Права пациентов или ужасы одного больничного объявления
2016-08-10 12:49:34
Блогер mark_amerika опубликовал фото объявления, обнаруженного его знакомой в больнице.
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Блогер mark_amerika опубликовал фото объявления, обнаруженного его знакомой в больнице.
Объявление гласит: «Уважаемые, находясь в медицинском учреждении ПОМНИТЕ, что вы ПАЦИЕНТЫ, а не клиенты. И ПРАВ ВСЕГДА ВРАЧ!!! И вас не обслуживают, а ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ, ЛЕЧАТ или ОБСЛЕДУЮТ!!!» (Орфография, пунктуация и выделение прописными буквами приведены по оригинальному тексту.)
Вокруг объявления и дальнейшего поста завязалась нешуточная дискуссия.
Остановимся на сути ситуации:
1) Текст объявления эмоционален сам по себе и вызывает разнообразные эмоции у пациентов. Если судить по тональности дискуссии в блоге, то эмоции могут быть бурными и негативными. Вряд ли это способствует правильной организации лечебного процесса.
Если администрация медицинского учреждения общается с пациентами таким образом, то это недоработка администрации. Серьезная недоработка.
2) Корректным информационным посылом данного объявления могли бы быть разъяснения пациентам их прав, обязанностей врача и больницы.
Кого-то, возможно, покоробит, что пациенту разъясняют права и не говорят об обязанностях. Что обязанности указывают исключительно для медиков и лечебного учреждения. Но, повторяю, речь идет о правильном информационном посыле.
Вы, уважаемый пациент, имеете право на это, это и это. Мы, уважаемый пациент, в рамках реализации ваших прав, должны: это, вот это и вот это.
При необходимости, подкрепить ссылками на соответствующие документы.
Пациент чем-то недоволен? Смотрим: его права нарушены? Обязанности врачом или клиникой не выполнены? Если недовольство пациента, с вашей точки зрения, не обосновано, то вновь разъясняем его права:
«В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд».
3) Обычно честно донесенные до больных и их родственников права пациента творят чудеса. Пациент имеет право на «выбор врача», «выбор лечебно-профилактического учреждения», «уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала», «обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям», «проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов», ….
Болезнь – всегда стрессовая ситуация. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Но стрессовая – всегда. Здесь очень важно с самого начала продемонстрировать, что система оказания медицинской помощи открыта. Что есть конкретные официальные документы, в которых описан порядок и объем оказываемой помощи, что взаимодействие пациента и врача регламентировано, что у врача есть коллеги и начальство, к которым можно обратиться по действующей процедуре и получить подтверждение правоты врача или «второе мнение».
Обратная ситуация, когда у пациента формируют ложное ощущение бесправия и безысходности, необходимости беспрекословного подчинения, – чаще вызывает дополнительную агрессию и озлобление попавшего в стресс человека.
4) Объявления – официальный документ, не допускающий употребления фраз, неверных изначально. Врачебные ошибки не редкость. Современная пресса широко информирует общество как о достижениях и прорывах медицины, так и о досадных ошибках, которые приводят к тяжелым последствиям для пациентов.
Если уж хотите донести до посетителей вашего медицинского учреждения мысль, что у вас фантастически профессиональная команда – напишите не «ПРАВ ВСЕГДА ВРАЧ!!!», а что-то более дружелюбное и приближенное к реалиям, например: «наши врачи - лучшие в России».
Здесь, чтобы не создавать впечатление о ложной самоуверенности персонала, можно привести статистику, отраслевую и вашей клиники: «В России 75% таких-то операций проходит без осложнений, в нашей больнице мы довели этот показатель до 95%.»
5) Посыл объявления «вас не обслуживают, а ОКАЗЫВАЮТ ПОМОЩЬ» требует отдельного разбирательства. Во-первых, было бы неплохо, раз уж есть в этом необходимость, чтобы Минздрав выпустил методичку для врачей и пациентов, где бы разъяснил эти понятия и разницу между ними (если она есть, с точки зрения нормативной документации).
