Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «минобрнауки»
Остановите разгром Московского педагогического государственного университета 2014-06-02 19:09:43
Все более тревожные сведения поступают из МПГУ — старейшего педагогического ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Все более тревожные сведения поступают из МПГУ — старейшего педагогического университета страны. Собрав воедино разрозненные высказывания, можно получить целостную картину полного разгрома педагогического образования в МПГУ, совершаемого новым ректором А. Л. Семеновым и его «зондер-командой».
http://www.change.org/ru/петиции/в-администрацию-президента-рф-в-правительство-рф-остановите-разгром-московского-педагогического-государственного-университета
А.Л. Семенов активно внедряет т. н. универсальный бакалавриат. В более ранних версиях он называл это нововведение программой Liberal Arts, заявляя, что данная модель успешно зарекомендовала себя в США и странах Европы.
Это сводится к сокращению теоретической, т.е. специальной предметной подготовки студентов, к существенному уменьшению в 1,5 – 2 раза доли важнейших профильных дисциплин в создающемся учебном плане и новой образовательной программе.
Реформа в срочном порядке готовится и будет осуществляться без эксперимента – по замыслу реформаторов — в процессе учебы студентов нового набора 2014-2015 уч.г. При этом официальный сайт МПГУ извещает о привычном наборе, между тем студенты будут получать «универсальное образование».
«Одинаковость большей части содержания образования для всех студентов в первые годы обучения» (т.е. для всех факультетов и направлений подготовки, специальностей) — это положение прописано в концепции развития МПГУ и прозвучало на состоявшейся 26 мая конференции МПГУ. Когда же и как студент будет изучать предмет? В минимальные сроки и в минимальном объеме — это уже сейчас закладывается в новые учебные планы универсального бакалавриата.
Специальная предметная подготовка будет начинаться не раньше 2 курса. Зато облегченные, а порой и развлекательно-занимательные программы, бессистемно заменяющие прежние курсы, принимаются как образцовые. Но ведь нынешним абитуриентам никто не говорит, на что они идут, происходит подмена образовательных программ и учебных планов, которые спешно создаются.
Кроме того готовящиеся изменения в подготовке учителей старейшего педвуза станут моделью для осуществления так называемых реформ в педвузах страны.
Не раз говорилось, что студент должен предпочесть «псевдофундаментальной» (определение А.Л. Семенова, растиражированное в интервью и статьях) подготовке практику уже с 1-го курса и слушать «упрощенные» курсы, причем дистанционно. Очевидно, что в результате такой системы будущий учитель не научится личностному воздействию, будет знать не многим больше, чем ученик, а подготовка к олимпиадам, работа в профильных классах вообще может быть поставлена под вопрос.
Вместо специальных профильных дисциплин вводятся лишенные научного содержания курсы «Драматизации» и др. (об этом свидетельствуют озвученные проекты учебного плана и новые кафедры), разрастаются дублирующие друг друга дисциплины. Между тем очевидно, что практика и методика преподавания предметов без серьезного освоения самих этих предметов окажется выхолощенным, неэффективным делом.
Преподаватели МПГУ, настроенные в начале учебного (2013-2014) года на конструктивные реформы, оказались глубоко разочарованными.
Коллективу университета, являющегося базой, кузницей кадров школьных учителей и преподавателей вузов не только Москвы и Подмосковья, но и всей России, а отчасти и Зарубежья, внушается мысль о бесполезности их прошлых усилий (прошлых – т.е. до прихода «реформаторов», получивших, по словам жены ректора Е.И. Булин-Соколовой, благословение министра Д.В. Ливанова.). В университете создана тяжелая атмосфера нервозности, не способствующая плодотворному учебному процессу, инновационным проектам и позитивным изменениям Преподаватели с тревогой ожидают обещанный администрацией вывод за штаты в связи с реорганизацией вуза.
Аврал по поводу переделывания курсов, спешка административного деления, деморализация руководства факультетов, кафедр и преподавателей – такова реальность нынешнего МПГУ. Шантаж и угрозы («Найдем других людей, кто будет выполнять задачи вместо вас») — еще одна реальность старейшего вуза России.
26 мая выбирали новый состав университетского совета. В него вошла и супруга ректора Е.И. Булин-Соколова (советник при ректорате, против которой проголосовало 16 человек). В самом конце конференции ректором было сказано: "Началась новая история вуза!"
