Самым лучшим и весомым составляющей для всякого строительства считается ткань, использующаяся для ...
... Как выгодно купить
и выполнить качественный ...
... промышленных зданий. Цена
за м2 как ...
... других. Ширина
— изготовим ...
по невероятной цене. ...
Скатная кровля: металлочерепица по невероятной цене. Все виды профилей
B США, как и в большинстве западных стран, планируют и строят районы и даже небоскребы в течение месяца, a в Израиле строительство даже обыкновенного жилого дома продолжается очень долго. Средняя продолжительность строительства в 1985 г. в общественном и частном секторе составляла 22,3 мес. Строительство жилых домов, площадь которых превышает 5000 кв.м, в среднем занимало 37,1 мес.в частном секторе и 26,3 мес. в общественном. Разница в сроках здесь связана c тем, что в частном секторе более длителен процесс получения разрешения на строительство. Эта разница является видимым результатом излишнего вмешательства правительства и различных органов власти, которое затягивает строительство и приводит к его вздорожанию, причем на трех различных стадиях.
Первая стадия - это приобретение земли. Большинство земель в Израиле является собственностью государства и находится в распоряжении"Минхаля" (Земельного управления). Покупатель земли y "Минхаля" покупает в действительности только право на аренду этой земли на 50 лет. Зa это право он платит от 80% до 95% "от ценности "этой земли. Арендатор обязан посетить "Минхаль" минимум 10 раз, чтoбы получить необходимые бланки и разрешения от различных органов власти. Изменение назначения земли - из сельскохозяйственной на строительную, например - это процесс, который прoдолжается иногда 10 - 15 лет.
У "Минхаля" нет запaсов "утвержденных земель" - земель с разрешением на продажу. Время от времени он выставляет на конкурс несколько участков в различных районах страны. B большинстве случaев это число не превышает 30 в одном районе. "Минхаль" обращaется сначала к государственному оценщику, чтобы оценить стоимость земли якобы в соответствии c уровнем спроса и предложения на свободном рынке. И оценщик прекрасно осознает фиктивность своей оценки, поскoльку "Минхаль" - монополия, способная диктовать уровень цен на землю путем создания искусственного дефицита.
Бoлее того, так как число участков, предлагаемых к продаже, невелико, цена на землю на каждой стадии выпуска этик участков на конкуpс растет. Иначе говоря, "Минхаль" спекулирует землями, пользуясь имеющейся y него информацией o планах освобождения под конкурс земель, которыми он же и распоряжается. Сам конкурс - закрытый и предполагает подачу закрытых предложений на покупку каждого участка в определенный день, причем требуется банковская гарантия на каждое предложение отдельно. B день конкурса "Минхаль" выбирает самое высокое по цене предложение, и покупатель обязан заплатить полную стоимость наличными в течение 30 дней.
Условия конкурса таковы, что зaинтересованные лица стремятся зарaнее узнать, какие участки "Минхаль" собирается выставить на конкурс. И действительно, в руках лиц, участвующих в развитии инфрастру ктуры oпределенного района, находится очень ценная информация, позволяющая подготовиться заранее к условиям конкурса. Так как стоимость участкa для строительства жилого дома в центре страны равна - в среднем - 70 тыс, долларов (сумма, равная сбережениям средней семьи за семь лет), легко можно понять ценность этой информации. Условия конкурса дискриминируют жителей отдаленных от центра районов, так как им труднее мобилизовать такие суммы в течение довольно короткого времени От даты публикаций объявления o конкурсе до даты подачи предложений, т.е. менее чем за 30 дней, следуeт узнать точно, какие земли предлагаются, каковы намерения муниципалитетов и каковы особые условия в данном районе, которые могут иметь свою специфику. Нужно посвятить неделю бесконечной беготне за чиновниками "Минхаля" и муниципалитета для получения информации o данном pайоне. B большинстве случаев получаемая информация противоречива, неточна или неопределенна.
И после победы на конкурсе победитель находится в руках "Минхаля", зависит от его милости или гнева. Например, если на первой стадии конкурса была дана опция для постpoйки подвала, тo на следующей стадии "Минхаль" не указывает -это однозначно, и тoт, кто заинтересован в строительствe пoдвала, должeн заплатить "Минхалю" за его согласие как за "измeнение договора". Из этого не следует, что нa более поздней стадии "Минхаль" не объявит вполне однозначно, что нельзя строить подвал вообще, или наоборот, что можно построить его без "платы за согласие". И все это "Минхаль" делает по своей воле и капризу. Итак, на практике организация, ответственная за земли нарoда, не дает народу воспользоваться своими землями.
Профессионaльные услуги - это еще одна область, в которой правительство возводит преграды и приводит к задержкам и удорожанию строительства. Ha второй стадии, выиграв конкурс, победитель должен взять на рабoту дипломированных специалистов - землемера, архитектора, строительного инженера, -- работающих, в большинстве случаев, самостоятельно. При этом для обеих сторон - подрядчика и нанимаемого специалиста - оказывается выгодным представить властям соглашение, завышающее реальную плату за профессиональные услуги.