Во-вторых, есть в этом какое-то нехорошее барство. В обсуждении поста mark_amerika у некоторых комментаторов и вовсе сквозила мысль: «врач вам не обслуга какая-нибудь!». Пренебрежительное отношение к людям обслуживающим в таких словах просто зашкаливает. И это плохо.
В словаре Гугла читаем: «УСЛУ́ГА Женский род 1. Действие, приносящее пользу другому, оказывающее помощь. ...»
Т.е. «услуга» и «помощь» близкие понятия.
В Википедии: «Обслуживание — любое действие, совершаемое одной стороной для другой стороны, имеющее нематериальный характер и не приводящее к возникновению права собственности на что бы то не было. …»
Что из данного определения противоречит понятию «оказание медицинской помощи»? Конечно, если исключить негативное восприятие самого термина «обслуживания»?
А исключить это негативное восприятие надо бы.
Быть слугой общества, оказывать обществу услугу, обслуживать общество – не должно быть зазорно. И отдельный врач, и медицина в целом удовлетворяют потребности общества и конкретного человека, оказывая ему помощь.
Да что там медицина. Это относится к большинству специальностей. Работающие люди сегодня, в своем большинстве, оказывают услуги и именуются «служащими».
Понятно, что в данном случае «услуга» и «обслуживание» есть категории скорее экономические, но именно они должны прочно закрепиться в сознании современного общества.
Тэги:
вещи,
качество,
медицина,
менеджмент,
обсуждения,
пациентов,
поведение,
потребителей,
права,
странные,
управление,
управления,
экономика
Рациональная сельскохозяйственная политика и "антисанкции"
2016-08-07 12:16:24
ЖЖ обсуждает победные реляции Якова Миркина в Российской газете, касающиеся роста производства ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ЖЖ обсуждает победные реляции Якова Миркина в Российской газете, касающиеся роста производства сельскохозяйственной продукции.
Тональность публикации несколько, на мой взгляд, несвойственна для Якова Моисеевича, и лично у меня вызвала подозрения: может его тимуровцы на даче в заложники взяли?
Начнем с прописной истины.
Рост, достигнутый в условиях административного ограничения конкуренции, опасен, прежде всего, тем, что осуществляется исключительно за счет потребителя. Последнему предоставляются товары и услуги по завышенной цене и/или сниженного качества.
В условиях фантастически мощной ресурсной базы Российской Федерации экономической необходимости в ограничении конкуренции не существовало и не существует.
Кроме того, подобный рост органически ограничен возведенными барьерами и будет крайне неустойчив, после отмены введённых ограничений.
Справедливости ради, следует заметить, что относить произошедшее после введения «антисанкций» увеличение производства сельскохозяйственной продукции исключительно к последствиям данного политического решения, не стоит.
Во-первых, в России уже второе десятилетие идет изменение структуры производства сельскохозяйственной продукции. Все большая доля производства и реализации приходится на крупные холдинги, которые имеют доступ и к новым технологиям, и к финансовым ресурсам.
Во-вторых, триллионы, вложенные Россельхозбанком в отраслевое кредитование, качественно изменили доступность кредитования для сельхозпроизводителей всех типов. Фермер, пятнадцать лет назад бегавший по банкам с протянутой рукой, сегодня жалуется на излишнюю назойливость сотрудников банка. Денег на посевную и уборку ему достаточно, вот еще бы с погодой свезло…
Можно обсуждать объем просрочки Россельхозбанка и различные негативные аспекты холдингостроения в России. Но факт остается фактом: базис для производства - это не «антисанкции», а ранее сформированная инфраструктура.
К чему это я?
Рациональная сельскохозяйственная политика не должна заключаться в секторальном протекционизме. России нет в том нужды. Современные технологии и природные ресурсы нашей страны позволяют производить продукты питания, качеством и себестоимостью не уступающие зарубежным.
Задача профильных министерств и ведомств должна заключаться в последовательном создании условий, в которых вести бизнес (любой бизнес, не только сельскохозяйственный) у нас будет рентабельней, чем за рубежом.
Инфраструктура преимущественно создана, теперь нужно ее настроить таким образом, чтобы сельское хозяйство было конкурентоспособным без таможенных заслонов.
