Не подумайте что я сдвинулась на кроликах, просто по четвергам у меня будет детский день с постами для маленькой принцессы Катюши, а она очень любит кроликов. Ну а в моей шляпе кроликов еще достаточно.))
— В старые-старые времена, когда звери жили, как добрые соседи, — скажет, бывало, дядюшка Римус, — никто не мог тягаться в хитрости с Братцем Кроликом. — И даже Старый Лис?! — спросит Джоэль. — И даже Старый Лис, — скажет дядюшка Римус. — А Братец Волк? А Братец Медведь? — спросит Джозль. — Ну я же сказал тебе: никто. Значит, и Братец Медведь, и Братец Волк тоже не могли потягаться с ним... — А Братец Лис так и но поймал ни разу Братца Кролика? — Вот ты какой нетерпеливый, — все хочешь знать наперед! — усмехнется дядюшка Римус.— А ты не торопись, — я все расскажу в свое время... Послушай лучше новую сказку...
Так сидят они вечером в хижине старого негра и разговаривают, дядюшка Римус и маленький мальчик по имени Джоэль. Дядюшка Римус зажал между колен башмак и, пока вгоняет а подмотку шпильку за шпилькой да попыхивает трубочкой, не спеша рассказывает свою сказку. А Джозль забрался на стул, сидит — не дышит, боясь пропустить слово. Oх и много сказок знает дядюшка Римус! И самые интересные — про Братца Кролика. Уж и так, и эдак ловчился поймать его Старый Лис — а всё без толку! Братец Кролик непременно улизнет да ещё оставит Старого Лиса в дураках. Встретятся они где-нибудь на другой день, и братец Кролик ехидно спросит: — Чего ты добыл вчера, Братец Лис? А Лис вспомнит, в какую попал переделку из-за Братца Кролика, и ответит с грустью: — Чуточку ума раздобыл, Братец Кролик! Тогда Братец Кролик рассмеется и скажет: — Знал бы я, что ты за этим ходил, я бы тебе своего дал немножко...
Вот так и живут два соседа — Братец Лис и Братец Кролик. Утихомирятся на денек-другой, а там опять за свое: Старый Лис затеет ловить Братца Кролика, а Братец Кролик — удирать от него. До неужто им не надоест каждый день гоняться друг за дружкой? Нет, нисколечко! "Братец Кролик и Братец Лис — они были очень похожи на некоторых ребят, моих знакомых", — говорил дядюшка Римус и при этом как-то хитро посматривал на Джоэля. Братец Кролик — великий мастер на всякие проделки! У Джоэля уже глаза слипаются, уже мама десять раз звала его домой спать, а ему совсем не хочется уходить от дядюшки Римуса. Что там в сказке будет дальше? что дальше? — сумеет ли Старый Лис поймать наконец Братца Кролика?
Вы уже, должно быть, забыли, что мальчика из "Сказок дядюшки Римуса" зовут точно так же, как самого писателя, - Джоэль. Это потому, что, когда Джоэль Чендлер Харрис был таким же маленьким, как его герой Джоэль, он любил слушать сказки старого негра, и мальчика в "Сказках" назвал своим именем. Многие сказки Джоэль Харрис запомнил с детства, а другие записал, когда был уже взрослым. Детство Харриса прошло на юге Соединенных Штатов Америки, в штате Джорджия, где на плантациях работали негры. Харрис жил с ними бок о бок, слушал, как они говорят, очень хорошо усвоил особенности их речи. Bот почему он мог прекрасно запомнить и записать сказки американских негров. Первая из сказок дядюшки Римуса появилась в печати 20 июля 1879 года, и вскоре дядюшку Римуса узнали и полюбили дети всей Америки, а потом и всего мира. До конца жизни Харриса выходили все новые и новые сказки, которые рассказал дядюшка Римус. Сказки были очень веселые, смешные, и детям никогда не надоедало слушать про неунывающего и находчивого Братца Кролика и его приятелей. Джоэль Чендлер Харрис (1848-1908) написал еще много книг, в том числе и для взрослых, но люди помнят и перечитывают одну его книжку: знаменитые "Сказки дядюшки Римуса".
Декламация - ДЖОЭЛЬ ХАРРИС. ПРОДЕЛКИ БРАТЦА КРОЛИКА Из «Сказок дядюшки Римуса» Инсценировка и тексты песен Вл. Глоцера
Автор работ - Новик Юлия \ Санкт-Петербург\ Харрис Джоэль Хандлер. Сказки дядюшки Римуса: Братец Кролик и Братец Лис. Иллюстрации для электронной «Детской библиотеки» на Ipad. Материал — акварель, бумага.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Белка стала просить: - Отпусти меня.
Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя. Но ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, я оттуда скажу, а то я боюсь тебя.
Волк отпустил. Белка убежала повыше на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Л.Н.Толстой
мелодекламация: Игорь Кашинцев - Белка и волк
Авторы фотографий : Gleb Skrebets, Edwin Kats, Julia Bechteler .
Возраст ископаемых насекомых в балтийском янтаре - приблизительно 40-50 миллионов лет. Крупнейшее месторождение янтаря в мире находится в России ,в Калининградской области.
