. Сегодня предлагаю посмотреть на фотки уже готовой станции.
Кстати, станция - не единственная в Москве, находящаяся на границе города и области. "Новокосино" - такая же! Выходит в район Новокосино и город Реутов. ;-)
Пора-пора собираться к другу в Котельники. Давно не ездил, а у него новый завоз мёда с его пасеки в Чувашии. :-)
P.S. Скоро будет ещё один пост по следам четвёртого Метрофеста. :-)
Единственное, что все время отличало столицу от Подмосковья - это, пожалуй, наличие метро, но и это отличие в скором будущем, как обещают власти, будет полностью нивелировано. Станция "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии станет третьей станцией метро, открытой на территории Московской области.
Станция примечательна тем, что один из вестибюлей расположен в Москве с выходом на Новорязанское шоссе, улицы Привольную и Маршала Полубоярова, а другой - уже в Подмосковье, в районе Опытного поля города Котельники.
Готовность станции к запуску - практически 100%: она даже вымыта, остались последние отделочные штрихи и пуско-наладочные работы.
Строительство станции продолжалось чуть менее 3-х лет: с октября 2012-го. Со сроками, впрочем, как говорят строители, подзадержались: в эксплуатацию ее должны были ввести в конце 2013-го, однако из-за конфликта, возникшего между собственниками земли и властями по поводу участка под ТПУ, сроки сдачи объекта несколько раз переносились.
Воспользоваться новой станцией метро смогут, в первую очередь, жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский.
Из-за того, что станция расположена сразу в двух субъектах РФ, возникли дополнительные сложности с вводом объекта в эксплуатацию: требуется разрешения Министерства строительства РФ. Вот так посмотришь: с виду - обычная станция, а на деле - объект федерального строительства получается.
«Котельники» — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине около 15 метров.
Конструктивно напоминает соседнюю станцию - "Жулебино", однако более ярко оформленную, с округленными колоннами и ровным, прямым потолком.
В декоративной отделке станции использовали медь и серо-желтый гранит. На полу - красный гранит.
Яркими красочными пятнами выделяются выходы и двери лифтов для маломобильных групп граждан.
Их тут реально много (не граждан, дверей), так что никаких проблем с использованием московского метро человеком в инвалидной коляске или даже, скажем, родителями с маленькими детьми в колясках, не возникнет.
Все красиво, чисто, удобно и продуманно.
Причем не только для пассажиров, но и для сотрудников Метрополитена.
Теперь о самой станции. Протяженность перегона от "Жулебино" составляет порядка 900 м. Естественно, мы не могли не воспользоваться возможностью посмотреть метро изнутри.
Эх, никакой романтики: ни приведения, ни метровых гигантских крыс, ни даже завалящего какого тайного хода к потерянной библиотеке Ивана Грозного или тайному бункеру НКВД!
Все чисто, светло и технологично.
Тут даже испугаться не успеешь, если вдруг поезд остановится.
А здесь вагончики отдыхают:
И снова отправляются в путь:
МетроМебиус какой-то:
Длина станционного комплекса — около 374 метров.
Какие интересные клетки,
наверное в них потом будут разводить легендарных чудовищ, о которых так любит писать наша желтая пресса.Собственно, в тоннелях работа уже практически закончена, как мы видим. Да и на самой станции тоже.
Осталось закончить отделку в переходах
... слегка в них прибраться.
... и высадить цветочки на поверхности.
Но это уже, согласитесь, сущие пустяки.