2017-04-13 13:06:35
Одна из самых интересных страниц Facebook пользователя Шевoцукoв Станислав Пшимафoвич/ Хочешь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Одна из самых интересных страниц Facebook пользователя Шевoцукoв Станислав Пшимафoвич/ Хочешь почитать? * * * Чтобы правильно понять отношение иудаизма к интимной близости между мужем и женой, обратимся к словам величайших еврейских мыслителей — Рамбана и Маараля. мужчина и женщина, муж и жена, интимные отношенияМнение Рамбана
Пишет Рамбан («Игерет а-Кодеш», часть 2): «Знай, что интимная близость — дело святое и чистое, если она происходит как должно, и в надлежащее время, и с правильным намерением. И да не думает человек, что в интимной близости есть позор и безобразие, не дай Б-г. Интимная близость называется “познанием”, и не случайно оно называется так, как сказано (Шмуэль 1, 19): “И познал Элькана Хану, жену свою…”. И знай, если бы не было в этом великой святости, не назвали бы соединение “познанием”. И Всевышний, благословен Он, создал всё, как постановила мудрость Его, и не создал ничего, что было бы позором или безобразием; потому что если сказать, что соединение — вещь позорная, тогда и органы, предназначенные для совокупления, позорны. Но ведь Всевышний создал их по слову Своему». Мнение Маараля
Маараль в книге «Беэр а-Гола» (часть 4) приводит мнение философов, которые считают, что соединение мужа с женой — это стыд человека, и позор его, и пишет: «и это опровергают мудрецы, потому что разум не допускает мысли, чтобы основа всего, то, на чём держится мир, — рождение и размножение — было построено на стыде и позоре. Более того, это не было бы к славе Всевышнего, благословен Он, если бы мир был основан на стыде и позоре; а когда фундамент шаткий, всё, что построено на нём, падает. Поэтому следует отвергнуть это мнение, так как нет в соединении мужа со своей женой ничего унизительного». После греха Адама
Стоит оговориться, что положение, о котором говорилось выше, существовало до греха Адама, когда единственная цель интимной близости была соединиться в единое целое. Но после греха, когда вошли материальные желания в сердце человека, к близости всегда примешено желание собственного материального удовольствия. И поэтому после греха к близости всегда примешена доля срама.
Так Маараль объясняет, почему до греха Адам и Хава не стеснялись своей наготы, а после греха стали стесняться: «Потому что нет в этом деле самом по себе ничего унизительного, а лишь в том, что человек намеревается удовлетворить своё вожделение и дурное стремление, и с этой стороны приходит позор. Поэтому до того, как человек согрешил и поддался своему вожделению и дурному стремлению, не было в этом никакого позора. Только когда вошло в него дурное стремление и обрело форму материального вожделения… Как сказано в Торе (Берешит 3, 11): “…кто сказал тебе, что ты наг?” Это означает: кто сказал тебе, что не следует быть нагим и есть в этом срам и позор? И так объясняет Раши, благословенна его память. И после того, как поддался человек своему вожделению, тогда стало им необходимо прикрывать наготу». Нет действия более святого
Вместе с этим, когда интимная близость выполняется при чистых мыслях, она считается святой. И так сказали наши мудрецы: «когда муж соединяется с женой со святыми мыслями, шхина (Б-жественное присутствие) между ними».
Пишет Ябец:
«И вот, когда интимная близость во имя Небес и как полагается, — нет действия более святого!» автор текста: рав Реувен Куклин
2017-03-28 11:54:08
Идет семинар Арахим, хорошо известный среди тех, кто интересуется Торой и хочет приобщиться к ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Идет семинар Арахим, хорошо известный среди тех, кто интересуется Торой и хочет приобщиться к соблюдению ее заповедей. Лектор привычно отвечает на самые разные вопросы аудитории. Один из слушателей активно участвует в дискуссии, демонстрируя своими вопросами и ответами чудесное знание и Танаха, и Талмуда, и приковывает таким образом особое внимание лектора.
Лекция на семинаре «Арахим»
После окончания уроков преподаватель подходит к молодому человеку, вызвавшему его неподдельный интерес, и спрашивает у юноши, откуда у него столь глубокое знание Торы.
Парень отвечает:
— Я учился в ешиве, но со временем бросил учебу и перестал соблюдать …
— Почему это случилось?
— Я заядлый курильщик, и мне было не по силам провести субботу, не выкурив сигарету. Тогда я подумал, чего стоят мои заповеди, если я не соблюдаю субботу?! Таким образом, я перестал соблюдать все заповеди Торы.
