На свободу вышел бывший заместитель начальника 2-й оперативно-розыскной части Московского уголовного ...
Кущевский районный суд Краснодарского края в среду признал экс-руководителя отдела в станице ...
Публичная акция, устроенная панк-группой «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя 21 февраля, уже почти два месяца находится в центре общественных дискуссий.
Это связано не столько с содержанием акции, сколько с ее формой, в еще большей мере - с неадекватной реакцией властей, как церковных, так и светских.
Правозащитный Центр «Мемориал» не одобряет вторжение политического протеста или художественного самовыражения в пространство церкви, тем более если это происходит в чуждых для современной религиозной практики формах. Такие действия неизбежно воспринимаются прежде всего как оскорбление чувств верующих. Реальные же мотивы – будь то неприятие воинствующего клерикализма или претензии к словам и поступкам конкретных иерархов церкви – просто не будут замечены большинством.
Однако осуждение поступка участниц «Pussy Riot» с точки зрения морали и целесообразности не может быть основанием для их уголовного преследования.
Уголовное преследование за ненасильственное выражение критического мнения о политических или церковных деятелях нарушает фундаментальные правовые принципы, закрепленные как в Конституции РФ, так и в международных актах, подписанных Российской Федерацией.
Тем не менее, в марте Таганский суд Москвы принял решение об аресте предполагаемых участниц группы Марии Алехиной, Екатерины Самуцевич и Надежды Толоконниковой, и Мосгорсуд оставил это решение в силе.
Однако по нашему мнению, для такой меры пресечения, как и для уголовного преследования, нет никаких правовых оснований.
При всем неодобрительном отношении к акции "Pussy Riot" их действия не могут быть квалифицированы строже, чем административное правонарушение - поскольку не имеется никаких признаков применения или угрозы насилия, нанесения материального ущерба, применения оружия или использования предметов в качестве такового.
Сам факт уголовного преследования Алехиной, Самуцевич и Толоконниковой, абсолютно неадекватная и необоснованная мера пресечения, многочисленные публичные высказывания различных должностных лиц, включая высших, - все это в совокупности дает основания считать уголовное преследование участниц группы "Pussy Riot" политическим, а их самих - политическими заключенными.
Правозащитный центр «Мемориал» требует прекращения уголовного преследования Алехиной, Самуцевич и Толоконниковой и их немедленного освобождения.
Справка на политзаключенных Алехину, Самуцевич и Толоконникову: http://www.memo.ru/d/3403.html.
Список лиц, признанных ПЦ "Мемориал" политзаключенными: http://www.memo.ru/section/list/id/121/rubric3/256.
Союз солидарности с политзаключенными, изучив доступные сведения, касающиеся обвинения в убийстве и ареста гражданского активиста Даниила Константинова, полагает, что есть основания для утверждения о политическом характере его преследования.
Насколько нам известно, у Д.Константинова имеется алиби, подтвержденное показаниями нескольких лиц, детализацией телефонных разговоров и фотографиями. По имеющимся данным, и в процедуре опознания Д.Константинова по фотороботу свидетелем, и в процедуре его опознания потерпевшим, менявшим в ходе следствия свои показания, были допущены существенные нарушения, свидетельствующие о предвзятости следствия и не позволяющие с доверием относиться к результатам этих следственных действий. Кроме того, известно, что И.Константинов подвергался угрозам со стороны сотрудников Центра «Э», в том числе подозреваемого в причастности к смерти Ю.Червочкина Алексея Окопного. Центр «Э» играет необъяснимую обстоятельствами дела существенную роль в преследовании Константинова, следствие проявляет неестественный интерес к его общественно-политической деятельности. Излагаемая в СМИ и иных публичных источниках последовательность оперативно-розыскных действий, приведшая к аресту Константинова, не дает разумных оснований для подозрений Константинова в совершении убийства.
Совокупность этих доступных нам в настоящее время сведений и выложенных в открытом доступе материалов уголовного дела позволяет нам с достаточной долей уверенности считать уголовное преследование и содержание под стражей Константинова необоснованными и политически мотивированными, а его самого – политзаключенным.
Убийство Александра Темникова должно быть раскрыто, его убийцы наказаны по закону. Однако это трагическое событие не должно стать предлогом для расправы с политическим оппонентом власти.
Мы требуем прекращения незаконного уголовного преследования Даниила Константинова и освобождения его из под стражи.
Очередная история правонарушительной системы РФ.
Невиновного, несмотря на алиби, берут ...