Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеКартины, излучающие любовь. Антон Викторов
Сначала я увидела его картины в интерьере, и они мне очень понравились, потом была несказанно поражена уникальной техникой их создания - они написаны... словом "любовь", ну, а когда познакомилась с его отношением к жизни, я просто влюбилась в этого замечательного молодого мастера и человека. Спешу поделиться с теми, кто его еще не знает...
Викторов Антон, родился в Ленинграде, в 1977 году. С его творчеством хорошо знакомы не только в Петербурге и Москве, но и во многих других городах России и зарубежья. Продавая только копии своих картин (оригиналы как исключение), Викторов быстро приобрёл репутацию одного из самых неординарных и трудолюбивых художников. Он украсил своими работами сотни квартир и домов, чтоб дарили они радость и ЛЮБОВЬ их владельцам.
На холсте каждого произведения число слов "любовь" столь велико, что подсчитать их, с точностью до одного, практически невозможно. Следует отметить, что для создания произведений не применялись какие-либо специальные технологии (штамп, компьютерные и т.д.), все картины написаны тонкой кистью и акриловыми красками вручную. Живопись Викторова по праву считают УНИКАЛЬНОЙ. Его картины приносят УДАЧУ и дарят ЛЮБОВЬ!!! Новый подход к современной живописи и высокие требования к своему искусству заметно отличают Викторова от других художников. Эти редкие картины смело можно назвать живописью от сердца.
Обладатель черного пояса по Джиу-Джицу , автор книги о том, как стать сильней - "Займитесь телом между делом", фотограф, изготовитель музыальных инструментов и просто интересный человек и в дальнейшем намерен удивлять своих поклонников необычными произведениями.
Я не художник, но лишь кисточка в руках создателя.
Я не сделал ничего такого, в чём не участвовал бы БОГ.
Антон Викторов
Небо двух сердец
Картина "Небо двух сердец" являет собой вечный образ настоящей любви. Любить чистой и настоящей любовью, как мать любит своё дитя, не требуя ничего взамен, и что бы ни случилось, хранить небесный свет внутри наших сердец - истинное благо.
Движение к свету
Картина "Движение к свету" - символ всеобщей любви и согласия. На картине изображено 5000 (!) человечков, объединенных одной единственной целью - стремлением к солнечному свету. Почти вся площадь холста, равномерно покрыта словами "Любовь". В центре картины изображено солнце, вокруг которого художник написал многочисленные положительные аффирмации.
Движение к свету. Фрагмент
Какие-либо условия любовь не приемлет. Любовь это энергия, вселенская энергия, которая овладевает нами, и, благодаря ей, мы являемся живыми и эмоциональными.
Путь
Любовь нельзя разделять. Она едина. Если любовь настоящая, то нет различий между любовью мужчины к женщине, матери к ребенку, человека к природе. Вы не ставите никаких условий, вроде: я люблю тебя за то-то и то-то, и если ты станешь другим, то я тебя любить не буду.
Картина счастья
Картина счастья. Фрагмент
Любовь, это не отношения. Вы можете любить человека, который вас совсем не знает, не ожидая от него ничего взамен. На самом деле, человек, который по-настоящему любит, дарит эту энергию каждому, нуждающемуся в ней, одинаково, без разделения.
Кувшинка
Вы наверняка слышали выражение, «Люби только меня» или «Ты принадлежишь только мне». От этого все беды… Этот эгоизм, является самым губительным для каких либо отношений. Не поймите меня неправильно, я не призываю к беспорядочным отношениям, вы можете прожить с любимым человеком всю жизнь и ни разу ему не изменить, но при этом любить много других людей.
На волне удачи
Любовь это не секс. Секс это секс, а любовь это любовь. Очень важно не путать эти понятия
На восходе
Если вы любите человека, то радуетесь его достижениям. Вашего друга любит кто-то еще? Вы радуетесь этому. Ваш возлюбленный уделяет времени кому-то больше чем вам? Вы радуетесь, потому что ему хорошо. Вы радуетесь всему, что доставляет радость вашему возлюбленному.
