Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «мемуар»

про нас с Наташей, он перебеситься а она не сопьётся и не повеситься 2012-04-17 17:19:15
как про нас с Наташей, он перебеситься а она не сопьётся и не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
как про нас с Наташей, он перебеситься а она не сопьётся и не повеситься
Тэги: видео, забавный, мемуары, перепост
Советская школа vs. американская 2012-04-05 11:09:22
Сравниваю, чем отличается школа из моего советского детства от американской школы, в которой учится ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сравниваю, чем отличается школа из моего советского детства от американской школы, в которой учится мой сын-первоклассник:
1. У нас отправляли детей в школу с семи лет, иногда - с шести. В США школьное обучение начинается с 5-6 лет, и дети сначала ходят в подготовительный класс, который называется kindergarten - "детский сад". Первый класс - это уже второй год обучения.
2. Мы учили множество стихов: о весне, о Ленине, о Новом годе, о морковке и еще бог весть о чем. В США от заучивания стихов отказались еще в 1960-х годах, ибо выяснилось, что механическое зазубривание отнюдь не развивает память. Дети и так в два счета запоминают то, что им интересно, а насильственное вбивание в голову всякой бессмысленной взрослой абракадабры только отвращает малышей от учебы. Более того, в информационный век куда важнее навык анализа данных, чем тупое заучивание этих данных наизусть.
Классика жанра: восемь вечера, половина уроков не выучена, ребенок рыдает, мама тихо сходит с ума, а еще стихотворение про снежную вьюгу надо учить. Знакомо?
3. У нас на переменах нельзя было ни бегать, ни кричать. В нашей американской школе все это как раз поощряется. Для детского буйства отведена отлично оборудованная игровая площадка, куда воспитатели - молодые веселые парни - на время перемен выбрасывают кучу спортивного инвентаря. Они же бесятся и кричат вместе детьми. Работа у них такая.
4. Учителя у нас были серьезные и всякие костюмированные представления устраивали только под Новый год. Наша американская учительница все время затевает карнавал в классе. На Хэллоуин нарядится гномом, на День Благодарения -- индюшкой, на день Святого Патрика - леприконом, на день рождения Доктора Сусса -- одним из героев его сказок. При этом дети тоже все время наряжаются: на День школы все приходят в желтом, на день волейбольных соревнований - в синем и белом, на День святого Валентина - в красном и розовом. Все это, разумеется, добавляет красок в школьную жизнь.
5. У нас на класс в 36 человек была одна учительница утром и одна воспитательница на время продленки. У Габриэля на класс в 15 человек приходится учительница и ее помощница. Они занимаются детьми одновременно - с 8 до 15 часов
6. Мы носили школьную форму: мальчики - прообразы деловых костюмов: синие брюки и пиджаки с алюминиевыми пуговицами и резиновой нашивкой на рукаве. Девочки носили форму французских горничных: коричневые платья и фартуки с рюшками. Девчачью форму заменили на синие пиджаки и юбки где-то в 1986 или 1987 году.
К моему великому сожалению, форма есть и у Габриэля. Правда, дети обязаны ее носить только с понедельника по четверг. Пятница -- свободный день. Форма такая: брюки или юбка цвета хаки, наверх -- рубашка-поло темно-синего или темно-зеленого цвета. Для тепла можно надеть темно-синюю кофту любого фасона, но без надписей.
Убей бог - не могу понять, зачем эта форма вообще нужна. Ведь очевидно, что все дети разные - одним одно идет, другим - другое. Зачем с малолетства воспитывать дурновкусие и заставлять учеников носить одежду, которая им категорически не подходит? Форма была нужна, когда по одежде можно было сказать - кто из бедной семьи, а кто из богатой. Сейчас дети из любых сословий носят кроссовки, джинсы и майки.
7. Мы не имели права привлекать к решению своих проблем взрослых. Если тебя бьют или обзывают в классе - терпи, дерись или ищи сильных друзей, которые за тебя вступятся и надают по шее обидчикам. Физическая расправа (т.е. драка) была нормой. Ненормальным считалось "стукачество", т.е. попытка решить проблему с помощью школьных властей и по закону.
Во многих американских школах проблема bullies, т.е. детей, которые травят одноклассников, стоит очень остро. Бывают случаи самоубийств, а в старших классах затравленные дети иногда берут папин пистолет, являются в класс и начинают палить по обидчикам.
Травить можно только того, кого ты по-настоящему не знаешь и не считаешь за человека. В нашей школе вопрос с bullies решается таким образом: с подготовительного класса детей знакомят со всеми учениками в школе - и это не шапошное знакомство, это совместные проекты, когда старший ученик приписывается к младшему, и они что-то делают вместе.