Понятно, что анализировать реальную себестоимость, находить узкие места и корректировать административные условия ведения бизнеса сложнее, чем ввести «антисанкции» или, например, поднять ввозные пошлины.
Среди чиновников, вообще, часто крайне популярен популистский протекционизм. Он позволяет им снять бремя обеспечения роста со своих плеч и получить результат за счет денег из наших карманов.
Победные реляции чиновников и экономистов в данной ситуации крайне печальны. Не они обеспечили данный рост, но, судя по радости на их лицах, они записали произошедшее в свои достижения.
Неплохо бы привести радующихся в чувство, и отправить обратно на рабочие места.
Им еще есть над чем поработать.
Тэги:
банки,
качество,
кредиты,
менеджмент,
обсуждения,
россельхозбанк,
управление,
управления,
экономика
Сила настоящего и ее практическое применение
2016-08-05 07:15:36
... с… тайм-
менеджментом. Чем ценен настоящий ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Однажды ко мне попала книга Экхарта Толле «Сила настоящего». Она – об осознанности и о том, как важно полностью находиться в настоящем моменте. Только спустя несколько лет после прочтения я нашла связь этой книги с… тайм-менеджментом. Чем ценен настоящий момент Что вас беспокоит в данную минуту, вот прямо сейчас? Момент «сейчас» редко бывает плохим. Обычно […]
Запись Сила настоящего и ее практическое применение впервые появилась Минимализм И.
Тэги:
книги,
совершенствоваться,
тайм-менеджмент
Почему у супруги Трампа всегда такое злое лицо?
2016-08-03 19:43:28
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Читаю короткую лекцию, с целью поднять мотивацию менеджеров, в наше не легкое время, и тут меня срезают вопросом.
Я им про предпринимательство и его роль в формировании окружающего нас мира, про успех, про умение держать удар, про социальную ответственность и этику, а они раз и вопрос.
Дескать, вот пример вполне себе успешного человека, а лицо-то злое. Нет на лице ни радости, ни удовлетворения от жизненных успехов.
И главное: выражение лиц-то к теме нашего мероприятия никакого не имеет. Вот не помню я: какое у Генри Форда выражение лица? А на стоянке перед зданием, в котором наше мероприятие проходит – процентов двадцать машин с лейблом «Форд». И почему-то мне кажется, что удовольствие от вождения этих машин люди испытывают не вспоминая – улыбался великий американский инженер и предприниматель или нет.
И про супругу Трампа, тоже не помню какое у нее выражение лица. Обещаю посмотреть.
Посмотрел.
Ну что я вам могу сказать? Я не знаю что у нее написано на лице. Злоба? Недовольство? Усталость? Сосредоточенность?
С десяток фотографий ее гуляют по Сети. Самого разного года выпуска и качества съемки. Но счастья в них не видно.
Она родилась в 1970 году в маленьком Югославском городе Севница. После школы поступила в Люблянский университет. Собиралась стать архитектором. Но быстро разочаровалась и уехала в Италию. Модельную карьеру, которая начинается с показов в Милане и Париже, а заканчивается браком с миллиардером сложно назвать не успешной.
Она сотрудничала почти со всеми международными «гламурными», как у нас выражаются, журналами, названия которых вы можете вспомнить.
Ее свадебное платье было от Диора и стоило двести тысяч долларов, гостями на церемонии бракосочетания ли Хиллари Клинтон и Рудольф Джулиани. Серенаду молодоженам пел Билли Джоэл.
Чтобы не скучать в замужестве, мадам Трамп выпустила ювелирную коллекцию собственного дизайна, снималась в телешоу и рекламе.
Десять лет назад, она родила Трампу сына.
Что еще она могла хотеть от жизни? Кому она может завидовать? Чем быть недовольна?
Боюсь, на эти вопросы нам не найти ответа.
Вполне возможно, что ее лицо совсем не выражает тех эмоций, которые ему приписывают.
Далеко не все люди эмоционально открыты и приветливы.
