Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Скупой Хафец Хаим?2017-02-08 10:47:35Как-то тяжело заболел большой праведник. Врачи вынесли вердикт, что счет идет на недели. ... + развернуть текст сохранённая копия Как-то тяжело заболел большой праведник. Врачи вынесли вердикт, что счет идет на недели. Многочисленные друзья и поклонники этого праведника собрались, чтобы найти способ продлить его жизнь. Среди них был и Хафец Хаим. Один из присутствующих выдвинул предложение: «Наши мудрецы говорят, что Адам “пожертвовал” царю Давид 70 лет из своей жизни. Давайте возьмем пример с Адама! Я предлагаю, чтобы мы также, каждый из нас, пожертвовали некоторый период жизни – кто много, кто мало. Нас тут много, наберется на многие десятки лет». Предложение понравилось присутствующим, и все по очереди начали говорить, сколько лет жизни они «жертвуют» этому праведнику. Были такие, которые «жертвовали» недели, были такие, которые «жертвовали» месяцы, а самые щедрые «жертвовали» даже по нескольку лет. Когда очередь дошла до Хафец Хаима, он побагровел, погрузился в раздумья и в конце концов с трудом процедил сквозь зубы: «две с половиной минуты». Что скажете? Скупой Хафец Хаим? Нет! Хафец Хаим не был скупым. Тяжело найти более щедрого человека, чем Хафец Хаим, который постоянно оказывал ближним помощь всем, чем мог. Просто Хафец Хаим знал истинную цену времени. Для него одна минута была дороже, чем несколько лет для других людей. Ведь за одну минуту можно успеть выполнить заповеди Творца и сделать добрые поступки, за которые будет дана вечная награда в Будущем мире! Тэги: время, мировоззрение, хаим, хафец Страдания животных: еврейский взгляд2017-02-04 22:00:07+ развернуть текст сохранённая копия Рав Др. Ашер Меир, научный руководитель Центра деловой этики Иерусалима, выпускник Гарварда, автор книг: "Meaning in Mitzvot" (Feldheim) и "Jewish Ethicist" (ktav.com) Животные и люди – родственные, но далеко не равные творения. Во время неформальных обсуждений и дискуссий, касающихся этических проблем, часто возникает вопрос: запрещено ли покупать продукцию, производство которой сопровождалось страданиями животных, например, испытываемую на животных косметику? Животные всегда были важной частью человеческого существования: с самого начала истории до недавнего времени, практически все люди – от самых бедных до самых богатых – жили в тесном взаимодействии с домашними животными. Поэтому совсем не удивительно, что в Торе большое внимание уделяется таким вопросам, как место животных в сотворенном мире и их отношения с человечеством. После создания человека Господь первым делом определяет его место в сотворенном мире. Вначале мы узнаем, что только люди созданы по образу и подобию Божьему и «И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.» (Берешит 1:26). Адам ищет общения с животным миром, но находит его только с Хавой. Далее Господь видит, что не хорошо быть Адаму одному (Берешит 2:18). Адам ищет общения среди животных, но находит его только с Хавой, своей женой и спутницей. Снова мы видим, что животные в определенном смысле являются созданиями, родственными человеку, но не равными ему. После того как Тора была дарована на горе Синай, и человечество обрело свою священную миссию, этические вопросы обращения с животными обсуждались в самых разных контекстах: Тора гласит: «Шесть дней совершай дела твои,а в седьмой день празднуй(от трудов), чтобы в покое был твой вол и твой осел …» (Шмот 23:12). В Шмот 23:5 мы находим следующие строки: «если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним». Согласно Талмуду (Бава Меция 31a), эти строки свидетельствуют о запрете страданий животных. В книге Дварим 12:21 содержится заповедь, которая гласит, что перед тем как съесть, животных следует заколоть. Согласно многим комментариям, в том числе книге «Сефер а-хинух», суть этой заповеди заключается в том, что кошерный забой является гуманным способом убийства, который сводит страдания животного к минимуму. Там же, 22:6-7, есть заповедь, запрещающая брать птичьи яйца или птенцов вместе с матерью. Мудрецы Талмуда объясняют, что мать страдает, когда у нее отнимают детей ее, но эти страдания можно облегчить, сохранив ей жизнь и отпустив на волю. Глава 22 Дварим, посук 9 запрещает пахать землю одновременно на двух животных разных видов. «Сефер а-хинух» предполагает, что вспахивание животными разных видов вызывает у них страдания. Дварим 25:4 гласит: «Не загради рта быку, когда