Надежда
Даже если возлюбленный ушел от вас, вы радуетесь - он на пути перемен и в поисках счастья. Желаете ему найти его поскорее. Вы не волнуетесь об утрате, потому что нет никакой утраты, вам в сущности ничего и не принадлежало. Вы не печалитесь, потому что на земле много людей, и каждый найдет свою половину, если умеет любить.
Начало
Я хочу, чтобы люди научились дарить любовь, не требуя ничего взамен. Я хочу, чтобы люди перестали считать своих близких своей собственностью и запрещать им поступать так, как им хочется, постоянно досаждая своим контролем. Человек вам не принадлежит, насколько бы близким он вам не являлся. Человек, прежде всего душа, свободная, бессмертная, созданная Богом для счастья.
Изгибы судьбы
Каждый человек уникален, неповторим, и наделен не только свободой, но и возможностью бесконечно развиваться, улучшая себя. Как показывает время, возможности человека не ограничены. Мы пришли на эту землю, чтобы учиться чему-то новому, тяжким грехом является стремление ограничить в свободе кого-либо.
Два мира
Я хочу, чтобы люди более внимательно относились друг к другу, и в поисках любимого были честны перед собой и перед любимым человеком. Чтобы на первом свидании не пытались скрыть свои недостатки и выставить напоказ достоинства, которые им не присущи, надевая на себя кучу масок. Рано или поздно маски спадут, а с ними пропадет и любовь.
Отражение фантазий
Отражение фантазий. Фрагмент
Муж заставляет свою жену сидеть дома и заниматься семьёй, а жена хочет заняться спортом, пойти в художественную школу, заняться туризмом. Муж запрещает ей это делать, ему кажется, что без постоянного присутствия его жены семейное счастье разрушится. Он находит много поводов, чтоб преградить своей супруге путь к развитию. Но есть ли в такой семье счастье? Ему кажется, что он заботится о ней, и любит её. Нет, такая семья счастлива не будет, а любовью здесь даже и не пахнет.
Человек - Наивысшее творение
Он (муж) понимает, что обладая столь низкой энергией, не сможет более выглядеть на ее фоне достойно, не сможет дать ей что то, что может ее заинтересовать, не сможет составить конкуренцию её новым друзьям. Ведь для этого нужно потрудиться. Изменить свои привычки. Пропустить вечерний футбол ради спортзала, не попить лишний раз пива или чего покрепче, пораньше встать, чтобы отправиться в поход, а главное, принять новые знания, раскрыть новые книги, послушать новых людей.
Свет Истины
Свет истины. Фрагмент
Если вы думаете, что дав свободу своей супруге, она тут же ринется вам со всеми изменять или уделять повышенное внимание всем, но только не вам, вы глубоко ошибаетесь. Если ваш любимый человек ушел от вас, об этом не следует переживать. Просто этот человек вас не любил. А стоит ли жить с человеком, которому вы не нужны и не интересны? Это же абсолютный абсурд.
Симфония полёта
Симфония полёта. Фрагмент
Зачем пытаться изменить и подстроить человека под себя? Не проще ли найти такого, который вас полюбит. Не держите своих близких. Просто нелепо пытаться удержать кого-либо подле себя, кому вы противны, и представлять, что у вас все хорошо.
Создатель
По-настоящему крепкая семья, может быть основана на абсолютной свободе, доверии, любви и уважении друг к другу! Почему? Да потому, что эта семья создавалась на фундаменте всеобщего принятия, терпимости, и любви. Я принимаю тебя, таким как есть. Я доверяю тебе. Я терпим (а) к твоим недостаткам, ибо у кого их нет. Мне нет смысла изменять тебе, потому что я по-настоящему тебя люблю.
Разработчики дополнительных модулей к джумле (да и к другим CMS наверняка тоже) обычно ставят в них ссылку на свой сайт.
