Если маленькие дети выполняют то, что им велят, не раздумывая, то молодые люди хотят осмыслить сказанное, принять самостоятельное решение и – действовать. Если мы сможем поставить перед ними значимую цель и направить по верному пути, они проявят инициативность и даже жертвенность.
Группа молодежи нашей церкви работала в Кении. Тяжело, под палящим солнцем. Под конец дня я мечтал только об одном – скорее бы отдохнуть. Я шел отдыхать, а молодежь – играть в ручной мяч или прыгать на батуте. Они отдыхали именно ТАК! У нас в церкви около 30 молодых людей. Представьте себе, сколько всего они могут сделать – при этом особенно не уставая, – если мы правильно организуем их!
МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ОЧЕНЬ РЕШИТЕЛЬНЫ, ЕСЛИ ПЕРЕД НИМИ ПОСТАВЛЕНА ДОСТОЙНАЯ ЦЕЛЬ
В продолжении Книги Даниила мы открываем еще одно качество, характерное для молодых людей: они не страшатся.
Царь увидел сон, который ни один из его подданных не смог объяснить. Он ужасно рассердился и приказал убить всех своих мудрецов, в том числе и Даниила с друзьями. И вновь Даниил делает тактический ход. Прежде всего он пытается выиграть время (16 стих), а затем предпринимает нечто неожиданное: обращается к своим товарищам с предложением молиться, чтобы им не быть убитыми вместе с другими. Обратите внимание: он и его друзья объединили свои усилия в общей молитве. И лишь после этого Даниил пошел к царю.
Здесь мы видим еще один важный принцип, свойственный молодым: им очень важна точка зрения и поддержка их товарищей. Поэтому, если мы одного из них сумеем призвать к служению Богу, есть надежда на то, что он потянет за собой и остальных. Конечно, не исключено и обратное действие. Современный мир разворачивает перед молодыми людьми свою эгоистическую систему ценностей. Если в среде молодежи есть те, кто избрал для себя дорогу в мир, их влияние на остальных будет не менее сильным. Поэтому очень важно найти таких людей, которые обладали бы способностью вести за собой других, и призвать их трудиться среди молодежи. Дайте им полномочия, и они могут вершить чудесные дела. Вспомните, чем закончилась история Даниила.
Подобную смелость можно видеть и у царя Давида. Будучи подростком, он не побоялся выйти на поединок с Голиафом. Юноша вызвался вступить в борьбу, в которую не решались ввязываться опытные воины. Представьте себе, что о нем подумали взрослые! Первое, что попытался сделать царь Саул, это опять-таки отнять у Давида его индивидуальность: «И одел Саул Давида в свои одежды…» (1 Цар. 17:38). Но Давид, совсем молодой парень, поступил по-своему – и он победил! Так же, как и Даниил!
ХОРОШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ
В мире, который окружает нас, мы практически одиноки. И именно молодежь хорошо понимает важность общения с друзьями. Поэтому молодые в состоянии разрешить многие проблемы, перед которыми мы, взрослые, пасуем. Чтобы заставить молодых действовать, важно, чтобы они пребывали в обществе верующих. Это поможет им быть более сплоченными, одухотворенными и разумными в час испытаний.
В третьей главе Книги Даниила рассказывается, что трое молодых людей были отправлены в печь за то, что не отступились от истины. Когда нам удается задействовать группу молодых в каком-либо деле, они всегда поддерживают друг друга. Это же происходило в случае с Даниилом и его друзьями. Они предстали перед царем, зная о возможном наказании, но не отреклись от истины. Если бы они не были вместе, они вряд ли устояли бы, но им помогла взаимная поддержка и совместные молитвы.
ЕСЛИ ВСЕ ЭТО ТАК, КАК ЛУЧШЕ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ МОЛОДЕЖЬ?
Прежде всего, помогите молодым определиться: по какую сторону «забора» они хотят быть? Они склонны вести двойную жизнь и по-разному ведут себя дома, в церкви или, например, в школе… Хорошее окружение будет содействовать установлению правильных стандартов По причине того, что окружение играет для молодежи главную роль, очень важно помочь им установить крепкие связи с детьми из семей верующих. Это нужно делать с самого раннего возраста. Именно это поможет им в подростковом периоде. Так они смогут войти в правильное сообщество.
УПОРЯДОЧЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАДИ ЯСНО ОБОЗНАЧЕННОЙ ЦЕЛИ
Очень важно, чтобы в церкви велась планомерная работа с подростками. Этим мы достигнем нескольких целей. Во-первых, избавим их от излишней самоуверенности. Эту самоуверенность можно направить в правильное русло, и чуть позже мы поговорим об этом. Во-вторых, молодые люди научатся постоянно пребывать в Слове Божьем. Это очень важно. Зачастую в работе с молодежью изучению Слова Божьего уделяется недостаточное внимание, уроки проводятся от случая к случаю. Руководители молодежных групп, попробуйте ответить сами себе на вопросы: «Уверены ли вы в том, что молодые люди из вашей группы знают, что они будут изучать на следующем уроке?», «Помнят ли они, что изучали на предыдущем уроке?»,«Понимают ли, как тема сегодняшнего урока связана с темами, которые они изучали раньше, и с темами, которые будут учить в дальнейшем?»
Во многих молодежных группах работа сводится лишь к общению. Это большой недостаток. Очень важно, чтобы церковь научила молодежь основополагающему положению: собрание верующих всегда строится на изучении Слова Божьего. В связи с этим очень важно правильно организовывать молодежные группы. Необходимо, чтобы с молодежью работали постоянные люди, у которых Слово Божье укоренилось глубоко в сердце. Ответственный за обучение должен проводить бóльшую часть уроков и быть доминирующим в молодежной среде. Работающие с молодежью обязаны хорошо знать всю группу, знать увлечения каждого, проблемы в учебе и дома. Молодежь должна быть уверена в том, что мы с ними – при любых условиях. Даже если мы недовольны ими, они должны знать, что мы всегда готовы им помочь и сделаем это от всего сердца.
Как добиться всего этого? Быть требовательными к дисциплине и посвящать молодежи каждую свободную минуту. Сколько раз за последние полгода вам звонил среди ночи кто-либо из молодежной группы, нуждающийся в вашей экстренной помощи? Если ни разу, то, поверьте, не потому, что в этом не было нужды. Значит, кто-то другой – возможно, неверующий или не взрослый верующий – получил этот звонок. Чтобы в любой ситуации молодежь доверяла вам, нужно отдавать им всю душу. Вы должны быть с ними всегда: когда они радуются и когда печалятся. Молодые должны испытывать доверие, зная, что они могут обратиться к вам с любым вопросом и в любое время. Нужно также убедить их в том, что, несмотря на то, что мы получаем удовольствие от того, что играем и смеемся вместе с ними, мы – люди, боящиеся Бога, и все наши советы всегда – всегда! – основываются на Слове Божьем.
ОБЪЕДИНЕНИЕ
Спаянная группа всегда рада служить, тогда как каждый в отдельности часто думает, что его просто используют. Это причина, по которой важно извлекать пользу из чувства самонадеянности, присущего молодым.
Дело в том, что есть взаимосвязь между единством и служением. Нет лучшей причины для объединения группы, чем общее дело или общая высокая цель. Поэтому, когда мы задействуем молодежную группу на служение в церкви, важно дать им теоретическую базу, основанную на Священном Писании. Даниил отказался есть предложенную пищу потому, что у него было правильное основание. Так и мы должны основывать служение молодежи на заповедях Божьих. Вы решили с группой помочь убрать квартиру матери-одиночке. Перед началом работы почитайте в Библии, что Бог говорит нам об отношении к сиротам и вдовам. Если мы помогаем пожилым людям – стоит просмотреть, что Бог говорит об отношении к ним – и так во всем.
Вы не найдете работников лучше, чем молодежь, которая заинтересована тем, что делает. Дайте им максимум самостоятельности. Они сильнее многих взрослых. Они готовы «попотеть» вместе с друзьями и легко откликаются на призыв. Они не боятся трудностей, когда получают возможность проявить себя. Самое большое удовольствие молодежь испытывает, когда работы «море». Они потеют вместе, едят вместе, ободряют друг друга и обсуждают самые различные темы. Нет момента, более благоприятного для свидетельств об Иисусе, чем время общей напряженной работы.
В отличие от нас, молодежь может тяжело работать – и при этом улыбаться! Поставьте перед ними цель – увидите сами! Дайте им проект, который придется по душе, – и посмотрите, как они будут работать. Хотите создать свое дело? Возьмите на работу двух молодых людей. Если они будут уверены в том, что приносят пользу, у вас будет чудесный коллектив. Придите в нашу молодежную группу и скажите, что школа для детей с отклонениями в развитии нуждается в помощи, и посмотрите, с какой готовностью они откликнутся на ваш призыв. Для них это – высочайшая цель, служение Богу.
