Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «милосердов»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Двух участниц Pussy Riot оставили под арестом 2012-04-19 18:59:45
+ развернуть текст сохранённая копия
Смотреть на Lifenews.ru Надежде Толоконниковой и Марии Алехиной, обвиняемым по делу о скандальной акции в храме Христа Спасителя, придется провести в следственном изоляторе еще несколько недель. Следователь ходатайствовал оставить их под арестом. - Толоконникова совершила противоправные действия в циничной форме в святом месте, противопоставив себя обществу, - утверждает представитель следствия. Надежда Толоконникова пожаловалась на условия содержания в СИЗО. По ее словам, ей не назначают и не разрешают передавать лекарства от мигрени. Она попросила суд освободить ее для прохождения медкомиссии. На решение судьи не повлияло то, что к делу приобщили многочисленные поручительства. В частности, освободить Толоконникову просили члены Общественной наблюдательной комиссии, а Марию Алехину - руководство вуза, где она учится.
Тэги: pussy, riot, алехина, арест, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, видео(разное),аудио, группа, заметка, иисуса, кирилл, любовь, любознательный, мария, милосердие, надежда, неангажир., новость, панк-молебен, патриарх, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, продление, происшествие, россия,ссср,русский, рпц, сизый, толоконникова, участница, учение, христа, ххс, человек,его, язык
Федор ЛЮДОГОВСКИЙ:ПРИСЛУШАЕМСЯ К АНТИКЛЕРИКАЛАМ 2012-04-09 00:06:50
История со скандальным «панк-молебном» в Храме Христа Спасителя подлила масла в огонь. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
История со скандальным «панк-молебном» в Храме Христа Спасителя подлила масла в огонь. Фактически Церковь выступила в роли обвинителя, не использовав возможность мирного и милостивого разрешения этой ситуации (по крайней мере, так это выглядит в глазах многих людей – как церковных, так и нецерковных, – которые пытались вникнуть в суть проблемы). Может быть, это прозвучит парадоксально, но в наши дни Церковь должна быть заинтересована в тесном взаимодействии с антиклерикальными кругами. Да, оттуда мы слышим и безосновательные нападки, и клевету, и слова ненависти. Но христианам – привыкать ли к поношениям? Зато если мы дадим себе труд прислушаться к тем здравым замечаниям (пусть и сделанным без любви), которые высказывают по разным поводам антиклерикалы, мы сами сможем стать лучше. Действительно ли мы хотим, чтобы наши (и не наши) дети строем ходили на уроки «Основ православной культуры», которые в исполнении учителей советской закалки рискуют превратиться в классический «Закон Божий» синодальной эпохи? Уверены ли мы в том, что братание с коррупционерами, которых ненавидит население, – это благо для Церкви? Заинтересованы ли мы во взгляде нашей потенциальной паствы на РПЦ как на репрессивный орган? Казалось бы, ответ очевиден. Но подобные перекосы на деле видны не всегда, а если и видны, то клирики и миряне вряд ли будут с этим бороться: выносить сор из избы у нас не принято. А кроме того, структура РПЦ выстроена по принципу той самой пресловутой вертикали. И информация «с мест» доходит до верхних уровней системы с искажениями, достигающими критического порога. И наоборот: воля, транслируемая сверху вниз, натыкается на непонимание, косность и элементарный саботаж. Короче говоря, обратная связь практически отсутствует. И вот тут-то и пригодились бы