Кого-то это вполне устраивает, но другие не хотят видеть на своих страницах лишних ссылок и вообще чьей-то рекламы. Поэтому на форумах то и дело встречаются вопросы: «Как убрать ссылку "Powered By" из такого-то плагина?»
Ответ обычно приходит довольно быстро; иногда уже через несколько минут кто-нибудь пишет: «Найди файл components/com_tratata/tratata.php, отыщи в нём строки: [приводится фрагмент кода, выводящий ссылку] и закомментируй или сотри их».
Что интересно — строки, которые предлагается стереть, почти всегда начинаются с чего-то вроде: if ($component->showCopyright) {... Что, по идее, должно наводить на определённые мысли.
Но нет — ещё нигде и никогда я не видел, чтобы на такой вопрос ответили: «Зайди в настройки плагина и в разделе "Разное" на вкладке "Прочее" сними галочку "Показывать ссылку на сайт разработчика"».
Это цитата сообщения igorinna Оригинальное сообщениеДесять заповедей жизни, полноценной во всех отношениях
Вы ничего не можете поделать с длиной вашей жизни, но вы можете поработать над её шириной и высотой
- Генри Льюис Менкен
Всем нам надо больше бодрости духа, для того чтобы наши жизни были весёлыми и наполненными любовью и энергией, чтобы у нас была возможность выбора, чтобы это были полноценные жизни. И все мы, если мы найдём в себе мужество сделать необходимые изменения, можем представить себе и создать лучшее завтра.
Во многих европейских языках слова «мужество» и «бодрость духа», благодаря латыни, имеют связь со словом «сердце». Бодрость духа нужна не только для великих героических деяний, но и для действий в повседневной жизни, которые идут от сердца и желания следовать зову сердца.
Мы можем взращивать и развивать бодрость духа. Дело всего лишь в том, чтобы понять, что является жизненно важным и может дать нам новые силы.
Итак, хватайте свою жизнь за горло и начинайте жить полной жизнью. Вот десять заповедей такой жизни:
I. Не останавливайтесь до тех пор, пока то, что должно быть закончено не будет закончено.
НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не сдавайтесь! Если кто-то пытается вас отодвинуть, используйте это как способ достижения ваших целей. Если вам отказали, всё равно продолжайте пытаться. Самозабвенно и смело идите к своей цели, и вы одержите победу над тем, чему бросили вызов.
К чему вам нужно стремиться? К тому, что вам действительно нравится. К тому, за что вам действительно хочется бороться.
Когда бы вы не почувствовали страх, усталость, неуверенность или лень, представьте их и рассмейтесь им прямо в глаза. Потому что самым главным пунктом является то, что если вы чего-либо хотите и согласны платить за это, то рано или поздно у вас в вашей жизни всё это будет.
Итак, никогда не опускайте руки. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
II. Сначала думайте, а потом говорите.
Когда вы начинаете разговор с другим человеком, всегда думайте перед тем, как сказать что-то. Это может звучать слишком просто, но ведь каждый из нас знает таких людей, которые не думают, что они говорят. Вы должны помнить, что нельзя болтать лишнее.
Понятно, что у вас в голове много случайных мыслей, но их не надо извлекать на свет Божий. Посмотрите на политиков, торговцев и дипломатов. Они умеют говорить так, чтобы избегать конфликтов, но при этом они всё-таки умудряются чётко излагать необходимую информацию.
Итак, перед тем как открыть рот, обратите внимание на свои мысли и наполните их смыслом.
III. Не пытайтесь спасти кого-либо от него самого, потому что вам это не удастся.
Если хотите, можете попытаться, но, вероятнее всего, вам это не удастся. Вас следует понять, что ваша вера в то, что вы всё знаете лучше, не будет воспринят человеком, которого вы пытаетесь исправить, - ведь он знает лучше.
Итак, относитесь к тому, что не удаётся исправить в другом человеке, как к излишеству, которое можно позволить себе на праздник: наслаждайтесь кавардаком, а затем предложите оглядеться и помогите отмыться.
