Работая в Государственном музее этнографии народов СССР в 1949 г., автор наткнулся на странный текст, написанный уйгурским алфавитом на языке, автору незнакомом. К тексту был приложен перевод на русский язык на отдельном листе толстой бумаги, написанный чернилами с соблюдением дореволюционной орфографии. Текст и перевод находились в одной комнате музея, куда во время блокады было свалено много экспонатов, неописанных и незарегистрированных, видимо черновиков.
Автор успел списать перевод текста без соблюдения орфографии, надеясь потом найти время для детального изучения этого документа, но, вернувшись в Ленинград в 1956 г., обнаружил, что часть предметов была передана в Эрмитаж, причем некоторые экспонаты пропали. Таким образом, сохранилась только копия перевода, сделанная безымянным ученым до 1917 г., и несколько его примечаний, которые автор успел скопировать. Эти обстоятельства заставляют считать публикуемый текст недостоверным, но мысли древнего восточного автора столь незаурядны, что ознакомление с ними может заинтересовать современного читателя.
Неизвестный переводчик воспринял древний текст как ряд последовательных тезисов и пронумеровал их, чем облегчил чтение и понимание оригинала. Автор добавил к переводу краткий комментарий и несет ответственность только за него. "Это странное учение сводилось к следующему[6]: 1. Бог, который сотворил мир, - личность, но отнюдь не Абсолют. (Использованный термин является обобщением Плеромы [7] гностиков, Праджни [8] махаянистов и Стихии Света манихеев[9]. Следовательно, автор текста - противник этих трех доктрин[10], что позволяет определить очень приблизительную дату создания трактата - с III по XVI в.).
2. Бог, создав пространство вне себя, ограничил себя, ибо Сам находится вне созданного Им пространства. Следовательно, Бог не вездесущ.
Вам бывает страшно? Так вот знайте, это не только хорошо, но и правильно. Сейчас будем разбираться, в чем заключается польза страха, узнаем об его физиология, а также о том, с чего это бояться - не только жутко, но порой и приятно, а чаще всего даже нужно. ------- Психологи говорят, что страх - это .
Вековой спор между иудаизмом и христианством: что выше: вера или закон? Иудаизм утверждает, что без закона этика и мораль чахнут Вопрос жизни и смерти для иудаизма и христианства.
Вопрос об относительных ценностях закона и веры не был и не является просто вопросом мнений. Это вопрос жизни и смерти как для иудаизма, так и для христианства.
Иудаизм решительно утверждал, что поступки имеют первостепенную важность; только действиями можно выразить свою веру или отношение к чему-либо. Христианство же твёрдо убеждено, что вера — превыше всего; те действия, что приняты в качестве религиозной обрядовости, враждебны настоящей вере и служат лишь для того, чтобы сбить человека с пути от его намеченных целей.
Характерным примером и первопричиной этого столкновения было непоколебимое утверждение иудаизма, что человек никогда не может стать евреем без обрезания, которое является знаком завета, внешним признаком внутреннего перерождения. Новые христиане на пороге тысячелетия не могли рассчитывать на обращение язычников в их веру, если бы настаивали на обрезании как на необходимом условии. Поэтому они объявили обрезание совершенно ненужным и бесполезным элементом для религиозной жизни христианина, который больше склоняется к «духовности», нежели к практической части.
В самом начале еврейские «христиане» рассматривались как сектанты, оставаясь в рамках иудаизма, однако теперь, когда христиане упразднили требование обрезания, мудрецы постановили, что отказ от практической части Торы не может быть одобрен и что сторонники этой идеи больше не могут рассматриваться в рамках еврейской религии. Они уже не были просто вероотступниками иудаизма; они стали публичными предателями, которые извратили веру, а затем отвергли её. Благая весть?
Отречение от Торы и провозглашение себя преемником, превосходящим её, утверждались христианами с самого начала. Апостольское «евангелие» главным образом заключалось в том, что оковы «закона» упразднились верой. Нападение апостола Павла на иудейский закон являетсяфундаментальной основой в христианстве.
Закон стал первым камнем преткновения, унаследованным от иудаизма, и его пришлось отбросить как нечто абсолютно ненужное и даже вредное. В то время, как иудаизм утверждает, что этика и мораль утверждаются законом, христианство считает, что закон их уничтожает. Этот спор не утихает и по сей день; это и есть причина ложных слухов, которую повторили христиане: «Ветхий завет» раскрывает нам Б-га мести и гнева, а «Новый завет» являет нам Б-га любви.
Эта точка зрения не выдерживает никакой критики, когда мы обращаемся к истории религиозных войн, которая наглядно раскроет нам, был ли это закон или вера, продиктованная любовью.
Таким образом, закон навечно станет сильнейшим яблоком раздора между иудаизмом и христианством, поскольку существование закона — это отрицание христианства, а отмена закона — отрицание иудаизма. автор текста: Рав Морис Ламм
Хахам Захарья Браши, раввин Курдской Еврейской Общины, умерший в возрасте 116 лет, оставил своё последнее завещание и волю для своей семьи. Нам есть, чему поучиться.
На прошлой неделе Хахам Захарья Браши оставил этот мир в возрасте 116 лет. Он был оратором и лидером Курдской общины, который пережил 29 внуков, 72 правнука и 24 праправнука. Его последняя воля и завещание стали достоянием общественности, поскольку она глубоко поразила израильские СМИ своим наставлением, которое он оставил своей семье (и всем нам).
«Вот, я состарился, и не знаю, когда уйду на покой, а вы, мои сыновья и невестки, дочери и зятья, внуки и правнуки, все, мои драгоценные, и да пребудет с вами Б-г. Вы все должны знать Б-га Авраама, Ицхака и Яакова, наших святых предков, и должны служить Ему всем сердцем своим и всем желанием. Ибо Б-г ищет сердца всех людей и понимает, что делает человек. Если вы будете искать Его, то и Он найдёт вас, а если оставите Его, то и Он забудет вас навечно.
Пожалуйста, не забывайте о Б-ге во все дни жизни вашей, ибо Он вовек пребывает во всех нетленных мирах, знает все мысли человека и его поступки и вознаграждает каждого по его делам. Всё в Его руках: дети, жизнь, пропитание и здоровье. Он Един, и следит за каждым человеком, безмерно поощряет тех, кто учит Тору и выполняет Его мицвот, кто щедр, творит благие дела и кто добр. Наказывает же тех, кто тяжко согрешает в этом мире, но раскаявшихся тотчас принимает.
Вы должны знать, что мир был создан исключительно для того, чтобы служить Творцу. Это означает, что вы должны найти время для изучения мицвот, щедрой благотворительности и доброты. Они наши защитники, сопровождающие человека из низшего Ган Эдена в высший Ган Эден, чтобы мы могли жить вечно духовной жизнью в спокойствии, мире, удовольствии, безо всякого недостатка с сотнями и тысячами праведниками, которые хвалят Б-га, и Творец удостоит нас чести сидеть с великими мужами народа Израиля. Да будет благословен тот, кто выполняет эти наставления».
Хахам Браши завершает свои слова ободрением и утешением своей семьи, объясняя им, как следует себя вести. «И вы, мои сыновья и дочери, зятья и невестки, продолжайте любить друг друга, чтобы наставлять своих детей после себя. Мир вам и вашим домам и всё, что в руке вашей. Б-г должен благословить Свой народ миром Своим. Благодарю вас. От Захарьи, сына рэбе Эльяху Браши». автор текста: Шира Коэн