Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «менталитетов»
"Расовые" фантазии англосаксов. 2014-03-21 13:16:58
+ развернуть текст сохранённая копия
Президент Рейган был ярым сторонником идеи «превосходства англосаксонской расы» над остальными народами. Запад в пропаганде национализма опередил даже идеологов Третьего рейха В западной научно-популярной литературе особо подчеркивается факт проявившейся на рубеже XIX–XX веков новой тенденции в развитии международных отношений – сдвиг акцентов к все более нарастающему соперничеству на национальной или расовой почве. Сегодня, сто лет спустя, данная тенденция вновь стала активно проявляться в международной политике, что требует более полного осмысления причин ее возникновения. ЕДИНСТВО КРОВИ Один из британских аналитиков Стюарт Л. Мюррей, в числе первых подметивший указанную тенденцию, указывал: «Отныне в системе международных отношений постепенно будет брать верх не соперничество между государствами-нациями, а борьба рас». По его мнению, которое разделяли многие специалисты, лишь глубоко укоренившиеся в каждой нации чувства общей крови, ментального единства стимулируют постановку амбициозных целей и выработку решений по их достижению, причем на передний план выходит не столько лояльность своему государственному руководству, сколько своей национальной общности. Именно на рубеже XIX–XX веков отмечался беспрецедентный подъем национализма в доминировавших в мире великих, европейских державах – Франции, Германии и России, открыто начавших демонстрировать свою приверженность идеям превосходства соответственно французской (галльской), германской и русской (славянской) рас. В Великобритании, ее «белых» колониях и доминионах, а также в США в это же время стала весьма популярной теория о «наделенном свыше бремени белых людей», выражавшаяся прежде всего в расовой миссии англосаксонских народов. К концу XIX века, как отмечает известный на Западе специалист в области политической социологии Стюарт Анерсон, «расизм, национализм и империализм были уже настолько переплетены в обществах западной цивилизации, что стало весьма затруднительным разделять их по нюансам… Взятые вместе, они формировали модель эпохи». В среде сторонников концепций расового превосходства существовало множество толкований понятия «раса» как таковой. Значительная часть обывателей, а также представителей правящих классов и политических группировок были склонны оперировать положением о превосходстве той или иной расы для безапелляционных выводов или заключений по практически любому вопросу, так или иначе затрагивавшему глобальную проблему развития человечества. При этом в большинстве случаев выдвигался тезис о существовании трех рас: белой (Европа), желтой (Азия) и черной (Африка). «БЕЛЫЕ НАРОДЫ» Впрочем, в конце XIX века весьма распространенной в Европе была теория о том, что в мире существует только четыре «полноценные» расы: английская, германская, французская и русская, объединявшие в себе все «белые народы». Английская раса, по данной теории, в свою очередь, разделялась либо на две ветви – собственно английскую и американскую, либо трактовалась как единственно существующая в рамках «англоговорящего белого населения» Британской империи. Другими словами, отмечал Стюарт Анерсон, понятие «раса» было настолько свободно определяемо, что любой желающий мог оперировать им исходя из поставленной цели, в результате чего имела место полная неразбериха во всем, что касалось адекватного понимания самой сути проблемы. Строго говоря, и сегодня в западном научном мире не существует единого, универсального понимания данного термина. Весьма популярный на Западе социологический словарь Коллинза определяет расу как «дискредитировавший себя научный термин, прежде употреблявшийся для описания биологически отличающихся групп людей, которые, как предполагалось, имели характеристики неизменной природы». Данное «выдержанное» определение сформулировано исходя из печального опыта многочисленных войн и конфликтов ХХ века, наиболее ожесточенных, с многочисленными жертвами, которые были развязаны именно на почве национальной и расовой ненависти. Западные социологи в настоящее время, считая термин «раса» из области «исключительно сконструированной классификации», предлагают оперировать другими терминами – «этнос», «этническая группа», «народ» и т.