IV. Окружите себя хорошими людьми.
Если вы хотите достичь больших высот, вы должны хорошо летать. А люди будут всегда судить о вас, глядя на ваше окружение. Поэтому тщательно выбирайте друзей.
Если вы подберёте себе достойную, способную и честную компанию для работы и для жизни, то вы, конечно, будете хорошо смотреться в таком окружении.
И помните, что всегда нужно стараться из последних сил сторониться плохих людей, потому что они действительно тянут вниз. Вам могут простить, если вы безвкусно подбираете одежду, но вам не простят безвкусно подобранных друзей.
V. Не думайте, что всё в жизни справедливо, потому что на самом деле это не так.
Не всё в жизни справедливо! Я знаю, что это звучит шокирующе и это будет новостью для вас!
Если бы всё в жизни было справедливо, то у вас были бы проблемы. Потому что вы бы не получили многое из того, что получили и у вас было бы всё так же, как и у всех остальных людей.
По-правде сказать, именно благодаря такой несправедливости вы можете реализовываться с любой сфере жизни. И вы можете сделать так, чтобы колесо фортуны повернуло в вашу сторону. Ведь многие люди в нашем обществе играют не по правилам.
Жизнь не является справедливой! Осознайте это и направьте силы в нужное русло.
VI. Не пользуйтесь одним источником.
При таком огромном выборе средств информации, какой у нас есть на сегодняшний день, не стоит полагаться на что-то одно, как на источник помощи. Зачем подвергать свой успех опасности, позволяя кому-то одному руководить вами?
Ведь опыт других людей имеет для вас значение только в той мере, в какой он подходит именно вам. Никогда не черпайте советы из одного источника.
Помните, что только после того, как вы соберёте достаточное количество информации и перестанете верить вымышленным историям из чужого опыта, вы сможете принимать хорошо взвешенные решения. А когда вы это сможете и когда время проверит правильность этих решений, обязательно поделитесь своим опытом с другими.
VII. Не преувеличивайте.
Если у вас в резерве есть история о том, как вы излечились от рака, это можно вставить в ваше резюме или поговорить об этом в компании минут пять. В конце концов, свежая шутка всегда будет уместна.
Я думаю, что наше общество уже стало более сдержанным и с неохотой допускает то, когда люди любой ценой пытаются придать себе значимости.
VII. Заткнитесь и играйте.
Вы один из таких людей, которые всё время жалуются на то, как жесток этот мир? Тогда позвольте сказать вам кое-что: жалобы ни к чему не приводят! Если у вас есть какая-то проблема, то вы сами являетесь тем единственным человеком, который может её решить.
И больше некого винить или благодарить – вы сами несёте ответственность за свою собственную жизнь. Нет ни «их», ни «его», ни «её». Никто не будет устраивать вашу жизнь. Только вы!
Поэтому идите и займитесь своими проблемами, а не создавайте фон другим людям. Мир нуждается в людях, которые хотят что-то делать, а не в тех, кто только говорит о том, что нужно что-то делать. Не только говорите, но вставайте и начинайте действовать.
IX. Не старайтесь всё время угождать.
Не имеет значения, насколько вы будете стараться, всё равно вы не сможете сделать всё для всех.
При возможных конфликтах не бранитесь, не кричите, не возмущайтесь и не злитесь. Ведите себя уверено, говорите то, что думаете, и позвольте оппоненту показать свою правду. Смейтесь от души. И помните, что вы не можете угодить всем.
Люди всё равно найдут что-нибудь, что вы делаете не так – в работе, в ведении домашнего хозяйства, в воспитании детей и в чём-нибудь ещё, с чем они не согласны. Ну и что? Что действительно имеет значение, так это то, что ВЫ знаете, где вы можете отличиться, и это вас устраивает.
Не волнуйтесь, что вы не можете угодить всем.
X. Не раздумывайте слишком долго.
Нет ничего менее увлекательного и вдохновляющего, чем наблюдать за раздумывающим человеком. Да, даже Торо однажды перестал глядеть на озеро и написал книгу.
