автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина
Интересно, о чем думали соглядатаи, когда несли плоды земли? Почему из двенадцати только двое имели иной дух и были уверены, что они войдут в землю, а десять считали, что Господь приготовил их на погибель?
До этого времени сыны Израиля видели славу Адоная. Господь вывел их из Египта великими чудесами и знамениями, затем вел по пустыне великой и страшной. Всевышний заключил завет с Израилем, тем самым говоря: "Вы Мой народ, который Я образовал для Себя. Я с вами до скончания века"...
Сердце народа.
Моше, по повелению Божьему, посылает двенадцать лучших представителей из народа, по одному из колена, для
осмотра земли. Эти мужи были главами колен, которые исполнялись Духом Божьим и служили народу Израиля. Дословный перевод повеления Божьего к Моше звучит так : "Шлах леха: Пошли для себя". Господь знает, какую землю Он приготовил Своему народу, и желает, чтобы Израиль увидел это благословение. Наверняка Господь также желал проверить сердца сынов Израиля. Народ же хотел знать, что его ждет впереди, и морально к этому подготовиться.
Благословение или благословенный характер?
Каждый из нас имеет свои представления о том, как должно выглядеть Божье благословение, которое обогащает и печали с собой не приносит. Как мыслили народ? "Конечно же, Господь вывел нас для того, чтобы мы хорошо жили на земле". И поэтому, когда они столкнулись с тем, что землю нужно захватывать и устанавливать на ней Божий порядок, то возмутились против Божьего пути.
Измеряя силу Божью своей силой, они чувствовали себя, подобно саранче, перед людьми Ханаана. Они вели себя так, как будто Господа нет, и Он не выводил их из Египта. Они были разочарованы до глубины души. Из уст некоторых верующих порой вырывается: "Если бы я знал, что меня ждет, то, может быть, я и не начал путь с Господом". Так, однако, говорят те, кто и сейчас не доверяет Богу и мучается в душе своей от путей Божьих. Для них тягостно, когда Господь обрезает их греховную натуру и приучает к жизни Духа Божьего в них. Поэтому Божьи испытания, которые призваны воспитать в них благословенный характер, воспринимаются ими как несчастье и жизненная проблема.
Благословенный характер благословенная жизнь.
Господь дает благословение, но при этом испытывает наше сердце. Он заинтересован не только в том, чтобы мы получили благословение, а чтобы мы также приобрели характер, способный благословлять других, и жизнь, способную вдохновлять других. Из двенадцати лишь двое принесли не только плоды земные, но и плод характера, плод доверия, плод истины, плод посвящения.
Также и Мессия требует от всех, кто заключил с Ним завет, чтобы они проявляли характер сынов и дочерей Отца Небесного: 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5).
Благословение приходит в твою жизнь, когда ты сам становишься благословением. Блаженнее давать, нежели принимать.
Вопрос не в том, что Господь даст мне? Или как я захвачу и заполучу землю? Когда мы сконцентрированы на своих планах, то разочаровываемся и боимся. Но когда мы жаждем исполнения Божьего плана, тогда мы торжествуем на всяком месте, т.к. Господня земля и все, что наполняет ее. Господь желал прославиться и ввести Свой народ в землю, которую обещал еще Аврааму.
Что Бог желает сделать через мою жизнь?
Сердце народа было готово войти и поселиться на хорошей земле, но не было готово идти в контексте Божьего призвания, которое Господь открыл им при заключении завета на горе Синай:
10 И сказал Господь: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя; 11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев; 12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. 13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. 14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель (Исх 34)
Заключая завет с Господом, Израиль обещал исполнять заповеди Божьи и жить в послушании Богу, исполняя все Его желания. Мы можем отметить, что частью завета являлось совершение Божьего суда над народами, которые поклонялись идолам и бесам. До этого Господь через Моше и Свой народ проповедовал Евангелие в Египте, а теперь Он желал установить Свою власть в земле Ханаана. Плодом этой проповеди было сокрушение гордости Египта и присоединение многих египтян к Израилю. Господь по милости Своей судил богов Египта и показал путь спасения для многих народов, которые жили в египетской империи.