д. Но это пожелание скорее носит рекомендательный, нежели обязывающий характер. Поэтому многие исследователи продолжают применять термин «раса» не только для анализа разработанных в прошлом концепций, ставивших своей целью в том числе выделение коренных различий народов, населявших планету, но и в современных научно-публицистических трудах политического, социологического и другого характера. В современном научном понимании идеологию и политику, в основе которой лежат жесткие «расовые критерии», можно объективно охарактеризовать как «расизм», представляющий собой совокупность концепций об исконном разделении человечества на высшие и низшие расы, то есть полноценные, являющиеся создателями цивилизации, и неполноценные, способные быть лишь объектом цивилизации. Либо в крайнем случае как «национализм», трактующий нацию в качестве элемента той или иной расы, как высшую внеисторическую форму общественного единства с тождественными интересами всех составляющих ее социальных слоев. Особняком от всех дискуссий о национально-расовом превосходстве стояла методически проработанная и целенаправленно осуществлявшаяся в Британской империи и США стратегия убеждения всего мира в абсолютном превосходстве англосаксонской расы. РАСОВАЯ ПРИЧИНА На рубеже XIX–XX веков в англоговорящих государствах мало кто задумывался об опасных последствиях по сути предлагавшейся националистической или расистской теории, якобы объяснявшей причины поступательного развития человечества. Превалировавшая аморфная концепция расы, не имевшая строго научного толкования, да еще и взятая за основу при объяснении тех или иных процессов развития, естественно, порой вызывала недоумение в наиболее продвинутых средах, причем даже в англосаксонских государствах. Так, например, американский президент Теодор Рузвельт, склонный рассматривать те или иные события и явления на международной арене через призму националистических предпочтений, вполне определенно выражал сомнения относительно «расового критерия» при оценке государств-наций, поскольку, как он считал, все существовавшие определения этого термина имели явные издержки. Тем не менее в массе своей и британцы, и американцы не стремились искать рациональных объяснений, поскольку и в Британской империи, и в Соединенных Штатах просто слепо верили в свое превосходство над остальным миром, причисляя себя к суперрасе. Данные настроения не могли быть превалирующими без соответствующих «убедительных» обоснований. Популярный и весьма влиятельный в те годы социолог из Колумбийского университета Франклин Гиддингс и многие его последователи считали главной особенностью англосаксонской расы, делающей ее уникальной, «беззаветную любовь к свободе», якобы всегда отличавшую население и выходцев с Британских островов. Гиддингс писал о том, что «несмотря на личную независимость англосакса, он требовал порядка в обществе… Одновременно для него был характерен и здоровый авантюризм. Он был человеком действия, энергии, сильной воли, обладал упорством в достижении цели. Жажда в покорении новых земель и преодолении новых вызовов вывела в V веке англосаксов из лесов Северной Германии на берега Британии, а через века позвала в Америку, Африку, Азию, на острова Тихого океана. Известный в те же годы британский писатель-историк да к тому же влиятельный масон сэр Вальтер Бесант подчеркивал: «…Мы народ, который где бы ни жил, не изменит своим жизненным принципам и, более того, заставит окружающие его народы жить по своим устоям». Определенная правда в этом, конечно, была. С 1885 по 1900 год территория Британской империи увеличилась на треть. К началу ХХ века одна пятая часть планеты управлялась из Лондона. Британская империя была в четыре раза больше Римской в период ее расцвета и в сорок раз больше Германской. Германская, Французская и Российская империи вместе взятые по численности населения заметно уступали Британской. Ни одна колония или доминион в мире не могли сравниться по площади и уровню жизни населения с управляемыми «белыми» англосаксами Канадой, Австралией, Новой Зеландией и Южной Африкой. Более того, даже критики британского империализма не могли оспаривать тот факт, что британские колонии управлялись «достаточно искусно». Британцы безраздельно господствовали на