Но пусть это не беспокоит молодых карьеристов. Вас никто не заставляет покорять деловой Олимп и быть несчастными. Если вам нравится то, что вы делаете, успехи, даже самые малые, будут приносить вам радость, а поражения мотивировать искать причины провала, пополнять багаж знаний и навыков, подниматься и идти к своей цели.
P.S. Ну и вот вам улыбающаяся госпожа Трамп:
Довольны? :-)
При подготовке материала использовались материалы из следующих источников:
-> Википедия, автор Toglenn -
собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15344831
-> http://dymontiger.livejournal.com/
-> http://charsov.livejournal.com
-> http://vsegda-tvoj.livejournal.com
-> http://stars.moscow
-> http://prodmake.ru/5-faktov-o-melanii-tramp/
-> http://www.kleo.ru/items/family/millionaire.shtml
Тэги:
вещи,
мелания,
менеджмент,
обсуждения,
странные,
трамп,
управление
Банки: жизнь после кризиса
2016-08-03 19:35:58
... нужном месте предприимчивый
менеджмент не попадет ... шаг с недоверием
менеджмента концерна французским ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Нынешний кризис, как, впрочем, и все предыдущие, преобразит мировую экономику. Где-то изменения станут кардинальными, где-то окажутся скорее косметическими. Зависеть это будет как от величины текущих проблем в той или иной отрасли, так и от готовности конкретной отрасли к трансформации. Банковскому сектору, в силу определенных причин, предстоит стать одним из фаворитов этих преобразований.
Дело не только в том, что в эпоху глобализации финансовая система способна мгновенно превратить проблемы одной корпорации или одной страны в проблемы всего человечества. И даже не в том, что она, по сути, аккумулирует риски всей экономики, отчего многие, на мой взгляд, ошибочно, приписывают ей роль главной причины кризиса.
Просто, по мере нарастания проблем в ключевых экономиках мира (к сожалению, оно идет уже не первый год, и у экспертов было время провести глубокий анализ), все более и более очевидным становится тот факт, что финансовая система,- это не только то самое зеркало глобальной экономики, на которое «нечего пенять, коли с лицом не все в порядке», но и очень удобный и мощный инструментарий, способный, при рациональном использовании, эффективно нивелировать сложившиеся дисбалансы, а при нерациональном,- напротив, усиливать их деструктивное влияние.
Проблемы в американской экономике долгое время с лихвой компенсировались возрастающей активностью финансового сектора. Когда «пузыри» стали лопаться – алчные инвестбакиры оказались главными виновниками произошедшего.
Но вот включается политика «количественного смягчения» и острота фундаментальных проблем реальных секторов экономики вновь отходит на второй план. Можно долго рассуждать на тему «надолго ли хватит этой анестезии?» и «не переводит ли это лечение болезни американской экономики из острой формы в хроническую?» Но факт остается фактом – именно финансовый инструментарий в очередной раз предоставляет правительству США шанс спокойно разобраться с базовой проблемой своей экономики – массовым переносом производственных мощностей в Юго-Восточную Азию. Используют ли власти этот шанс? – вопрос риторический.
Как будут выглядеть банки в будущем, нетрудно предположить уже сегодня. Ведь основные процессы трансформации уже начались, и ключевые риски системы обнажены предыдущими волнами кризиса.
Формирование оптимальной операционной модели - мировой тренд. Все сокращения персонала, слияния и поглощения, новации в используемых IT-технологиях, о которых нам рассказывает пресса, – суть верхушка этого айсберга, публичные проявления серьезной, сложной и очень скрупулезной работы, которую ведут как лидеры отрасли, так и аутсайдеры, не желающие уйти с рынка навсегда.
Выбор, который оставляет сегодняшний рынок банковских услуг своим участникам, небогат. Только проводя свои транзакции с минимумом издержек, вы сможете предложить клиенту лучшую цену за сервис и, как следствие, сами сможете выжить в условиях обостряющейся конкуренции.
Оптимизация, в числе прочего, требует уточнения стратегии. Финансовый супермаркет и финансовый бутик, потребуют различных настроек операционного ядра бизнес-процессов. Технологическая же универсализация, если она не является результатом рациональной и просчитанной до мелочей модели, может обойтись слишком дорого.
