Бесконечно Великий Гончар мириады вещей созидает. Не познать размышлением Небо,Дао-путь не постигнуть рассудком, И мгновение смерти своей разве кто-нибудь знает? Можно Небо и Землю с пылающим горном сравнить. Превращения и перемены свершают работу, Уголь -- силы инь-ян,всё на свете -- кипящая медь. То погаснет, то вновь разгорится огонь,переплавкам вселенским нет счёта, Не найти постоянства ни в чём. Мириады метаморфоз,сотни, тысячи превращений, Нет предела -- конца непрестанному круговороту.
Человек появляется в мире невольно - к чему так цепляться за жизнь? После смерти изменится,станет чем-то иным, горем можно ли это назвать? Дорожит своей жизнью глупец,презирая других, лишь собою гордится, Но мудрец видит глубже: сущее не обратится в ничто. Алчный ищет богатства, тщеславный за славой стремится, Властолюбец готов умереть ради власти, а чернь жаждет жить. Догоняя удачу, спасаясь от бед, то на запад бросаются, то на восток. Для великого -- все изменения равноценны и путь его прям. Повседневностью скованы, люди страдают, как в темницу заключены, Но стремящийся к истине, мир отвергая, остаётся лишь с Дао. Люди пойманы в сети соблазнов, злом и благом сердца их полны, Лишь мудрец, постигающий истину, пребывает в покое и тишине.
Цзя И (перевод с китайского Яны Боевой и Евгения Торчинова)
Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщение«Зеркало просветления» Ошо
Однажды великий философ пришел к Гаутаме Будде и спросил: «Можешь ли ты доказать существование Бога?» Будда ответил: «Если ты действительно ищешь доказательства, готов ли ты выполнить одно условие?»
Философ ответил, что готов на любые условия, чтобы получить веские доказательства. Тогда Будда сказал: «Условие таково: в течение двух лет сиди молча рядом со мной, не задавай никаких вопросов и не затевай никаких споров.
Просто молчи и погружайся всё глубже и глубже в безмолвие. Через два года я сам позову тебя».
Ровно через два года Будда спросил философа: «Тебе нужны какие-либо доказательства?» Философ рассмеялся и сказал: «Теперь я понимаю, почему ты поставил такое условие.
Молчание — это достаточное доказательство и других нет. Безмолвие очистило зеркало моего сознания и в нём отразилась истина».
Божественное открывается в тот момент, когда сердце становится подобным зеркалу. Вот почему познание истины начинается с постижения искусства очищения зеркала сознания.
Речь не идет об изготовлении зеркала, ибо мы все по сути своей зеркала. Работа заключается в том, чтобы очистить и отполировать зеркало.
Любовь — это не действие. Если кто-то делает ее или занимается ею, то это не любовь. Любовь — это существование, а не действие. Нельзя «делать» любовь двадцать четыре часа в сутки. От любого действия приходит усталость. А если вы устали, вам хочется расслабиться. Поэтому, делающие любовь расслабляются в ненависти, в чем-то противоположном любви.
Вот почему любовь ваша смешана с ненавистью. Одна и та же личность является, как объектом любви, так и ненависти, в один момент вы любите, в другой момент вы его же и ненавидите. В этом конфликт, и он существует, пока любовь является деланием, занятием.
Надо понять, что любовь — не делание. Можно любить, но нельзя «делать» любовь. Можно любить, но нельзя заниматься любовью. К любви не стоит применять термины психологических взаимоотношений, а лучше применять термины состояния сознания. Если есть любовь, то это состояние сознания. Оно может быть сосредоточено на одном человеке, а может быть сосредоточено на всеобщем. Если оно сосредоточено на одном человеке, то это называют любовью, если оно сосредоточено на всеобщем, то оно превращается в молитвенное состояние.