он молотит». Объяснение находим опять же в книге «Сефер а-хинух»: животное, окруженное едой, но не имеющее возможности есть, испытывает муку. Во всех этих заповедях мы видим, что они далеко не ограничиваются простым запретом активного проявления жестокости по отношению к животным. В большинстве случаев они предписывают принимать всевозможные меры, чтобы облегчить страдания братьев наших меньших. Этические обязательства перед животными соизмеримы с пользой, которую они приносят. Кроме того, следует отметить, что все заповеди имеют существенные ограничения. Предоставлять отдых в субботу нужно только животным, принадлежащим еврею, который сам соблюдает Шаббат. Кошерный забой является обязательным требованием, только если животное предназначено для пищи, а не для, скажем, снятия кожи. Несмотря на запрет вспахивания двумя видами животных одновременно, нигде не сказано, что их нельзя подвергать тяжелому труду.живот Я считаю, что эти два аспекта взаимосвязаны. Этические обязательства перед животными соизмеримы с пользой, которую они нам приносят, а также с глубиной нашей связи с ними. Животные, которые работают для нашего блага всю неделю, должны отдыхать в субботу; животным, которые помогают переносить грузы, необходимо помогать в случае перегрузки; животных, которые обеспечивают нас жизненно необходимыми средствами к существованию, следует убивать гуманным способом. Без сомнений, жестокость не допустима по отношению к любым живым существам, однако необходимо также соблюдать обязательства более высокого уровня, соизмеримого с глубиной нашей взаимосвязи и степенью получаемой от животного выгоды. В этом содержится ответ на то, что некоторые считают парадоксом еврейского подхода к животным: если иудаизм признает этические обязанности по отношению к животным, почему он позволяет использовать их в своих интересах? На самом деле, обязанности по отношению к животным являются следствием той пользы, что мы получаем от них. Этические обязанности не возникают на пустом месте; обычно они являются результатом сопереживания и взаимности. Взаимность не означает услуга за услугу; животные не объявят забастовку и не откажутся работать, если люди будут относиться к ним жестоко. В этом контексте, взаимность означает, что мы признаем степень пользы, которую приносят животные, и благодарим их за это, устанавливая стандарты гуманного обращения. Решение парадокса Несмотря на вышесказанное, некоторый парадокс все же сохраняется. Нам не позволено неоправданно причинять боль любому животному, но если в том есть действительная потребность человека, то причинение страданий не считается жестокостью. По этой причине допустимо и правильное использование животных в медицинских экспериментах, которые, как ожидается, приведут к открытию лекарств, способных облегчать страдания человека. Но именно эта польза и связывает нас строгими обязательствами проявлять заботу о животных.CHelovechnost-eto-chto-takoe-2 Хотя запрет на страдание животных не ограничивает их использование для важных человеческих потребностей (даже если такое использование сопровождается страданиями животных), он подразумевает, что человек должен избегать необязательных мучений. Комментируя главу 22 стих 6 книги Дварим, Рамбан пишет: «[Божья] милость к существам с душой животных не запрещает нам использовать их для наших нужд». Гуманное отношение к животным воспитывает гуманное отношение к людям. Такая норма кажется более строгой, нежели принцип «баль ташхит», который запрещает нанесение неоправданного вреда или уничтожение чего-либо ценного или полезного для человека. Согласно принципу «баль ташхит» запрещен только неоправданный вред, в то время как «цаар баалей хаим» – запрет на страдания животных – запрещает также страдания, несоразмерные получаемой пользе. Великий мудрец и комментатор Талмуда рабби Пинхас бен Яир утверждает, что нанесение животному увечий означает причинение запрещенного страдания, но лишь убийство является неоправданным вредом. Мое толкование заключается в том, что нанесение животному определенных увечий может приносить некоторую пользу, которой, однако, не достаточно, чтобы оправдать причиненные страдания (Талмуд — Хулин 7б). Еще одна упоминаемая мудрецами причина, по которой человек должен гуманно обращаться с животными, заключается в том, что такое поведение воспитывает гуманное отношение к окружающим, в то время как бесчеловечное обращение с животными может сделать человека бесчувственным по отношению к другим людям. (Исследования подтверждают, что некоторые люди, которые в детстве или юности мучили животных, в зрелом возрасте проявляют повышенную агрессию, хотя установить прямую причинно-следственную связь, к сожалению, невозможно). В книге «Сефер а-хинух» (596) написано: «Одним из факторов, побуждающих соблюдать эту заповедь, является развитие в себе чувств сострадания и милосердия к созданиям с тонкой душевной организацией, а также выбор праведного пути и строгое ему следование. В результате такой работы над собой человек станет проявлять эти чувства и по отношению к животным, которые были созданы, чтобы служить нам».