... решили переместится, был
в районе Марьино ... На самом деле
весьма стандартный. ПВ ...
За бесчисленное количество раз, что я был в Москве, этот город стал для меня почти родным. Почти в каждом районе есть знакомые, друзья, всегда есть те, кто составит компанию.
Так было и в этот раз. По сути, мы использовали столицу как перевалочный пункт для поездки в Волгоград. То есть приехали на машине, поставили на стоянку и пересели на автобус до югов. Однако и в Москве мы провели около пяти дней, которые использовали для полазок по крышам и подземке.

коллайдер. Со времени нашей предыдущей поездки там многое изменилось, в частности почти все ворота, отделяющие части кольца друг от друга, были закрыты. Также мы заметили демонтированные вентилляционные трубы, местами был заметен новый металлоизол. Задачи пройти все кольцо на этот раз не было, поэтому мы предпочли поесть тортик в подземном монтерском вагончике:

Тем не менее, не смотря на оставленную записку, наш Роллтон съела следующая группа..
Чтобы разнообразить путь к вылазу на поверхность, покатались на тельфере. На фото http://tankizt.livejournal.com/, который подцепил себя за лямку рюкзака:

Следующей точкой, которую мы посетили, была сталинская высотка на площади Красных Ворот. Честно говоря, дома такого типа - моя слабость, в них я влюбился еще в первую свою поездку в Москву, когда я мимолетом увидел здание МГУ. Так что заруфить такой дом для меня было вдвойне приятно.
Вопреки слухам, залаз оказался на удивление простым. Ни одного препятствия на пути мы не встретили. И вот уже подъем в купол. Сверху я все-таки смог сделать один годный кадр, спасибо штативу-струбцинке за это:

А дальше каждый из нас слазал и дотронулся до звезды, как в известном видео. Действительно, на внешней лестнице с редкими ступеньками находится достаточно волнительно, на Петропавловке было проще.
Следующей точкой, куда мы решили переместится, был метрострой в районе Марьино. Забрасывавшись под землю два раза мы в итоге прошли весь участок строительства без особых проблем. ВентШахты стоят в поле без забора и охраны в пределах видимости, а встреченные под землей рабочие сказали только одну фразу: "Гуляйте, охраны нет". На самом деле метрострой весьма стандартный. ПВ достаточно классно отснял оборотные тупики, а я вот увидел интересный сюжет в увеличении глубины заложения тоннеля:

А вот о следующей точке я мечтал давно. Памятник Петру I на Москве реке. Кто не знает, что это - ссылка на Википедию. Когда мы туда лезли, охрана была крайне возбуждена, т.к. был выходной день и на острове активно работали клубы. А ведь нам надо было еще найти залаз! Первая попытка залезть с треском провалилась и нам пришлось, чтоб не тратить время впустую, съездить к комплексу Москва-Сити. Там мы покатались на монтерской клети здания Меркурий, затем долго играли в прятки с рабочими на этажах и в итоге благополучно спустились двумя группами.
Вернувшись к Петру, только двое из нашей компании, включая меня, выразили желания лезть. Долго-ли, коротко-ли, но мы наверху:

Наверху мы провели около полутора часов, дожидаясь когда рассветет:

А вот на спуске нас ждал сюрприз. Так уж совпало, что мы вылезли прямо вовремя обхода памятника охраной. До сих пор не забуду, как нам пришлось сходу перепрыгивать через двухметровый ров, отделяющий Петра от смотровой площадки и бежать по узкому мосту, а сзади уже неслись стандартные крики "Стоять!". Надо заметить, что ЧОПы памятника весьма хорошо подготовленные. Отдельно взятый охранник бежал за нами до самых ворот, хотя обычно их хватает метров на двадцать. Следующей проблемой были охранники клубов, мимо которых мы пробегали. Они явно заинтересовались двумя улепетывающими личностями и мне пришлось на ходу, расходуя ценный кислород, с достоинством говорить, мол, мы руферы, лазали на самый верх памятника, а тут охрана, вот и бежим...
На этой ноте я и заканчиваю свой рассказ об осенней поездке в Москву. В столицу мы еще вернемся и не раз, а вот на зиму уже продуманы другие, не менее интересные маршруты.
Воспользовавшись прекрасным деньком, прошелся сегодня по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Воспользовавшись прекрасным деньком, прошелся сегодня по стройплощадке станции «Пятницкое шоссе».
Прошлый пост про этот объект.