Грустный человекЧувствуя глубокую боль в голосе молодого человека, лектор с сочувствием посмотрел на него и сказал:
— Ты же учился в ешиве и знаешь, что каждый раз, когда куришь, помимо того, что, затягиваясь, ты совершаешь запрещенное в Шабат действие — разжигание огня, в то же время стряхивая пепел и гася сигарету, — ты нарушаешь дополнительный запрет на тушение огня. В том, что тебе тяжело сдержаться в субботу и не затягиваться, я не могу тебя оправдать, но я могу тебя понять. Но зачем тебе тушить сигарету?
— Какая разница! Сигарета уже зажжена… Шабат уже нарушен…
— Если ты не будешь ее тушить, ты будешь считаться в чем-то соблюдающим шабат!
— Это ничего не изменит.
Спорили они, спорили и решили обратиться за советом к великому знатоку Торы – раву Хаиму Каневскому, чтобы тот рассудил их, будет ли считаться соблюдение субботы, если закуривший решит не тушить огонь сигареты.
Рав Хаим Каневский встретил молодого человека, не поднимая глаз (его обычай таков, что на отступников от Торы он не смотрит)… Его спросили, будет ли считаться соблюдение субботы, если закуривший не станет хотя бы тушить огонь сигареты.
На удивление рав Хаим дал утвердительный ответ. Относительно этого действия будет считаться ….
Молодой человек был потрясен таким ответом и сразу же объявил, что принимает на себя обязательство впредь не тушить сигареты в субботу.
Рав Хаим поднял глаза, посмотрел на молодого человек и благословил его.
С этого момента молодой человек не гасил закуренную в шабат сигарету. Прошло время, и он подумал, что может выкурить на одну-две сигареты меньше, чем обычно, и таким образом будет считаться, что он соблюдает субботу относительно этих невыкуренных сигарет. С каждым разом он пытался сокращать количество выкуренных сигарет. Вскоре молодой человек обнаружил, что вполне справляется с заданием и курит все меньше. Через некоторое время он совершенно отказался от курения и вернулся к соблюдению Торы по-настоящему.
Есть немало людей, которые не справляются с выполнением всех заповедей и из-за этого оставляют и те заповеди, которые они могут выполнить. Их ошибка – в недопонимании огромной ценности любой, даже самой незначительной, на первой взгляд, заповеди, любого воздержания от греха, любого старания в исполнении воли нашего Создателя! автор текста: рав Реувен Куклин
Пророк Захария (Зхарья) называет человека «идущим». И это – в противоположность ангелам, которых он определяет как « стоящие». Всевышний обещает: «если путями Моими ходить будешь и если исполнять будешь службу Мою», тогда «Я дам тебе ходить между стоящими этими» (Зхарья 3, 7) Почему же человек называется «идущим»?
Пишет Виленский Гаон в комментарии на книгу Мишлей: человек называется «идущим», потому что «он должен постоянно подниматься вверх, с одной ступеньки на другую, а, если не будет подниматься, то станет падать, ибо невозможно, чтобы человек оставался стоять на той же ступени».
Этот важный принцип сообщает нам мудрейший из мудрейших царь Соломон (Шломо) — Мишлей 15, 24:
«Путь жизни благоразумного – вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу».
Т.е. человек благоразумный, желая избежать падения вниз, в преисподнюю, обязан постоянно продвигаться все выше и выше.
Как-то один мудрый человек уподобил духовный подъем человека движению велосипедиста, едущего по склону гору: у него нет ни малейшей возможности остановиться или притормозить и оставаться на том же самом месте, и, если он не будет продвигаться все выше и выше — к вершине горы, — то случится непоправимое: он поневоле скатится вниз. Вот почему человек обязан быть «идущим»!
Я слышал, что в Пурим необходимо напиться до такого состояния, что человек не различит между «Барух Мордехай» (Благословен Мордехай) и «Арур Аман» (Проклят Аман). Правда ли это? Как понять эту странную, на первый взгляд, заповедь?
Миштэ Пурим, вино, бокалы с вином
Ответ: Правда ли это?