любовь к животным-1 Также Рамбан пишет: «Воздержание [от того, чтобы забрать яйца в присутствии матери] учит нас милосердию и удерживает от жестоких действий. Жестокость [по отношению к животным] поселяется в душе человека [и направляется уже и на других людей]». Тэги: еврейская, животные, мировоззрение, этика А, может быть, Тору дали инопланетяне?2017-01-29 21:21:29+ развернуть текст сохранённая копия Вопрос Скажите, пожалуйста, какие существуют свидетельства того, что Тора была дана Моисею именно Творцом, а не какой-либо иной сущностью, которая лишь представилась так? Вполне возможно, что эта сущность (группа сверхразумных существ?) была намного развитее человечества, а все чудеса, ей творимые, — проявления этого развития: так современный человек может творить чудеса в глазах человека древнего, летая, например, на самолете. Ведь мы не имеем решительно никакого представления о наличии таких сущностей во Вселенной, об их возможностях, технологиях, логике, морали и убеждениях. Заранее благодарен за ответ. Ответ Евреи поверили не из-за чудесДарование Торы, Тора Евреи поверили Моше (Моисею) не из-за чудес, которые тот совершал Рамбам в своей книге Мишнэ Тора (Законы основ Торы 8, 10) пишет: «Евреи поверили Моше (Моисею) не из-за чудес, которые тот совершал: у того, кто верит из-за чудес, сердце не беспорочно; ведь чудеса можно показать и поддельные, и колдовские… А из-за чего поверили ему? Из-за того, что было у горы Синай, когда наши глаза видели, а не чужие, и наши уши слышали, а не другого, огонь, и громы, и пламя. И Моше подошёл ко мгле, и Голос говорил с ним, а мы слышали: “Моше, Моше иди и скажи им это и это”», и так свидетельствует Тора (Дварим 5, 4): «Лицом к лицу говорил Господь с вами…». Во время дарования Торы все евреи поднялись на уровень пророчества и пророческим «зрением» ясно видели, что Всевышний — единственный Властитель мира. И об этом сказано в Торе: «Тебе дано было видеть, чтобы ты знал, что Господь есть Б-г, нет более, кроме Него» (Дварим 4, 35). Одного этого было бы достаточно, чтобы устранить сомнения в том, что именно Всевышний даровал Тору. Откровение не завершилось Евреи по пустынеОднако откровение Всевышнего еврейскому народу не завершилось и после Синая. Все сорок лет странствования в пустыне у евреев было «сверхприродное» руководство, что позволило им уцелеть в суровых условиях пустыни: столп облачный указывал путь днём, а огненный — ночью, ман (манна) выпадал каждый день и обретал любой вкус, какой человек захочет, одежда не изнашивалась; было ещё много чудес. А когда этот народ, изнурённый, следует предположить, сорока годами странствий, пришёл в Страну Израиля, он одержал победу над сильными народами, жившими там, и отвоевал у них Страну. Всё это ясно свидетельствует, что речь идёт не о каком-то «сверхразумном очковтирательстве», а о действии Высшей Силы, управляющей всем миром. Мы называем Эту Силу — Б-гом. Чудо существования еврейского народа Когда Моше хотел увидеть Всевышнего, он попросил Его: «Покажи мне славу Твою» (Шмот 33, 18). Всевышний ответил: «…ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо» (стих 23). Это объясняется так: Моше просит показать ему, как Всевышний направляет мировую историю. Но Всевышний отвечает: в тот момент, когда исторические события происходят, у человека нет возможности увидеть в них «руку Б-га». Но, оглядываясь назад, на события, которые уже произошли, люди могут ясно увидеть «руку Всевышнего», Его руководство, как Всевышний заботится о Своём народе, храня его в любых обстоятельствах. Ведь нет в мире народа, который бы пережил столько преследований, который столько раз пытались полностью истребить, как евреи. И всё же мы существуем. Пишет рабби Яаков Эмден (в предисловии к молитвеннику Бейт Яаков): «Кто задумается о нашем особом положении в мире, [увидит]: мы — народ в изгнании, овцы рассеянные после всех бедствий и перемен, которые случились с нами за тысячелетия… Все древние народы перестали существовать… А мы, прилепившиеся к Господу, живы ныне, и, клянусь, что, когда задумаюсь об этих удивительных делах, кажутся мне самыми великими чудеса, которые совершил Всевышний для наших отцов в Египте, в пустыне и в Стране Израиля. И чем дольше длилось изгнание, тем более явно подтверждалось чудо и прославлялись деяния Его». Свидетельства представителей других народов И не только сами евреи видят в этом чудо, но и мудрые люди из других народов. Приведу несколько цитат. Марк Твен писал («Concerning the Jews», Harper’s Magazine, Sept 1899):mark-twain-photo Великие империи древности, египтяне, вавилоняне и персы… в свое время … наполняли землю своими шумными голосами, блеском и великолепием. Но время их уходило, и они увядали, превращались в призраки и исчезали. После них пришли греки и римляне, подняли большой шум — но также и они прошли и ушли… И другие народы пробуждались, поднимали зажженный факел, но лишь до поры до времени, пока он не угасал, а сейчас они — либо в предзакатном свете, либо вовсе исчезли, как будто их и не было вовсе. Еврейский народ видел всех, в конце концов, побеждал их всех, и сегодня он такой же, как всегда, не обнаруживающий ни увядания, ни старения; не уменьшаются его силы, и душа его — бодрствующая, действующая, инициативная и яркая. Все смертны — кроме евреев. Великие народы прошли, и только евреи — остались. В чем же секрет вечности евреев? Николай Бердяев писал (Смысл истории, гл. V, Судьба еврейства): …со всякой материалистической и позитивно-исторической точки зрения этот народ давно должен был бы перестать существовать. Его существование есть странное, таинственное и чудесное явление, которое указывает, что с судьбой этого народа связаны особые предначертания. Александр Куприн писал («Жидовка»): Удивительный, непостижимый еврейский народ… что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделалась достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, бывший уже патриархом во дни их младенчества, не только существует, но сохранил повсюду свой крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг… Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, от всех этих филистимлян, амалекитян, моавитян и других полумифических народов, а он, гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье-то сверхъестественное предопределение. Заключение И мы, изучая историю еврейского народа и размышляя над ней, можем ощутить, что Высшая Сила «наблюдает» за нами и руководит всем, что происходит в жизни людей. И Эта Сила — Всевышний, Даровавший нам Свою Тору, в которой сказано: «Но и при всём этом, когда они будут в земле врагов своих, не презрю Я их и не возгнушаюсь ими до того, чтоб истребить их, чтобы нарушить завет Мой с ними; ибо Я Господь, Б-г их» (Ваикра 26, 44) И Он исполняет обещанное. Тэги: дарование, инопланетяне, мировоззрение, тора, торы, чудеса Награда и наказание (Часть 2)2017-01-29 10:59:00+ развернуть текст сохранённая копия Ответственность за других До того как еврейскому народу была дарована Тора, Бог судил весь мир в совокупности, не налагая на каждого человечества ответственность только за его собственные дела. Хотя после дарования Торы суд совершается над каждым евреем в отдельности, каждый из нас сохраняет определенную меру ответственности за свой народ и несет наказание, если не помешал другому согрешить. Полная ответственность за тайные грехи друг друга наступила, лишь когда израильтяне перешли Иордан под предводительством Йошуа бен Нуна а и дали обет взаимной ответственности. Желание Бога даровать добро гораздо сильнее Его желания карать. Поэтому воздействие чьих-то добрых дел помогает его потомкам во всех поколениях, как говорится далее в Торе: «И милость творящий тысячным (поколениям) любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди» (Шмот 20:6). Заслуги родителей и прошлых поколений могут даровать защиту. Таким образом, заслуги родителей и предков человека могут помочь ему и защитить его. Точно так же заслуги наших праотцов помогают и спасают нас от разрушения. Поэтому сказано в Торе: «И вспомню Мой завет с Яаковом, и также Мой завет с Ицхаком, и также Мой завет с Авраамом вспомню, и землю вспомню» (Ваикра 26:42). Именно поэтому заслуги Патриархов часто упоминаются в молитве, как видно из воззвания Моше к Богу: «Помяни (заслугу) Аврааму, Ицхаку