом...
В Луанг-Прабанг приплыли с песнями. Меня, впрочем, укачало, поэтому мне было не до культурного шока, я пластом лежала на лавке, высунув ноги в условное окно, временами впадала в полусон-полутранс, не вникала в окружающий бедлам и мечтала тихо спокойно умереть, чтобы попасть в какое-нибудь место, где не бывает лодок.
Кстати, можете оценить мою потрясающую выдержку и отличное воспитание. Когда вечером того же дня в Луанг-Прабанге на набережной ко мне подошел молодой человек и предложил "увлекательный двухчасовой круиз по Меконгу", я не выхватила у него стопку буклетом и не засунула ему туда, куда не светит солнце. Я всего лишь ответила:
- Благодарю, но мы приплыли сюда на медленной лодке
Он был хороший продавец и задумался всего на пару секунд:
- Мадам, во время круиза мы сможем поплыть в другую сторону, чтобы вы оценили другие виды Меконга
Даже после этого я не кинулась рвать в клочья и бросать в воздух его бумаги, не говоря уже о членовредительстве. Я вежливо сказала, что мне уже достаточно видов Меконга.
Стех пор прошло больше месяца, а мне все еще достаточно видов Меконга. Если что - поезжайте без меня. Ну, и насчет лодок тоже... У меня пока при слове "лодка" еще дергается левый глаз, а шерстка на спине встает дыбом.
Летайте, товарищи, самолетами. Они, конечно, в Азии редко попадают в расписание и не производят надежного впечатления, но все равно летайте, товарищи, самолетами.
Мы встретили американку Люси во Вьетнаме в круизе по Меконгу. Четыре дня состав лодки постоянно менялся: кто-то оставался в разных городах, кто-то добавлялся в тех же городах, все ночевали на разных островах, пересаживаясь из лодки в лодку, уходя и снова возвращаясь. Когда ранним утром в лодку зашла Люси, сонная атмосфера преобразилась мгновенно. Люси шумно радовалась тем, кого уже встречала раньше, обнимала их и целовала, здоровалась и знакомилась с новыми людьми, причем кого-то приветствовала на английском, семью французов на французском, испанцев на испанском, голландку на немецком - все это восторженно и искренне. Потом Люси заметила котьку и уселась с ней рядом.
- Where are you from? - спросила Люси через несколько секунд, как только пристроила сумки под сиденье.
- Russia, - ответила котька
И тут я услышала, как Люси медленно, по слогам, но четко произнесла:
- Ка-кой кра-си-вый де-вуш-ка
Пока котька обалдело таращилась на собеседницу, Люси решила усилить эффект
- Ма-лень-ка-я рус-ска-я кук-ла. А где тво-я ма-ма?
Последняя фраза удалась ей почти без акцента. И я сразу пересела на котькино место, взяв котьку на колени. Иван всего этого не видел и слышал - его вытеснили на корму с компанией веселых молодых австралийцев.
Мы провели с Люси (и частично с ее друзьями - Дуней из Голландии и Тимом из Лондона) три дня. Расставались со слезами, сейчас переписываемся. За три дня 70-летняя Люси успела выложить нам свою воистину богатую биографию и стать для меня еще одним образцом человека с настоящей жизнью, человека, с которого нужно брать пример.
По паспорту имя Люси - Люция, а отец назвал ее Любой. По отцу Любовь Ивановна белоруска, по маме - русская. Война застала родителей в Белоруссии, немцы угнали их вместе со старшими детьми в Польшу, а там поляки объявили их своими, перекрестили и сумели спасти от отправки в Германию. В Польше Люба и стала Люцией, она училась в школе при католическом монастыре, а потом после окончания войны отец надумал ехать в Америку, благо, предоставилась возможность. Всю жизнь он вспоминал, что у младшего сына был туберкулез, и если бы врач, обследовавший прибывших, написал такой диагноз, пришлось бы возвращаться - больных в Америку не пускали.
Отец пошел простым рабочим на завод, работал много, постоянно повышал квалификацию - тогда такие люди могли зарабатывать очень много, и он сумел дать хорошее образование всем 6 своим детям. Люба пожелала учиться во Франции в университете Гренобль - и средств на это хватило. Она жила в Европе, потом вернулась в Америку, вышла замуж, родила двух дочерей. Отец помог ей организовать собственный бизнес, но недальновидная Люси записала его на мужа - он не держался ни на одной работе, гулял-играл, а свой бизнес какое-то время держал его в рамках. Потом последовал развод - и Люси лишилась всего, ей удалось сохранить только квартиру. Сейчас она говорит, что, когда ее спрашивают о семейном положении, она всегда шутит - дескать, разведена, но жаль, что не вдова.