Об этой заповеди говорится в Талмуде (Мегила 7б), и таково постановление Шулхан Аруха. Но Рамо (раби Моше Иссерлес, который в своих дополнениях к Шулхан Аруху приводит ашкеназские обычаи и постановления) пишет: некоторые законоучители говорят, что нет обязанности напиваться до такого состояния. Просто человеку следует выпить «больше своей нормы»,чтобы заснуть. И во время сна он не сможет отличить «благословен Мордехай» от «проклят Аман». Автор «Мишны Бруры» пишет, что именно так и стоит поступать. В разделе «Биур Алаха» Хафец Хаим приводит слова Меири: «Обязан человек умножать радость в этот день и едой, и питьем, так, чтобы всего было вдоволь. Однако нам не следует напиваться до такой степени, что мы будем вести себя недостойно. Ведь радость, которую нам повелели испытывать, – это не радость буйства и глупости, а радость любви к Всевышнему, благословен Он, и благодарности за чудеса, которые Он сотворил для нас». Там приводятся также слова автора «Хаей Адам»: «Поскольку все чудо было совершено через вино, обязали нас мудрецы напиться или, по крайней мере, выпить больше обычного – чтобы вспомнить великое чудо. Но тот, кто знает, что, напившись, может пренебречь одной из заповедей – омовением рук, одним из благословений – благословением после трапезы с хлебом, или не сможет прочесть послеполуденную или вечернюю молитву, или поведет себя легкомысленно, – такому человеку лучше не напиваться». Объяснение обязанности
Клоун, радость, ПуримТеперь постараюсь объяснить, почему все-таки мудрецы обязали нас в такой странной, на первый взгляд, заповеди. Рамхаль (раби Моше-Хаим Луцатто) в книге «Даат Твунот» пишет, что все мироздание существует для того, чтобы человек убедился: Всевышний един. Он пишет также, что «недостаточно понять, что Он единственный, Кто существует, т.е. логически необходимо только Его существование, и что нет Творца, кроме Него. Мы должны еще понять, что нет Властителя, кроме Него, и нет Руководителя у мира и у любого создания в мире, кроме Него. И нет никого, кто смог бы Ему помешать, или не допустить исполнения Его воли. Такова Его власть – единая и абсолютная. Это становится ясно, когда мы видим, как то, что казалось нам злом, оборачивается, в конце концов, добром». Если внимательно прочесть Книгу Эстер, можно увидеть: все, что казалось вначале злом, обернулось добром, и все события, которые происходили, включая те, что казались незначительными, в конечном счете привели к спасению евреев. Хотя мы должны сожалеть о зле, творящемся в нашем мире, потому что в данный момент оно мешает нам приблизиться к Всевышнему, все же Всевышний дал нам один день в году, день Пурима, когда мы напоминаем себе, что все – в Его власти, и то, что нам кажется злом, в свое время обернется добром. Это помогает понять, почему мудрецы обязали нас напиться в этот день до такого состояния, чтобы не отличать «барух Мордехай» от «арур Аман». Ведь и дела Мордехая, и дела Амана, в конечном счете, привели к спасению евреев.
История этого праздника начинается с демонстрации, устроенной группой женщин-работниц в США в 1857 году. Они требовали улучшения условий труда и повышения зарплаты. Демонстрация была разогнана полицией с применением силы, но несколько лет спустя было основано движение за права женщин. Через какое-то время день 8 марта был признан международным женским днём в большинстве государств мира.
марка на 8 мартаВ Британской энциклопедии (Encyclopedia Britannica) — одной из самых авторитетных в мире — этот день определяется как день признания достижений женщин и защиты их прав. В этот день принято дарить женщинам подарки, в основном, цветы.
Кому нужен этот прадник?
Понятно, что такой день нужен там, где в остальные дни года нет достаточного уважения к достижениям женщин, и там, где их права нарушаются. Но еврейство в таком дне не нуждается, т.к. у нас всегда признавалось величие женщины и её особое место в еврейской истории.
Приведем несколько примеров. День еврейской женщины
Большинство еврейских праздников напоминают о чудесах, которые Всевышний совершил, в основном, ради заслуг женщин. Песах — в память об исходе из Египта, которого народ удостоился ради заслуг праведных женщин того поколения (Талмуд, трактат Сота 11 б), Ханука — в память чуда, сотворённого ради заслуги Йегудит, Пурим — из-за заслуги царицы Эстер. И поскольку этих праздников народ удостоился ради заслуг женщин, то и женщины обязаны соблюдать заповеди этих праздников (Талмуд, трактат Псахим 108 б), хотя обычно женщины освобождаются от заповедей, выполнение которых связано с определённым временем. И ещё см. о месте женщины в иудаизме статью «Плохо быть женщиной?». Можно сказать, что все эти праздники являются днём еврейской женщины.
Обязанность покупать жене наряды
Тора возлагает на мужа обязанность покупать жене наряды и украшения на каждый праздник в течение всего года. Кроме того, Талмуд подчёркивает, насколько важно покупать жене подарки каждый раз, когда представится возможность (см. Йевамот 63 а). Чуткое отношение
Ещё повелели мудрецы (трактат Бава Меция 59 а) быть более осторожным в отношении прав женщин, чем в отношении прав мужчин. И повелели больше остерегаться оскорбить женщину, чем мужчину. Наказание за оскорбление достоинства женщины приходит быстрее, чем за оскорбление достоинства мужчины (там же).
И пишет Рамбам (Законы супружеской жизни 15, 19):
«Повелели мудрецы, чтобы муж уважал жену больше, чем себя, и любил её так же, как себя, и если есть у него средства, пусть доставляет ей всякие блага в соответствии со средствами…, и пусть будет разговор его с ней мягким, без нетерпения и гнева». автор текста: Рав Реувен Куклин