и Исраэлю, твоим рабам, …» (Шмот 32:13). Хотя заслуги прародителей помогают, не следует полагаться лишь на них, необходимы и собственные усилия. Того, кто грешен, не спасут даже родители, как говорится об этом: «Человек не выкупит брата своего, не (может) он дать Б-гу выкупа за себя.» (Теилим 49:8). Поэтому даже заслуги Праотцов не помогут злодею, и полагаться ему следует лишь на милосердие Бога. И наоборот, заслуги за собственные усилия помогут даже там, где не помогают заслуги праотцов. Абсолютная справедливость Основополагающим принципом для понимания всех наград и наказаний в этом мире является то, что Бог справедлив ко всем. Царь Давид выразил этот принцип так: «Судить будет Он вселенную справедливостью и народы – праведностью» (Теилим 98:9). Бог судит каждого, и судит всех одинаково. Поэтому ни в коем случае нельзя подозревать Бога в какой-либо несправедливости. Только неверующий может сказать, что нет Судьи, и нет окончательной справедливости. Описание такого человека приводит Теилим: «Забыл Б-г, скрыл лицо Свое – не увидит вовек» (Теилим 10:11). Если человек безразличен к Божественному влиянию и считает его простой случайностью, Бог будет продолжать наказывать его еще более серьезными и опасными «случайностями». Необходимо понимать: все, что ни делает Бог, делается ради нашего же блага, и привыкнуть говорить: «Что Бог ни делает, все к лучшему». Даже благополучие злодеев и страдания праведных являются частью окончательного замысла Бога, несущего благо. Бог не желает вины ни одного из созданий. Он лишь судит мир во благо, и вместе с тем Он судит человечество по делам его. Тэги: добро, зло, иудаизм, мировоззрение, награда, наказание О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета?2017-01-26 12:38:20+ развернуть текст сохранённая копия Вопрос: Здравствуйте. Прочитал на вашем сайте статью «Осторожно, Интернет!» про вред Интернета и то, что раввины даже запрещают пользоваться Интернетом! Но ведь это противоречие: вы же сами делаете сайт toldot.ru в Интернете и сами же выступаете против Интернета? Понятно, что там есть всякие непотребные вещи… но в чем логика? Сам я еврей, около года назад стал приближаться к иудаизму, стараюсь в Субботу ничего не нарушать, и есть только кашерное, но живу на юге Германии, здесь нет ничего религиозного — что же мне делать? Отключить Интернет? Я только и делаю, что торчу у вас на сайте. Вы смеетесь? Конечно, чувствую, что и меня он засасывает), хотя я и человек воли, курить бросил, и водку не пью, теперь здесь — только пиво)), но мне нравятся голливудские фильмы — в чем проблема посидеть ночью, пошарить по Интернету? Александр Р. Отвечает Рав Авраам Коэн Рав Авраам Коэн О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета? Шалом, уважаемый Александр. Вы задаете очень актуальный для всего нашего поколения вопрос, спасибо! Прежде, чем на него отвечать, важно уточнить два момента, понимание которых определяет отношение религиозных евреев к окружающему миру. Первое — почти каждый человек в основном живет в соответствии со своими привычками, и в меньшей степени живет согласно своему разуму. Второе — каждая вещь — пережитая, прочитанная, услышанная, увиденная — оставляет неизгладимый след в душе, порой — царапины и даже травмы… Исходя из понимания этих двух вещей — давайте посмотрим, как мы должны относиться к Интернету? Любой современный человек пользуется Интернетом в большей или меньшей степени — Глобальная Сеть стала реальностью. Но также любой человек знает, что Интернет опасен. Например, мы знаем много случаев — и Вы, и я, и каждый из нас — зависимости от Интернета. Люди торчат перед экраном и днем, и ночью, перестают общаться со своими близкими, семьи рушатся из-за этого. И это — простая зависимость, любовь там плавать, не говоря уже о том, что есть такие тяжелые формы зависимости, как зависимость от компьютерных игр, порно-зависимость, азартные игры, безвылазная жизнь в соц. сетях и т.д. Поэтому ясно, что Интернет, кроме пользы — доступности информации, удобства покупок и т.