Помните, что страдания – это временное явление, а благоденствие будет длиться всегда. Поэтому живите интересной и полноценной жизнью!
Не буду ничего говорить - думаю что все и так понятно. А может быть каждый увидит здесь свое.
Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году. Создание мультфильма - 2000 г. Режиссёр — Гарри Бардин Автор сценария — Гарри Бардин Продюсер — Гарри Бардин Художник-постановщик — А. Мелик-Саркисян Художник по куклам — Л. Маятникова Операторы — И. Скидан-Босин, А.Двигубский Мультипликаторы — Ирина Собинова-Кассиль, Л. Маятникова, Н. Тимофеева (Федосова) Художник — Владимир Маслов Композитор — Томазо Альбинони
Одиночество — великая вещь, но не тогда, когда ты один. Бернард Шоу
Есть книги для ума, а есть для души, но самые удачные трогают и то, и другое, но и среди них есть особенные. Уже само их существование — как мостик в Вечность или спасительный плот в море жизни. Он не нужен ежедневно, но ты знаешь, что в трудную минуту он поможет не утонуть в рутине бессмысленных забот.
29 июня 1900 года в Лионе, в старинной дворянской семье, родился Маленький принц… Он появился на Земле с особым заданием и, улетая в свой последний полёт, наверняка догадывался, что миссия выполнена. Сказка Антуана де Сент-Экзюпери — самое пронзительное напоминание о том, что, как бы мы ни строили из себя взрослых, в глубине нашей души живёт ребёнок.
Экзюпери и сегодня напоминает миллионам своих читателей простые истины, которые с возрастом покрываются налётом рутины и жизненного опыта, о том, что Бог смотрит на мир глазами ребёнка. Детство в душе автора оставило светлый след, который он потом подарил Планете Людей. Возрастал он в старинном средневековом замке, принадлежавшем семье обедневшего дворянского рода. Маленький граф отличался пытливым умом и открытым сердцем, а главным его сокровищем был огромный парк и простиравшиеся за ним поля родового поместья. Именно оттуда появился мотив знаменитого и такого проникновенного опыта «приручения Лиса». Но счастливое детство сыграло с возмужавшим Антуаном и не очень добрую шутку, как, наверное, и с каждым, кто из доброго мира открытых дверей попадает во взрослую жизнь, полную разочарований и расставаний с иллюзиями. Этот тягостный процесс отразился в первой части «Маленького принца», где его герой путешествует по планетам. Обычно, вспоминая это произведение, люди представляют себе историю с Лисом, Розой, Барашком и Баобабами. Это правильно: человеческая память избирательна и старается сохранить отпечатки позитива, наш же сегодняшний разговор о том, почему Маленькому Принцу Антуану было очень неуютно на планете Земля.
Тонио, так его звали в семье, мог часами наблюдать за птицами, вьющими гнездо, строить для мышей домик из щепок, кормить птенцов ласточки смоченными в вине крошками хлеба и приручать кузнечиков. Маленький граф умел любить всё, что его окружало и создавало его маленький Эдем. А когда любишь искренне и чисто, кажется, что внутри зажигается фонарик, на свет которого летят не только бабочки и мотыльки, но и сердца окружающих тебя людей. Такая любовь редко оказывается безответной, и, как правило, любящий становится всеобщим любимцем. Именно это стало не только лейтмотивом «Маленького принца», но и, на мой взгляд, основной причиной литературной удачи и отзывчивости миллионов читателей. Эта книга сегодня издана на 117 языках, и по количеству изданий занимает после Библии, Корана и Капитала четвёртое место. Интересное соседство, не правда ли?