12 фотографий, общий вес 3,0 мегабайт
Внутри она выглядит так. Перед ней ещё собрали шумозащитную стенку. Тогда никто не знал, что планы поменяются и вместо мифической станции Рождествено придется сооружать вполне реальное Пятницкое шоссе.

4. В 90-е года тут тоже успели много понастроить. Этот участок тоннеля попадает в СТП и вестибюль, и его сейчас разбирают. Он никак не вписывался в новый проект. Обратите внимание: обделка — ЦСО (цельносекционная обделка). Сейчас такую уже не делают.

5. Тут разбирают.

6. А тут уже готовят новую заходку участка.

7. Станция. Вернее, пока - её котлован и небольшой кусочек лотка.

8. В свое время, когда строили эту ЛЭП (а это было лет пять назад), кажется, в планах было только Рождествено. А теперь прямо под проводами планируется будущий вестибюль. Очень сложно было согласовать все проекты, чтобы вести здесь работы. Например, для того, чтобы поставить буровую установку под стену в грунте, сначала выкопают котлован глубиной 6 метров, и уж в нем поставят буровую. Только так она не будет задевать провода.

9. Торцы старых тоннелей и кусочек старого шпунтового заграждения.

10.

11.

12. Также разбирается часть уже построенных камер съездов для ветки в депо. Проект уже изменен, поэтому здесь будут какие-то станционные сооружения.

log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10
Тэги: <<митино>>, арбатско-покровская, линия, метрострой, пятницкий, тч-x, шоссе
80 лет Московскому метрострою.
2011-10-05 14:03:56
... » был организован Московский метрострой — который и стал ... br />
8. Метрострой — одна из немногих ...
+ развернуть текст сохранённая копия

Несмотря на то, что это постановление датировано 1932 годом, 13 октября 1931 года постановлением Совета народных Комиссаров РСФСР № 1034 «Об утверждении Положения о государственном строительстве Московского метрополитена» был организован Московский метрострой — который и стал центром новой отрасли строительной индустрии — метро- и тоннелестроения. А решение о строительстве метро было принято 15 июня 1931 года на июньском пленуме ЦК ВКП(б).
В ноябре на Русаковской улице была заложена первая шахта метро, начата проходка опытного участка.
Совет Народных Комиссаров СССР назначает начальником и главным инженером строительства Московского метрополитена Павла Павловича Ротерта, ранее работавшего главным инженером Днепростроя.
Вчера состоялся праздничный концерт в Государственном Кремлевском Дворце и торжественный обед в Метрополе.
К юбилейной дате подготовлен специальный сайт, где вы можете посмотреть фильм, фотографии, документы, избранные номера газеты «Метростроевец» с 1932 года.
По фильму хочу сказать, что это демонстрационная версия. Там есть пару косяков (найдете?), которые вскоре будут исправлены, и к концу октября выйдет финальная версия. В создании этого фильма я тоже принял небольшое участие. Помимо этого консультировал по инфографике: как строится метро, где взять чертежи или как оно там все устроено и работает. Это были 3 месяца великолепной командной работы.
Для любителей истории и старых документов впервые публикуется подборка архивных материалов, посвященных основанию метростроя (metrostroy.pdf, ПДФ, 2,3 Мб).
А под катом вы найдете подборку интересных ссылок и фотографии со вчерашнего мероприятия.
Как строили первую очередь Московского метрополитена
Самый первый тоннель
Музей СМУ-8
Вся первая очередь в фотографиях
1. Кашин, Гаев и Штерн изучают план метростроения от 1986 года. Мы до сих пор строим то, что было тогда запланировано.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Метрострой — одна из немногих организаций, у которой есть свое знамя.

9.

10.

11.

12.

13. Элина Быстрицкая, исполнительница роли Лели в фильме Добровольцы.

14. Фантастические рисунки на песке.

15.

16. Ансамбль танца «Кудринка».

17. «Любэ».

18.

19.

20. Подарок от метрополитена. Интересно, они думают, что эти 15 километров в год надо вот такой лопаткой строить? :)
Тэги: метрострой
Станция «Шипиловская»
2011-09-19 13:50:47
Несколько фотографий недельной давности. Так как улетал на Сардинию, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несколько фотографий недельной давности. Так как улетал на Сардинию, то не смог сразу выложить.

3 фотографии, общий вес 0,5 мегабайт
log in to give LJ Tokens.', event);">Give 10