Постоянная занятость - это вредоносная тенденция, которая наносит серьезный ущерб нашим взаимоотношениям, нашему эмоциональному и физическому благополучию.
В своей статье «Ловушка «занятости» Тим Крейд пишет:
Если вы живете в Америке XXI столетия, вам наверняка приходилось слышать от великого множества людей, насколько они заняты. Это превратилось в «ответ по умолчанию», кого ни спроси, как у него дела: «Занят!» «Так занят». «Безумно занят». Кто обычно занят?
Оглянитесь вокруг, и вы заметите, что обычно рассказывают о своей занятости не те, кто работает смену за сменой в реанимационном отделении или добирается автобусом до трех работ за минимальную зарплату; эти люди не заняты, они устали. Вымотаны. Валятся с ног. Это почти всегда те, кто сам взвалил на себя ту занятость, о которой кричит: работа и обязательства, принятые на себя добровольно; занятия и мероприятия, к участию в которых они сами подталкивают своих детей.
Они заняты из-за собственных амбиций, устремлений или тревожности, потому что постоянная занятость превратилась для них в зависимость, и они боятся того, с чем им придется столкнуться в случае ее отсутствия.
Постоянная занятость – это тенденция, которая наносит серьезный ущерб нашему эмоциональному, умственному и физическому благополучию, вносит в нашу жизнь хаос и разрушают наши взаимоотношения. Занятия и впечатления, которые, по нашему же убеждению, ценны и приоритетны для нас, отходят на задний план из-за самовнушенной занятости. Об этом предупреждал нас в своем учении Гилель (Пиркей Авот 2:4):
«Не говори «когда освобожусь, поучусь», а вдруг так и не освободишься».
Простая истина заключается в том, что нам не дано знать продолжительность своей жизни, а если медлить и откладывать на потом, можно так и не добраться до того, что мы считаем своими целями.
Однако смысл предостережения Гилеля может заключаться в том, что дело не в непредсказуемости будущего, а скорее как раз в его предсказуемости, если мы не сумеем совладать со своим ощущением занятости. «Свободного времени может никогда не оказаться», ведь зависимость от занятости не оставит нам свободного времени, чтобы когда-нибудь сделать то, что мы обещаем себе однажды сделать. Урок из Талмуда
Существует очень интересный закон, относящийся к написанию свитка Торы. Талмуд (Менахот 29a) предписывает, что, если буква не полностью окружена пергаментом со всех сторон, Тора считается недействительной. Иными словами, если буквы сливаются друг с другом без промежутков между ними, такая Тора не кошерна. Почему же границы между буквами имеют значение?
Доводилось ли вам читать книгу, в которой предложения начинаются от одного края страницы и доходят до самого противоположного края? Книги так не печатают, потому что, если типографской краской покрыта вся страница, читать такую книгу невозможно. Поэтому в книгах есть поля, а также интервалы между колонками и между абзацами. Интервалы не только обеспечивают более приятный и более удобный для чтения вид, но и обеспечивают место для того, чтобы впитать то, что мы читаем, обдумать его и усвоить.
РавКук поясняет (Shemuot HaRe’iyah IV): когда мидраш описывает, как Тора была дана черным огнем по белому огню, это означает, что слова несут в себе смысл, а пробелы и поля – место для его усвоения, и они тоже очень важны.
В своей книге «Поля: восстановление эмоциональных, физических, финансовых и временных резервов в перенасыщенной жизни» доктор медицины Ричард Свенсон пишет:
Поля — это объем, доступный свыше необходимого. Это то, что хранится в резерве на случай чрезвычайных обстоятельств или непредвиденных ситуаций. Поля — это расстояние между отдыхом и переутомлением, промежуток между возможностью свободно дышать и удушьем
Если бы человек был оборудован мигающей лампочкой, которая показывала бы «Заполнен на 100», мы могли бы лучше оценивать свои возможности. Но такого индикатора у нас нет, и мы узнаем, что перенапряглись, только когда почувствуем боль. Как результат, многие люди стараются жить на 120 процентов, при этом удивляясь, почему же ноша кажется им столь тяжелой. Редко можно увидеть жизнь, распланированную лишь на 80 процентов, в которой оставлены «поля» для возможности реагировать на то неожиданное, что посылает нам Бог.