Она, вероятно, проявилась в том, что состав проректоров разросся за год руководства А.Л. Семенова, как минимум, до 13 (обозначено на сайте МПГУ). Не были системно приобретены крайне необходимые университету компьютерные классы, интерактивные доски и мультипроекторы. Так, в главном учебно-административном здании (ул. М.Пироговская 1 кор.1) аудитории не оснащаются новыми компьютерами и, несмотря на решение Ученого совета за сентябрь 2013 г., мультипроекторами; последние устанавливаются разово в ручном режиме при проведении массовых мероприятий, вроде педмарафона, проводимого издательским домом «Первое сентября» (март-апрель 2014 г.). Не создана материальная и правовая база для реализации ультимативных (со стороны администрации) требований дистанционной поддержки учебного процесса в системе Moodle. На преподавателей оказывается давление по поводу срочного перевода разработанных авторских курсов на цифровые носители взамен аудиторных лекций и семинаров, которые являются незаменимым средством личностного профессионального взаимодействия студентов и преподавателей и формирования необходимых знаний и умений будущего учителя. Лекция огульно и демагогически объявляется устаревшей формой преподавания, и это в вузе, который гордится именами таких выдающихся лекторов, как В.О. Ключевский, С.М. Бонди, В.В. Виноградов, А.Ф. Лосев. Провозглашается требование: чтение лекций отечественным студентам осуществлять на английском языке.
Советник при ректоре и его жена Е.И. Булин-Соколова, не будучи специалистом в профильных областях знаний и не вникая в суть содержания, логики и прагматики вузовских (соответствующих школьным предметам) основополагающих дисциплин, настаивает на существенном уменьшении их доли в вузовском образовании. Так, физикам рекомендовано резко уменьшить долю физики, сократить теоретические курсы на факультете начальных классов и факультете дошкольной педагогики. Полная деструкция и подрыв национальных основ культуры и национального самосознания предстает в результате «реформ», навязанных преподавателям филологического факультета. Здесь работают высококвалифицированные кадры преподавателей, которые имеют в своем активе монографии, словари/энциклопедии, вузовские и школьные учебники, получавшие премии, авторитетные государственные «грифы» и др.
Из учебного плана филфака исчезают обязательные для усвоения студентами лингвистические и литературоведческие дисциплины. Все, что связано с культурой, историей русского народа, корнями российского самосознания подвергается значительному уменьшению.Так, фольклор и древнерусская литература , на протяжении веков воплощавшие патриотические идеи, вместе с важнейшими курсами истории русского языка исчезают вовсе или сокращаются более чем в 2 раза. Между тем эти дисциплины не только представлены в школьных учебниках федерального перечня, но и особенно актуальны сегодня как источник патриотического и нравственного воспитания, формирования духовных скреп общества, о которых говорит Президент Российской Федерации В.В. Путин.
Волевым решением ректора и его научного консультанта М.А.Кронгауза (является автором книги с дискредитирующим отечественный язык и культуру содержанием и названием «Русский язык на грани нервного срыва») исключены или сокращены такие курсы, как старославянский язык, историческая грамматика русского языка и стилистика – важнейшие для становления не только грамотности, но и национального мировидения, гордости за культуру и историю Отечества. Курс современного русского языка, необходимый для формирования грамотной устной и письменной русской речи, сокращен на несколько семестров.