морях, контролировали наиболее стратегически важные пункты от Гибралтара до Кейптауна, от Суэца до Сингапура. Чувство кровного единства, безусловно, было стержнем, объединявшим белое население всей империи. Другой пример той поры – США. В рамках западноцивилизационного пространства страна занимала по размерам территории и численности населения второе после России место. Она имела самую густую сеть железных и автомобильных дорог. США вполне успешно конкурировали на мировых рынках, поставляя стратегически важные товары: пшеницу, уголь, железо, сталь. Производимый в стране совокупный продукт превышал британский и германский вместе взятые. Американцы за одно столетие покорили континент, разгромили в 1898 году своего главного конкурента Испанию, завладели стратегически важными островными территориями в Карибском бассейне и в зоне Тихого океана. Анализируя данные факты, среднестатистический британец или американец не могли не прийти к выводу о том, что раса, к которой они принадлежат и которая так эффективно правит большей частью мира, просто не может не нести в себе «врожденное превосходство» над другими народами. Был даже выдвинут тезис о том, что именно «англосаксонская раса» дала миру примеры «защищенных индивидуальных прав» и «конституционного правления». А влиятельный американский сенатор Генри Кэбот Лодж откровенно заявил, что «должна быть расовая причина тому, что только в англоговорящих государствах успех неизменно сопутствует избираемым правительствам». НАЦИОНАЛЬНАЯ МИССИЯ Самоуверенность и снобизм англосаксов, граничащие с самовлюбленностью, не могли не подвигнуть их на «миссионерскую деятельность», чтобы поделиться своим «превосходством» с «менее счастливыми расами». Упоминавшийся исследователь Стюарт Анерсон без обиняков пишет о том, что «Концепция национальной миссии» вообще в крови «англосаксонской расы». Причем выходцы из Англии привнесли укоренившиеся у них идеи «одаривания счастьем других» и в Новый Свет. Наиболее ярким представителем данной концепции, облеченной в своеобразную философию, был некий богослов Джон Уинтроп, внушавший переселенцам идею своеобразного Пакта с Богом, якобы наделившего их правом «распространения добра» в колонизируемых землях. Весьма примечательно, кстати, что ярым почитателем трудов Уинтропа, «не теряющих свою актуальность» и поныне, был известный борец с гегемонизмом «империи зла», как он называл СССР, президент Рональд Рейган. Данная «концепция национальной миссии» в итоге быстро приобрела черты явного цивилизационного превосходства «англосаксонской расы» и активно претворяется в жизнь, хоть и в несколько измененной форме и в наши дни. Вместе с тем нельзя не отметить тот факт, что даже на фоне агрессивного наступления идеологии расизма-национализма в тех же США находились люди, пытавшиеся доказать, что лучшим свидетельством превосходства должно быть не силовое «империалистическое миссионерство», а развитие внутренних социальных институтов, улучшение качества жизни или, скажем, направление конструктивных миссий в составе специалистов, врачей и учителей для «цивилизации нехристианских народов». Но они были в явном меньшинстве. Тем более в Великобритании, откуда и исходили импульсы «исключительности» англосаксов. В конечном итоге «расовый» критерий в определении движущей силы развития человечества на рубеже XIX–XX веков выдвинулся в число основных, причем сформировавшийся тезис о «национальной исключительности англосаксов» стал доминирующим в конкурентной борьбе за лидерство на планете. Сергей Печуров. Независимая газета
ertata
Тэги: англосаксы, борьба, британская, власть, высшая, геополитика., заграница, заграница., зла, зла., идеология, империя, интересное., менталитет, национализм, непознанное., новости., общество., политика, политика,, рас, раса, расизм, рубежом, события., социология, сша, сша-империя
Люди и звери. 2014-03-20 16:34:07
+ развернуть текст сохранённая копия