Возможно, встраивание в нашу жизнь «полей» для того, чтобы думать, размышлять и впитывать – это один из смыслов праздника Ханука. Мы зажигаем менору и поем: «эйн лану ришус леиштамеш багем эла лиросам бильвад, нам не дозволено пользоваться ими, а только смотреть на них». Свет ханукальных свечей запрещается использовать для любой деятельности. Сила этих свечей не в том, чтобы давать нам свет для увеличения нашей занятости. Напротив, нам необходимо прекращать ее каждый вечер в течение восьми дней, садиться у горящей свечи и предаваться размышлениям.
Во время Хануки мы прерываем свою занятость, садимся у горящих свечей и размышляем.
У женщин возник обычай не заниматься работой по дому, пока горят свечи. Такой обычай есть и у многих мужчин. Свет меноры напоминает о необходимости прерывать свою постоянную деятельность, отрываться от работы, чтобы думать, созерцать, расти. Безумно занятый человек не делает пауз, чтобы увидеть благословение, которое все время находится рядом с ним.
Возжигая менору в этом году, используйте предписанное время праздности, греясь у ее огня, для того, чтобы пообещать себе разорвать цикл занятости и встроить в свою жизнь больше свободного времени — «полей» — на весь год. источник: Rabbi Efrem Goldberg
2017-01-05 11:45:29
У Бога нет так называемого «Собственного» имени, потому что имя — это определение, выражение ...
+ развернуть текстсохранённая копия
У Бога нет так называемого «Собственного» имени, потому что имя — это определение, выражение сущности, а сущность Бога мы понять не можем. Все Его имена – по деяниям Его, по тому, как Он проявляется нам в Его делах и поступках. И так приведено в мидраше от имени Творца: «По деяниям Моим называюсь Я… Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим, а когда милую Мой мир, Я называюсь Адой-ной».
И это то, что сказали наши мудрецы, да будет их память благословенна: «Этот мир подобен коридору, ведущему в будущий мир», а средства, которые помогают нам добраться до желанной цели, – это заповеди, которые заповедовал нам Господь, да будет Его имя благословенно. И место, где возможно выполнять заповеди, – это наш мир.
Коридор в будущий мирНам нужно понять, почему мудрецы не уподобили этот мир, к примеру, улице, которая ведет от одного дома к другой, или внешней комнате, через которую проходят во внутреннюю комнату, а именно коридору?
Улица, помимо того, что она служит проводником от одного дома к другому, имеет и другие функции: по ней гуляют, на ней продавцы ставят ларьки и продают свой товар.
Так и с внешней комнатой: помимо того, что она через нее можно пройти во внутреннюю комнату, у есть, разумеется, и свои собственные функции.
У коридора же есть лишь одна функция – он является переходом в комнату и никаких собственных функций не имеет.
Зачастую коридор красив, но эта красота не служит тому, чтобы человек в нем задерживался и рассматривал его красоту, эта красота нужна только для того, чтобы человеку приятно идти по нему в несравненно более красивую комнату.
Этот мир подобен коридору: его единственная функция – дать возможность пройти в будущий мир. В нем, конечно же, есть и красота, и удовольствия, и они важны, но их единственное предназначение только в том, чтобы человеку было легче, приятнее и радостнее идти в Будущий мир, прекрасный мир, предназначенный для получения настоящих удовольствий и блаженств.
Человек всегда должен помнить, с какой целью он находится в этом мире, и постоянно продвигаться с помощью заповедей и добрых поступков по направлению к ней. источник: www.imrey.org
Стих в книге Иов гласит: «Вот, страх перед Б-гом – это мудрость». Слово «вот» в источнике обозначается арамейским словом «ен» (הן). Почему стих отступил от святого языка, на котором написана вся книга, и написал употребил слово на арамейском языке?