Страдают, если исходить из замысла реформаторов, курсы истории литературы. До предела сокращен объединенный в один семестр с древнерусской литературой курс литературы XVIII века, а ведь эпоха правления Петра I и Екатерины II привела не только к территориальному расширению, но и духовному расцвету государства, что нашло отражение в произведениях отечественных писателей того времени. Вся литература XIX-XX веков, которая по праву считается гордостью России и средоточием духовно-нравственного богатства, сжата с 9 семестров до 5; изучение устного народного творчество устранено вовсе, как устранен по личному указанию Булин-Соколовой и курс лекций по современному литературному процессу в России и за рубежом. Поэтому усвоить художественные произведения, системно изучаемые во всех классах средней школы, будет невозможно. В перспективе отказ от глубокого изучения творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого и многих-многих других писателей приведет к весьма драматичным для общества результатам. В результате такого «минимизированного» подхода преподавание литературы лишается главного завоевания отечественной филологии - исторического принципа, а сам курс превращается в конгломерат никак между собой не связанных имен и произведений. Это решительно противоречит школьному курсу преподавания литературы, до сих базирующемуся именно на принципах историзма, и вступает в разительное несоответствие с установками самих «реформаторов», якобы желающих максимально сблизить вуз со школой. Не говорим уже о том, что при таком подходе, по сути, выбрасывается на свалку вся колоссальная по масштабу и охвату учебно-методическая литература, созданная трудом предыдущих поколений ученых факультета. Сокращение и слияние самодостаточных литературных «эпох» XX века (например, «Серебряного века» и 1920-40-х гг.) видится неоправданным. Существенно сокращенным оказывается и курс зарубежной литературы, необходимой и для преподавания в школе, и для формирования устойчивых общечеловеческих духовных координат, широких культурных горизонтов будущего учителя. Получается что, с одной стороны, с высокой трибуны, устами Президента, мы провозглашаем курс на возвращение России статуса «самой читающей страны в мире», а с другой – устами «реформаторов» заявляем о «перегруженности» вузовских программ «ненужными» знаниями, к которым относится знание…того же Достоевского, у которого сейчас фактически «отняты» все его знаменитые романы, кроме школьного «Преступления и наказания». Неужели мы вынуждены возвратиться в 1940- 1950-е годы, когда Достоевский был в числе «запрещенных» авторов для школы? Намерения руководства по реорганизации учебной и административной сферы, а также способы их осуществления выглядят в своей основе деструктивными, вызывают в коллективе недоверие, глубокую тревогу за Державу. Деятельность А.Л. Семенова видится прямым разрушением российского педагогического образования в его лучших традициях.
В результате такой подготовки «универсальных» и «прикладных» бакалавров педобразования и внедрения программы Liberal Arts будущий учитель окажется некомпетентным и беспомощным перед учениками, не способным обучить их необходимыми в современном мире знаниями и умениями. Деструкция предметной подготовки учителей, которая проводится под лозунгом «практикоориентированности», сокращение часов на основные дисциплины обернется колоссальными потерями в образовании и воспитании у школьников любви к Отечеству, самостоятельного мышления и гордости за прошлое, настоящее и будущее Российского государства.
Когда-то Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. Глядя на то, что происходит в МПГУ, который, по замыслу реформаторов, должен стать моделью для всех педагогических вузов страны, можно с уверенностью сказать, что Россия не выиграет ни «холодной», ни «горячей» войны, если в ее школу придет учитель, подготовленный в «реформированном», а по существу разгромленном университете.
Призываю всех неравнодушных, всех учителей и родителей, особенно выпускников прошлых лет, кому дорога память о старом добром МГПИ-МПГУ, выступить против безумной реформы и считать это письмо обращением к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с требованием отстранить А. Л. Семенова от руководства МПГУ, провести конференцию профессорско-преподавательского состава, на которой избрать демократическим путем нового ректора, облеченного доверием коллектива, способного и сохранить лучшие традиции прошлого, и внести оправданные изменения в содержание и структуру обучения в соответствии с требованиями времени.