антиклерикалы. Находясь во внешней среде по отношению к церковным структурам, они неустанно критикуют нас – и эта критика имеет все шансы быть услышанной на самых разных уровнях: от Синода до самого незначительного прихода. Но многое уже было ими высказано – и ко многому следовало бы прислушаться. Мне кажется, мы встаем сейчас на очень опасный путь. Все мы хорошо знаем слова Христовы, обращенные к апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор 12:9). Но знать – еще не значит понимать и, тем более, исполнять. Создается впечатление, что сейчас взят курс на земное строительство, на укрепление РПЦ как социального и даже политического института, хозяйствующего субъекта. И на первый взгляд – что же тут плохого? Как говорится, дают – бери, а бьют – беги. Били достаточно, теперь пришло время брать. Но всмотримся в эту дарующую десницу. Чья она? Что это за люди? Это преемники и потомки тех, кто разорял храмы, расстреливал священников, уничтожал Церковь. И дают они разного рода временные блага не по расположению к Церкви, не по любви ко Христу – а преимущественно имея в виду обратить Церковь в свой инструмент. Собственно, государство почти никогда иначе к Церкви и не относилось. Мы можем вспомнить Ивана Грозного, Екатерину Великую, товарища Сталина – для них Церковь была лишь орудием, лишь средством, а отнюдь не целью. Ровно то же самое мы имеем и сейчас. И не стоит обманываться, видя наших правителей, стоящих в храме со свечками и крестящих свой лоб. И вот в этой ситуации Церковь должна пойти по пути кеносиса, уподобляясь своему Главе. Не стремиться властвовать и тем более карать – а миловать и ходатайствовать о милости. Не требовать для себя – а отдавать другим. Не трубить о себе на стогнах – а тихо и молча помогать людям, и церковным, и нецерковным – ибо за всех умер Христос. Только в этом случае мы получим надежду на обращение ко Христу наших соотечественников. Если же после десятилетий унижения Церковь захочет взять реванш – это будет катастрофой и для самой Церкви, и для нашего народа, и, в конечном счете, для государства. Прислушаемся к антиклерикалам. Сами того не ведая, они радеют о нашей пользе. Справка: Федор Борисович ЛЮДОГОВСКИЙ, священнослужитель РПЦ МП, кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС. В 1998 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. С 2002 года является научным сотрудником института славяноведения РАН. В 2007 году окончил Московскую духовную семинарию, в настоящее время обучается на экстернате МДА. Кандидат филологических наук. Рукоположен в сан диакона 07 апреля 2008 г. Иерейская хиротония состоялась 12 октября 2008 г. С 2002 года является преподавателем церковнославянского языка в МДАиС. Источник: Православие и мир
Тэги: <<основ, антклерикализм, атеизм,религия,церковь, бедствие, биология,психология,социология, верующий, демократия,свобода,права, кеносиса, культуры>>, любознательный, милосердие, милость, немного, опк, православный, происшествие, путь, религия, россия,ссср,русский, рпц, ссылка, урок, философия, ходатайство, церковь, человек,его, язык
Уретральный вектор 2012-04-04 23:31:26
Полюбить – так королеву, проиграть – так миллион.
А мы пойдем другим ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Полюбить – так королеву, проиграть – так миллион.
А мы пойдем другим путем!
Кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Если не я, то кто?
Численность: рождается 5%, выживает 1%.
Архетип: продолжение живого вещества во времени.