Состояние любви естественно, как дыхание. Если бы мы дышали с усилием, то устали бы от него, нам нужно было бы отдохнуть от дыхания, и мы бы умерли. Любовь — это дыхание на более высоком уровне. Если нет дыхания, тело умрет. Если нет любви, душа не сможет родиться. Любовь — это дыхание нашей души. Когда мы любим, в нас оживает душа. Но нельзя сказать: «Дыши только в моем присутствии, и не дыши в других случаях». Нельзя сказать: «Живи только рядом со мной». Если вы послушаетесь, то станете мертвым.
Нельзя сказать: «Люби только в моем присутствии». Нет монополии на любовь. Всё это не означает, что надо любить всех подряд, но мы должны находиться в любящем состоянии ума. Это — как дыхание, даже в присутствии врагов мы продолжаем дышать.
Когда мы дышим воздухом любви, вся наша аура меняется. Она становится искристой, излучающей, радостной. Женщина с такой аурой становится сверхпривлекательной для мужчин. Ее пытаются купить, покорить, взять в жены. Мужчины подсознательно чувствуют, что аура любви является прекрасной почвой для проращивания семян. Если вы любите, то оказываете сильнейшее магнетическое воздействие.
Когда вы охвачены чувством собственной важности, ощущением своей правоты, ничто не может войти в вас. Вы наполнены собственным эгоизмом. Когда вас нет, всё может пройти сквозь вас. Если есть эго, вы закрыты для любви, для жизни, для Бога.
Будьте более чувствительными, более открытыми, более чуткими, позвольте всему случаться в вас. Приведите себя в состояние открытости, осознайте, что сопротивляется этой открытости в вас. Откройтесь ветру, пусть проходит через вас, откройтесь музыке, впитывая ее каждой клеткой, откройтесь солнцу, пусть его лучи проходят через вас, откройтесь новому.
Откройте дверь и окна каждой вашей клеточки. Не сопротивляйтесь потоку жизни. Станьте пространством, небом, скажите «да» всему сущему и всё примите. Всё существование готово пройти сквозь вас, если вы сами готовы.
Это цитата сообщения osa777 Оригинальное сообщениеТеатр абсурда. Автор: Валерий Хохвайс.
Фотография Валерий Хохвайс Я фотографии коснусь перстами - Былую красоту, не погубила давность лет, Но птица чёрная взмахнёт над головой крылами, И скажет мне: "Былого больше нет."
От этих слов и тягостней и глуше, Вдруг станет на душе, и сердца стихнет стук. А на асфальте, рядом, в гиблой луже Отчаянно карабкается жук.
Карабкайся, карабкайся - мой милый! Ведь жизнь порой - чертовски хороша... Ах, кабы мне твоей отважной силы, Чтобы до времени не сгинула душа.
Но всё пройдёт - и глянец потускнеет, И ретушь выцветит, и красоты не сохранить. Теперь когда и кровь уже не греет - Ещё отчаяннее хочется мне жить.
Любимая! Мы думать - не гадали, Что так горька любви рябиновая кисть... У каждого из нас - свои на сердце дали. У каждого из нас - своя лазурь и высь.
Я фотографии коснусь перстами, И серых глаз моих коснётся облик твой. А птица чёрная всё бьёт, всё бьёт крылами Над ржавою рябиновой листвой.
Совершенно случайно нашла эти фотоработы. Они были подписаны как: Театр абсурда. Автор: Валерий Хохвайс. Когда пыталась найти информацию об авторе попала на страничку стихов Валерия Хохвайса. И я не знаю разные ли это люди или и фото , и стихи одного автора.
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеКаждый день твоего пробуждения. Художник Георгий Матевосян (Georgi Matevosjan)
Архитектор по образованию, ювелир по ремеслу, художник в душе, истинный мастер, настоящий мужчина в жизни – трудолюбивый, щедрый, великодушный, лишенный суетности, знающий себе цену, верный в дружбе. Без пристрастия и лести говорят о художнике Георгии Матевосяне поклонники его творчества.