Тот же путь мы наблюдаем при поражении Иерихона. Раав (блудница) признала власть Божью над своей жизнью и над всей землей. Она стала частью Израиля и праматерью Давида.
Господь желал не просто дать сытую и безопасную жизнь Израилю, но наполнить Своей славой всю землю и приобрести много душ в Свое Царство. Израиль был избранным народом для того, чтобы нести славу Божью по всей земле.
Израиль - собственность Божья.
Почему Господь был возмущен поведением Израиля?
Израиль был собственностью Божьей. Господь обещал еще Аврааму ввести Израиль в землю.
Однако Израиль, забыв о Божьем плане и завете, был смущен и полностью деморализован. Дело дошло до того, что они желали поставить над собой другого вождя и вернуться в Египет. Таким образом, Израиль стремился разорвать завет и выйти из-под власти Божьей. Вместо Божьего управления они хотели установить самоуправление, где человек - сам себе хозяин и определяет, куда идти и как жить. Это путь разрушения и самоубийства. Поэтому Господь по великой милости, будучи верным завету во всякое время, не отвечает на безумие народа во гневе, а назначает процесс воспитания, чтобы следующее поколение было научено Господом и приобрело иной дух: дух, который пребывал на Халеве и Иисусе Навине.
Наполнение Халева.
Чем же был наполнен Халев? Каков был его образ мыслей? Почему в нем был иной дух?
В оригинальном переводе Торы описывается, почему Халев имел иной дух. Как это важно было в то время, так и сегодня для нас это крайне важно. Рассмотрим этот отрывок Торы:
Но раба Моего, Калева, за то, что дух иной был при нем, и он исполнился (наполнился) (воли следовать) за Мною, его приведу Я на землю, куда он ходил, и его потомство овладеет ею.
Во-первых, Господь характеризует Халева как Своего раба, т.е. человека, который живет волей и желаниями своего Господина. Далее описывается, почему в нем был иной дух. Иной дух в нем был из-за помышлений, т. е. образа мыслей, которые он утверждал в себе. Не случайно апостол Павел учил так:
8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами (Фил. 4).
Если человек Божий воспитывает свои помышления и бодрствует над тем, чтобы быть наполненным Божьими мыслями, желаниями и радостью, то он не останется без присутствия Духа Святого. Ведь с праведным у Него общение. Праведный мыслит о праведном и бодрствует над своей душой, чтобы она не мыслила лицемерного, злого и амбициозного.
Читая Писания Нового Завета, многие верующие вдохновлены жизнью рав Шауля, через которого Всевышний прославился могущественно. За его вдохновенными, полными Божьей силы делами находится вдохновенный образ мыслей, которому мы должны подражать. Он часто учил о духовных помышлениях и показывал на своем примере, как это можно делать.
На что смотрел апостол Павел, проходя свой земной путь?
Евр. 12:2 2 "взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия."
Он исследовал путь Мессии и стремился подражать своему Господу.
Деян. 20:24 "Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией."
Павел не просто желает совершить служение своей жизни, но он хочет это делать с радостью, от всего сердца. Он воспринимает Божье призвание проповедовать Евангелие как великую милость и подарок от Господа.
Рим. 1:21 "Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;"
Это то, что происходит с каждым верующим. Мало познать Бога, Его еще надо прославить как Бога, т. е. жить достойно Его завета и благодарить Его за избрание и жизнь, которую Он подарил нам. Павел стремился на всяком месте прославить Господа и возвеличить имя Мессии Иешуа.
Рим. 1:28 "И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,"
И как не нашли годным они Бога иметь в познании, передал их Бог в негодный ум, делать не подходящее.
Верующий человек не имеет права пускать на самотек свои мысли. Наша повседневная забота - хранить Божью истину в своих мыслях и бодрствовать над ней. Порой верующий человек пытается контролировать свои действия, но не работает над своим образом мыслей и из-за этого неизбежно проигрывает духовную битву и поступает по плоти. Мы призваны духом побеждать дела плотские, т. е. духовными помышлениями побеждать плотские устремления.