д., приносит и большой вред — разрушенные семьи, отравленная психика, множество асоциальных людей, которые не хотят ничем заниматься, а только торчат в Сети. Уверен — и Вы знаете таких людей. В чем опасность Интернета? Любое действие, картинка, ощущение оставляют след в душе, иногда неизгладимый… Это как еда — что-то несвежее или ядовитое вызывает отравление и рвоту, а иногда и убивает. Также и Интернет — «плавая» в Сети, ты не знаешь, на что можно напороться и какой страшный неизгладимый шрам это оставит в твоем сознании и бессознательном… При этом в Интернет вкладываются огромные средства и силы — чтобы привлечь людей, работают лучшие графики, журналисты, фотографы; психологи изучают поведение пользователя, как манипулировать его сознанием, поведением и кошельком. Устоять против привлекательности прекрасно сделанного профессионального голливудского фильма (типа Спилберга) просто невозможно — он и сделан, чтобы тебя покорить, раздавить, увлечь, доставить удовольствие незабываемого зрелища… и то же самое — Интернет, если Вы уже разрешили себе нырнуть туда немного свободно посмотреть, почитать — то оторветесь только через несколько часов… Поэтому, после того, как человек несколько раз сходит «погулять» на Фейсбук, новостной сайт или еще куда-то, у него складывается привычка, а иногда и устойчивая, переходящая в зависимость цепочка, а ведь привычки формируют практически полностью наш поведенческий алгоритм — и, хотя разум ему скажет: сейчас надо идти на работу! Или: сейчас нельзя включать компьютер! Или: во время разговора нельзя отвлекаться на экран смартфона! Или: это гадость, не хочу на это смотреть! — неведомой силы волна влечения накроет его Интернетом… Поэтому, если скажет человек себе: я не тряпка, я другой, сильный, я иду в Интернет только получить нужную информацию и купить необходимые вещи, я ничего ненужного смотреть и читать не буду, — это самообман. Потому что нас там уже ждут профессионалы — чтобы удивить, восхитить, развлечь и завлечь, и подсунуть, и впарить… и мы уже в ловушке на минном поле… И так, открыв компьютер для написания срочного письма и решив взглянуть на последние новости, человек находит себя через несколько часов приятного бессмысленного времяпровождения — так письмо и не написав, помечтав о неосуществленных покупках, потусовавшись на лентах френдов, глянув на красивые-далекие-неведомые-виртуальные виллы-женщин-моря-магазины… Интернет — он легкий, виртуальный, не обязывающий… У меня есть знакомый, который рассказывает про себя так: я целый день за баранкой, ну и делать нечего, разглядываю женщин — иначе можно от скуки с ума сойти. Я жене не изменяю, но мне нравится смотреть, так немного взглядом их… Давайте разберем эту ситуацию: довольно типично — люди думают про себя, что, если он жене «не изменил», а только виртуально, то в этом ничего плохого нет… Но это не так — засматриваясь на чужую виллу, Вы лишаете себя радости от Вашей квартиры. И это порождает замкнутый круг — когда Вы увлекаетесь просмотрами фильмов про богатых-длинноногих-счастливых героев, Вам перестает нравиться Ваше обыденное, и оно становится скучным, и опять толкает в мир иллюзий и фантазий — а там ты другой, ты можешь полностью реализоваться (правда, виртуально…) Как сказал один паренек: мой самый счастливый день был, когда в Фейсбуке я собрал больше 70 лайков за свою фотку на горных лыжах… Люди счастливы виртуальной самореализацией, реальная жизнь куда-то уплывает, как покемоны… И поэтому духовные руководители еврейства выступают против того, чтобы сидеть на этой «игле», против того, чтобы еврейские дома разрушали себя. Конкретно — что плохого в Интернете? То, что я сейчас напишу, не касается всех людей, но многих из нас, как говорится: Интернет-зависимость Интернет формирует устойчивую привычку, привязанность, становится главным увлечением жизни и времяпровождением, особенно для молодежи. Так же, как сигареты для курящего, наркотики для наркомана, жрачка для обжоры, — Интернет сейчас стал самой первой потребностью. Разорвать эту связь для многих — невозможно, как очень-очень трудно бросить курить, слезть с иглы, похудеть, ограничив себя в еде… Даже когда человек четко себе дает отчет — это плохо для меня! — справиться с собой не может… То есть человек подвластен своим привычкам больше, чем своему разуму. В большей или меньшей степени это касается всех пользователей… Зависимость делает человека рабом. Недавно я пытался сосватать двух очень достойных людей — мне потом пожаловалась мудрая девушка: «Он во время разговора отвечает на чьи-то эсэмсэски, смотрит новости — это сейчас! на первой встрече! когда каждый человек хочет выглядеть лучше, чем он есть! он себе разрешает отвлекаться и собой не владеет! А что будет, когда мы женимся? Мне это нужно?!» Интернет разрушает общение между людьми, а это естественная потребность каждого человека — полноценное общение. Недавно