Сказка разлетелась по миру цитатами, авторство которых многие уже и не помнят. Так, ставшее уже интернациональным и народным утверждение «Хорошо там, где нас нет» - тоже цитата из этой фантастической книге о жизни людей. Умение преподнести глубокие философские истины детским языком — талант от Бога. Читая то или иное художественное произведение, видишь, что, так или иначе, в междустрочиях незримо присутствует автор, его личность и характер. И мы входим в его ауру, неосознанно отмечая его ведущие качества и причины творчества: наблюдательный и поучающий Лев Толстой, проницательный и сочувствующий Достоевский, талантливый и таинственный Булгаков. И только у Экзюпери одна и та же способность становится связующей нитью подобия и обратной связи — любящий и за это — любимый. Может, именно в этом заключается востребованность и победа над временем книги про нелепого барашка, своенравную Розу и скучный взрослый мир, который можно изменить, если вспомнить детство. То, что получилось у Экзюпери, называется просто: совершенство.
Его тихий тёплый свет разлит во всём, начиная с композиции и заканчивая смыслом. Авторские иллюстрации подчёркивают и отражают одну из ведущих тем — мир для нас представляется и будет таким, каким мы его рисуем сами. Знаменитый удав со слоном на первых страницах, перекликаясь с мыслью о превосходстве чистого детского восприятия над замутненным взрослым, возникает как проверочный тест на способность каждого читателя, впервые открывшего книгу, увидеть окружающее и проникнуть в суть вещей, а не считывать общепринятые штампы. Именно он подготавливает нас к тому, что мы услышим позднее: «Самое главное глазами не увидишь…». Хрусталиком сердца видит мир и Маленький принц, именно сердце ведёт его среди планет, где взрослые напоминают добровольных пленников собственных заблуждений. Перед нами предстаёт целая галерея человеческих приоритетов, превращающих мир из сказки в скучную среду обитания. Печальный парад одиночеств.
«На первом астероиде жил король» Так начинается путешествие Маленького принца в страну взрослых одиночеств. Король без свиты и подданных, вся планета которого покрыта мантией. Грустная эпитафия лукавой избранности, которой окружают себя сильные мира сего, забывая о том, что их величие — не заслуга внутреннего содержания, а всего лишь видимость, создаваемая окружением. Вспоминается другая сказка не менее талантливого и душевного Андерсена — «Голый король». Но, в отличие от него, король Экзюпери показан так, что читатель чувствует не столько бессмысленность и тщеславие героя, сколько слабость и затаённое разочарование. — А как же заход солнца? — напомнил Маленький принц… — Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом и состоит мудрость правителя. Вторая планета подарила герою встречу с честолюбцем. Здесь очень интересна перекличка с началом сказки и знаменитым рисунком удава, проглотившего слона. Этот рисунок — Рубикон, разделивший мир детей и взрослых. Появляется символ шляпы, которую снимают, воздавая почести удаву тщеславия, способного поглотить весь мир ради себя, любимого.
Ведь именно это качество, как шоры на глазах лошади, суживает уровень восприятия до маленькой щёлочки, в которую проникает лишь тусклый свет сознания собственного величия. Самовлюблённость рождает химеру самолюбования, и все чувства принимают тенденцию стремиться к собственному пупку. Человек становится арестантом камеры-одиночки высокопарных иллюзий. Любить себя, конечно, необходимо, это одна из косвенно сформулированных заповедей: «возлюби, как самого себя»… Но гипертрофия почти любого качества превращает достоинство в недостаток. Ведь не зря избытку любви к себе дали такое имя — тщеславие, тщетная пустая слава. И это тоже одна из причин и форм пресловутого одиночества.
— Добрый день, — сказал Маленький принц. — Какая у вас забавная шляпа. — Это чтобы раскланиваться, — объяснил честолюбец. — Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает. А на следующей планете жил пьяница. Если ограничителями предыдущих героев были разочарование и самолюбие, то здесь появляется жалость. Мне сдаётся, что пьянство — это проявление в скрытой форме жалости к самому себе, возникающей от нежелания принять внешние обстоятельства и несовершенство мира. Но, жалея себя, человек и в глазах окружающих становится жалок, и это тоже одна из форм одиночества, распространенная в мире скучных взрослых. — Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц. — Пью, — мрачно ответил пьяница. — Зачем? — Чтобы забыть. — О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу. — Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову. На четвёртой планете царили расчёт и порядок делового человека. Говоря словами Книги Книг — не хлебом единым… Рациональное и схоластическое постижение мира, возведённое в абсолют, превращает его в пыльный гроссбух со звёздами, посчитанными, как гвозди или километры.