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор. 4).
Цель нашей жизни идет намного дальше материального благополучия и земных ценностей. Мы созидаем невидимое сегодня, но вечное Божье Царство, которое Бог созидает через верующих людей, являющихся домостроителями тайн Господних.
Поражение Господь обратил в победу. Он воспитал следующее поколение и двух духовных наставников для следующего поколения.
Будем молиться о том, чтобы мы были наполнены духовными помышлениями и крепко утвердились Духом Святым во внутреннем человеке.
4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших.
Пришельцы движимы прихотями.
Слово "пришельцы" (сборище, толпа) описывает людей, вышедших из Египта, но не ставших частью еврейского народа, который имел призвание служить Всевышнему. Они не заключали завет с Господом. Это были люди, которые вышли из Египта, преследуя свои интересы, стремясь удовлетворить свои желания. Такие люди формально принимают Божье
призвание и на самом деле не имеют в своем сердце желания следовать Божьим путем. Это люди без Божьей цели и ценностей. Когда им выгодно, они за Господа, но когда надо платить цену и смиряться под руку Божью, то они начинают возмущаться и роптать. Они не хотят следовать в Божьем призвании, созидая тело верующих, а формируют свое сообщество, в котором они возмущаются против всего доброго и ценного, что Всевышний подарил им в этой жизни.
Человек, не понимающий, зачем он вышел, с кем и по какой причине, становится своенравным.
Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (Притчи 18:1)
Характер пришельца.
Люди, которые не имеют в своем сердце посвящения Божьему видению, становятся пришельцами, сборищем (кораблем без якоря, листьями, носимыми по воле ветра), людьми без Божьего смысла и предназначения, которые движимы своими чувствами, желаниями. Они движимы желаниями своей души, и поэтому не могут найти Божьего шалома и радости. Они подвержены рабским желаниям, которые мучают и разрушают их душу, доводя до смерти. Это люди без призвания, без посвящения телу Божьему, без Богопознания, которые присоединились к общине по своим соображениям, ради исполнения своих желаний.
Как же распознать таких людей? Может быть, ты сам входишь в их число? Иуда так описывал пришельцев:
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иешуа Мессии.
18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это люди, отделяющие себя, душевные, не имеющие духа. (Иуды 1)
В греческом оригинале этот отрывок звучит так:
Это брюзгливые нытики, по желаниям своим идущие (живущие), и рот их произносит сверхобъемистое, удивляющиеся (льстящие) лицам пользы ради. Вы же, любимые, вспомните слова, прежде сказанные апостолами Господа нашего Иешуа Мессии, потому что они говорили вам, что при последнем времени будут глумители, по своим желаниям идущие (живущие) — нечестий. Эти есть выделяющие, чувственные, духа не имеющие.
Заповедь "не пожелай".
Эта заповедь помогает нам здраво относиться к возникающим в нас желаниям. Мы знаем, что в жизни верующего человека Господь производит хотение (желание) и действие по Своему благоволению. Также и наша плоть производит желания в нас. Божьи желания созидают нас, а безбожные - разрушают. Каждый человек должен разбираться со своими желаниями, избирая правду и отвергая ложь. Есть желания ведущие нас к жизни, а есть желания ведущие к смерти. Верующий человек должен научиться смирять свои желания под волю Божью.
Рождение зависимости.
Поддаваясь нечестивым желаниям сыны Израиля начали терять честь и достоинство. Ими начала двигать прихоть и желание ее удовлетворить. Желания, которые люди не желают смирить становятся зависимостями и единственной целью жизни, без удовлетворения которых теряется смысл существования.
