... страшное происшествие в
в глазах людей ... пример: пресс-служба
должна была в ...
Недавнее страшное происшествие в метро в глазах людей выглядит так:
Реакция СМИ и блоггеров выглядит так:
Реакция города выглядит так:
Пример попытки нормального разбора ситуации: http://ru-metro.livejournal.com/3815412.html, еще один содержательный пост, дающий пищу для размышлений: http://korrus1988.livejournal.com/6096.html
Я не могу вспомнить случая, когда в России после какой-нибудь серьезной аварии с жертвами власть или руководство соответствующего ведомства взяли бы информационный контроль в свои руки и вырулили бы ситуацию достойно, содержательно и по-человечески.
Для цивилизованного общества реакция русских журналистов и блоггеров - лютейший мракобесный пиздец. Вдруг все стали транспортными экспертами (на прошлой неделе все были экспертами по залповым орудиям, две недели назад - по космическим кораблям и т. д.). И каждого мудака стараются вывести в эфир с его кривожопым мнением.
Всегда набегут пиздострадальцы с каментами, что, мол, нас целенаправленно истребляют. Или что деньги тратятся не туда (при этом никто и никогда не делал новостей из того, что деньги потратились куда надо).
Фактически, разруливать общественное мнение предлагается неграмотным мудакам из прессы, которые за свои слова и действия никак не отвечают, их задача - истерить. Текущая проблема в России - отсутствие качественного информирования и неверие в наличие умных людей среди аудитории.
Простой пример - как ведут себя пилоты гражданских самолетов. Русский пилот - партизан и коммунист, выдавит из себя через "эээ..." и "ммм..." три слова и навсегда умолкнет. Его позиция - "настоящий мужик лишнего не спизднет". Иностранный пилот - лицо компании, специалист, бравый капитан, расскажет все так, как будто у него полный борт вторых помощников летит: "господа, наш вылет откладывается на 15 минут, в аэропорту большой трафик, наш номер в очереди - 10, как только диспетчер даст добро, я сообщу вам, а пока наслаждайтесь свежей прессой". То есть, в одной и той же ситуации пассажир в русском и в иностранном самолете информируются совершенно по-разному. И за жизнь эта разница накапливается очень сильно.
Еще более простой пример про разницу в культурах - объявления у подъезда. В Нью-Йорке, если у двери висит объявление, оно суперактуально. Там написано, что с часу до двух сегодня лифт будет на ремонте. И ровно так и будет. В Москве объявление может быть про что угодно, если там написано про ремонт лифта, то он был полгода назад.
То же самое верно и про любое другое событие - от взрыва электростанции до автомобильной аварии. Качество реакции, комментариев, экспертов, инфографики, фактов - принципиально разное. У нас принято считать, что специалисты разберутся, не нужно мешать им своими домыслами. Но люди не обязаны терпеть в тишине, они выдвигают безумные гипотезы с первой же секунды. И именно это должны понять все, кто отвечают за свои ведомства - реагировать тоже нужно с первой же секунды.
И реагировать нужно по делу, и превышать ожидания. С первой же секунды нужно выдвигать свои материалистичные гипотезы, тут же открывать "горячие линии", моментально собирать "ситуативные кабинеты", где рассказывать журналистом об обстановке. Пиар - это бадминтон без правил, где вместо волана тебе могут и какашку подкинуть. (Простой пример: пресс-служба метро должна была в первую же секунду сообщить, что Беседин прервал отпуск и вылетел на место происшествия, вся информация поступает к нему в реальном времени, а не дожидаться, что бородавочная гиена Лайф-ньюс напишет, что "глава метрополитена в курсе аварии, но прерывать отпуск не намерен".)
Конечно, на западе проще с прессой, она более высокого уровня изначально и депутатов-мудаков в эфир со своим говномнением никто не выводит. Но так они же не в один день умными стали, их воспитывали сто лет.
У нас в стране нельзя ждать, пока у нас пресса и блоггеры поумнеют, нужно формировать информационные инструменты в той среде, какая есть.
... аварии в московском
, унесшей 23 жизни ...
Причиной аварии в московском метро, унесшей 23 жизни, могли стать не нарушения в монтаже стрелочного механизма, о чем заявляет следствие, а посторонний предмет, попавший под состав. Такого мнения, как пишет в четверг, 17 июля, «Коммерсантъ», придерживаются некоторые эксперты.
read more
... />Вчера в московском
произошла страшная трагедия ... возросли темпы строительства
, но не ...
 
 
© warshВчера в московском метро произошла страшная трагедия, в результате которой погибли люди, много людей. Сегодня в Москве объявлен траур.
Кажется, нашли и виновников. Задержаны для допроса дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" и помощник дорожного мастера пути, которых подозревают в том, что они некачественно выполнили работы по врезке стрелочного перевода, в итоге вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, что привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава. В общем, стрелочники.
Ничего не говорится о том, задержан ли конструктор вагонов, которые так быстро сошли с рельс, а первый из них превратился чуть ли не в карточный домик. Нет пока ответа на вопрос - какую ответственность несёт нынешний начальник московской подземки, при котором произошла катастрофа, которой не было у его предшественников. И какова мера ответственности мэра Москвы Собянина, при котором неимоверно возросли темпы строительства метро, но не качество обслуживания транспорта (судя по вчерашнему ЧП)?
К сожалению, все мы, жители и гости столицы - заложники ситуации и многим из нас каждый день приходится спускаться под землю, вспоминая сакраментальное «Memento mori».
... -Покровской линии московского
, сообщили в столичном ...
... ЧП в московском
могут рассчитывать на ...