Распахнутая даль
Георгий Матевосян – безусловно, поэт. Безукоризненный мастер кисти, художник от неземного, он одухотворяет все то, к чему прикоснется его талант: будь то полотно, благородный камень или драгоценный металл. Он творит, балансируя над гранями вечности и забвения, сумасшедшей свободы и вселенского заточения. Он правит бал невообразимых оттенков и форм, сокрушая затертые стереотипы и условности мира сего.Его коронный ход – безграничность. Он никогда не поставит точку в конце своего произведения. Он дает возможность созерцавшему его творение свободного полета воображения и погружения в необъятное. Жизнь!
Приходящее состояние покоя
Матевосян Георгий Грантович родился 17 октября 1948 года в городе Баку, сын лауреата Государственной премии СССР прозаика Гранта Матевосяна. В 1975 году окончил Волгоградский инженерно - строительный институт (ныне Волгоградская архитектурно-строительная академия) по специальности архитектура. В свое время работал архитектором, дизайнером, занимался ювелирным делом и малой пластикой. В студенческие годы он не расставался с блокнотом, и постоянно делал наброски портретов своих друзей. Но в какой - то момент ему захотелось уйти от конкретики. Именно тогда у художника зародилась любовь к живописи, подарившая мастеру всемирную славу. Сегодня работы живописца находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, Австрии, Бельгии, Швеции, Италии, Франции, Чехии, Швейцарии, Канады, Америки и Японии.
Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщение* * *
* * *
Разумеется, для того чтобы поближе подойти к любому человеку, требуется преодолеть фортификации, каналы, тропы, подъемные и обычные мосты, скрытые проходы, парки, широкие дороги, сады... Много выводов можно сделать о человеке на основании того, чем он себя окружает. Некоторые люди большое внимание обращают на оборону - такие даже знакомого не подпустят к воротам. Другие же, наоборот, не думая о возможной опасности, живут "на ветру" - без прикрытия, без заслона, не скрывая даже от случайных прохожих самых потаенных уголков своей личности. ...следует упомянуть и совсем не малочисленную группу тех, кто окружает себя закамуфлированными подходами. Так, нередко бывает, что за посеревшими и обросшими терновником стенами толщиной в несколько метров стоит роскошный дворец в стиле барокко, богатый кружевными украшениями и раскрытыми окнами. Разумеется, многие знают, что нередко и после двухкилометровой прогулки через безукоризненно ухоженный парк, со множеством фонтанов и позолоченных статуй, можно встретить развалины, по виду которых почти невозможно представить себе, как выглядело когда-то то, чем они были....
* * *
Ни одного (даже самого неприятного) воспоминания мы не выбросили, потому что воспоминаниями не бросаются - ведь тогда однажды на помойке может оказаться большая, чем та, что осталась дома, часть тебя самого.
* * *
Фантазия - то, что есть, хотя многим покажется, что его нет. С иллюзией же наоборот, она представляет собой то, чего нет, но многие думают, что есть.
* * *
Тайна должна существовать, без её купола этот мир был бы выжженной пустыней, в которой не смогло бы плодоносить самое важное древо - древо животворящей человеческой способности задаваться вопросами.
* * *
Кажется просто невероятным, как человек добровольно соглашается большую часть своей короткой жизни проводить между двумя тьмами. Наивно уверенный, что его надежно охраняют внизу прочный пол, а наверху балки потолка, он даже не думает о пагубности такого образа жизни. Конечно, редко случается, что люди проваливаются в подвальную тьму или им на голову обрушивается тьма чердачная... Дело в том, что коварные магнитные силы, царящие между этими тьмами, вызывают их медленное, но неумолимое сближение. С течением времени уютное для человека жилье превращается в пожизненную ловушку. Тогда, пришпиленный к собственной коробке, он ясно осознает фатальность своего заблуждения, однако, как правило, не находит достаточно сил, чтобы освободиться, а его душа отчаянно трепещет и бьется, попавшись в страшный капкан, пока не окончится жизнь.