Дело в том, что на древнегреческом языке слово «ен» обозначает «один». В этом наши мудрецы видели намек на следующее утверждение: единственная (истинная) мудрость – это трепет перед Творцом.
Это утверждение наших мудрецов требует прояснения: неужели, действительно, нет дополнительных мудростей?
Чтобы ответить на этот вопрос, приведем следующую вымышленную историю:
Один молодой, подающий надежды менеджер «вытянул счастливый билет» – он обошел всех соперников и выиграл вакантную должность Генерального директора огромного завода.
Хозяин завода сказал новому Директору, что завод начал сдавать позиции, и он дает Директору месяц на ознакомление с ситуацией. И молодой Директор, наконец, приступил к своим обязанностям. Секретарь показала ему его кабинет – это был Кабинет с большой буквы – все в нем было оборудовано по последнему слову инженерной и дизайнерской мысли: столы, кресла, система кондиционирования, компьютер, связь. Водитель показал ему машину – машина была настоящим офисом на колесах. К его услугам были все технические новинки. И восхищенный молодой Директор начал вникать в детали этих новинок – он приложил всю свои энергию и все свои способности, чтобы понять, каким образом он извлечет из них наибольшее удовольствие. Другие новинки техники, которые его окружали, он изучал из любопытства.
Через месяц Хозяин попросил его поделиться своими первыми впечатлениями. Воодушевленный Директор принялся рассказывать о своих впечатлениях от… Кабинета, компьютера, телефона и машины.
Разгневанный Хозяин спросил: «Неужели ты не понял, что все эти замечательные вещи – это всего лишь инструмент в твоих руках для того, чтобы наладить работу огромного завода?»
Есть две основные цели, которые человек преследует, изучая, какие-то явления или законы: 1) собственная выгода – он изучает, каким образом он лучше всего сможет извлечь из тех или иных вещей и явлений выгоду и удовольствия для себя, 2) любопытство – человеку интересно познать те или иные явления. Однако какая важность и ценность во всех этих исследованиях, если он игнорирует свою главную задачу в этом мире, для которой Творец его привел сюда? Такой человек подобен тому, кто сосредоточен лишь на обустройстве своего кабинета и любовании инструментом.
Когда же у человека есть трепет перед Творцом, и он изучает Его волю и Его величие, задумываясь о сказанном в Торе или изучая окружающий его мир, эти познания и учения считаются большой мудростью. источник: www.imrey.org
И куда следует, чтобы обратил он свой взгляд и свое направление во всем, над чем он трудится все дни его жизни.
Прояснение для человека своей обязанности в этом мире приведет к тому, что он обратит свой взгляд к желаемой цели, что, в свою очередь, приведет к тому, что он повернется в ее сторону и начнет шагать по направлению к ней.
Дорогие читатели!
Хочу предложить вам следующий вопрос:
Представьте себе, что черепаха и бегун соревнуются в беге. Кто, по вашему мнению, быстрей достигнет финиша?
На первый взгляд ответ очевиден: «Конечно же, бегун, ведь он бежит гораздо быстрее черепахи».
Однако в действительности ответ на этот вопрос далеко не так неоднозначен – он во многом зависит от того, знают ли участники забега, где находится финиш.
Если они оба знают, где финиш, либо бегун знает, а черепаха нет, бегун, несомненно, достигнет желаемой цели гораздо быстрей, нежели черепаха.
Однако если черепаха будет знать, где финиш, а бегун нет, то, даже двигаясь маленькими шажками с малой скоростью, черепаха в конце концов достигнет финиша, тогда как бегун, с какой бы скоростью он не бежал, будет все время убегать от цели и вероятность того, что он придет когда-нибудь к финишной черте чрезвычайно мала.
Для того чтобы достичь финиша, самое важное знать, где он, постоянно смотреть в его сторону и продвигаться в его направлении.
Поэтому фундаментом и корнем для служения Творцу является знание цели, взгляд, постоянно обращенный к цели, и продвижение в ее направлении.