Видовая роль:
В Читать дальше
Тэги: альтруизм, вектор, вождь, доминантность, милосердие, полигамия, психология, системно-векторная, уретра, уретральный, экспансия
Светлана СОЛОДОВНИК:"КЛЕРИКАЛЬНЫЙ БОЛЬШЕВИЗМ"? 2012-03-25 02:10:56
... времена призывала к милосердию», что в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Светлана СОЛОДОВНИК ![](http://www.ej.ru/img/content/Notes/11897//1332136056.jpg) ![П. Брейгель. Притча о слепых, 1568](http://religiopolis.org/images/stories/breygel-p_-old_slepye_1568.jpg) Вот и закончились елейные рассуждения о том, что «Церковь во все времена призывала к милосердию», что в Московской патриархии не намерены вмешиваться в ход следствия по делу акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, которую сами участницы группы считают антиклерикальной, а многие верующие кощунственной. Что «официальные представители Церкви уже не раз говорили, что не поддерживают идею реального срока заключения по этому делу, но призывают к его общественному осуждению и признанию преступлением». Вчера в храмах Москвы распространили письмо-обращение к прокурору РФ Юрию Чайке и прокурору столицы Сергею Куденееву, в котором «член инициативной группы» просит «установить и привлечь к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ всех лиц, причастных к организации, проведению акции и распространению в СМИ и Интернете материалов и информации о кощунственной акции с целью возбуждения религиозной ненависти и вражды...». То есть развернуть масштабную кампанию преследований. Священники на условиях анонимности сообщают прессе, что письмо было составлено в патриархии и разослано по храмам с формулировкой «читать по желанию». Якобы им предложили распространять письмо как инициативу прихожан и отчитываться о выполнении перед архиепископом Истринским Арсением, викарием Московской епархии. Некоторые и под собственными именами пишут в блогах, что за отказ участвовать получили предложение «написать рапорт благочинному». «Мне неизвестно ни о каком циркуляре "сверху", который бы велел собирать во всех храмах Москвы подписи против панк-группы. Уверен, что такого циркуляра не было, позиция Церкви неоднократно была высказана. Я лично сегодня был даже не в одном, а в двух московских храмах — никаких писем никто не читал», — заявил глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда. Конечно, «циркуляра сверху» наверняка не было — это была бы слишком грубая работа. Да и зачем он нужен, когда имя архиепископа Истринского Арсения, который с 1990 года курирует приходы Московской епархии, а с декабря 2011-го Центральное и Южное викариатства Москвы — дубинка пострашнее всякого циркуляра: не отчитаешься «о проделанной работе» — жди притеснений, любых, от финансовых до потери прихода. Патриархия, как всегда успешно, перенимает политтехнологии власти. В ответ на митинги протеста и требование «честных выборов» власть организовала симулятивные Поклонную и Лужники. В ответ на письма правозащитников и верующих и неверующих с просьбой «проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела» (второе письмо подписали 5739 человек, в том числе 23 православных священнослужителя) патриархия организует заявление Совета православных общественных объединений (без единой подписи, но зато со зловещими угрозами, что «если Россия стерпит произошедшее, значит, ее можно брать голыми руками») и регулярные подстрекательства протоиерея Всеволода Чаплина в блоге «Православная политика»: «Нам, православным христианам, брошен вызов. Вызов хамский, наглый, агрессивный». В обращении московскому прокурору (еще один вариант письма) особо отмечается, что круг лиц, спланировавших и осуществивших акцию, «намного шире, чем пять участниц, в отношении которых возбуждено уголовное дело» (авторы даже не знают, что на данный момент дело возбуждено против троих), поскольку «для всех очевидно, что действия участниц акции заранее спланированы». Тема таинственной «закулисы», стоящей за действиями панк-девиц и бросившей вызов «традиционным российским ценностям» повторялась в речах представителей патриархии неоднократно. (Тут тоже слепое следование властным образцам — жалко, что Госдеп нельзя во всем обвинить.) Ведь неприятно думать, что именно таково мнение о церковной верхушке многих молодых, и не только молодых, — гораздо приятнее объяснять себе и другим, что все это подстроено, что «злобные силы гнетут», а «православное большинство» в стране пребывает в растерянности и возмущении «попранием святынь». И православное, и неправославное большинство в стране действительно относится к сомнительному перформансу с осуждением, вернее, относилось — боюсь, теперь, когда растерянность оскорбленных православных приняла столь отчетливо гулаговские формы, вся мощь общественного осуждения, к которому призывали церковные ньюсмейкеры, обернется против самой патриархии. Когда выносили приговоры организаторам выставок «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство-2006», а погромщиков, изуродовавших экспонаты первой выставки, хулиганами не признали, православные не решились публично высказывать свое удивление чудачествами российской Фемиды. Это было время отчаянной борьбы церкви за свои корпоративные права, и многим верующим, наверное, не хотелось идти против «своих». Теперь православная общественность явно встраивается в «большое» гражданское общество и уже не позволяет с такой легкостью манипулировать собой. Источник: Ежедневный журнал |