В резиденции В. Януковича «Межигорье» были распяты на крестах птицы Утрата человеческого в европейском человеке саму Европу, похоже, уже мало волнует. Аберрация личного и общественного сознания во многих европейских умах уже достигла необратимых изменений. Если в «гуманистичной и толерантной» Дании убивают выстрелом в голову из строительного пистолета годовалого жирафа Матиаса, а потом на глазах детворы режут тело несчастного животного на куски, а еще описывался случай препарирования живого волка в «познавательных целях», также перед детьми, то разве возможно ожидать от европейцев, что их взволнует резня, устроенная нацистами «Правого сектора» в Киеве и окрестностях? Бандеровские живодеры и шуцманы, уже в третьем-четвертом поколении, сегодня устраивают живодерни и в зверинцах усадеб бывших высокопоставленных хозяев. В резиденции В. Януковича «Межигорье» подонки «евромайдана» распяли на наспех сколоченных крестах трех больших хищных птиц, «беркутов». Фотография умученных птиц была обнародована в сообществе «евромайдана» в Интернете. Этот факт имел большой общественный резонанс в сетевой среде. В живодерской акции многими усматривалась специфическая месть украинских нацистов милицейскому подразделению «Беркут», в течение двух месяцев героически стоявшему против бандитов майдана в центре Киева на защите правопорядка. Кто-то вспомнил, что птица беркут имеет статус редкого вида в Красной книге. Многие покопались в энциклопедиях и убеждали оппонентов в том, что на фото вовсе не беркуты, а соколы, сапсаны или вовсе куропатки. «Я, оказывается, знаю российского поставщика хищников в это место, – написала пользовательница ЖЖ П. Шамрай — беркутов на фото нет — слева самка сапсана, далее — два орла, посередине большой подорлик, справа степной орел, кажется, самка. Все эти животные содержались в Межигорье в зоопарке резиденции». Кто-то даже утверждал, что бедных птиц распял «сам Янукович», используя их растерзанные тела в качестве пугал. Однако дело было так. «На территорию небольшого зоопарка, расположенного в резиденции Януковича, — утверждает блогер ЖЖ krasavchik, — зашли боевики майдана, чтобы проверить резиденцию на предмет взрывчатых веществ и растяжек с противопехотными минами. Сколько продолжалась саперная операция, неизвестно, но за время ее проведения «саперы», увидев в клетках птиц, похожих на беркутов, немедленно устроили им птичью Голгофу». В резиденции Януковича осталось много животных, в том числе редких видов: антилопы Канна, страусы Нанду, фазаны, свиньи, косули, благородные олени и горный козел. Информация о животном геноциде стала распространяться и в СМИ, косвенно информацию о суде Линча над птицами семейства ястребиных подтверждают и представители новых украинских властей. Председатель Киевской городской администрации Макеенко заявлял, что в личном зоопарке бежавшего из Киева президента Януковича уже есть жертвы: «Мы работаем над перевозкой животных из Межигорья в Киевский зоопарк. От стресса погибли четыре цесарки, кажется, еще какие-то птицы. Мы делаем все, чтобы больше такого не произошло — вызвали ветеринаров, зоологов». «Птицы погибли от стресса… — едко иронизирует некий Интернет-комментатор. — Конечно, когда живодер-бандеровец распнет тебя на наспех сколоченном кресте, невольно испытаешь стресс! Бедные птицы!» Даже «глава МВД Украины» Арсен Аваков призвал украинцев перестать мародерствовать в президентской резиденции. «Украине п…ц, — выносит жесткий моральный вердикт блогер ЖЖ vikazina1. — Эти люди не понимают, что птицы не имеют возможности решать свою судьбу, не имеют трудовых книжек и партийных билетов. Этих птиц сначала держали в клетке одни хозяева, а потом пришли ублюдки, которые гвоздями распяли их на крестах. Наверное, ржали при предсмертных криках птиц, наверное, не все птицы были убиты сразу, и умирали в муках. Это были просто птицы. Те, кто это сделал, просто не люди». И приводит цитату из многомудрой девочки Сони Шаталовой, известной всему миру аутистки: «Птица — воплощенная мысль Бога о полете». Издание «Сегодня» публикует «штрихи к портрету» тех самых киевлян, кто самым идиотическим образом поддерживал майдан. В Киеве за последний месяц, сопровождавшийся боями в центре, в два раза выросло количество выброшенных на улицу домашних животных. Эксперты связывают это с революционными событиями. Неравнодушные же киевляне в соцсетях призывают зоозащитников к началу «спецоперации» под названием «Спаси козу Пшонки!». Ее цель — собирать животных, которых бросили украинцы, в спешном порядке уезжающие из страны, и передавать в приюты. «Сейчас многие люди, опасаясь преследований, уезжают. А питомцев оставляют на произвол судьбы», — утверждает активист по спасению