Время неумолимо движется по кругу. Все повторяется. История как Провокация. Провокация как История. Провокации движут Историю. Провокации - движущая сила Истории. История - родная сестра Провокации. Не поддашься на Провокации - не попадешь в Историю. Капля смолы и застывшая в ней Мошка. Янтарь.
Однажды, в благодатном Мезозое, за целую вечность до Дефолтов Революций и Серой Диктатуры Ничто, стая назойливой мошкары крутилась на берегу моря у древних сосен. Недавняя буря сломала несколько толстенных веток молодой сосны. По стволу тонкими капельками и струйками из разломов сочилась смола. Мошки садились на дерево. Часть, увязла в смоле, и теперь смотрит на нас из янтарных бус и брошей. Подвиг бесконечно малого, увековеченный временем.
Другая же часть стаи мошкары прожила не намного дольше, по сравнению с вечностью, но, не оставила следа, отложившись в известь мертвых древних морей. О Мошках того времени будут судить именно по тем, кто навека остался в древней смоле...
Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщениеФлорентийские ночи Марины Цветаевой...
~Флорентийские ночи~
Автобиографическая проза
Девять писем,
с десятым невозвращенным и одиннадцатым полученным и Послесловием
ПИСЬМО ПЕРВОЕ
17 июня 19...
Мой дорогой. Книга, которая благодаря Вам вошла в мою жизнь, не случайность1. Когда я прочла на обложке его имя, то почувствовала, будто в мою голову вцепились чьи-то когти.
Вы не знаете — Вы совершенно не знаете, — как все верно. Но Вы ничего не знаете. Вы просто слишком чувствительны (нет, Вы — чувствующий: не душой, а подобно волку, кончиком морды: не сердцем, а чутьем), — временами Вы безошибочны.
Я не преувеличиваю Вас, все это находится в пределах темного (у которого нет пределов: сама беспредельности — чащобы и шубы (все тот же волк, который — заметьте — возвращается).
Я знаю Вас, знаю Вашу породу, Вы больше в глубину, чем в высоту, это всегда будет погружение в Вас, а не подъем; я употребляю эти слова ни в каком ином смысле кроме как: чувство направления.
Погружение в ночь (которая мне видится лестницей — ступенька за ступенькой, — притом что последней не будет никогда).
Погружение в самое ночь. Вот почему мне так хорошо с Вами без света. (“Деревня сорока огней...” С Вами я — деревня без единого огня, возможно, большой город, возможно — ничто — “когда-то было...”. Ничто не обнаружит меня, ибо я потухаю целиком.)... Без света, в засаде наших голосов. Вот почему все такие часы Вашей Жизни Вы будете со мной: присутствующий в отсутствии.
Есть люди страстей, люди чувств, еще есть люди ощущений; Вы — человек эманации. Вы постигаете мир кожей: это не меньше, чем душой. Вашей кожей Вы постигаете и души, и это более надежно. Ибо Вы — мастер своего дела. Нет необходимости дотрагиваться до Вас рукой, достаточно лишь смутно этого захотеть. Чутье намерений. Гений намерения. Мгновенный слепок намерения. Инстинкт зверя. (Если бы я знала, что это так просто!)
Бедная я, которая возле Вас чувствует себя окоченевшей и словно бы наглухо замороженной (завороженной). (Не делайте из меня ни глухую, ни немую, я совсем не такая: что же до слепоты — вспомните Гомера.)
Я не преувеличиваю Вас в моей жизни, даже на моих пристрастных, милосердных, снисходительных весах Вы — легки. Я даже не знаю: есть ли Вы в моей жизни? В просторах моей души — нет. Но там, на подступах к душе, в некоем между: небом и землей, душой и телом, собакой и волком2, в пред-сне, в после-грезье, там, где “я не я, и собака не моя”, там Вы не только есть, но только Вы один и есть.
Вы смутно напоминаете мне одного моего друга прежних лет, автора целой породы моих стихов, в которых никто меня не признает, за исключением всей его породы, которая там узнаётся целиком. Но я не хочу говорить Вам о нем, я уже давно его забыла, поставила на нем крест, я хочу радоваться Вам и тем темным силам, которые Вы извлекаете из меня, словно открыватель родников.
Открывателю родников не нужно осознавать: ни своей силы, ни ценности родника. Это — дар, как и всякий другой, и потому чаще всего дается не ведающим и неблагодарным. Как все дары, кроме дара души, которая не что иное, как совесть и память. (Чтобы немного посмеяться: если Вы источниколов, то я Крысолов из немецкой сказки, который уводит своей флейтой крыс и детей — а может, и родники тоже!)
Все последние годы я жила настолько иначе, настолько сурово, столь замороженно, что теперь лишь пожимаю плечами и удивленно подымаю брови: это — я??
Вы меня разнеживаете, как мех, делаете человечнее, женственнее, прирученное. Одни женщины будут говорить Вам о Ваших высоких моральных качествах, другие — о Ваших прекрасных манерах. Пусть. А я вижу только огонь (лисьего хвоста). Но мех, разве это меньше? Шерсть — это ночь — пещера — звезды, — голос, его рык (шерстяной зов) — и еще простор...
Мой неженка... (тот, кто делает меня нежной, кто учит меня этому чуду: быть нежной, нежить...)
Остальноездесь
Цветаева М - Флорентийские ночи (роман в письмах):