— А для чего тебе владеть звездами? — Чтоб быть богатым. — А для чего быть богатым? — Чтобы покупать еще новые звезды, если их кто-нибудь откроет. «Он рассуждает почти как пьяница», — подумал Маленький принц. В одной фразе сошлись и диагноз, и анализ техногенного пути развития, перевернувшего знаменитую фразу «Есть, чтобы жить» с ног на голову. Или, как сегодня говорит М.Задорнов, — жизнь туловища.
Его положение среди одиночеств предпочтительней лишь тем, что он этого даже не сознаёт: некогда, не всё ещё посчитано. В этой главе лёгким штрихом намечается тема приручённости: «И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…» Именно после этого Маленький принц посещает планету, где впервые появляется робкое чувство симпатии. Это — нелепый, но самоотверженный фонарщик. Символичен мотив зажигания света и параллель с закатами, которые так любил наш герой. И, пожалуй, из всех предыдущих одиночеств это — единственное, обусловленное не внутренними причинами, а ,скорее, внешними обстоятельствами. Ведь и в жизни так бывает нередко. У фонарщика была самая маленькая планета, день на которой длился одну минуту. Мотив скоротечности незримо появляется на этой странной планете уставшего фонарщика как предвестник трагического финала. Зато самая большая планета была у географа, обитателя под номером шесть. Он составлял свои карты со слов путешественников. Иными словами, это образ человека, живущего чужим умом и опытом. Наверное, каждому знакомы такие люди, они напоминают цитатник Мао Цзедуна и огромные холодные зеркала чужих мыслей и непрожитых истин. И если у честолюбца центр мира находится в районе собственного пупка, то у подобных стенографов он за семью печатями. Такие люди, как правило, неинтересны, они похожи на стройные ряды выпущенных с конвейера одинаковых игрушек. И это — тоже одиночество души, не знающей порывов. Но при этом они зачастую требовательны к другим и очень гордятся тем, что у них всё по правилам, а жизнь напоминает расписание движения поездов.
— Так вот, если окажется, что путешественник — человек порядочный, тогда проверяют его открытие. — Как проверяют? Идут и смотрят? — Ну, нет. Это слишком сложно. Просто требуют, чтобы путешественник представил доказательства. Например, если он открыл большую гору, пускай принесет с нее большие камни. Для того, чтобы помочь разрушить темницу взрослых заблуждений, Маленький принц принёс на седьмую планету, которая называлась Земля, своё космическое одиночество, где, преобразовавшись, оно приобрело самые потрясающие черты и слова «Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть…
Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Жизнь Экзюпери прервалась также таинственно, как и жизнь Маленького принца. Он просто однажды не вернулся из полёта. Светлый человек оставил после себя такой же след. Может быть, он нашёл ту единственную планету, на которой нет одиночества, и он встречает закаты со своим любимым и любящим героем.
Малыш, послушай, хочешь, расскажу, Дыши потише: слышишь, как ужу Обманом жжёт гадючей шкурки взгляд, Ты обознался, милый, только вряд Ли… мне удастся небо приземлить, И тех бубенчиков весёлую финифть. У серпентария о коврик вытру грусть, И вот увидишь, я — не обманусь…
А рецепт от одиночества очень прост… Смотреть на людей сердцем и научиться их любить … И тогда истукан невостребованности рассыплется, как карточный домик.
PS. Корректируя статью, я столкнулся с одной сложностью: обратился к Грамоте.ру и вот какую интересную вещь обнаружил в словарной статье про одиночество». Синонимы: краткий справочник — искомое слово отсутствует. Словарь антонимов — искомое слово отсутствует. Вот уж, действительно, пустошь…