Александр Камчатнов, доктор филологических наук, профессор, в 1987-2007 годах преподаватель МПГУ,
Андрей Мельков,
доктор теологических наук, кандидат филологических наук, выпускник МПГУ,
Вадим Венедиктов, кандидат исторических наук, выпускник МПГУ,
Сергей Песьяков, кандидат исторических наук, выпускник МПГУ,
и еще около 300 подписей
Подписать петицию можно по ссылке: http://www.change.org/ru/петиции/в-администрацию-президента-рф-в-правительство-рф-остановите-разгром-московского-педагогического-государственного-университета
Тэги: история, кризис, минобрнауки, москва, мпгу, образование, обращение, ректор, россия, скандал
Правда политики! ЕГЭ в Школах без Отметок первый мировой эксперимент России!? Даешь эксперимент Минобрнауки - школа без Отметок! 2014-05-19 10:23:49
... ) | Политика | «Ведомости» Минобрнауки: ЕГЭ можно будет ... три раза Минобрнауки готовится приказ, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Правда политики! ЕГЭ в Школах без Отметок - первый мировой эксперимент России!? Школа без Отметок!Долой Баллы! Даешь эксперимент Минобрнауки! Что слабо! Иль нет Новаторства в России!!! Отметка это обобщенная оценка в баллах!Долой Баллы! Экзамены без отметок в школе,провести первые пять лет школьные экзамены без Отметок! Прием в ВУЗы всех желающих по собеседованию, и первый семестр первые отметки! Первый семестр и последующие уже с отметками и решат, отчислять студента или продолжит учебу студент. Как говорят,что в Германии, школьник сдает экзамены в школе с отметками. А в ВУЗы Германии поступают без отметок, проводят собеседование, которое является ознакомительным для абитуриента, в ВУЗ на первый курс берут хоть 900 человек, но все студенты знают, что экзамены семестровые и годовые уже идут с отметками, сдал учишься дальше, не сдал, отчислен. Вот и пусть три раза пересдает экзамены “ЕГЭ”уже в ВУЗе! Таким образом, мы снимаем в школе, психологическую нагрузку с детей России, А также идём к Японскому варианту, Всем Детям России (Японии) Высшее образование! 19 мая 2014, 07:49 (мск) | Политика | «Ведомости» Минобрнауки: ЕГЭ можно будет сдавать три раза Минобрнауки готовится приказ, допускающий сдачу единого госэкзамена (ЕГЭ) три раза по одному предмету, пишут «Известия» со ссылкой на министра образования и науки Дмитрия Ливанова Это будет возможно как в случае получения неудовлетворительной оценки, так и при желании выпускника улучшить свой результат. «Планируемые изменения позволят повысить объективность оценки знаний учащихся и эффективность проведения ЕГЭ, обеспечить непрерывный процесс сдачи», — пояснил он. По словам министра, это позволит «существенно разгрузить, как проверяющих, так и самих учеников». Речь идет в том числе о психологической нагрузке. «Российская газета» "Каждый десятый выпускник в РФ рискует остаться без школьного аттестата." http://www.liveinternet.ru/journal_post.php?journalid=2155291 В.В.Путин ""Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа. "Предвыборная программа Всероссийской политической партии «Единая Россия» (на выборах Президента России 4 марта 2012 года)" Учителя получают образование,такое,которое Должно обеспечивать ученика знаниями и 100% сдачей экзаменов от 3-5 баллов. Кто и как должен отчитаться перед Родителями за то что их дети не получили Аттестаты!? Цитируем: П.Ж. Прудон ,анархо-коммунист"Все дети народа должны иметь высшее образование" Батька Махно анархо-коммунист " Все рабочие должны иметь высшее образование" Н.С.Хрущев анархо-коммунист " Все советские люди должны иметь высшее образование" http://www.nsgorod.ru/?page=by…
Тэги: высшее, германия, егэ, минобрнауки, образование
За честные экзамены 2014-05-15 11:04:15
... этом мире нечестным. Минобрнауки любезно предложило мне ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Два дня мне пришлось, как у Бродского, мучить передачу «Веспы», чтобы поведать миру о том, как невыгодно быть в этом мире нечестным. Минобрнауки любезно предложило мне принять участие в съемках ролика, который должен рассказать нынешним выпускникам, как правильно сдавать ЕГЭ, и я не смогла отказаться. Все мы в мае-июне читаем новости о десятках «стобалльников» по всем предметам из одной школы, о застуканных за решением ЕГЭ учителях, о технических ухищрениях, на которые идут школьники и их родители, – лишь бы сдать, обогнать других, занять место под солнцем, задвинув во второй ряд действительно талантливых ребят. Какой бы неприятной ни казалась мысль, что современный мир – это гонка, конкуренция и жестокий социальный отбор, факт остается фактом: государственный патернализм остается в прошлом, отсидеться не получится, поэтому главный капитал человека – это он сам. Мы привыкли к тому, что эффективность наших слов и дел оценивается разными умозрительными системами («четверка за сочинение», «шестьдесят восемь по биологии», «второй разряд»), а не реальными результатами труда – произведенными идеями и вещами. Советская система образования была предельно сконцентрирована на оценках и относилась к детям как к сырью для изготовления будущих рабочих и инженеров. Старая школа была задумана в индустриальную эпоху, и «норма выработки» была важнее, чем в других местах. Списывание в такой системе выгодно не только ученикам, но и учителям: чем выше успеваемость в районе, тем больше размер премий. Но сегодня мир неумолим и ушел далеко вперед от старой системы образования. Главное сейчас – компетентность, главное – знать и уметь. 2014 год – это время пятнадцатилетних дизайнеров, семнадцатилетних программистов и двадцатилетних продюсеров, которые дают фору «старикам». Я все больше убеждаюсь, что списывание, пусть это не самый тяжкий человеческий грех, – кредит, взятый у собственного будущего: рано или поздно настанет момент, когда придется выложить все, что ты знаешь и умеешь, даже если сейчас тебе везет. И лучше, конечно, не обманываться насчет себя. До экзаменов остается совсем немного времени, так что, юные дамы и господа, лучше потратьте его на реальную подготовку, а шпаргалки, если они уже ждут своего момента, оставьте на память. Ни пуха!