был на встрече в кафе — за соседним столиком собралась большая семья праздновать день рождения американской бабушки — большую часть времени они не общались, так как каждый сидел в своем смартфоне. Было смешно — девочка запела «Хаппи бёсдэй», а взрослые торчали в Сети, не то что не подпевали — даже не смотрели в ее сторону, было ощущение, что просто ждали, когда все это кончится. Альтернатива этому — например, духовная высота еврейской Субботы, которая привлекает каждого человека, даже самого нерелигиозного. Долгое застолье с рассказами для детей, прямым общением, не прерываемым никакими сторонними заботами, совместное пение, игры, прогулки, сладости — каждый еврейский религиозный ребенок с нетерпением ждет Субботы с ее главной особенностью — что его папа и мама, в течение недели занятые делами, в Субботу — полностью для детей. Интернет лишает ощущение основных ценностей. Люди, как мыши Павлова, — жмут и жмут на клавиши, и это удовольствие лишает их даже основных инстинктов — они отказываются от еды, секса, сна, бессмысленно сжигают свободное и не свободное время, некоторые бросают работу, учебу, жену, детей… Я как-то был в гостях в многодетной семье — мать пришла с работы, дети хотят есть, соскучились, дергают ее, а она — к новостям: «Подождите, не мешайте» — может, что-то случилось, может есть интересненькое? И так же, как раньше люди не выключали радио или телек, так сейчас они гладят и гладят пальцами экраны смартфонов… А, согласно еврейскому взгляду, это неограниченное плавание по Сети при бледном мерцании экрана — мягко говоря, бессмысленное прожигание, убивание жизни. Интересно, что многие естественные человеческие потребности и ценности, такие, как общение, стали чисто виртуальными. Вместо подарка — смайлик, вместо поздравления — комментарий, вместо прогулки — прогулка по Амазону и т.д. Интернет лишает людей стыда, скромности… Основа морали, семьи, социальной стабильности, религиозности — стыд. Стыдно воровать, развратничать, вести себя непристойно и т.д. А когда человек один? Никто его не видит, он позволяет себе намного больше, если не все… Например, посмотреть что то непристойное… Посмотрев, он тут же попался — посмотрев пару раз, уже хочет еще, посмотрев сто раз, уже начнет убеждать себя и других, что в этом ничего плохого нет, посмотрев пятьсот раз, он из виртуального пространства перенесет ставшую привычкой вседозволенность в реальность… Как-то давно я был у мамы в Америке и смотрел интервью с серийным убийцей: его спрашивали, почему ему нравится беспричинно убивать людей? Он рассказывал про себя: с детства играю в компьютерные игры, я миллионы раз нажимал на спусковой крючок виртуально, я не могу без этого… так я понял: мне надо убивать людей… это стало моей потребностью! Ну, про порно-зависимость писать излишне… Взгляд раввинов на Интернет Раввины предостерегают от зависания в Сети, выступают за строгое ограничение пользования ей — тем более, для детей, рекомендуют убрать Интернет из дома… А тем людям, которым он не нужен для работы, — вообще рекомендовано отказаться. Пользование Интернетом должно быть обязательно ограничено либо программой, которая фильтрует нежелательный контент, либо программой слежения, как это во многих офисах и компаниях — с каждого экрана раз в десять минуть делаются снимки и их просматривает «Ответственный» — это охлаждает стремление людей идти на непредсказуемый контент, стыд перед другим человеком — лучший тормоз от саморазрушения… Для детской психики нерегламентированное пользование Интернетом крайне опасно. Излишне говорить, что есть и религиозные семьи, которые распадаются из-за него, есть дети, которых он утащил вовне… Ну, и ясно, что невозможно не пользоваться Антиспамом. Например, у меня лично уходит довольно много времени только на то, чтобы стереть бессмысленные и ненужные ссылки, которые присылают даже не спамеры, а знакомые, у которых есть время все это читать, смотреть, пересылать, лайкать…. Помойка какая-то… Хорошо хоть, что Гугл фильтрует спамы. А теперь о пользовании нашим сайтом Он предназначен для русскоговорящих людей, которые интересуются иудаизмом. И так как Интернет сейчас — это основной источник информации во всем мире, то мы делаем сайт, а не газету и не телепрограмму. В прошлом году к нам зашло более 5 миллионов пользователей. Это значит, что эти люди искали и получили представление об иудаизме на русском языке, и значит, что есть большая польза от нашей работы. При этом принцип построения нашего сайта — альтернативный общепринятому в Интернете. Например, нет нескромных вызывающих картинок, нет новостей и злословия, мы не разрешаем пользователям комментировать, как и что им хочется, у нас нет внешних ссылок, т.