Молодежь всегда готова – но многое зависит и от нас!
Предоставьте им больше возможностей – и увидите, как самоотверженно они готовы трудиться вместе с вами.
2012-07-31 12:58:47
... в этой своей милости самим не подвергнуться ... /1799022.html","pageTitle":"МИЛОСТЬ И СПАСИТЕЛЬНЫЙ СТРАХ ...
+ развернуть текстсохранённая копия
<span style="font-size:smaller;">- прямые телефоны! Отели, гостиницы, санатории, здравницы, активный отдых, <a href="http://rozavetrov.org" title="частный сектор заозерное">частный сектор заозерное</a>- Без посредников. </span><br> «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.» (Иуд. 1:22-23)
"Мы должны быть готовы говорить в нужное время. Многие люди могли бы быть спасены от заблуждений в мыслях и делах, если бы с ними кто-то заговорил вовремя. Иногда мы колеблемся заговорить, но часто молчание подобно трусости и может причинить больше вреда, чем любая речь. Трагичнее всего, если к вам приходят и говорят: "Я бы никогда не попалв такую лужу, в которой нахожусь сейчас, если бы кто-нибудь, ну, даже ты, поговорил со мной".
2. Других нужно вытаскивать прямо из огня. Они уже встали на пагубный путь, и их нужно остановить, так сказать, силой и даже против их воли. Хорошо говорить, что человеку лучше предоставить полную свободу, и что он имеет право делать все, что ему хочется. В одном смысле это так, но иногда человека нужно спасти даже насильно от него самого." (У. Баркли)
"Придерживаясь авторитетного кодекса Синайского, следует так передать их: «и одних милуйте - сомневающихся, других же спасайте, исторгая из огня, кого же милуйте со страхом…», т. е. к сомневающимся будьте милостивы; кого зараза со стороны лжеучителей уже значительно коснулась, тех спасайте своею христианскою любовью, - спасайте скорее, как бы из огня, пока есть возможность; будьте милостивы и к самим упорным, но «со страхом», - опасайтесь, как бы в этой своей милости самим не подвергнуться нравственной порче или опасности нравственной заразы (проф. прот. Д. И. Богдашевский, с. 259). Эта осторожность должна простираться до того, что верующий должен избегать даже прикосновения к одежде лжеучителей, как символу греховной заразы." (Толковая Библия Лопухина http://bible.optina.ru/new:iud:01:22)
"... принимая их, страхом будущего наказания приготовляйте их к тому, чтобы раскаялись и оказались достойными помилования. Оскверненная одежда есть жизнь, оскверненная многими преступлениями вследствие плотской страсти. Ибо о каждом человеке узнают, праведен он или неправеден, по образу жизни, как бы по одежде. Один имеет чистую одежду, добродетельную жизнь; другой - оскверненную, жизнь с делами злыми. Или, лучше: одежда, оскверненная плотью, есть такой навык и настроение совести, который развращает душу памятованием о порочных движениях и действиях плоти, смотря на которые постоянно, как на одежду свою, душа наполняется зловонием страстей. Ибо как от Духа чрез добродетели, постепенно прилагаемые одна к другой, образуется для души одежда нетления, облекшись в которую она становится прекрасной и преславной, так и от плоти, чрез постепенное присоединение одних страстей к другим, образуется некоторая нечистая и оскверненная одежда, сама собой показывающая свойства души и придающая ей иной вид и образ, а не Божий. Сказав это, апостол заключает послание свое молитвой, как печатью." (Феофилакт Болгарский http://bible.optina.ru/new:iud:01:24)
История со скандальным «панк-молебном» в Храме Христа Спасителя подлила масла в огонь. Фактически Церковь выступила в роли обвинителя, не использовав возможность мирного и милостивого разрешения этой ситуации (по крайней мере, так это выглядит в глазах многих людей – как церковных, так и нецерковных, – которые пытались вникнуть в суть проблемы).
Может быть, это прозвучит парадоксально, но в наши дни Церковь должна быть заинтересована в тесном взаимодействии с антиклерикальными кругами. Да, оттуда мы слышим и безосновательные нападки, и клевету, и слова ненависти. Но христианам – привыкать ли к поношениям? Зато если мы дадим себе труд прислушаться к тем здравым замечаниям (пусть и сделанным без любви), которые высказывают по разным поводам антиклерикалы, мы сами сможем стать лучше.