брошенных зверей К. Брагин. Киевский приют «Сириус» сообщил, что за последнее время количество брошенных животных увеличилось почти в два раза. «Раньше в месяц к нам привозили по десять—пятнадцать питомцев, а сейчас, за тот же период времени, — больше шестидесяти. Ныне у нас живет порядка двухсот котов и около двух тысяч собак. Каждый день приходится варить по полторы тысячи литров каши, чтобы всех прокормить», — рассказала директор приюта Александра Мезинова. В опустевшем доме и в хозяйстве в Гореничах экс-генпрокурора Виктора Пшонки было обнаружено множество уток, гусей, кур, кроликов, до десятка собак породы алабай. Выяснилось, что у пана Пшонки была коза Белка, и машина специально в Киев возила ее молоко для внучки прокурора. Гуманно. Но несколько дней после бегства хозяев звери оставались не кормлеными, а коза — не доена. К счастью, они уже оказались под присмотром добрых людей. То есть даже в этих нечеловеческих условиях — временно победившего нацизма и торжествующей бандеровщины — не все теряют человеческое лицо. Весьма контрастно поведению экстремистов Западной Украины проявили себя харьковчане. 8 и 9 марта жители Харькова массово стеклись в городской зоопарк, отозвавшись на крик о помощи. Два месяца Киев не перечислял зверинцу средства, звери оказались на грани вымирания, и директор зоопарка, буквально со слезами на глазах, обратился с призывом к землякам помочь кто чем может: купить билет в зоопарк, принести еду животным, сделать пожертвования, перечислив средства на счета зоопрака. И харьковчане откликнулись. 8 марта очередь ко входу в любимый зверинец выстроилась чуть ли не километровая. «Такую я видел только в 1982 г. в Пушкинском музее в Москве, когда была выставка Р. Кента», — записал в Фэйсбуке один харьковчанин. Многие приносили с собой пакеты с едой для животных — перечень продуктов был тщательно составлен администрацией и обнародован в Интернете в соцсетях Фэйсбук и ВКонтакте на страничках «Спасем Харьковский зоопарк!» Количество оприходованных кормов, принесенных 8 марта, которые сотрудники зоопарка успели отсортировать и взвесить, было вскоре обнародовано: зерновые - 6520 кг; крупы - 1056 кг; овощи - 5808 кг; яблоки - 1392,5 кг; мясо - 773,1 кг; семечки - 556 кг; солома - 500 кг; сено - 350 кг; орехи - 314,1 кг; бананы - 278 кг; фура молочной продукции - около 2 тонн, и еще сотни килограммов пищи. Даже перед самым закрытием зоопарка, в темноте люди стояли у касс, чтобы купить билеты, лишь бы у зоопарка были деньги на еду животных. «Самая радостная в моей жизни очередь — ведь это очередь спасения зверей от голодной смерти», — отметила неравнодушная харьковчанка. Сравнивайте сами ментальность и поведение западэнских необандеровцев и населения Юго-Востока Украины. Можете подумать и о том, почему все-таки в Луцке, центре Волынской области, губернатор при принудительном народном низложении подвергся истязаниям, а в Луганске — был миролюбиво отпущен. Отчего на днях на майдане журналист С. Рулев был подвергнут побоям и пыткам (с выкручиванием ногтей на руках плоскогубцами; причем пытала какая-то майданная садистка), и отчего пацанва, захватившая под руководством «правого сектора» здание областной государственной администрации в Харькове, хоть и получила «по мозгам», но была отпущена харьковчанами восвояси. А кое-кого еще и, предварительно накормив, посадили в рейсовый автобус, отправили домой — как некоего восемнадцатилетнего полтавчанина. Действительно ли это один народ, «едына краина», и могут ли быть эти «схид и захид разом»? Вполне своевременное «европейское» размышление. Матвей Славко
ertata
Тэги: бытие., власть, гуманизм, евромайдан, живодеры, животные, животных., звери, культура, люди, менталитет, мире, новости., общество, общество., природа., птицы, распятые, резиденция, снг., события., украина, экология., януковича
Язык влияет на наши отношения с миром 2014-02-17 23:31:00
Профессор ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Профессор психологии из Стэнфорда Лера Бородицки однажды провела такой эксперимент: она попросила людей закрыть глаза и указать на юго-восток. Целая аудитория высочайших умов Америки показывала в какие угодно направления, кроме верного, в то время как пятилетняя девочка из племени австралийских аборигенов безошибочно указала на юго-восток.