Тэги: moscow, russia, егэ, минобрнауки, москва, россия, сдать, школа, школьные, шпаргалки, экзамены
Заключен лицензионный договор о включении журнала «Studia Humanitatis» в Российский индекс научного 2014-01-02 03:42:03
Оригинал взят у + развернуть текст сохранённая копия
Оригинал взят у scild в Заключен лицензионный договор о включении журнала «Studia Humanitatis» в Российский индекс научного Originally published at Институт современных гуманитарных исследований. You can comment here or there. 27 декабря 2013 года АНО «Институт современных гуманитарных исследований» и ООО «Научная электронная библиотека» заключили лицензионный договор о включении журнала «Studia Humanitatis» в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). После решения всех технических вопросов, связанных с размещением материалов номеров, вышедших в 2013 году, в базе данных РИНЦ, журнал «Studia Humanitatis», ориентировочно в течение января 2014 года, будет официально включен в РИНЦ. Научная электронная библиотека (НЭБ) с 2005 года осуществляет разработку, наполнение и продвижение Российского индекса научного цитирования c целью создания отечественной библиографической базы данных научных изданий, НЭБ является владельцем и правообладателем интегрированного научного информационного ресурса в сети Интернет, включающего Российский индекс научного цитирования, электронные научные публикации, информационные базы данных научных изданий, а также сервис индивидуальной подписки на электронные версии научных изданий. База данных РИНЦ расположена в интегрированном научном информационном ресурсе в российской зоне сети Интернет, доступна для зарегистрированных пользователей НЭБ, и создается в рамках Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» Министерства образования и науки РФ Согласно договору в РИНЦ войдут все выпуски журнала за 2013 год, включая уже вышедшие, а также новые номера, начиная с 2014 года. В настоящее время продолжается прием статей в третий номер журнала «Studia Humanitatis» за 2013 год. Информационная служба ИСГИ
Тэги: humanitatis, studia, договор, журнал, исги, минобрнауки, наука, ринц
Послание президента вышло в мировые тренды Twitter 2013-12-12 20:41:05
... , Проша Минздрав, Проша Минобрнауки, Совет Федерации, мировые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Хэштег #ПосланиеПрезидента появился в списке "Актуальные темы в мире" сервиса микроблогов Twitter. Одновременно с ним в перечне мировых трендов появились слова "Федеральному" и "Конституции", наиболее часто встречающиеся в записях, посвященных посланию главы государства Федеральному собранию. Церемония стала десятой для Владимира Путина и двадцатой по счету за всю историю оглашения подобных посланий. Практика ежегодных обращений была введена первым президентом России Борисом Ельциным. Более тысячи человек приглашены в Георгиевский зал Кремля, где президент РФ Владимир Путин обратится 12 декабря, в День Конституции с ежегодным посланием Федеральному Собранию, сообщает пресс-служба Кремля в среду. Это сообщение в себе содержит сжатую информацию по теме Послание президента России В Путина: Twitter путин, twitter, Владимир Путин, Государственная Дума, Дмитрий Медведев, Дмитрий Песков, Общественная палата, Проша Минздрав, Проша Минобрнауки, Совет Федерации, мировые тренды, мировые тренды Twitter, путин, твиттер, телеканал Дождь, телеканал Россия 24, тренды Twitter
Тэги: twitter, владимир, государственная, дмитрий, дума, медведев, минздрав, минобрнауки, мировые, новинки, общественная, палата, песков, проша, путин, сезона, совет, тренды, федерации
Главная / Главные темы / Тэг «минобрнауки»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|