Действительно ли мы хотим, чтобы наши (и не наши) дети строем ходили на уроки «Основ православной культуры», которые в исполнении учителей советской закалки рискуют превратиться в классический «Закон Божий» синодальной эпохи? Уверены ли мы в том, что братание с коррупционерами, которых ненавидит население, – это благо для Церкви? Заинтересованы ли мы во взгляде нашей потенциальной паствы на РПЦ как на репрессивный орган? Казалось бы, ответ очевиден. Но подобные перекосы на деле видны не всегда, а если и видны, то клирики и миряне вряд ли будут с этим бороться: выносить сор из избы у нас не принято.
А кроме того, структура РПЦ выстроена по принципу той самой пресловутой вертикали. И информация «с мест» доходит до верхних уровней системы с искажениями, достигающими критического порога. И наоборот: воля, транслируемая сверху вниз, натыкается на непонимание, косность и элементарный саботаж. Короче говоря, обратная связь практически отсутствует. И вот тут-то и пригодились бы антиклерикалы. Находясь во внешней среде по отношению к церковным структурам, они неустанно критикуют нас – и эта критика имеет все шансы быть услышанной на самых разных уровнях: от Синода до самого незначительного прихода.
Но многое уже было ими высказано – и ко многому следовало бы прислушаться. Мне кажется, мы встаем сейчас на очень опасный путь. Все мы хорошо знаем слова Христовы, обращенные к апостолу Павлу: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор 12:9). Но знать – еще не значит понимать и, тем более, исполнять. Создается впечатление, что сейчас взят курс на земное строительство, на укрепление РПЦ как социального и даже политического института, хозяйствующего субъекта. И на первый взгляд – что же тут плохого? Как говорится, дают – бери, а бьют – беги. Били достаточно, теперь пришло время брать.
Но всмотримся в эту дарующую десницу. Чья она? Что это за люди? Это преемники и потомки тех, кто разорял храмы, расстреливал священников, уничтожал Церковь. И дают они разного рода временные блага не по расположению к Церкви, не по любви ко Христу – а преимущественно имея в виду обратить Церковь в свой инструмент. Собственно, государство почти никогда иначе к Церкви и не относилось. Мы можем вспомнить Ивана Грозного, Екатерину Великую, товарища Сталина – для них Церковь была лишь орудием, лишь средством, а отнюдь не целью. Ровно то же самое мы имеем и сейчас. И не стоит обманываться, видя наших правителей, стоящих в храме со свечками и крестящих свой лоб.
И вот в этой ситуации Церковь должна пойти по пути кеносиса, уподобляясь своему Главе. Не стремиться властвовать и тем более карать – а миловать и ходатайствовать о милости. Не требовать для себя – а отдавать другим. Не трубить о себе на стогнах – а тихо и молча помогать людям, и церковным, и нецерковным – ибо за всех умер Христос.
Только в этом случае мы получим надежду на обращение ко Христу наших соотечественников. Если же после десятилетий унижения Церковь захочет взять реванш – это будет катастрофой и для самой Церкви, и для нашего народа, и, в конечном счете, для государства.
Прислушаемся к антиклерикалам. Сами того не ведая, они радеют о нашей пользе.
Справка:Федор Борисович ЛЮДОГОВСКИЙ, священнослужитель РПЦ МП, кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС. В 1998 году окончил филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. С 2002 года является научным сотрудником института славяноведения РАН. В 2007 году окончил Московскую духовную семинарию, в настоящее время обучается на экстернате МДА. Кандидат филологических наук. Рукоположен в сан диакона 07 апреля 2008 г. Иерейская хиротония состоялась 12 октября 2008 г. С 2002 года является преподавателем церковнославянского языка в МДАиС.
2012-01-30 03:43:46
Господь Бог однажды приготовил праздничный пир. Столы ломились от всевозможных яств и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Господь Бог однажды приготовил праздничный пир. Столы ломились от всевозможных яств и нектарных напитков. И тогда, Он созвал всех демонов-эгоистов на этот праздник и предложил им съесть всё, что было на столах, но с одним единственным условием: к их рукам будут привязаны палки и они не смогут ничего донести до своего рта. Сначала демоны [...]