Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. А.Ахматова
нет, речь не об Анне Андреевне с её стихами, а о прозе Михаила Афанасьевича, точнее мааааленьком фрагменте. Маленьком, но каком! Помните бал сатаны в "Мастере и Маргарите"? Оказывается написал его автор после посещения одного вполне реального мероприятия. Есть в Москве такой дом Второва (Н.А.Второв - меценат, банкир и промышленник, основатель завода и города Электросталь), он же Спасо-Хаус, он же резиденция американского посла на Спасопесковской площади, сейчас в нём иногда проводят исторические экскурсии(вроде как представители арх надзора и проводят) Дом этот с 1933 года на балансе США, а в 1934 году(по другим источникам в 1935) там и побывал Михаил Булгаков на шикарном приёме, посвящённом празднованию весны. Да как побывал! "Сотни зябликов шумно летали по комнатам, обезьяний оркестр что-то там такое гремел, медвежонка стошнило кому-то на мундир, морские львы, устроили погром в танцевальном зале" - так рассказывается одним участником проводимой экскурсии в доме Второва. Писатель, был столь впечатлён увиденным, что включил это описание в своё нетленное произведение как бал сатаны, на котором была Маргарита.
2012-09-17 17:35:53
14 сентября 2012 года члену Попечительского совета Санкт-Петербургского суворовского училища, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
14 сентября 2012 года члену Попечительского совета Санкт-Петербургского суворовского училища, барону Эдуарду Александровичу фон Фальц-Фейну исполнилось ровно сто лет. Очень жаль, что почти ни один из центральных телеканалов не упоминал об этой дате, а между тем здравствующий юбиляр приложил максимум усилий по возвращению в Россию утраченных культурных ценностей. Именно благодаря ему мы сегодня знакомы с такими документами, как архив следователя Соколова по делу об убийстве семьи последнего российского императора; по инициативе Фальц-Фейна открываются русские музеи за рубежом, чтобы наши сограждане, выезжая за границу, не теряли связи с Отечеством. По сути, этот человек, даже будучи иностранным гражданином, являет собой редкий пример русского патриота. Малоизвестно, но факт: именно Фальц-Фейн сделал всё, чтобы в московской Олимпиаде 1980 года приняло участие максимальное количество участников из других стран. До настоящего времени юбиляр ведёт активный образ жизни, занимается спортом и буквально заражает оптимизмом и целеустремлённостью всех окружающих. Многая лета, барон Фальц-Фейн!!!
2012-06-08 23:54:15
Посмотрела наконец фильм Л.Парфёнова "Глаз Божий", если вдруг кто тоже не видел ранее, посмотрите.< ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Посмотрела наконец фильм Л.Парфёнова "Глаз Божий", если вдруг кто тоже не видел ранее, посмотрите.
Здравствуйте все! Наконец представляю новый телепроект. Фильм "Глаз Божий" к 100-летию Пушкинского музея - про то как русские бывают в своем понимании красоты самым продвинутым Западом. Сын сельского священника Иван Цветаев - основатель музея - хотел, чтоб новые поколения Иванов легче его понимали: мы - Европа, и античность - наша общая колыбель. Почти в одиночку он добыл средства на здание-дворец и роскошную коллекцию слепков. А купеческие сыновья Иван Морозов и Сергей Щукин купили лучшие в тогдашнем мире собрания современной живописи: Ван Гог, Сезанн, Ренуар, Гоген, Матисс, Пикассо. Потом страна десятилетиями не считала себя Европой, а новое искусство запрещала. А когда запреты ослабевали, на выставки-окна в мир вставали очереди вдоль ограды на Волхонке и загибались в переулок. Вот такой вековой сюжет про цитадель мирового вкуса в двух шагах от Кремля. Это докудрама - то есть, документальный фильм, где ключевые эпизоды сняты игровыми. Иван Цветаев - Олег Табаков, Иван Морозов - Сергей Васильев, Сергей Щукин - Владимир Зайцев, Николай Второй - Евгений Миронов, Пабло Пикассо - Петр Налич (первая серия) и Владимир Познер (вторая серия), Анри Матисс - Гийом Проценко, истопник Цветаевых (он был первым посетителем музея) - Михаил Ефремов, Марк Шагал - Владимир Этуш, Ирина Антонова - Марина Зудина и мн. др.
Поскольку докудрама, то вклад соавторов особый: режиссеров Сергея Нурмамеда и Ивана Скворцова, операторов Владимира Каптура и Вадима Деева прежде всего. Собственно, их работа вам будет виднее моей.
2012-01-30 02:47:17
... Александрович - бизнесмен, меценат, коллекционер, куратор нескольких ... – в десятку меценатов. В 2009- ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Персоналии : Бондаренко Виктор Александрович - бизнесмен, меценат, коллекционер, куратор нескольких заметных в Москве выставок, почетный член Российской академии художеств, входит в Совет попечителей Государственной Третьяковской галереи, обладатель коллекций православных икон, по оценке экспертов, это лучшее в России частное собрание русской православной иконы, включающее все периоды ее развития. Эту коллекцию отличает высочайший уровень собирания, содержания и экспонирования. В нее вошло около 500 икон, многие из которых были буквально спасены благодаря труду квалифицированных реставраторов. Среди шедевров представленных в собрании – единственный подписной датированный образ Гурия Никитина, произведения кисти Кирилла Уланова, Иосифа Чирикова, Алексея Тюлина, Василия Гурьянова, Михаила Дикарева, Григория Журавлева и др. Многие иконы являются уникальными памятниками. В 2010-м Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева представил выставку "Все остается людям: Русская иконопись XVI-XX веков из собрания Виктора Бондаренко". В 2010 году Московский музей современного искусства устраивает в своих стенах выставку "Всегда другое искусство", впервые показав значительную часть contemporary-коллекции Виктора Бондаренко. К этому событию было приурочено издание одноименного каталога, а также научной монографии Сергея Попова "Современное искусство России", написанной на основе экспонатов из коллекции В.А. Бондаренко.
"Всегда другое искусство" Видео с вернисажа
Многообразна попечительская деятельность В.А. Бондаренко. Он входит, в частности, в Совет попечителей Государственной Третьяковской галереи, а в феврале 2009 года избирается почетным членом Российской Академии Художеств. В 2006 и 2008 годах В.А. Бондаренко вошёл в "50 самых влиятельных лиц в русском искусстве» по рейтингу журнала "Артхроника", в 2008-м – в десятку меценатов. В 2009-2010-м коллекционер включается в экспертный совет рейтинга. В 2011 году стартовал художественный проект Виктора Бондаренко и Дмитрия Гутова "Россия для всех", выставлявшийся в музеях Твери, Перми, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы. Одновременно В.А. Бондаренко со своими единомышленниками создает остросоциальное общественное движение "Россия для всех". Анализируя развитие русской цивилизации, Виктор Бондаренко, автор проекта Россия для всех очень своевременно поднимает тему национализма и освещает вопрос о национальных корнях нескольких десятков великих творцов Российской Империи в различные исторические периоды предлагая вспомнить, что исконно русский поэт Александр Пушкин – правнук араба Ганнибала, великий русский композитор Петр Ильич Чайковский – внук француза, великий русский полководец Александр Невский – внук осетинки и так далее. И так ли уж важна для жителя России чистота нации? Общественное движение "Россия для всех" своевременно возникло в противовес российским неофашистам, использующим национальные различия, с целью внесения смуты и порождения страха в сердцах россиян и иностранцев, под лозунгом "Россия для русских!".