Сыны Израиля слушая пришельцев так прониклись желанием наестся мясом и чесноком, что без удовлетворения этой прихоти считали жизнь бессмысленной и пустой. Для описания своего состояния они используют слово (явэш), что означает - сухой, засохший. В то же самое время Божье обеспечение в виде манны было для них ненавистным до такой степени, что отзывались о ней с пренебрежением и раздражением. Таким же образом вел себя Амнон, сын царя Давида, желая удовлетворить свое сексуальное желание, заболел и был полностью во власти своей страсти. Он совершил безумные вещи, которые убили его в конечном итоге. С людьми, которые поддаются нечестивым желаниям происходит неизбежный процесс, который описан в (Икова 1):
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (страстью); 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
В душе каждого человека дремлет страсть по чему-либо. Это может быть тайные или явные желания, которые некоторые реализовывали в своей жизни. Некоторые научились эту страсть смирять, а другими эта страсть до сих пор обладает. Если человек обоснует и оправдает в себе это желание, то в его душе произошло зачатие. Человек начинает жить этим желанием, оно уже в нем возрастает и поэтому грех скоро выразит себя и будет производить свою разрушительную работу.
Так поддаваясь желанию курить или блудить или напиваться или воровать, разрушается душа человека становясь не восприимчивой к Божьей истине и совести.
Прихоть ведет к смерти. Ибо потакая своей прихоти, показываешь презрение к Господу, который сохраняет твою душу от смерти.
Похоть (прихоть, желание)(Пример человека крота, блудников, гурманов, театралов и.др.)
Слайды гробы желаний.
Испытание ограничением.
Пришельцы сохраняя прежние вкусы и желания в своем сердце пребывают в постоянной внутренней тоске, которая время от времени проявляется, через их слова и действия. Они тоскуют за прежней жизнью и постоянно вспоминают о ней и говорят о ней с упоением. В то же время в пришельце наблюдается раздражение и недовольство по поводу обстоятельств в которых на данный момент его содержит Господь. Почему? Дело в том, что Всевышний ограничивает человека, через ряд обстоятельств. Он смиряет нас через условия жизни в которых мы пребываем. Прихотливый человек оправдывает свои нечестивые желания из-за того, что его кто-либо или что-либо ограничивает. Так Ева ругала дьявола за свой похотливый поступок. Адам ругал Еву и Всевышнего за свой нечестивый поступок. Так и поступает современный человек — по своим желаниям, ругая родителей, учителей, власти и самого Господа. Он ругает всех и вся не обращая внимания, что источником его возмущения является прихоть его души, которую ему мешают реализовать. О если бы только все было так, как я хочу, - говорит в себе такой человек.
Культура свободы,
которая сейчас пропагандируется — это обоснование "законного" права человека жить по своей прихоти.
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. (1Кор.6:12)
При этом те кто обещают свободу сами являются рабами своих страстей.
2Пет. 2:19 19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
Как же избежать этого обольщения и сохранить душу для Господа?
Вот какой ответ дает нам апостол Петр:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Мессии Иешуа, Господа нашего. 3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: (2 Петра 1:2-4)
Познание Бога и Мессии Иешуа — это противоядие против страстей душ человеческих. Только от Его Божественной силы нам даруется все необходимое для жизни, доброй совести и добрых дел. Все Божьи обещания непосредственно связаны с Божьими заповедями. Например: Почитай отца и мать и да умножатся дни твои на земле. Также Иешуа сказал: Кто слушает слова Мои и исполняет, тот подобен человеку построившему дом на скале. Стремясь исполнить Божьи заповеди, мы получаем Божественную силу, чтобы угодить своей душой Всевышнему. Исполняя Божьи заповеди мы становимся причастниками Божеского естества и удаляемся от госоподуствующего в мире растления похотью.
Божий человек помышляет о Божьем законе, а не о том, как воплотить свои прихоти и только тогда он как пальма посаженная при потоках вод...
Прочтем Псалом 1 и вновь утвердимся в обетованиях Божьих:
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, (и не слушает пришельцев)
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (а не в прихоти души своей)
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так - нечестивые; но они - как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
автор текста: р. Попазов А., мессианская община "Врата Сиона", г. Одесса, Украина