Ужесточение регуляторных требований, ускоренное внедрение рекомендаций Базельского комитета, усиление роли внутреннего и внешнего аудита – такой же глобальный тренд. Клиентам не нравятся падающие банки. Равно как им не нравятся банки, рискующие деньгами клиентов и не платящие за этот риск адекватной цены. (Право слово, проценты, получаемые сегодня по депозитам в США или Евросоюзе, вряд ли являются адекватной платой за риски размещения средств в нынешний банковский сектор. Ситуация с Кипром тому яркий пример.)
С другой стороны, и на это обращают внимание эксперты, усиление требований к уровню собственного капитала и качества оценки кредитных и некредитных рисков, хотя и сказываются положительно на системе в целом, в отдельных случаях окажутся бессильны. Проверяли же аудиторы и рейтинговые агентства Lehman Brothers. И ставили банку высокие рейтинги.
Рейтинги эти пришлось понижать резко. Moody's Investors Service, к примеру, снизило рейтинг сразу на 10 пунктов (с A2 до B3). Однако произошло это, когда проблемы банка стали очевидны и без глубоких аудиторских изысков. Да и клиенты подготовиться к банкротству гиганта уже не успевали.
Постбанкротное расследование показало, что банк манипулировал отчетностью и активами с целью создать у рынка ложное представление о качестве своего баланса.
И никаких гарантий того, что в будущем не найдется достаточно искусных манипуляторов, способных обойти новые регуляторные требования, нет. А обойти их будет очень выгодно. Разумеется, выгодно до тех пор, пока очередной банк не лопнет, а его не в нужном месте предприимчивый менеджмент не попадет под расследование.
Здесь мы подходим, пожалуй, к самому интересному моменту.
В сентябре 2011 года в прессе появились сообщения о том, что концерн «Siemens» разместил на счетах в ЕЦБ порядка пяти миллирадов евро. Обозреватели связали этот шаг с недоверием менеджмента концерна французским банкам. С французскими банками пока ничего серьезного не произошло, но, к примеру, клиенты Bank of Cyprus и Laiki, после недавних событий, могут лишь позавидовать прозорливости и возможностям сименсовских финансистов.
Причем слово «возможности» здесь даже более значимо, чем «прозорливость». Размещение средств напрямую на счета в ЦБ на сегодняшний день доступно лишь очень ограниченному кругу лиц и компаний. Пожалуй, единственным легальным способом для этого сегодня является приобретение собственного банка.
Таким образом рынок может вызвать к жизни очень интересную разновидность банков – банки, которые не будут являться кредитными учреждениями, банки которые не будут иметь на балансе выданных кредитов, а за балансом предоставленных гарантий, они не будут вкладывать деньги в корпоративные или страновые долговые инструменты, играть на Форексе или где-то еще. Они будут размещать средства клиентов на депозитах в ЦБ, а зарабатывать, оказывая высококачественные комиссионные услуги.
При этом отсутствие самостоятельного кредитования не обязательно затруднит доступ клиентов этих банков к заёмному капиталу. Скорее даже наоборот. Такие «расчетно-безрисковые банки» станут кредитными брокерами и будут предлагать своим клиентом широкий перечень кредитов различных финансово-кредитных учреждений.
Регуляторы, вероятнее всего, будут приветствовать появление на рынке финансовых услуг игроков такого рода, так как подобная сепарация финансовых институтов им только на руку. Возможно, для большей защиты клиентов будет узаконена разновидность таких институтов на уровне лицензий и нормативных актов, в которых будет прямо указано на юридическую невозможность и незаконность принятия подобными учреждениями кредитного риска.
Разумеется, это не означает того, что классические банки исчезнут с рынка. Напротив, их ждет укрупнение и технологическая революция, направленная на оптимизацию операционного ядра бизнеса. Однако на рынке появится альтернатива, позволяющая клиентам четко выбирать между размещением своей ликвидности в учреждения с кредитным риском и без оного. И, благодаря этой возможности, весь сектор станет более стабильным и прозрачным.
Тэги:
банки,
менеджмент,
управление,
экономика