Люси стала работать учительницей, тем более, что и бизнес ее был связан с образованием - частный детский сад и развивающие занятия. Она честно призналась, что зарабатывала немного, а вот пенсия получилась более, чем достойная - на все хватает, плюс страховка, что самое ценное.
Дочери Люси вышли замуж за американцев, и Люси считает их американками. Она в свои 70 с хвостиком гораздо активнее дочерей, тем, по словам Люси, кроме своих ранчо-мужей-детей в жизни больше ничего не надо и не интересно, и поговорить с ними уже не о чем. Тем более, говорят они на одном-единственном языке, а вот Люси говорит на нескольких. Во-первых, свободно на английском и французском. Во-вторых, так-сяк на русском и польском, даже пытается на русском читать. В-третьих, владеет разговорными испанским и немецким. В-четвертых, не забыла институтскую латынь. К тому же Люси быстро хватает словечки и фразочки в любой стране мира, куда приезжает, а путешествует Люси много. Она была во всех странах Европы, в Австралии, Новой Зеландии, Японии, России, Украине и Белоруссии, Мьянме и Сингапуре... С тех пор, как Люси вышла на пенсию, у нее установился следующий режим: полгода она проводит в непрерывной поездке, потом возвращается и полгода занимается здоровьем. У Люси целый букет болячек, в том числе протезированное колено, вшитый кардистимулятор и прочие "радости". Это не мешает Люси в своем темпе с палочкой и улыбкой на лице подниматься в горные монастыри, ночевать в хижинах, посещать музеи, театры и прочие экскурсии - Люси любит только познавательный отдых, лежать на пляже она не умеет. Вещей у нее минимум, бОльшую часть сумки занимают лекарства.
Люси приехала во Вьетнам, чтобы понять, почему американцы развязали там войну, почему так отвратительно себя вели, почему не пожалели даже 50 000 своих солдат, навсегда отравленных эджент оранжем, почему так нагло врали про безопасность всей этой химической дряни, за что убили три миллиона мирных жителей, что это дало США. Она все-таки считает Америку своей родиной...
Что еще про Люси... Люси интересуется ВСЕМ - культурой, религией, экономикой, политикой, бизнесом, искусством, литературой. Она жадно впитывает любую информацию, ей ценен каждый собеседник, она со всеми знакомится, не стесняется высказывать свое мнение, уважает чужое, ничего не боится и везде ведет себя с достоинством. Люси со всеми находит общий язык и всем нравится - и местным, и туристам обоего пола и возраста.
На фотографии Люси с котькой у театра водных марионеток - национальная вьетнамская забава. Люси настояла на оплате кошачьего билета - это, дескать, будет ее подарок "маленькой русской кукле", то, что котька точно не забудет, впечатления, которые сохранит на всю жизнь.
Мы расстались с Люси в Хошимине - наша дорога лежала в Бангкок, а Люси ждала Камбоджа. Это был последний месяц полугодичного Люсиного путешествия, а вернувшись, Люси сразу легла оперировать колено
Гора Сам под вьетнамским городом Чаудоком объединяет десяток храмов и пагод, часть из которых расположена в пещерах. Сюда толпами едут китайские паломники, стиль узнаваемый. Степень святости места оценивать не решусь, но честно признаюсь, что Пещерная пагода Чуа Ханг (она же Фыок Зиен Ты) - одно из самых красивых культовых сооружений, которое я когда-либо видела. Потрясающие панорамы, яркие краски, нарядные павильоны, золотые статуи, современные скульптуры и цветущие сады. В глубине пещеры находится отдельный храм, посвященный Богине милосердия. Искренне рекомендую проследовать под кат и пересмотреть все снимки
Монахи очень дружелюбны к туристам (или про Азию это априори очевидно?) и общительны
Можно подняться выше храма - к могилам основателей
Статуи смотрят на туристов, медленно ползущих в крутую горку
Обратите внимание на очки - и на следующих статуях тоже, особенно на цветные :)
Последние ступени, ведущие к храму...
.
В пещерный храм туристов тоже впускают. Приходится практически проползать по лабиринту узких ходов и тропинок, периодически выбираясь в нарядные залы, полные статуй
С террасы открываются дивные виды на пригороды Чаудока. Видите вдали розовый дом? Хочу такой
Кладбище почти вплотную подступает к домам
Монахи не местные - это паломники
На столе доступны для всех желающих основы буддизма