Всячески поощряется дружба между детьми - и в самом классе, и между классами. Так умилительно смотреть, когда подготовишки с воплями восторга несутся к пятикласснице: "Кэндис! Кэндис! А мы в песочнице мячик нашли!" А Кэндис - такая важная и взрослая, - выслушивает их и говорит, что мячик надо отнести в школьный офис: вдруг его кто-то потерял?
Детей пугают тем, что в других школах - представляете! - бывают bullies. Они обижают друг друга, дерутся, обзываются... вот ужас-то! Нет, у нас такого быть не может. Мы -- ***! (гордо произносится название школы).
8. У нас были предметы: русский, чтение, письмо, математика, физкультура, рисование. У Габриэля в классе обучение ведется по темам. Например, сначала они изучали океан -- и все было подчинено морской тематике: они учились читать простейшие слова - sea (море), fish (рыба) и т. д. Строили из коробок из-под телевизора субмарину, считали медуз и мальков, рисовали подводный мир, делали водоросли из гофрированной бумаги... Потом была патриотическая тема: изучали, где у нас столица, кто такой президент, учились считать деньги и определять время. Сейчас идут "Джунгли", а потом будут "Волшебные сказки". Все изучается комплексно, и где "рисование", а "где чтение" - не особо отличишь. Физкультура, кстати, проходит тут же, не отходя от кассы: учительница включает CD и все танцуют и скачут, изображая диких газелей. Есть и отдельные предметы: испанский, музыка, официальная физкультура и искусство. На "искусстве" дети не только рисуют, но и лепят из глины, вырезают из фольги, делают тарелки, рамочки для фотографий и пр.
9. У нас были тяжеленные портфели: на каждый предмет - по учебнику. У Габриэля в портфеле лежит только тоненькая папка с домашним заданием, бутылка с водой и сумка-термос с ланчем. Портфели почти у всех детей на колесиках.
10. Мы обедали в школе так: всех вели в столовку - сначала на завтрак, а потом, в середине дня, на обед. Завтрак - запеканка (манная каша, омлет) и сладкий переваренный чай. На обед суп и второе: пюре с жареным минтаем или котлетой. На третье компот из сухофруктов или желтоватый кисель (это то, что вспомнилось). Посуду надо было относить страшной, похожей на цыганку, бабе Любе. У нее на голове был цветастый платок, а во рту золотой зуб. Она сгребала остатки еды прямо рукой и все время ругалась. Мы ее очень боялись.
У Габриэля в школе обеды не готовят. Родители должны давать детям что-то перекусить (обычно это банан или крекеры), а в середине дня специальный фургон привозит заказанные накануне обеды. В начале месяца родители берут распечатку меню и отмечают, что будет есть их ребенок. Расплачиваются чеком -- и потом дите получает заказанный обед. Мой сын категорически отказывается есть школьную еду -- хотя она очень вкусная (я пробовала). Ему подавай самый простейший сэндвич с сыром или рис с соевым соусов в баночке. По великим праздникам он может сделать исключение ради макарон.
А бананы -- нашу светлую советскую мечту, -- он ест так: откусит пару кусочков и выкидывает. Эх!
UPD: Школа у нас частная.
* * *
Продолжение "Аргентинца"
Чернил нет, остатки конфисковал представитель квартального комитета: ходил по домам и плакался — им надо справки выписывать, а нечем. Я не посмел отказать, так как комитетчик обещал саботажникам страшную кару, а именно запрет на чистку выгребной ямы.
Тэги: мемуары, сша
Из жизни полковника Дубровина 2012-04-04 11:20:30
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Название: Из жизни полковника Дубровина
Автор: Шахмагонов Ф.Ф.
Издательство: Советская Россия
Год издания: 1977
Страниц: 138
Язык: Русский
Формат: doc
Качество: отличное
Размер: 1.12 Мб
Описание:
С героем нового произведения Ф. Шахмагонова Никитой Алексеевичем Дубровиным читатель уже встречался на страницах повести "Хранить вечно", выпущенной издательством "Советская Россия" в 1974 году.
В книге рассказывается о деятельности Никиты Дубровина в годы войны - его глазами из лагеря противника мы можем проследить за началом военных действий.
|
Тэги: биография, мемуары.