Оказывается, все различия лежат в языке. Австралийские аборигены вместо слов типа "слева" и "справа" используют в своем языке направления компаса, то есть они говорят что-то вроде "девушка на востоке от тебя - моя сестра". | Источник картинки тут |
Но помимо таких языковых тонкостей есть и другое. Когда человек начинает разговаривать на иностранном языке (особенно, если он это делает нечасто, то есть, например, не живет в другой стране постоянно), он становится актером. Он меняется, начинает играть: меняется его мимика, добавляются новые жесты, меняется тон голоса, подстраиваясь под интонацию неродного языка. Да что там говорить, меняются даже манеры!
Тэги: иностранные, менталитет, языки
Джереми Кларксон о русской и британской вежливости 2014-01-21 22:51:00
+ развернуть текст сохранённая копия
| Фото с сайта theguardian.com |
Джереми Кларксон, знаменитый английский телеведущий, известный у нас благодаря программе Top Gear, в прошлом году побывал в России. Что интересно, он был не где-нибудь, а на севере, в Мурманске. А что еще интереснее - он снимал там документальный фильм о северных конвоях во время второй мировой войны, о героизме российских и британских моряков. Я бы с огромным интересом посмотрела такой фильм!
Господин Кларксон пробыл на нашей стране всего неделю, но ему хватило этого времени, чтобы сложить некоторое мнение о России и русских. А точнее - о нашей вежливости. Или еще точнее - о ее отсутствии. И о том, что это помогает экономить время (неожиданно!)
Статья появилась в журнале The Sunday Times в марте прошлого года. Она написана в такой легкой, немного даже шаловливой манере, но вместе с тем нисколько не унижает ни русских, ни британцев, и читать ее - одно удовольствие. Как и переводить. Ну и как всегда, сравнение двух наций, на мой взгляд, довольно благодарное занятие. Очередная возможность чему-то научиться друг у друга. Итак, Джереми Кларксон, взгляд на Россию глазами британца:
Кому-нибудь приходилось летать в последнее время? Подобострастие стало настолько вопиющим, что каждый вопрос занимает по полчаса: "Извините за беспокойство, сэр, могу ли я предложить вам кусочек хлеба?"
Все это стало для меня очевидным после того, как я провел неделю в России - в стране, которая определенно не является родиной хороших манер. Если администратору в гостинице требуется ваш паспорт, вы не услышите: "Не могли бы вы, если вас не затруднит, буквально на секунду, показать ваш паспорт?". Вместо этого вам говорят: "Паспорт!" А если поиски паспорта продолжаются более трех секунд, нетерпеливо добавляют: "Быстрее же!".
Если в ресторане вы заказываете блюдо, которое уже закончилось, вы не получите от официанта утомительных многословных извинений. Он просто скажет: "Этого нет". Если же вы из последних сил пытаетесь втиснуть свой багаж во вращающуюся дверь, никто не будет спокойно ждать, пока вы с этим справитесь. Вместо этого ваши сумки будут беспрестанно дергать и пихать до тех пор, пока все их содержимое не превратится в смятку, а ваши пальцы не будут окончательно вывернуты.