е. мы не ссылаемся на другие ресурсы. Таким образом, человек, который придет к нам, не опасается, что увидит что-то недозволенное, прочитает что-то похабное или случайно перескочит на страницу с оскорбительным для него содержанием. В том числе, мы не продаемся за рекламу, хотя такие предложения приходят чуть ли не ежедневно, — ведь мы никак не можем отвечать за ее содержание. То есть наш сайт — это попытка создать альтернативный, чистый Интернет-проект. Кстати, я уверен, что за этим будущее. Уже многие совершенно разные люди в мире и многие организации понимают опасность неограниченной доступности Интернета. И страницы с насилием, развратом, грязью или обучением террору — это лишь крайние проявления вседозволенности. Поэтому появилось много программ, которые фильтруют контент в Сети, и многие родители ограничивают этими программами себя и своих детей, многие работодатели ограничивают своих сотрудников в пользовании сайтами и соц. сетями, многие страны обсуждают принятие нового законодательства в отношении Интернета. То есть даже нерелигиозные люди ищут «чистый» Интернет, спасаются от его вседозволенности. Есть много религиозных евреев, которые пользуются нашим сайтом. Они живут в отдаленных местах, у них нет возможности слушать уроки, и наш сайт дает им возможность учиться. Например, я знаю многих людей, которые на работе во время обеденного перерыва вместо того, чтобы смотреть новости или гулять по YouTube’у, слушают уроки на Толдоте. С другой стороны, я знаю религиозных людей, которые полностью отказались дома от пользования Интернетом — они передают нам флешки с просьбой переписать серии уроков, которые хотели бы послушать, но сами не хотят оставаться в Сети. Что делать лично Вам? Если Вы не можете из-за работы отказаться от него, плюс для Вас наш сайт — главный источник еврейства, то: Надо совершить полную переоценку своей жизни и поведения, посмотреть на себя со стороны и понять и оценить: что мне нужно в жизни, что — нет. Вы постоянно сидите на ФБ, или в ВК, или на Алибабе и т.д. — это нужно? Зачем? Какая польза? И через призму пользы, сохранения себя посмотреть на различные ресурсы. Не пользуйтесь нефильтрованным, полностью открытым Интернетом. Например, здесь, в Израиле, многие мои знакомые пользуются услугами «Этрога» — это программа, которая очень эффективно предохраняет нас от нежелательного контента (я тоже пользуюсь ей). То же самое касается мобильных устройств — в цитируемой Вами статье «Осторожно, Интернет» мы даем ссылку для желающих купить кашерный смартфон. Ограничьте себя — например, оставьте Интернет в офисе, но дома отключите, откажитесь от смартфона или оставьте для себя конкретный день в неделю, полностью прекратите играть в игры и т.д. Свобода — понятие относительное. Кому-то бросить курить полностью — невозможно, но как счастлив человек, который может себя ограничить — и сутки не курить, не закурить в компании и т.д. Он уже поднялся на новую ступень свободы, ведь он уже контролирует себя, владеет собой, а в этом и есть свобода — владеть своими желаниями и влечениями, ясно, что это дарит ощущение счастья и свободы, не испытанное мышами Павлова! Поэтому каждый современный человек, и не только религиозный, и не только еврей, проходит это испытание — или ограничить и строго регламентировать свои отношения с Инетом (или попытаться отказаться), или быть мышкой Павлова и стучать по клавишам, продолжая раздражать зону удовольствия в своей подкорке… Вы — человек сильный; если Вы смогли бросить курить, смогли начать соблюдать Субботу и искать Истину, и задаете себе все эти непростые вопросы — значит, Вы сможете и заново переоценить свои влечения и привычки, перестроить себя, радуясь истинной свободе самоограничения. Радость этой силы, силы владения собой — ни с чем не сравнима! И каждый человек нашего поколения — неважно, еврей или нет, религиозный или атеист — должен честно посмотреть на себя и понять — что Интернет, это страшное испытание, и без добровольного самоограничения пользования им — человек перестает быть Человеком. С уважением, Авраам Коэн Тэги: авраам, интернет, коэн, мировоззрение, рав
Главная / Главные темы / Тэг «мировоззрение»
|
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|