* * *
В отдельных ситуациях (промокая под дождем, ныряя, слушая музыку, занимаясь любовью или терпя боль) человек чаще всего чувствует только своей кожей. Разумеется, с давних пор хорошо известно, что кожа может быть тонкой - как прозрачное утро, средней толщины - похожей на спокойные сумерки, и толстой - вроде облачной ночи. От этого зависит и степень чувствительности человека. В то время как первых может свалить с ног даже снежинка, вторым нипочем целый град метеоров. Однако первые знают, что такое движение бабочки, лунный свет или страсть прикосновения, а для вторых это остается, как ни грустно, тайной.
* * *
Cколько есть людей, столько людей и имеет по нескольку лиц, причем их истинное лицо можно установить без особых проблем, это так же легко, как распознать в тарелке с супом кусочки мяса. Для того чтобы это узнать, следует просто внимательно посмотреть в глаза. Дело в том, что из глаз ничем не изгонишь то, что в них поселилось. Если в глазах волки, то их не заменишь порхающими пташками, зайцев не поселишь вместо змей, акул - вместо ягнят, а устриц - вместо лисиц.
* * *
Саша попала в мой сон по коридору с воздушными стенками. Для ее прихода нельзя было придумать более благоприятного момента. Сад был в своей полной силе - буйная трава, пестревшая разноцветными цветами, разросшиеся кусты, украшенные люминесцентными ленточками, весь день залит солнечным светом, зрелый, как рассеченный пополам арбуз. Я сидел в центре всей этой красоты, спокойный, освещенный солнцем и счастливый, что она наконец-то убедится в правильности Завета, данного моему роду. Удивленная моим ростом, очарованная видом сада, с побледневшим лицом, она смотрела на меня молча, было слышно только, как с ее ресниц осыпается пыль недоверия. - Значит, так! - как, думаю, сказала она. - Ты такой высокий. Здесь просто чудесно. Я ничего не ответил. Только посмотрел на нее и набрал букет собственных улыбок. - Сплети по венку, для тебя и для меня, - шепнул я ей, протягивая букет. - Сейчас, - сразу же согласилась она и минуту спустя уже плела - одна моя улыбка, одна ее, одна моя, одна ее...
* * *
Четыре сезонные болезни.
Весенняя болезнь.
Так же как змея сбрасывает старую кожу, человек обновляет эпидермис души и из-за этого становится на некоторое время чрезвычайно ранимым, не способным защитить себя от мало-мальски сильных эмоций и позволяющим им в полной мере овладеть собой.
Летняя болезнь.
Тепло вызывает выделение через поры избытка жидкости, тело гораздо лучше понимает себя, движения делаются более определенными, взгляд твердеет, и кожа покрывается позолотой страсти.
Осенняя болезнь.
Меланхолическая влага собирается где-то в недрах человека, а сам человек делается похожим на высохший лист, очень красивым, но и очень хрупким, и окружающие и он сам должны быть крайне внимательны к нему.
Зимняя болезнь.
Все впадает в приятную дремоту воспоминаний или забвения, душа принимает округлые формы и становится похожа на мячик, которым можно играть, но который может погубить хозяина, застряв у него в горле.
* * *
Воображаемая и при этом вовсе не существующая линия, проходящая через каждого человека, делит его личность на теневую и солнечную сторону.
Теневая сторона человеческой личности - это та не освещенная солнцем, заслоненная от ветров, выметающих тьму и туман, сторона, где мучаются мхи, грибы и плесень. Здесь влага набирает такую силу, что иногда в виде слез добирается до глаз. Здесь живут прошлое, безнадежность, меланхолия и грусть.
На солнечной стороне все совсем по-другому, сюда гораздо раньше приходит весна. Кроме того, солнечная сторона человека вообще всегда по крайней мере на одну улыбку раньше попадает в будущее, чем ее хозяин. Ее продувают приятные ветры, она освещена солнцем, населена здоровьем, беззаботностью и изобилием.
* * *
Ожидание любви препятствует приходу смерти. Когда человек перестает ждать любовь её место восполняет смерть.