А что это? А дай потрогать? А что там внутри? А чья это фотография? 2012-03-21 05:53:33
Как же Я ненавижу НАВЯЗЧИВЫХ, НАСТЫРНЫХ и ЛЮБОПЫТНЫХ. Вы себе даже не представляете.   ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как же Я ненавижу НАВЯЗЧИВЫХ, НАСТЫРНЫХ и ЛЮБОПЫТНЫХ. Вы себе даже не представляете. Когда - то Я любила носить медальон, доставшийся мне лет двадцать назад, от прабабки. В битве титанов за медальон, между мной и матерью, Я одержала победу. С тех пор у меня есть простой круглый медальон, внутри которого можно поместить пару фотографий. Обычный, круглый, открывающийся, серебряный медальон. Одно время Я любила носить это украшение, но спустя некоторое время - меня начало это напрягать. Почему? А, блин, потому! Каждое появление, с украшением на шее, в компании знакомых или незнакомых людей начинается одинаково: - Ой, а что это у тебя? (Пупырчатые мурашки, заразные!) - А дай потрогать! (Сходи,  , себя потрогай... Везде!) - А он открывается? (Да, открывается, но не надо рвать его с цепочки  ) - А у тебя там внутри что то есть? (Не поверите. Сердце, легкие, печень, почки, кишечник и прочие органы  ) 4.5.6.7.... Все в том же духе. Люди?!! Чилавеки?!!! Скажите мне. Напишите. Пришлите телеграмму, письмо, фонограмму... Коммент... С ответом на вопросы: - ЗАЧЕМ! Зачем Вам так необходимо потрогать и открыть то, что висит у меня на груди? - Почему вам не дает покоя любой ювелирный закрытый предмет который, теоретически, можно открыть? - ЗАЧЕМ его, медальон, надо обязательно попытаться схватить и располовинить? Хочется открыть?! Он Ваш и висит у ВАС на шее? Нет. Тогда ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ?! ПОЖАЛУЙСТА, скажите мне, что ВАС побуждает тянуть к блестяшке свои ручки?! Перевесила на длинную цепочку и стала носить под одеждой. Медальон болтается на цепочке, где то в районе середины живота, и не лезет на глаза особо страждущим. Мысленно Я себе аплодировала за находчивость, хитрое решение и готовилась наслаждаться жизнью. Ага. Щаз! Один неудачный наклон и voila. Маленькое, круглое и с камушком - опять на виду. А далее по тексту: - Ой, а что это у тебя? - А он открывается, да? - А почему цепь такая длинная? - А что там внутри... - А открой, а? - Это папа, да?  Не люблю отвечать на вопросы "мимопроходящих людей", которых просто заинтересовала блестелка на цепочке и которые решили протянуть к ней свои лапки с вопросом: - "Ой, а что это?!" Мне не нравится удовлетворять чужое любопытство ради удовлетворения чужого любопытства. Я не люблю новых беспардонных жителей мегаполисов и прилегающих к ним территорий за то, что у них напрочь отсутствует тактичность, вежливость и чувство самосохранения, присущих коренным жителям больших городов... Когда то, очень давно, Я любила носить в этом медальоне изображение деда и бабушки. Так, чтобы их фотографии смотрели друг на друга. Я сменила изображения в медальоне. Теперь любого, открывшего одну из разных частей, ожидает сюрприз. А как он с этим будет жить дальше - не мои проблемы. Сами , суки, напросились! ЗЫ: После каждого слова состоящего из заглавных букв - мысленно добавляйте "БЛЯ!!"
Тэги: безумный, больной, личко, люди, мемуары, мир
Левый зуб крокодила 2012-03-16 00:47:15
Обещала я порадовать одного френда историей. Поскольку я время от времени писала о доморощенных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Обещала я порадовать одного френда историей. Поскольку я время от времени писала о доморощенных ведьмах, дома валялись дешевые книжонки со всякой смехотворной магией. Я их читала с огромным удовольствием - там было над чем посмеяться. И вот в одной обнаружилась перепечатка из дореволюционной инструкции по колдовству и ворожбе. Время написания определялось по стилю, а содержание совершенно соответствовало уровню провинциальной старой девы, не обремененной критическим мышлением. В приворотах то было хорошо, что осуществить их мог разве что профессиональный маг, а простая женщина вовеки не собрала бы всех компонентов: шкуры черного козла, заколотого в августовское полнолуние, пепла от селезенки летучей мыши, задней ноги мадагаскарского кузнечика и прочих невероятных вещей. И вот, читая эти привороты, напарываюсь я на один, оторый начинается словами: "Возьмите левый зуб крокодила..." Ага, думаю, прямое попадание. Уж чего-чего, а крокодильих зубов я могу добыть любое количество. (Историю о том, как мы с воспитанником спасали крокодила и как он стал цирковым артистом, я в ЖЖ, кажется, уже писала). Иду я, значит, в цирк к директрисе Лолите и прошу содействия в эксперименте. Лолита приносит мне три полых зуба нашего крокодила. Оказалось, незадолго до того чистили террариум и все его выпавшие зубы выбросили. Ну и который из них левый?.. Решили - попробуем все поочередно. Если какой-то сработает - значит, он и есть левый. По инструкции нужно было носить зуб на сердце. Цеплять его к бюстгальтеру я не хотела, решила положить в кошелек, чтобы он все время был при мне. И что бы вы думали - пошла полоса финансовых удач! Но крокодильи зубы, очевидно, имеют срок годности. Те, что были, свое отработали. Сходить за другими, что ли?
Тэги: мемуар
Главная / Главные темы / Тэг «мемуар»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|
Загрузка...
|