Работа архитектора и строительного инженера обязывает их вносить изменения в проект как на стадии планирования, так и на стадии строительства. Так как первичная стоимость подготовки проекта очень высока, то крайне трудно внести изменения в проект, даже если подрядчик и недоволен им. При этом "Минхаль" и муниципалитет требуют испросить разрешение на такого рода изменения на специальных бланках, на которых и архитектор, и инженер должны выразить свое согласие. B результате получается, что цена изменения в проекте никак не связана со стоимостью и временем труда проектировщика. Власти просто способствуют созданию профессиональной гильдии, пользование услугами которой приводит к удорожанию строительства.
Теперь обратимся к строительным материалам - третьей стадии правительственных помех. Цементная промышленность в Израиле находится во владении фирмы "Нешер", ко торой правительство разрешило монополизировать эту отрасль под весьма призрачным контролем. Известно, что цены имеют в своей основе себестоимость, так что y "Нешера" есть стимул повышать себестоимость, и действительно, цена цемента в Израиле намного выше, чем в других странах. Правда, время от времени правительство разрешало импортировать цемент, и тогда "Нешер" временно снижал свoи цены и "уничтожал" таким образом своих конкурентов. Каждый раз, когда "Нешер" хочет официально повысить цены на цемент, он создает искусственный дефицит, останавливая процесс производства под предлогом "текущего ремонта".
Результат - создание черного рынка и спекуляция на ценах. Кирпичная (производство блоков - прим. С.О.) промышленность также объединена в картели, и это приводит к повышению цен. Иногда члены картелей конфликтуют между собой, и тогда возникает война цен. Ho через некоторое время они при ходят к соглашению, и цены повышаются снова. Аналогичным образом и в области экспорта, и в области производства железа для строительства правительство поощряет монополии, вздувающие цены намного выше уровня цен на международном рынке. Производители готового бетона также объединены в картели по областям страны. Эти картели поддерживают высокий уровень цен, a правительство, со своей стороны, не вмешивается в устанавливаемые ими порядки, являющиеся явным нарушением закона.
Moнопoлистическая негибкость, которую мы находим в поставках строительных материалoв, существует - и, может быть,, даже в бoлее острой форме -- на израильском рынке труда Здесь также присутствуют серьезные искажения цен, проиcтекающие из большого количества непрофессиональных рабочих, труд которых кажeтся дешевым. Ho практически эта якобы дешевая рабочая сила приводит к необратимому ущербу для строительной индустрии, поскольку ее использование увековечивает неэффективность и нежелание вводить новые технологии .Зависимость строительной отрасли от малоквалифицированной и подверженной политическим влияниям рабочей силы приводит к значительным и дорогостоящим задержкам в строительстве. A платит за все израильский потребитель.
Из-зa различных посредников и "предводителей", загребающих деньги от сделок c "дешевыми" рабочими, арабские рабочие тaкже терпят убытки. Проигрывают, в сущности, все стороны.
Несмотря на все это, израильское правительство продолжает упрямо предотвращать импорт квалифицированной рабочей силы, способной восполнить дефицит, существующий на рынке труда, и стимулировать рост эффективности и удешевление строительства. Кроме того, правительство почти ничего не делает, чтобы подготовить строительных рабочих из безработных, новых репатриантов и молодых людей, впервые выходящих на рынок труда.
B затягивание сроков строительства и в его удорожание "вносят свой достойный вклад" правила и вспомогательные законы различных властей. Пожарная охрана, полиция, Министерство транспорта, муниципалитеты. Гражданская оборона - всe эти и другие организации, главное занятие которых состoит в создании и контроле за сoблюдением правил, затрудняющих жизнь граждан, a им самим дающих занятость и правo на существование, создают дополнительныe бюрократические осложнения Совокупность налогов – нa покупку земли, на инфраструктуру и на строительство, различные налоги на работу, налог на дополнительную стоимость, налоги на приобретение кватиры и т.д. - повышает стоимость квартиры по меньшей мере на треть.
Нетрудно понять подлинный смысл этой абсурдной ситуации. C помощью правительства, при его содействии и поддержке сильные мира сего выжимают из беспомощного гражданина огромные деньги, не имеющие ничего общего c реaльной стоимостью жилья. B результате приобретение собственной кpыши над головой превращается для многих, особенно для мaлоимущих, в недостижимую цель.
Конечно, можно было 6ы вcпомнить, что земля должна служить интересам благосостояния граждан и что раздутое и дорогое правительство должно "делать добpо" народу.
Но если 6ы, даже и не "делая добра народу". Правительство удовлетворилось 6ы просто уменьшением наказании, которые оно налагает на него в виде грабительских налогов, спекулятивных цен на землю и выдачи гражданина на милость монополистов и других сильных мира сего, - даже и в этом случае каждый гражданин Израиля мог 6ы позволить себе иметь дом, хoзяйство страны
процветало бы, мобильность работников и их квалификация повысились, a следовательно, вырос 6ы и уровень жизни в стране.
Статья основана на материалах исследовательской работы по строитепьсву, подготовленного для Израильского Центра Экономики и Прогресса в 1991году. Однако, с тех пор в системе израильского строительства мало что изменилось...
На фотографиях : Современное строительство в Канаде