Когда британский фанат Top Gear просит у меня автограф, он битый час объясняет мне, как его сын смотрит нашу программу по кабельному каждый вечер, как он умеет меня пародировать и что я в его доме подобен божеству. А в России просто говорят: "Фото!". Если так вышло, что под рукой нет фотоаппарата, подразумевается, что я должен стоять и ждать, пока они сбегают за ним домой.
Кстати, вам приходилось стоять в очереди на лыжный подъемник за двумя британцами? - После вас! - Нет-нет, вы пришли раньше. - Ох, я уверен, что пришел после вас. - Ничего страшного, я не спешу. Прекрасный день сегодня! - Да, этот год выдался более теплым, чем прошлый. В этот момент тебя охватывает непреодолимое желание напинать обоих, используя при этом в качестве холодного оружия лыжные палки.
В России стоять в очереди намного проще, потому что никто не парится. Ты просто идешь вперед, а если кто-то протестует - а так и происходит - достаешь свой бумажник и демонстрируешь всем недовольным свои кредитки. По-русски это значит: "Я богатый, а ты лошара, так что отдыхай!"
Аналогичное происходит во время так называемых аргументированных споров. Русские не заморачиваются с обоснованными аргументами, содержащими лишь намек на неправоту собеседника. Русские просто говорят: "Чувак, ты не прав!" И тема закрыта.
Вот такой разговор мне довелось услышать: - Миром правят евреи. - Я понял твою точку зрения, но не думаю, что это на самом деле так. - Нее, ты не прав. - Но есть множество примеров, когда... - Короче, я говорю, ты не прав!
Британцу все это кажется ужасным. Но через некоторое время я начал понимать, что отсутствие манер экономит невероятно огромное количество времени, при этом не приносит особого вреда. Когда кто-то портит ваш вечер, неся очередную многословную белиберду, скажите ему "я не согласен". И уходите. А придя в магазин за мясом, не тратьте время на вежливую беседу с продавцом. Просто назовите, что вам надо, и ожидайте в ответ цену. Когда кто-то плетется перед вами по тротуару, отпихните его в сторону. А в баре даже не пытайтесь установить зрительный контакт с барменом. Просто крикните ему, что вам нужно, можете даже из конца очереди.
В Аэрофлоте это работает на сто процентов! Самолеты взлетают еще до того, как все рассядутся; а когда вы идете на посадку, командир не впаривает вам всякую чепуху про погоду, не желает вам безопасной посадки. Вам просто говорят оставаться на своих местах с поднятыми спинками до полной остановки самолета. Этого, впрочем, никто не делает.
Когда я прибыл в Хитроу, мне попался чрезвычайно общительный офицер на паспортном контроле. "Надолго уезжали?" - спросил он вежливо. Я не удосужился ему ответить и тем самым сэкономил целых две секунды.
И чувствовал себя после этого ужасно. Адски виноватым. Но таково наше британское проклятье, нам с ним жить. Для этого нам и нужен 4G, кнопки для мгновенного закрытия лифта и высокоскоростные поезда. Потому что они экономят наше время, которое мы можем спокойно тратить на написание длинных благодарственных писем и милые беседы о том-о сём с молочником.
--- Я не совсем уверена, о каких точно видео идет речь в начале статьи, но youtube предлагает следующие варианты (естественно, с их многочисленными производными): Летающие котята (flying kittens)Падение вертолета (helicopter crash)
Тэги: иностранцы, менталитет
Менталитет интровертов 2013-12-08 15:42:36
Не секрет, что интроверты получают изрядное количество негативных отзывов о себе. Само слово « ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Не секрет, что интроверты получают изрядное количество негативных отзывов о себе. Само слово «интроверт» начали связывать с некоторыми отрицательными значениями, которые, надо заметить, абсолютно безосновательны. Идея о том, что любой интроверт — это болезненно застенчивый и социально неадаптированный человек, имеющий психопатические расстройства, является ложной. Конечно, интроверты могут быть болезненно застенчивыми, социально неадаптированными и даже психопатами, но с такой же вероятностью, […]
Тэги: интроверт, менталитет, мышление, психология, разум, экстраверт
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Главная / Главные темы / Тэг «менталитетов»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|
Загрузка...
|